Как носить оберег: 3 правила, известные не всем: ladstas — LiveJournal

Обереги

Что делать, если до заговорённого амулета дотронулся чужой человек

Обереги и амулеты верны своему владельцу. Вещи эти иногда даже не показывали посторонним людям и тем более не давали им в руки. Потому самому предлагать чужому человеку рассмотреть и потрогать свой амулет, конечно, не нужно.

Как поступить, если к амулету всё же кто-то притронулся? Испорчена ли вещь после этого? Амулет от того не теряет силы и продолжает служить своему хозяину. Если кто-то случайно задел обережные украшения во время игр и танцев, можно вовсе забыть об этом случае.

Если подозреваете, что человек желал вам худа, намеренно прикасаясь к оберегу, можно очистить чародейный предмет. Подержите оберег или амулет сутки в соли и заговаривайте вновь. Но всё же старайтесь на надумывать лишнего и не подозревать в дурных намерениях всех вокруг. Чаще люди прикасаются к чужим оберегам потому что не ведают правил обращения с ними.

Что хуже равнодушия и безалаберности?

Впрочем, сказанное выше – пожалуй, наименьшая из проблем такого рода. Она и решается просто: объяснил человеку, что к чему, глядишь, он уже эрцгамму рядом с крестом на грудь не повесит. Куда хуже, когда христианин при всей церковности неспособен расстаться с суеверием.

Как это ни печально, но для некоторых даже не стоит вопрос, можно ли, например, носить красную нить православным или можно ли православным носить обереги? Люди заранее уверены, что можно. Дескать, если и не поможет, то точно не повредит. Вот и носят, кто какой-нибудь триглав, кто ту же эрцгамму, всякие там славянские обереги, знак зодиака.

С последним вообще интересно выходит: люди на самом деле верят, будто от даты рождения может зависеть характер, а знак зодиака гарантирует определённые способности и склонности. Иногда прямо так и заявляют: «Я знаю, что Церковь в это не верит, но»… В данном случае это «но» говорит о вере человека куда больше, чем его молитвы, хождения на службы и даже исповедь. Я бы даже так сказал: христианин начинается там, где заканчивается всякое «но».

Относительно того, во что верит, что говорит и к чему призывает церковь

Правда, на этом суеверие не заканчивается. Почему отдельных православных так привлекают те же красные нитки? Потому, что, считая себя православными, люди продолжают мыслить как неверующие. Сами посудите: может ли по-настоящему верующий человек искать защиты от «колдовства», «порчи» или «сглаза», когда таковых вовсе не существует.

Кто не согласен, найдите в наших требниках и книгах молебных пений какое-нибудь последование или хоть просто молитву «от колдовства» (мучеников Киприана и Иустину оставьте, пожалуйста, в покое: они при жизни и подумать не могли, что тысячу семьсот или восемьсот лет после их кончины найдутся «благочестивцы», которые «назначат» их ответственными за то, чего «в природе нету, сколько землю не копыть»). Ну как? Не нашли.

И не найдёте, потому что нет таковых. Не было. И не будет. Поскольку ни в какое «колдовство» Церковь никогда всерьёз не верила. Потому и не предлагала никогда средств против него. А тут нате вам, красная нитка… Не смешно? Ах да, некоторые любят говорить, что это не просто нитка, а нитка «из Иерусалима».

Ну ладно, пусть даже из Иерусалима. Но, позвольте, в Иерусалиме что? Всё подряд благодатно и свято? Десяток раз бывал я там. Видел святыни, храмы, места, связанные с земной жизнью Христа. Однако Иерусалим – это жилой город и, кроме святынь и храмов, там есть магазины и рынки, кофейни и забегаловки, курилки, помойки и даже отхожие места…

Я могу не продолжать? И еще меня откровенно смущают люди, называющие себя православными и всерьёз произносящие такие слова, как «оберег». Не в Боге ли наше упование? Не Господь ли наша защита? Какие могут быть обереги? От чего могут защитить нитки, камушки и деревяшки?

Тут уже даже не нужно быть верующим, достаточно быть просто думающим человеком, чтобы стало смешно. Кстати, ничуть не лучше, если человек считает «оберегом» нательную иконку или крест. Крест – знак нашей верности Христу, нательная иконка – ощутимое напоминание о Боге.

Что говорит церковь про обереги, амулеты, фен-шуй и астрологию | приход святого георгия победоносца

«Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я
Господь, Бог ваш» (Книга Левит 19:4)

Часто люди
ищут в религии все что угодно – кроме Самого Бога.

Христианин же по
определению – это человек, не просто верующий в Бога, но и старающийся вверять
Христу свою жизнь, быть верным Ему. Причем он призван доверять Богу не только в
моменты благодушия, удачи и здоровья, но и в периоды испытаний и страданий: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а
злого не будем принимать
?» (Иов 2:10).

И если в
поиске выхода из сложной ситуации человек перебирает различные религиозные и
магические средства, тем самым он изменяет своему Богу, предает Его.

В любом
случае, уже сам по себе страх порчи, влияния звезд или колдовства выявляет в
человеке неверие в Промысел Божий и уверенность в могуществе сил зла.

Некоторые
обращается к магии по незнанию, но чаще человек сознавая, что делает грех, использует
языческие средства согласно принципу: «а вдруг поможет».

Рассмотрим
примеры таких языческих «средств спасения».

Астрология

Древние греки-язычники верили,
что звезды — это боги, т.е. разумные существа(зодиак от греческого зоон
— живое существо), которые могут влиять на судьбу человека. Например, Аристотель
считал, что космос — это город, населенный богами и людьми.

Отсюда —
представление, что душа, рожденная под определенной звездой, от соответствующего
бога наделена какими-то талантами или изъянами. Наделяя звезды душами, древние
язычники допускали и обратное влияние звезд на души людей.

Убежденность,
в том, что за жизненный путь человека отвечают нечеловеческие факторы (Карма,
Судьба-Фатум и т.д.) представляет собой духовный инфантилизм, т.е. отрицание
духовной ответственности. Вера в гороскопы парализует человеческую волю и
сковывает его свободу.

«Эллины
говорят, что восхождением, захождением и сближением звезд, а также солнца и
луны управляются все наши дела; этим и занимается астрология. Мы же, напротив,
утверждаем, что ими даются предзнаменования дождя и бездождья, сырой и сухой
погоды, а также ветров и подобное; но предзнаменованиями наших действий они
никоим образом не бывают. В самом деле, мы, созданные Творцом свободными,
являемся господами наших дел»
(преподобный Иоанн Дамаскин).

Доверяющий
астрологии человек по сути обожествляет силы природу и перестает быть служителем
Бога Всевышнего.

Знаки
зодиака

Почитание природных
стихий вместо Творца мира называется идолослужением. Внешне почитание этих
ложных богов может выражаться с помощью знаков зодиака, которые некоторые
христиане носят на своем теле, тем самым открыто исповедуя, что они не христиане,
а почитатели звезд, порой прямо называющие себя «козерогами», «львами» и «скорпионами».   

В языческом гороскопе
годового цикла за каждый месяц «отвечает» одно из двенадцати созвездий. Размещая
в своем жилище календарь с гороскопом, нося на себе языческий знак зодиака, и
отождествляя себя с ним, христианин изменяет Христу.

Вспомним Десять
заповедей Закона Божия. Кроме заповедей «Не убий» и «Не укради» среди них в первой
заповеди сказано:  «Я
Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да
не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого
изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже
земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,
наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих
Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди
Мои»
(Исх.20:2-7).

Китайский (буддистский) гороскоп

В китайском
гороскопе каждый год 12-летнего цикла якобы по воле Будды посвящен не Христу, а животным. В итоге в этом гороскопе
год принадлежит то крысе, то тигру, то дракону. Богу здесь нет места, ведь
Будда не советовал служить Богу. Однако христиане убеждены, что земная история
принадлежит Богу, а конкретный год отсчитывается от Рождества Христова. 

Талисманы и обереги

Проявлением магизма можно называть также и
стремление достичь каких-то земных благ с помощью неодушевленных предметов
– фетишей, которым приписываются
сверхъестественные свойства.

Оккультисты
ошибочно считают, что талисманы — это своеобразные «магниты», которые «притягивают»
благоприятные энергии.  

В последнее время все
больше россиян привозят из Израиля и мусульманских стран сувениры в виде «голубого
глазка» или «руки Фатимы», не всегда отдавая себе отчет в том, что вносят в
свой дом языческий талисман.

Существуют и славянские обереги в виде подковы, веника или куклы в виде «домового».

И
даже если на них предприимчивые дельцы размещают икону, использовать такие
амулеты христианам категорически запрещено.

Ведь амулет на самом деле
ни от чего не спасает, ни с кем не соединяет душу человека, а лишь выявляет
страх человека, неверие в Бога и ощущение собственной беспомощности и духовного
одиночества в этом мире.

Классический фен-шуй не имеет никакого
отношения к статуэткам, амулетам и талисманам и основывается на даосской практике
символического освоения пространства. Фэн-шуй предполагает существование
потоков энергии ци
(подобной ветру). Эту безликую энергию адепты даосизма называют Небесной
Судьбой (небесным счастьем). В отличие от последователей даосизма христиане
исповедуют, что Бог есть Личность и даже более того — Бог есть Триединство
Личностей Отца, Сына и Святаго Духа.

Практикующие фэн-шуй
люди стараются выбрать «наилучшее» место для строительства дома или
захоронения, «верную» разбивку участка, располагать определённым образом двери,
мебель и прочие необходимые предметы — так, чтобы они не попадали в «негармоничный
поток».

В  противоположность пантеистической религии
даосизма православные христиане в поиске блага всегда обращаются не к безликой «энергетике
удачи» или «вибрациям здоровья», а к Отцу Небесному, от Которого нисходит к
людям «всякое даяние доброе и всякий дар
совершенный
» (Иак.1:17). Отрицание Личностного Бога (пантеизм), стремление
обезопасить себя, используя «благотворную энергетику» является характерным
признаком язычества.

Восточные амулеты

Сторонники этого весьма
распространенного суеверия утверждают, будто тщательное расположение предметов
помогает привлечь удачу, богатство и здоровье (иногда подобные практики
ошибочно связывают с концепцией фен-шуй).

Китайские монеты с квадратным отверстием в центре и четырьмя иероглифами
связывают красной тесьмой, суеверно стремясь активизировать поток энергии,
удачу, привлечь богатство.

Янь и инь

Некоторые автомобилисты
для «удачи» размещают в своих автомобилях языческий символ «Янь и инь». В восточной
философии янь и инь символизируют взаимодействие и борьбу крайних противоположностей:
света и тьмы, мужского и женского, положительного и отрицательного, доброго и
злого, якобы порождающих в борьбе стихии (первоэлементы) мира.

Такой
дуалистический подход совершенно неприемлем для христианина.

Во-первых,
по учению Церкви мир появляется не в результате борьбы противоположностей, а
как творение Единого и Благого Бога. Символ Инь-Янь в белом видит черное, однако по словам ап.Иоанна «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы»
(1 Ин. 1:5).

Во-вторых,
женское начало в этом символе (как и в большинстве нехристианских культур)
отождествляется с миром зла, тьмы и хаоса, что в корне противоречит взгляду
Церкви на человеческое достоинство женщины.

В
народе бытует много и иных суеверий и языческих практик, нецерковные люди
используют множество иных амулетов, не упомянутых в этой брошюре. Не важно, как
это выглядит. Это может быть жаба, сидящая на стопке золотых монет, булавка,
подкова, нитка на запястье, или выглядеть как пирамидка. К магическим
практикам относятся и любые способы гадания, в том числе толкования снов и хиромантия.

Будем
помнить, что в отличие от христиан, лишь язычники верят, что амулеты, обереги и
талисманы помогут им в житейских делах, причем сами по себе, независимо от духовно-нравственного
состояния их сердец. Такие люди пытаются жить без Бога и вопреки Его воле.

В
Библии категорически запрещается участие в магических практиках, а также особо
обличается обычай использовать «привески волшебные», т.е. предохранительные амулеты
(Книга пророка Исаии 3:19).

Те
православные христиане, которые участвовали в подобных магических практиках,
использовали амулеты или талисманы, призваны раскаяться в такой измене Богу на
исповеди и впредь воздерживаться от подобных грехов.

Отрицая
языческие амулеты и талисманы, православные христиане на своем теле носят
крест, окружают себя иконами и иными святынями, тем самым выражая и подкрепляя
свою веру в Господа Иисуса Христа  и единение
с Его Святой Церковью.

К слову, о кресте

Насчёт того, какие кресты можно носить православным, тоже спрашивают нередко. Можно ли православным носить католический крест или крест без распятия, так называемый иерусалимский или армянский крест? Эти вопросы, в отличие от многих других, чрезвычайно просты.

Потому что ответ на них одинаков и прост: можно. Любой крест: восьми, шести, четырёхконечный, армянский, мальтийский, иерусалимский, с распятием или без – всегда крест. Поэтому для христианина нет ни малейшей разницы, поскольку любой крест прежде всего – Христов.

По этой же причине на вопрос, можно ли православному не носить крест, мы отвечаем однозначно и категорично: нет. Потому как мы – Христовы, а крест – знак нашей принадлежности Христу, на православном христианине не может не быть креста. И не нужно искать альтернативы или задаваться вопросом, что можно носить вместо крестика.

Традиция ношения христианами креста альтернативы не предусматривает. При этом материал, из которого изготовлен крест, не имеет никакого значения. Золото или серебро, олово или медь, алюминий или дерево, кожа, сутаж или пластик – крест может быть сделан из чего угодно и носиться на чём угодно – верёвке, цепочке, шнурке.

Конечно, помимо креста, существует немало украшений, снабжённых изображениями икон или текстами молитв. Подвески, кулоны, кольца (я даже встречал такое выражение, как «православное кольцо»), браслеты, чётки. С одной стороны, в их ношении нет ничего предосудительного, с другой, их нельзя считать обязательными. Кроме того, излишества здесь откровенно неуместны.

Как носить крестик, какой и когда

Частый вопрос о том, можно ли амулетносить с крестиком?

Очень важно понимать, что славянские амулеты и обереги не носятся одновременно с христианским крестиком, являющимся символом другой веры.

Однако, в форме креста изготавливаются и некоторые славянские обереги, они же включаются во множество вышитых орнаментов. Славянский крест равносторонний, его несложно отличить от остальных. Такой оберег прекрасно сочетается с другими оберегами и амулетами наших предков.

Наконец, не надо забывать, что амулет или оберег не являются обычной безделушкой. Относиться к ним надо бережно и вести себя соответственно.

Не стоит привлекать к себе внимание богов или предков, если ты ведешь себя несообразно с предписанными ими правилами.

Хранить и ухаживать за столь важными вещицами стоит по-особенному. Если случилось, что амулеты сломались, испортились, не выбрасывать в мусорное ведро. Лучше сжечь или закопатьвдали от посторонних глаз.

Как правильно носить оберег, амулет и чем
они отличаются

Для начала надо понять, чем амулет и оберег отличаются друг от друга.

Амулет – это защита или помощь направленного действия. Если он заговорен на удачу во время охоты, при колке дров он окажется бесполезен. Также ни к чему постоянно носить амулет, предназначенный для удачного разрешения от бремени. Вывод – использоватьамулет стоит только в соответствующей ситуации.

Оберег же создается для постоянной помощи и защиты человеку, поэтому и носить его нужно, не снимая. Конечно, из этого правила есть исключения. Предки наши снимали обереги, отправляясь в баню. Если оберег может помешать сну или его можно повредить во сне, предпочтительно его снять на ночь, чтобы не лишиться важного подспорья в жизни.

Можно ли носить крестик вместе с оберегами

Первый вопрос, который нам часто задают, о ношении иудохристианского крестика вместе с оберегом. Действительно, на фотографиях времён двоеверия мы видим христианские крестики рядом с традиционными славянскими оберегами. В те времена нельзя было открыто говорить о своей вере в Родных Богов. Потому у нас на Севере заговоры притворялись молитвами, Боги скрывались под именами святых, а обереги часто соседствовали с крестиком.

Старинные украшения, на которых крестик соседствует с оберегами

Однако сейчас мы уходим от этой традиции. Теперь можем не скрывать своё почтение к древней славянской Традиции. Да и иудохристианская церковь не приветствует веру в силу оберегов и славянскую магию. Потому тут уж выбирайте что-то одно.

Можно ли носить славянские обереги, если я крещенный?

На вопрос отвечает Маг Анрориус (Ранее Иерей Андрей Шерер):

Крещёный ты или нет не имеет никакого значения. Что носить и как это будет на тебя влиять, это лично твой выбор. А если люди заявляют, что славянская культура запрещает что-либо, тем более, потому, что ты якобы был приверженцем другой веры (был крещён), это говорит о их тотальном незнании самой славянской культуры и ее сути.

Если человек дошел до этого, что прочитал, узнал про древне-славянскую культуру, то значит пора переходить на другой уровень духовности. Конечно, можно носить славянские и обереги, и амулеты. Я тоже раньше был крещенным, пришло время и я отказался от старой веры самостоятельно (сам лично провел обряд по наитию). И ничего страшного не произошло.

Можно ли носить чужой оберег

Встарь сильные обереги часто передавали по наследству. Хозяин чародейной вещи мог и сам подарить её дорогому человеку в знак доброй дружбы или искренних чувств. Так что оберег, доставшийся вам от доброго человека носить можно. Если человек сам подарил вам оберег, спросите, на что он заговорён. Именно так эта вещица и послужит вам. Нужно будет разве что попросить оберег служить теперь вам, а не прошлому владельцу. Хотя для этого часто достаточно и самого дарения от души. Если оберег достался вам в наследство, тут уж стоит быть внимательней. О том, на что заговорено украшение, вы можете и не знать. Да и не знаете, помнит ли чародейный предмет только доброе или и худое тоже. Так что лучше очистить оберег в соли три дня, после чего заговорить вновь.

Можно ли носить оберег, найденный на улице? Вот тут советуем не трогать такую вещь. Если всё же подобрали оберег, постарайтесь не прикасаться к нему руками и ищите хозяина, потерявшего украшение. В крайнем случае обратитесь за советом к Резам, чтобы узнать, не будет ли вреда от такого предмета. Ведь с украшениями иногда расстаются не просто так – владелец может выбросить предмет, впитавший худо. Хорошо бы отдавать такие вещи стихиям по все правилам, но не все поступают честно, некоторые просто оставляют амулет в людном месте. Так что будьте осторожны с найденными предметами.

Обереги для ведающих

Люди, которые часто прикасаются к неведомому, знают, как важна магическая защита. Потому Ведуньи и Волхвы издревле носят особые обереги. Такой предмет уберегает от злых чар и помогает в славянском обряде. Ведающему хорошо иметь несколько амулетов для помощи в разных делах.

Обереги для детей

Ребёнку оберег нужен даже больше, чем взрослому! Ведь дети часто беззащитны перед опасностями. Славянский оберег для ребёнка выбирают и заговаривают родители. В такой предмет мы вкладываем силу своей любви, прочную связь с Родом и защиту Богов.

Обереги для женщин

Женские обереги всегда отличались от мужских. Украшения для женщин обращаются к славянским Богиням. Он дарят спокойствие, красоту, здоровье. Незамужние девушки носят знаки, привлекающие любовь. Жонки надевают обереги для лада в семье и рождения детей.

Обереги для мужчин

Славянские обереги для мужчин крупные и весомые. Мужчины смело выбирают самые сильные знаки славянских Богов. Эти подвески и браслеты украшают солнечными символами. Делают для мужчин и обереги в форме оружия — они могут быть даже выкованы из стали. Особой красотой отличаются мужские пояса с яркими, широкими узорами.

Отдельная тема – звезда давида

Да, удивительным образом к знаку, именуемому Магендавид (звезда Давида), среди православных существует особое отношение. Ведь вроде как и ветхозаветное прошлое у нас с иудеями общее, и царь Давид для нас – святой. Да и сам знак можно иногда и в орнаментах храмовой росписи повстречать.

Тем не менее отдельных читателей я вынужден буду расстроить: во-первых, доподлинно неизвестно, имеет ли шестиконечная звезда хоть какое-то отношение к царю Давиду. Во-вторых, этот знак давно и прочно ассоциируется с иудаизмом. Так что, с чего бы это православному христианину носить звезду Давида, мне не очень ясно.

А вот о таком украшении, как Вифлеемская звезда, такого уже не скажешь. По сути-то это – обычный кулон, однако название отсылает нас к евангельскому сюжету Рождества Христова и связанным с ним чудесным явлением звезды. Так что украшение данное хоть и не является в православной среде общеупотребительным, имеет очевидный христианский смысл. Впрочем, это вовсе не означает, что оно может заменить собой крест.

В заключение не премину напомнить, что даже в таком, на первый взгляд, пустячном деле, как ношение украшений, христианин должен оставаться христианином. Не пренебрегать ношением креста и не искать ему альтернативы. Не надевать на себя атрибутику других религий.

Не верить в мифическую силу «оберегов» и «талисманов» и не поддаваться суеверию, малодушию и страхам. А кроме того, помнить, что чувство такта, меры и вкус должны быть присущи, в том числе и православным. Соблюдая эти нехитрые правила, вне всякого сомнения, не погрешим.

Скрытно или открыто носить оберег

Множество затруднений вызывает вопрос, как носить амулеты и обереги: внутри или поверх одежды. Чаще всего это решение остается за его владельцем. Исключение составляют те волшебные вещицы, которые предназначены для скрытого воздействия согласно произнесенному над ними заговору. В основном к таким амулетам относятся любовные или для привлечения богатства.

А вот оберег, сделанный матерью для своего ребенка, важно выставить на всеобщее обозрение. Так его легко обнаружит и испугается дурная сила, неважно, случайно она забрела к вашему дому или кто-то подослал.

Крупными и заметными делают обереги, символизирующие Родных богов. То, что человек находится под их защитой, должны знать все.

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий