МОЛИТВА ЖИВЫЕ ПОМОЩИ: текст на русском языке |

Обереги

“живый в помощи вышняго”, текст молитвы и что не нужно делать при чтении

В православной культуре существует ряд “неписанных” принципов, которые стоит соблюдать, несмотря на огромную чудодейственную силу данной молитвы, иначе ожидаемого результата просто не будет. Подробнее:

  • нужно истинно верить в силу молитвенного слова в каждой определённой ситуации, не быть скептиком;
  • при чтении молитвы над больным обязательно необходимо получить его согласие, так как результат может быть самым негативным;
  • в душе и в сердце верующего всегда должно быть место для Всевышнего;
  • человеку, который активно занимается чёрной магией, эзотерикой, практикует различные ритуалы приворотов и тому подобное, молитву читать запрещается категорически. В таком случае данный текст не будет иметь абсолютно никакого значения;
  • при обращении к Богу следует отбрасывать все негативные мысли;
  • при прохождении обряда нужно очистить мысли, перестать думать о постороннем, дабы постоянно не сбиваться и вникать в смысл читаемого.

Молитва “Живые помощи” псалом 90 на русском языке поистине священна.

Во время её прочтения очень важно по нескольку раз креститься. Это очень нужно тому, кто обращается к Богу с просьбой о помощи. Так человек выражает своё уважение и почтение у Великому Учителю.

Также после молитвы важно пообщаться с Господом наедине: попросить его о самом сокровенном, рассказать о личном, поделиться тем, что есть глубоко внутри. Он же в ответ всегда выслушает и подскажет знаками, как быть дальше.

Главное – разглядеть и правильно, вовремя понять их.

“Живые помощи” – настоящее чудо мирового православия, увидеть которое можно собственными глазами. После прочтения этой молитвы в душе появляется благодать. Ведь Бог помогает всем, кто обращается к нему искренне и верно, а вера – самое ценное для каждого истинного христианина.

6 причин прочитать молитву «живые помощи»: она все случаи жизни

Опыт православных и иудеев говорит о том, что молитва «Живые помощи» на русском языке и не только помогает при:

  • нахождении в опасной ситуации. Поэтому старцы рекомендуют почаще читать ее спасателям, пожарникам, военным, автогонщикам и всем остальным, кто рискует жизнью.
    Хотя в современном мире даже сесть за руль и проехаться по мегаполису – уже немалый риск;
  • затяжных конфликтах в семье или на работе. Как правило, молитва вразумляет обе стороны на компромисс. Ссоры сходят на нет

    «Помню, как тяжело мне было, когда вышла замуж и переехала жить к свекрови: и веник не там поставила, и суп невкусный сварила. А съехать с мужем на другую квартиру возможности не было.

    И вот перед Пасхой пошла я на исповедь, начала жаловаться батюшке на маму супруга, он мне и посоветовал читать каждый день «Живые помощи», мол, молись, скоро все образумится. Я так и сделала.

    И знаете, недели через 2-3 поняла, что перестаю вздрагивать каждый раз, когда свекровь заходит на кухню, а потом и вовсе поняла, как ей тяжело, старой, больной женщине, и начала жалеть. В общем, сейчас у нас в семье тишь да благодать». — делится на православном форуме Оксана из Ставрополя.;

  • непрекращающихся трудностях. Слова «Живые в помощи» на русском языке- то, что вам надо, если вы стараетесь изо всех сил изменить свою жизнь к лучшему, но никак не можете выйти из черной полосы, когда кажется, что все и всё против вас. Не бейтесь головой в закрытую дверь – обратитесь лучше к Богу;
  • для защиты от сглаза и магического влияния. Если вы подозреваете, что кто-то из тех, с кем вам приходиться общаться, может влиять на ваше биополе, самое время читать данную молитву;
  • затяжных болезнях. Все светлые высшие силы будут помогать вам восстановить здоровье. Само собой разумеется, не без участия врачей;
  • при серьезных финансовых потерях. Конечно, от того, что вы проговорите молитву, вор или недобросовестный застройщик не вернут вам деньги, но знающие люди говорят, что «Живый в помощи» помогает, во-первых, смиренно, без истерик принять случившееся, а во-вторых, создает такие ситуации, в которых вы сможете снова заработать хорошие деньги.

Решились? Тогда нужно научиться правильно молиться, чтобы побыстрее получить помощь свыше.

90-й псалом

То, что в народе именуется «Живые помощи», на самом деле – один из текстов Ветхозаветной книги Псалтири. Эта книга состоит примерно из 150 «песней» или «гимнов» — своеобразных молитвословий, которые исполнялись под псалтерий — инструмент, напоминающий небольшую арфу (от него и название всей книги).

Большую часть псалмов приписывают перу царя Давида. 90-й псалом, предположительно, он создал после избавления израильского народа от внезапно нашедшего мора. В греческом переводе он подписан как «Хвалебная песнь Давида». По-русски псалом звучит примерно так:

«Живущий, благодаря помощи Вышнего под кровом Бога небесного утвердится, скажет Господу: «Ты – заступник мой и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него», Он избавит тебя от сети ловцов и от злого слова, плечами Своими защитит тебя и под крыльями Его будешь сохранен, щитом оградит тебя истина Его.

Не убоишься страха ночи, стрелы, летящей днём, бедствия, приходящего во тьме, внезапного нападения и дневного уныния. Погибнет слева от тебя тысяча человек, и десять тысяч справа от тебя, к тебе же не приблизится опасность. Будешь лишь смотреть и увидишь воздаяние нечестивым.

Ибо сказал ты: «Господь упование мое», Вышнего избрал ты прибежищем себе. Не подступит к тебе зло, и язва не приблизится. Ангелам Своим заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, дабы не споткнулся ты ногою своею о камень.

На аспида и василиска наступишь, и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. Позовёт Меня и услышу его, с ним в скорби, избавлю его и прославлю его, долгой сотворю жизнь его и покажу ему спасение Мое».

На церковнославянском первая строка звучит как «Живый в помощи Вышняго». Этот псалом (наряду с 50-м) довольно часто читается на богослужении, и текст его был всегда на слуху. Именно по этой причине «народный слух», переставший со временем понимать богослужебный язык, преобразовал начало в более понятные, но безличные «живые помощи».

По сути, это действительно благодарственная молитва, песнь, утверждающая торжество и бесстрашие человека, уповающего на Господа. В церковной традиции закрепилась практика, согласно которой этот псалом особо почитался среди воинов как молитва об укреплении и сохранении на поле битвы, или просто в опасности.

Мария городова. «живый в помощи вышняго…»

Продолжаем публикацию глав книги обозревателя «Российской газеты» Марии Городовой «Ветер Нежность», в основу которой легла ее переписка с читателями.

Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90-м псалмом – знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго…» У этой молитвы, написанной израильским царем Давидом (XI–X в. до Р.Х.) по случаю избавления его народа от трехдневной моровой язвы, какая-то особенная судьба именно в России. Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной.

https://www.youtube.com/watch?v=li0zd6e6aho

«Осенью 1941-го мне было 7 лет, моей сестре Сонечке – 5. Так получилось, что в эвакуацию в Актюбинск мы уехали только весной 1942-го, поэтому страшную осень и зиму первого года войны были в Москве.

Мой папа, Глушков Андрей Федотович, несмотря на слабое зрение, добровольцем пошел в ополчение. Там и погиб. Моя мама, Александра Филипповна, врач, все время проводила в госпитале, и мы с Сонечкой оставались с бабушкой Натальей Тимофеевной.

Бабушка была из крестьянской семьи и перебралась к нам в Москву от голода конца 1930-х из Брянской области.

Воспоминания о войне у меня обрывочные. Как началась война, почему-то не помню, но зато хорошо помню чувство голода и то, как осенью 1941-го ездили с бабушкой на поля собирать капустные листья. Поля находились где-то в районе Сокола.

Очень хорошо помню запах и вкус этих листьев – мы их очищали от гнили и ели, подмерзшие, а бабушка варила из них щи, очень вкусные.

Помню, как всю осень говорили про какого-то Гудериана: “Гудериан подошел к Туле; Гудериан подползает к Москве…” У меня, ребенка, это слово – “Гудериан” – почему-то ассоциировалось с какой-то огромной змеей – аспидом, василиском, я видела таких в книжке.

Помню, как однажды мы с бабушкой были по делам в центре, и вдруг пошел снег, и снег был черный.

И женщина, проходившая мимо, каким-то срывающимся на визг голосом запричитала: “Господи, пришел конец света!” Помню, как бабушка, сердитая, крепко схватив меня за руку, сказала: “Никто не знает ни дня, ни часа.

И даже если ангел с небес начнет возвещать конец света, да анафема ему будет”. Сейчас понимаю, что это были слова из Евангелия.

Мы быстро вернулись домой.

В тот день я и выучила 90-й псалом “Живый в помощи Вышняго…” Может быть от недоедания, память у меня в детстве была плохая, мне с трудом далась даже таблица умножения, а вот молитву я запомнила быстро.

Бабушка заставила нас с Соней ее повторять, пока мы ее не выучили. С тех пор мы каждый вечер молились. И еще: бабушка строго-настрого наказала, чтобы мы об этом никому не говорили.

За капустными листьями мы ездили почти всю осень. Однажды соседка сказала, что Гудериан подошел совсем близко, он в районе метро “Сокол”, прямо у наших капустных полей. В тот вечер мы долго молились, бабушка, думаю, всю ночь – как сейчас вижу ее, стоящую перед иконой на коленях. А ночью ударил мороз. И техника Гудериана встала.

У меня, ребенка, было такое чувство, что это произошло, потому что мы – я, Сонечка и бабушка – молились. “На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия”.

А бабушка с утра была настолько просветленной, радостной… Я еще раз видела ее такой – когда из ссылки вернулся ее старший сын Валериан, уже после войны.

Она нам сказала, что в тот день, когда Гудериан стал под Москвой, был большой праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Потом 90-й псалом помогал мне еще не раз. Бабушка скончалась во сне в 1956-м, когда я уже закончила институт. С войны из пятерых бабушкиных сыновей вернулся только Никанор.

Наталья Андреевна Глушкова».

«В ряды Красной армии меня призвали в декабре 1941-го. Когда уходил на фронт, мама дала мне листок с молитвой “Живый в помощи Вышняго” и велела зашить ее в гимнастерку. Знаю, что у многих солдат эта молитва была зашита.

У кого в гимнастерку, у кого в подкладку шинели. Ее еще в народе называли “Живые помощи” или даже “Живые помочи”, иногда “Помощи солдата”.

Знали, что она творит чудеса, – обычно матери давали листок с молитвой, написанной от руки.

Меня, я так считаю, она спасла не раз. Однажды подвозил снаряды на лошадях, и началась бомбежка.

Решил укрыться вместе с лошадьми – под навесом около дома было свободное место, но один из офицеров, стоявших там, начал на меня кричать: “Куда ты со снарядами! Назад, назад поворачивай!” И только я отъехал назад, на голое, неприкрытое место, как в дом прямым попаданием упал снаряд. Никого в живых не осталось…

До 1944-го молитва всегда была со мной, а потом потерялась. Нас повели в баню, и от вшей всю одежду собрали в бак для кипячения. Я молитву успел отпороть, но когда мы парились, началась атака, и листок я потерял. Но молитва эта, я считаю, у меня уже была в сердце. Когда в 1944-м ранило, пока был в сознании – молился.

Врач мне потом сказал, что я в рубашке родился. “Не приидет к тебе зло, и рана не преближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих”. Закончил войну в Германии, на Эльбе.

Прошел через Сталинградскую битву, сражение на Курской дуге, был ранен, но домой к маме вернулся живым да еще и с боевыми наградами – разве не чудо?

Петр Егорович Завьялов».

«Я родился 4 февраля 1942 года, в Москве. Моя мама, Анастасия Ивановна, умерла, когда мне не было и года; у нее был порок сердца, ей было 22. Папу забрали на фронт в августе 1941-го, погиб он в 1944-м, и воспитывал меня мой дедушка, Павел Степанович, и его сестра – я ее называл тетей Раей.

От мамы у меня остались только две вещи. Фотография, где они с отцом – как раз в день знакомства: молодые, веселые, влюбленные. Это был апрель 1941 года. И еще листок с молитвой “Живый в помощи Вышняго”.

Бумага, на которой маминой рукой была написана молитва, очень необычная – тонкая, но прочная, я такой больше не встречал. Похожа на бумагу, на которой печатают деньги, но лучше.

Откуда ее взяла мама? Загадка…

Этот листок с молитвой тетя, обернув в платочек, пришивала мне к безрукавке. Когда она ее стирала, она отпарывала платочек с молитвой, а потом пришивала опять. Когда я подрос, тетка заставила меня выучить молитву наизусть. Рос я дворовым, уличным, и мамина молитва, я считаю, меня не раз спасала.

Послевоенные дети, мы были очень рисковые – и гранаты держали, и патроны. У меня, например, целый арсенал был – это считалось шиком; один пацан со двора так и погиб. Случались серьезные драки – с кастетами, ножами, но ничего, Бог миловал. Многих ребят, в сущности неплохих, затянуло воровство. И хотя рос я без родителей, но даже институт закончил. Молитва меня хранила.

“Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится”.

Когда был уже взрослым, этот полуистлевший листок куда-то задевался. Я поискал- поискал и забыл о нем. А однажды, через годы, он сам нашелся – выпал из книги. И я его в карман положил. В тот день поехал в командировку в Орел, ехали мы в машине втроем, и ночью случилась авария. Мои товарищи погибли, а мне – ничего.

Раньше я не задумывался, но сейчас, с возрастом, когда у самого и дети, и пять внуков, ночами часто думаю о маме. Думаю о том, что она чувствовала тогда, осенью и зимой в первый год войны, в Москве, что думала, когда я родился. Получается, она дала мне жизнь ценою своей жизни.

Леонид Петрович Мозганов».

Войны только начинают люди, заканчивает их Сам Бог. Без учета этого даже самая подробная летопись Великой Отечественной войны будет неполной.

К сожалению, тема духовного, молитвенного подвига нашего народа в годы войны – тема малоизученная.

И мы просим Вас, дорогие читатели, присылать нам свои свидетельства помощи Божией во время Великой Отечественной войны. Давайте писать эту летопись вместе.

Живый в помощи Вышняго

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не преближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби; изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва, а не заговор

По иронии судьбы, 90-й псалом, эта своеобразная песнь торжествующего человека, превратилась в атрибут одержимых суеверным страхом людей. Среди православных, увы, очень популярны бесчисленные пояски с текстом псалма, которые, якобы, надо постоянно носить на себе. Текст этот, будто бы, своей «магической силой» должен сам по себе защищать от «нечисти».

Это ни что иное, как суеверие, ибо такое «употребление» псалма идёт не из традиции Церкви, а из народной обрядности. Да, безусловно, эта молитва (как и любая искренняя молитва) имеет силу, но не благодаря тексту, а благодаря тому чувству, которое человек вкладывает в неё. И действует она, конечно, на него самого, а не на «нечисть».

Молящийся, обращаясь к Богу, прежде всего, просит укрепления веры, собственного духа и помощи в благих начинаниях, в преодолении различных искушений, что мешают ему на пути к Богу. Это молитва человека, действующего в мире.

Однако народная обрядность всегда склонна к языческому пониманию мира, где человек – это лишь беспомощное и пассивное орудие различных «духов», которые, в любом случае сильнее его и враждебны ему, даже если это «добрые духи» (вспомнить хотя бы знаменитую народную присказку-страшилку про «боженька накажет»).

Поэтому главная тактика человека с языческим сознанием — найти магическую защиту от одних «духов» и угодить другим. А узелки, ладанки и пояса с древних времен считались значимыми элементами одежды и «сильными оберегами». У славян даже в повседневном быту пояс считался атрибутом, неизменно приносящим здоровье и силу своему владельцу.

Неудивительно, что вся эта языческая атрибутика перетекла в «народное православие», просто сменив символику. Упование на Бога и личное усилие человека заменяется упованием на вещь, на его якобы «магическую силу». Хотя ещё в IV веке на поместном Лаодикийском соборе было принято правило, согласно которому запрещалось ношение подобных «предохранилищ», названных «узами души».

Сам по себе текст 90-го псалма никого защитить не может. Защитить может Господь, если сам человек искренне верит в Его защиту, доверяет Ему. И для того, чтобы понять это, достаточно просто вдумчиво прочесть псалом, а не носить его с собой.

Языческий вариант живые помощи: молитва на русском языке

Языческий вариант молитвы представляет собой переделанную христианскую молитву Живые помощи в языческую. В язычестве по силе она считается, как христианский Отче наш. Живые помощи читают перед любым обрядом исцеления. Читайте текст молитвы на русском языке – Молитва Живые Помощи в языческом варианте:

Я (имя рек) живущая (живущий) на сей земле, под сводом небесным, под красным солнцем, Вящей Матери, в её чертогах, к её благости припадаю. Помощи твоей живой вопрошаю.

Да избавь меня Матушка: от боли и хвори, от сети ловца, от клика зовца, от хитреца, от 12 лихоманок, от волних — щекотих, от язвы и мора поветрянного, от наветов вражьих, от плена чародейского и колдовства, от волшбы чужой и завести людской, от всякого зла.

Двумя крыльями ты обнимаешь землю, своим голосом ты наполняешь небо.

Крылами своими защити меня и сродственников моих и под крылами твоими найду я щит и опору, падут возле ног моих тысячи слов заговоренные на дела чёрные, ножи острые и мечи булатные, стрелы калёные – летящие днём или ночью, язвы ходящей во мраке, заразы опустошающей на утреней или вечерней заре. Да не приблизятся ко мне, да не коснуться они ни дела, ни тела, ни души моей. Посмотрю в глаза Великой Матери и увижу отражение звёзд и возмездие ворогом моим и моей семье.

Ибо заповедовала Мать охранять своих детей во всех путях их!

Перьями своими осени меня, дай напиться из твоей чаши жизни, и оружием моим станет истина твоя и твоя любовь и забота Вящая Мать о мне (имя рек), моего рода и всех детях твоих.

Голосом своим очисти думу и душу мою, развей кручину и тоску в сердце моём. Освети светом своим.

Прикоснись к моему челу своими устами, взгляни в душу мою своими очами, проведи над телом моим своими перстами.

Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их!

И понесёшь меня на крыльях ветра восточного, да не споткнусь о злобное слово ногою, о завистливое сердце душою, на змея и корону наступать буду, попирать буду гордость и злобу людскую, и От тебя Велика Мать получу защиту и всепрощение, и любовь твою.

Ибо заповедовала Мать охранять своих детей во всех путях их!

Я (имя рек) живущая (живущий) в доме Матери моей, под её щитом, с её мечом, под её благостью,

Кто по мне и роду моему слово волшебитное, худое скажет – тот сам под сие слово ляжет, Кто по мне и роду моему колдовское, худое сотворит – тому худо вернётся, от своего зла не увернётся.

Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их.

Дух твой Великая Мать прибудет со мной и моими детьми (родом моим), дай мне и роду моему (детям моим и моей семье) счастье познать твою любовь и защиту. Яви помощь твою, Великая мать.


Если читать чудодейственные слова, глядя на икону Богородица Нерушимая стена, сила молитвы (языческий текст Живые Помощи ещё называют в народе заговором) усиливается, помощь приходит при решении трудных дел, молитвенный текст защищает и охраняет, как православная молитва.

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий