Летучая мышь: значения символа

Талисманы
Содержание
  1. В другой басне летучая мышь при нападениях ласки меняет имена, притворяясь то мышью, то птицей. в третьей нетопырь занял деньги для торговли, а потому боится показываться кредиторам днем, чтобы не быть замеченным.
  2. Что означает этот знак?
  3. Что символизирует знак в верованиях славянских народов?
  4. Связано это было с тем, что в античности европейцы еще не открыли южную америку, где водились летучие мыши-вампиры, сосущие кровь у домашнего скота и людей. нетопыри казались такими же безобидными, как и любые птицы.
  5. Пищащие души и война животных: летучая мышь в Античности
  6. Кладбищенская похоть: нетопырь в Средневековье
  7. Вампиры, бандиты и борцы с ними: ночные животные после Средневековья
  8. Внешний вид амулета
  9. Внутреннее зрение
  10. Где лучше всего расположить оберег дома?
  11. Где расположить счастливый талисман?
  12. Женская интуиция
  13. Кадуцей
  14. Как сделать имперский амулет своими руками
  15. Летучая мышь и ее место в пантеоне символов удачи фен шуй
  16. Любовные амулеты и их значение
  17. Ночных созданий действительно изображали на некоторых реально существовавших гербах, но это было скорее исключение, и чаще их рисовали на вымышленных геральдических символах мусульман, иудеев и еретиков, наряду с жабами, драконами и скорпионами.
  18. Образ летучей мыши у разных народов мира
  19. Победитель демонов
  20. Применение летучих мышей в фен-шуй
  21. Сам себе маг
  22. Связь поколений
  23. Символ пяти благ: счастье, здоровье, мир, добродетель, долгая жизнь
  24. Славянская трактовка изображения летучей мыши
  25. Талисманы в виде купюр
  26. Художник одной из рукописей финтлера изобразил персонификацию похоти рядом с текстом о красивых юношах, поведение которых из-за сладострастия походит на повадки нетопырей.

В другой басне летучая мышь при нападениях ласки меняет имена, притворяясь то мышью, то птицей. в третьей нетопырь занял деньги для торговли, а потому боится показываться кредиторам днем, чтобы не быть замеченным.

Позднее, в V веке до н. э., историк Ксенофонт в «Греческой истории» сравнивает прижавшихся к стене воинов с летучими мышами, явно апеллируя к гомеровской метафоре. Нам известно, что одного из учеников философа Сократа, Хэрефонта, прозвали Нетопырем из-за того, что днем он занимался науками и выходил из дома только вечером.

Философ Аристотель в трактате «История животных» писал, что летучие мыши не имеют хвоста, но у них четыре лапы, а потому они «относятся <…> к птицам и пешим животным, причастны к обоим родам и ни к одному в частности». В 16-й книге «Географии» греческого историка Страбона, жившего в I веке, упомянут месопотамский город Борсиппа, в котором летучих мышей якобы ловят, засаливают и употребляют в пищу.

Получается, образ летучей мыши как ночного создания, которое гнездится в пещерах и пищит под сводами, вылетает на улицу только ночью и боится света, сформировался в Древней Греции еще до V века до н. э. Образ не был демоническим — хоть однажды Гомер и связал летучих мышей с душами мертвых, животные никогда не упоминались в негативном ключе.

Что означает этот знак?

  • В античные времена в виде летучей мыши изображали душу умершего человека. В этом образе изображали духов: существо с широко раскрытыми мощными крыльями и круглыми черными глазами человеческая молва наделяла неимоверным разумом и силой.
  • Индейцы считали ее богом подземного царства, владыкой загробного мира.
  • Македонцы верили, что изображение слепого от природы животного защитит от сглаза. Его наносили на двери амбаров со скотом, чтобы оберег защищал домашнюю живность.
  • В Болгарии летучих ночных зверьков считали предвестниками материального благополучия, достатка, успеха в бизнесе. Талисманы в виде «прилепа» использовали, чтобы привлечь деньги, и в приворотных ритуалах. Так, чтобы завоевать расположение дамы сердца, ее предлагалось посыпать пеплом сожженной летучей мыши.
  • Китайцы сразу признали ее добрым символом. В китайском языке словосочетание «летучая мышь» произносится, как слово «счастье».

Существует много амулетов, предназначенных для разных ситуаций.

Что символизирует знак в верованиях славянских народов?

Существует следующая символика летучей мыши у славян:

  • Славяне относились к этим зверькам неоднозначно и с опаской. Считалось, что летучей становится обычная мышь, угостившаяся освященной свечой или едой. С ее помощью пытались лечить больных лихорадкой, снимать с детей последствия сильного испуга.
  • В Европе их ассоциировали с вампирами и справедливо предполагали, что верные спутники вурдалаков человеку ничего хорошего не принесут. Им приписывали способность лишать человека физического и психического здоровья, лишать разума, лишь прикоснувшись к его голове.
  • В Италии и Греции бывшие «ведьмины приспешницы» символизируют проницательность, бдительность и осторожность. Этими свойствами наделяют и современные талисманы с их изображениями. Люди надеются с их помощью обрести паранормальные способности и интуицию.

Связано это было с тем, что в античности европейцы еще не открыли южную америку, где водились летучие мыши-вампиры, сосущие кровь у домашнего скота и людей. нетопыри казались такими же безобидными, как и любые птицы.

Неудивительно, что раз уж в литературе упоминания о них были нечастыми, то и среди древнегреческих художников никто не изображал ночных существ — то ли из отвращения к ним, то ли из-за того, что греки встречались с ними редко и никогда не пытались рассмотреть летучих мышей поближе и узнать их анатомию.

Ситуация немного меняется в Древнем Риме. Одно из первых упоминаний летучих мышей появляется у современника Страбона, римского поэта Овидия в его знаменитых «Метаморфозах». В 4-й книге он рассказывает историю о Миниадах — трех дочерях одного царя, которые в праздничный день занимались пряжей вместо того, чтобы предаваться вакхическому неистовству.

…натя­ну­лись меж тем пере­пон­ки
Меж­ду суста­вов у них, и кры­лья свя­за­ли им руки.
<…>
Милы им кров­ли, не лес. Боят­ся све­та, лета­ют
Ночью и носят они в честь позд­не­го вече­ра имя.

В 10-й главе прозаического пересказа «Метаморфоз» за авторством грамматика Антонина Либерала, написанного во II–III веках, Дионис пытался объяснить девушкам пользу божественных мистерий, однако сестры отказывались поклоняться ему. Тогда бог стал превращаться в различных животных, и испуганные девушки ушли в горы, чтобы восславить Диониса в экстатическом исступлении.

Они обезумели настолько, что бог Гермес сжалился над ними и превратил их в птиц: одна стала летучей мышью (римляне тоже считали их птицами), другая — совой, а третья — филином. Сестры больше никогда не видели солнечного света и выходили только ночью. Эта сцена вдохновила создателей нескольких средневековых миниатюр, но в римском искусстве не появлялась.

Первое научное описание нетопырей у римлян дал историк Плиний Старший. В I веке он писал в «Естественной истории», что это — единственное из летающих существ, которое рождает детенышей самостоятельно, а не посредством яйца, и единственное, которое кормит их молоком. Подметил Плиний и то, что летучие мыши носят детенышей в лапках, пока летают, и то, что они любят питаться мошками.

Хотя римляне использовали образы нетопырей в литературе и описывали их повадки, известны немногие памятники искусства, увековечившие римский взгляд на летучих мышей.

Чуть ли не единственным таким артефактом является лампадка с нетопырем из Секретного кабинета в Неаполе — туда она попала из-за того, что мастер в 79 году изобразил животное с маленьким, но заметным пенисом. Стыдливые археологи прошлого сочли эту лампадку слишком неприличной для постоянной экспозиции и убрали подальше.

Пищащие души и война животных: летучая мышь в Античности

Греки многое знали о летучих мышах. На древнегреческом нетопырь назывался нюктерис, то есть «ночная». В гомеровской «Одиссее», созданной в VIII веке до н. э., эти животные упомянуты дважды. Первый раз в 12-й песне, где Одиссей рассказывает о своих приключениях:

Вверх тогда я к высокой смоковнице прыгнул из моря,
Ствол охватил и прильнул, как летучая мышь.

Второй раз — в 24-й песне, где с ночными созданиями сравниваются души убитых:

…души повел он, и с пис­ком они поле­те­ли.
Так же, как в тем­ном про­стран­стве пеще­ры лету­чие мыши
Носят­ся с пис­ком, когда с каме­ни­сто­го сво­да, где густо
Все тес­нят­ся они, одна упа­дет вдруг на зем­лю, —
С пис­ком таким же и души нес­лись.

У баснописца Эзопа, жившего в VII–VI веках до н. э., было не меньше трех басен, посвященных нетопырям. Все они на разные лады обыгрывали видовую неопределенность летучих мышей — то ли они птицы, то ли звери, а также их приспособленность к темноте. В одной басне нетопыри воевали на стороне то летающих, то ходящих существ и в итоге навлекли на себя гнев обеих сторон, из-за чего были принуждены скрываться в ночном мраке.

Кладбищенская похоть: нетопырь в Средневековье

Спустя шесть веков после Плиния Исидор Севильский в «Этимологиях» отметил, что летучая мышь — единственная четвероногая птица, а еще она издает странные писки. Свое латинское имя (vespertilio), как считал ученый, летучая мышь позаимствовала от слова «вечерняя» (vespertinus), поскольку избегает света.

В абердинском бестиарии, составленном в Шотландии в XII веке, упоминается, что вечерние создания единственные из всех птиц обладают зубами. Летучие мыши гнездятся все вместе вверх ногами, «будто гроздь винограда»: если вниз улетает одна, за ней «из любви» сразу же следуют остальные.

В этом описании уже видна типичная для средневековых бестиариев антропоморфизация животных и наделение их человеческими чувствами. Животные служили примерами человеческих слабостей и грехов, добродетелей и сильных сторон, а также аллегориями Христа и дьявола — при этом составителей бестиариев мало волновали действительные повадки братьев меньших.

Художники не всегда точно зарисовывали анатомию нетопырей. Зачастую на средневековых миниатюрах мы видим кого-то вроде волосатого шмеля с крыльями, напоминающими листья салата, или птицу с мышиной мордочкой.

Часто ночных созданий рисовали такими, какими их обычно и наблюдали — стайными животными. Мы видим, что по страницам средневековых рукописей часто проносятся два-три нетопыря — зубастые, с кожаными крыльями, но при этом похожие то ли на мух, то ли на мышей.

Склонность нетопырей селиться в темных заброшенных помещениях тоже изображали, хоть и реже. Только в некоторых рукописях мы видим, что животные висят вниз головой на потолке, а в одном французском бестиарии XIV века летучая мышь и вовсе представлена сидящей в старой башне — будто это иллюстрация к готическому роману, которого в то время еще не существовало как жанра.

Летучих мышей часто рисовали не только в бестиариях, которые требовали какого-никакого, но приближенного к реальности изображения животных, но и на маргиналиях часословов и псалтирей. Там фантазию иллюминаторов никто не ограничивал, и потому мы с завидной частотой наблюдаем в рукописях нетопыря как десяти- или двенадцатилапое существо, состоящее лишь из непрерывного перепончатого крыла и головы.

Иные миниатюристы рисовали летучую мышь похожей на крылатую болонку — видимо, из-за того, что она описывалась мохнатой, или как ушастое драконообразное создание с хвостом — а как еще было изобразить животное, напоминающее мышь с перепончатыми крыльями?..

Другие горе-миниатюристы едва ли пытались достоверно представить летучую мышь, и у них получались схематические изображения с улыбающимися нетопырями, похожие на детские рисунки.

В русском сборнике XVIII века под названием «Слово о рассечении человеческого естества» летучий «нотопырь» изображен не менее нелепо и напоминает медведя с крыльями. Художник явно в жизни не видел летучей мыши — но это было неважно. В изображениях того времени натурализм не сильно ценился, а за описаниями животных человек находил информацию о своей душе.

На иных средневековых маргиналиях летучие мыши предстают в виде величественных гербовых животных, увенчанных различными геральдическими элементами — короной, рыцарским шлемом и нашлемником. Животных удерживают щитодержатели — невероятные гибридные существа (что непредставимо на реальном гербе) или же так называемые дикие люди — частые гости в западной геральдике.

Вампиры, бандиты и борцы с ними: ночные животные после Средневековья

В XVI–XVII веках злая слава летучих мышей как ночных, темных и потусторонних существ продолжала греметь по Европе. Особую известность они получили благодаря тому, что их стали ассоциировать, помимо всего прочего, с вампирами — фольклорными кровососами, которые упоминались под разными именами еще в вавилонских и римских мифах.

В XVI веке испанские конкистадоры выяснили, что некоторые виды летучих мышей, водящихся в Южной Америке, питаются кровью животных и даже человека, — и сразу узнали в этом млекопитающем легендарного вампира, сказания о котором в позднем Средневековье были распространены сперва в Восточной Европе, откуда затем проникли и в Западную.

В европейских легендах сверхъестественные кровососущие существа (совсем не похожие на летучих мышей!) истязают домашний скот, а люди избавляются от них с помощью специальных ритуалов. В российских сказаниях упыри появляются с XIV века, а описывают их как заложных покойников, высасывающих из людей кровь или поедающих их.

В XVIII–XIX веках с ростом интереса к народным легендам вампиры прославляются в мрачных сюжетах немецких и английских писателей — немалую роль в росте популярности вампиров сыграли «Коринфская невеста» Иоганна Гете и повесть Джона Полидори «Вампир». Затем, под впечатлением от этой литературы, к теме вампиризма обратился ирландский прозаик Брэм Стокер, сделавший нетопырей популярными символами массовой культуры.

Опираясь на историю жестокого румынского правителя Влада Дракулы, который был описан его врагами-современниками как безжалостный убийца, отбирающий у безвинных людей их души и совершавший «непостижимое уму питанье чистой кровью», Стокер совместил его образ с образом вампира-кровососа.

«…в пампасах Южной Америки существуют огромные летучие мыши, сосущие кровь из коров и лошадей, в то время как на островах дальнего запада такие же огромные мыши висят безжизненно на ветках деревьев весь день, а ночью нападают на несчастных людей и высасывают их кровь <…> Весьма возможно, что какая-нибудь разновидность вампиров завезена к нам из Южной Америки моряками».

Образ летучей мыши как вампира становится распространенным в нарождающемся в Шотландии и других англоязычных регионах праздновании — Хеллоуине. Костюм нетопыря был и остается одним из самых популярных образов на Хеллоуин и самым популярным его символом после тыквы.

Но эта мода началась задолго до XXI века: есть как европейские, так и русские примеры костюмов летучей мыши — их изображали в книгах сказок и карикатурах на карнавалы и даже надевали на викторианские балы-маскарады, ставшие прообразом маскарадов хеллоуинских.

Людей в костюмах летучей мыши продолжили изображать в раннем кинематографе. В 1915 году на киноэкраны Франции выходит мини-сериал «Вампиры», в котором бандиты, называющие себя вампирами, держат в страхе весь Париж, а одна из девушек — членов банды даже появляется в костюме летучей мыши.

Спустя 24 года после выхода «Вампиров», в 1939-м, на прилавках появляется первый комикс о Бэтмене. Человек в костюме летучей мыши визуально, несомненно, наследовал не только персонажам современного ему кинематографа, но и хеллоуинской моде и стокеровскому переосмыслению образа вампира, который превращается в нетопыря, а также средневековым образам летучей мыши как ночного и недоброго персонажа.

Летучая мышь прошла очень долгий визуальный путь — из почти незаметного животного, которого за всю Античность нарисовали всего несколько раз и редко упоминали даже в литературе, она стала воплощением болезни, зла, ада и Сатаны в Средневековье. Ничего удивительного, что в дальнейшем нетопырей так и не начали рисовать в позитивных контекстах.

Сегодня образ летучей мыши вновь обретает дополнительные негативные коннотации — эти животные ассоциируются с коронавирусом, с болезнями, которые они могут перенести из дикой природы в цивилизованный мир. Их внешний вид всё больше становится предметом осуждения и порицания — иногда это настолько раздражает защитников животных, что они даже запускают такие инициативы, как #BatAppreciationDay, проходящий 17 апреля.

Внешний вид амулета

Раньше девушки наносили магический символ у ложа супругов, чтобы сохранить гармонию во взаимоотношениях, а у кроватки малыша для защиты от завистников и магических атак. В старых домах сохранились множественные изображения на рамах и порожках.

Магический талисман «пяти благ» с давних времен используется в Поднебесной. Классическая форма — круг, потому что эта геометрическая фигура служит мощнейшим обережным символом во всех культурах, а еще эффективно аккумулирует энергию. Посередине амулета находится знак, называемый в Китае «Универсум Вечности», который символизирует взаимосвязь всех объектов Вселенной и обозначает бесконечность.

Магическим символом еще обозначают жизнь, не знающую забот и волнений, а полную счастливых эмоций. Вокруг расположены 5 летучих мышек. Согласно преданиям Поднебесной, рукокрылые животные являются земным воплощением душ, что смогли во время земного бытия достичь умиротворения и познать 5 главных благ:

Магический амулет зачастую изготавливают из серебра, потому что этот металл служит надежным оберегом от агрессивных потусторонних сущностей, сглаза и магических атак. Но если финансовая ситуация не позволяет, допустимо приобрести «Пять благ» из железа или древесины.

Мудрость как правило приходит с годами и наверное не следует ждать, что подросток, одев волшебный амулет станет обладать мудростью старца и его же жизненным опытом. Другое дело, что подобные амулеты могут прибавить человеку уверенности, спокойствия а следовательно возможности не принимать поспешных решений. Что безусловно позитивно скажется на его существовании. Это ли не мудрость?

Внутреннее зрение

Это фигурка-нэцкэ в виде летучей мыши, используется как брелок. С ней вы научитесь обходить жизненные препятствия легко и играючи.

Где лучше всего расположить оберег дома?

Китайцы изготавливали талисманы в виде летучей мышки, расправившей крылья в полете. Красный цвет амулета должен был отпугивать злых духов и привлекать удачу к хозяину. Были и серебряные зверьки, выходцы из древней китайской мифологии. Согласно легендам, они жили тысячу лет, а их изображение продляло жизнь своего владельца.

Энергетика талисмана прямо зависит от его размера и сочетания с изображениями других предметов и животных, приносящих удачу:

  1. Сидящая на двух персиках мышка подарит владельцу талисмана успех в бизнесе. Человек обретет деловую хватку и материальное благополучие.
  2. Часто изображали летучую мышку рядом с несколькими журавлями для придания дополнительной светлой энергетики.
  3. Крайне интересный талисман придумали в Китае. Это добрый, благоприятный знак в виде композиции из пяти летучих мышек. Его дарят родственникам и друзьям, чтобы пожелать здоровья, достатка и других жизненных благ. Изображение может быть вышито на подушке, полотенце или одежде.

Символ пяти благ приносит:

  • счастье;
  • здоровье;
  • мир;
  • добродетель;
  • долголетие.

Талисман носят при себе, помещают в укромное место квартиры, автомобиля или закапывают у крыльца дома.

Где расположить счастливый талисман?

На самом деле нет одного конкретного места, где можно, а где нельзя располагать летучую мышь в доме или на работе. Тут все зависит от того, из какого материала она сделана, с каким символом сочетается, и с какой целью была принесена в дом.

Однако есть несколько мест, в которых она проявляет себя по-разному:

  • Летучая мышь на рабочем столе будет отваживать от своего владельца любой негатив, и притягивать к нему только добро.
  • Для защиты и процветания дома, талисман на ее основе можно размещать в любой комнате или помещении. Это может быть кухня, гостиная, детская, спальня, библиотека и даже ваш автомобиль.
  • Если поставить нетопыря у входной двери так, чтобы его было видно при входе в дом, он будет способствовать удачному продвижению карьеры и успеху в делах.
  • А чтобы предотвратить болезни и проблемы со здоровьем, специалисты по фен-шуй советуют цеплять статуэтки с изображением летучих мышей за окнами и за дверью с внешней стороны дома.
  • И, наконец, чтобы привлечь к себе удачу и найти покровителя в делах, стоит купить металлическую статуэтку мыши и поставить ее в северо-западной части дома. Если все сделать правильно, уже в скором времени в вашей жизни появится человек, который окажет вам помощь в ваших начинаниях.alt

Таким образом, когда вы в следующий раз увидите перед собой кожана, не думайте, что он несет с собой плохие вести. Наоборот, берите пример с жителей Поднебесной и учитесь смотреть на него, как на символ добра и счастья. А если вы верите в фен-шуй, обязательно украсьте свой дом красивым талисманом с его изображением.

Женская интуиция

Золотая подвеска в виде летучей мыши:

  • обостряет женскую интуицию;
  • позволяет лучше разбираться в людях;
  • избегать непорядочных мужчин и вероломных подруг.

Кадуцей

Кадуцеем называли жезл, принадлежащий богу Меркурию, покровителя торговли. Кадуцей обвивали змеи, так как продажами мог заниматься лишь мудрый человек, нуждающийся в охране. Крылья символа означали освобождение от пороков.

Защищает семью от зла и бед. Дает возможность отдохнуть и приступить к достижению цели с новыми силами. Относится к мужским знакам, помогающим поверить в себя, воспитать жесткий характер и верность принципам.

Как сделать имперский амулет своими руками

Лучший оберег – это оберег, сделанный своими руками. Во время работы талисман будет насыщаться энергией своего создателя, поэтому в личном использовании будет обладать мощнейшими свойствами.

Если вы определились и поняли, что данный амулет подходит вам, то мы расскажем о том, как изготовить его самостоятельно.

Наберитесь терпения – создание этого оберега заберет много времени и сил.

  1. Выбираем монету – самую старинную, какую найдете, лучше всего из эпохи Петра I;
  2. Делать имперский амулет лучше всего в воскресенье утром;
  3. Создайте правильную и положительную атмосферу: зажгите свечи, включите музыку, чтобы легче было направлять мысленный поток;
  4. Если талисман будет носиться на шее, делаем дырочку, в других случаях подбираем емкость для хранения;
  5. Два раза обмотайте монету лентой красного цвета крест-накрест;
  6. В полнолуние положите амулет на лунный свет на красный лоскуток.

ВНИМАНИЕ! Если вы не уверены в своих силах, то лучше предоставить изготовление амулета мастеру.

Чтобы активировать имперский амулет, нужно его заговорить. Заговаривать его может только православный или занимающийся белой магией человек.

Летучая мышь и ее место в пантеоне символов удачи фен шуй

Фэн-шуй символы:Летучая мышь и ее место в пантеоне символов удачи фен шуй

По-китайски название летучей мыши звучит как Бянь Фу, а слово «счастье» тоже звучит как Фу, поэтому изображение летучей мыши означает счастье, удачу. Вот почему изображение летучей мыши стало таким популярным и по частоте использования может сравниться с изображением дракона.

Летучие мыши могут цепляться за небольшие неровности, шероховатости стен, поэтому в Болгарии их называют прилепами. Может быть отсюда пошло поверье, что к обладателю такого талисмана обязательно прилепится что-то хорошее, хотя от Болгарии до Китая очень далеко и вряд ли о болгарском поверье известно в Китае.

Согласно китайскому преданию существуют серебристые летучие мыши, которые живут тысячу лет, поэтому их изображение является талисманом долголетия. Такие серебристые летучие мыши, проживая в сталактитовых пещерах и питаясь тем, что наросло на сталактитах, приобретают лекарственную ценность и есть также предание, что если вам удалось поймать и съесть такую горную летучую мышь, то вы доживете до глубокой старости.

Согласно другому преданию, если летучие мыши поселились в доме – в дом пришла удача и прогонять их нельзя. Честно говоря, предание преданием, но лично мне не хочется следовать этим преданиям и у меня не текут слюни при виде изображений летучих мышей, а живьем, в дикой природе я их никогда не видел.

В древнем Китае вышитая на одежде чиновника летучая мышь подчеркивала его высокий статус и тогда мышь вышивалась красным цветом. И сейчас это очень распространенный элемент рисунка на тканях. В настоящее время в Китае летучая мышь (как и многие другие символы) – это очень распространенный символ удачи и богатства.

Летучую мышь всегда изображают с распахнутыми крыльями, иначе ее не отличить от других мелких зверьков. На многих талисманах летучую мышь изображают вниз головой, потому что она спит, вися вниз головой.

Фэн-шуй символы:Летучая мышь и ее место в пантеоне символов удачи фен шуй

Как и для других символов удачи фен шуй, для мышей работает принцип «чем больше, тем лучше», поэтому две мыши означают удвоенное счастье. На фото ниже изображен талисман Шуан Фу – двойное счастье. На нем можно увидеть двух мышей – сверху и снизу.

Фэн-шуй символы:Летучая мышь и ее место в пантеоне символов удачи фен шуй

Любовные амулеты и их значение

Летучая мышь: значения символа
Инь-янь. Этот знак очень многогранен, и сказать, что он только любовный — нельзя. Представляет он собой два начала (мужское и женское), благодаря чему будет символом единства. Если такой оберег находится в доме, то брак всегда будет крепким. Амулет блокирует разрушения на охраняемой территории и способствует созданию всего нового (новой жизни, достижению новых высот, побед и т. д.). Кроме этого, оберег можно применять в качестве защиты от недругов и злых духов.
Журавль с плодом персика — редкий амулет, пришедший из древнего Китая. Его необходимо носить женщинам, которые хотят крепкую семью, детей и счастливую жизнь в браке. Носится амулет женщиной до того момента, пока она не выйдет замуж и родит первого ребенка. После этого оберег хранится в Углу Детей (по фен-шую).

Инь-янь. Этот знак очень многогранен, и сказать, что он только любовный — нельзя. Представляет он собой два начала (мужское и женское), благодаря чему будет символом единства. Если такой оберег находится в доме, то брак всегда будет крепким.

Ночных созданий действительно изображали на некоторых реально существовавших гербах, но это было скорее исключение, и чаще их рисовали на вымышленных геральдических символах мусульман, иудеев и еретиков, наряду с жабами, драконами и скорпионами.

Свойственное бестиарной риторике морализаторство быстро проникает в оценку летучих мышей. Другое ночное животное, сова, постоянно сравнивалось с Сатаной из-за своей боязни света. Сова зачастую изображалась в виде изгоя, представляющего собой еврея или еретика.

Уже в XI–XII веках на рельефе моденского собора в Италии появляется первый пример демонизации нетопыря. Святой Геминиан, покровитель Модены, изображается исцеляющим дочку правителя — а болезнь, которою он изгоняет, вылетает из ее тела в виде летучей мыши.

В XIV веке крылья и уши летучей мыши стали прочно ассоциироваться с дьяволом. Они появляются у гаргулий на вершинах соборов, у гибридных монстров на капителях и на маргиналиях в рукописях, на церковных рельефах и алтарных изображениях у демонов, самого Сатаны, людей, под которых они пытались замаскироваться, или же одержимых. Несколькими веками позже эти крылья возникают у демонов и на православных иконах и миниатюрах.

Крылья летучей мыши становятся распространенным атрибутом буквально всего, имеющего отношение к злу и потустороннему миру: с ними изображался змей, соблазнивший Адама и Еву, персонификация ада; монстры-гибриды, состоящие из частей различных животных; известное чудовище озера Фагуа, якобы терроризирующее Перу; драконы, языческие идолы, персонификация греха зависти и т. д.

К примеру, тирольский писатель XV века Ханс Финтлер в масштабной поэме «Цветы добродетели» называет летучую мышь самым похотливым из существующих животных и сравнивает ее с греховным распутником.

Образ летучей мыши у разных народов мира

Летучая мышь не во всех странах и не у всех народов является негативным символом. Например, в Африке она считается очень умным животным, так как легко ориентируется в темноте и никогда не сталкивается с деревьями и кустами. Следовательно, символизирует мудрость и проницательность.

В античные времена мышь была символом бдительности и бодрствования. А в скандинавских странах, наоборот, считалось, что в нее превращается душа человека во время сна.

Победитель демонов

Если терзают навязчивые тоскливые мысли, скребут душу и не дают спокойно спать, поможет талисман в виде красной летучей мыши. Он отгонит демонов, подарит спокойствие и силу. Такой амулет необходим людям:

  • слабым;
  • неуравновешенным;
  • склонным к пагубным пристрастиям.

Рекомендуем: Самые мощные денежные амулеты и талисманы на удачу: как выбрать, где носить, как сделать своими руками?

Применение летучих мышей в фен-шуй

Как становится понятным, значений у данного талисмана есть много и все они позволяют использовать его несколько различными способами. Традиционно в магазинах фен-шуй можно увидеть статуэтки летучих мышей с раскрытыми крыльями – в таком виде они изображаются чаще всего.

Например, в эзотерических бутиках можно нередко увидеть:

Сам себе маг

Амулет в виде кольца с серебряной мышью носят люди, желающие обрести дар предвидения и овладеть эзотерическими навыками.

Связь поколений

Кулончик в виде двух летучих мышей станет отличным подарком матери молодой девушке. Он:

  • Служит проводником мудрости и жизненного опыта, которые передаются по женской линии.
  • Сможет уберечь юное создание от ошибочных и опасных поступков.

Наденьте его на шею дочери, отправляющейся на вечеринку, чтобы уберечь ее от глупостей.

Символ пяти благ: счастье, здоровье, мир, добродетель, долгая жизнь

23. Символ Пяти Благ: счастье, здоровье, мир, добродетель, долгая жизнь

Символ ПЯТИ БЛАГ — счастье, здоровье, мир, добродетель, долголетие. Чрезвычайно благоприятный знак, с незапамятных времен известный в китайской культуре. Помещённый на одежде, воинских щитах, украшениях, он представляет пять летучих мышей вокруг символа “Универсум Вечности”. Идеальный подарок в тех случаях, когда хотят пожелать близким людям долгой и счастливой жизни, достатка и взаимопонимания.

23. Символ Пяти Благ: счастье, здоровье, мир, добродетель, долгая жизнь

Славянская трактовка изображения летучей мыши

У славян нетопырь относится к нечистым животным, таким как обычные мыши и лягушки. В языках многих славянских народов летучую мышь называют «полумышь-полуптица» или «полумышь-полулягушка». Древние россияне и украинцы считали, что летучей становится мышь после того, как она съела какой-либо святой предмет – освященный хлеб, мясо или кусок свечи.

Одновременно с этим летучие мыши тесно связаны с нечистой силой. На Украине она считается спутником черта, в Польше – просто злым духом или душой умершего вампира, в Белоруси – душой колдуна.

Однако летающему млекопитающему приписывались и положительные свойства. Например. крыло или кусочек кожи летающего зверька вшивали в одежду. Якобы, это надежно защищало от сглаза, ведь сами зверьки от природы слепые.

Положительно трактовалась и способность мыши с крыльями зацепляться за твердые и отвесные поверхности. Согласно поверьям, лапка летучей мыши приносила ее владельцу богатство и удачу. Останки животных закапывали у порога дома или брали с собой на промысел.

Талисманы в виде купюр

Можно вложить готовые денежные талисманы в кошелек — это китайский амулет Пять благ и американский доллар. Китайцы считают, что бедность и безденежье появляется у тех людей, которые нервничают и суетятся по пустякам, не умеют освобождаться от негатива и все время переживают за будущее.

Поэтому талисман Пять Благ не только помогает достичь финансового благополучия, но и благотворно влияет на нервную систему своего обладателя, даря ему долголетие, крепкое здоровье и спокойствие. Чтобы не спутать этот талисман с другими, изучите, как он выглядит, и только после этого отправляйтесь в магазин за покупкой.

Китайский амулет Пять благ

Американский доллар — один из самых популярных амулетов богатства в нашей стране. Эта деньга обладает магическими способностями благодаря изображенному на ней всевидящему оку. Этот элемент поможет человеку легко достичь желаемого.

Хранить в кошельке купюру следует сложенной в виде треугольника — так по своей форме она будет напоминать египетскую пирамиду. Чтобы оберег не терял своей силы, никому о нем не рассказывайте и не доставайте из портмоне.

После покупки талисмана его обязательно необходимо зарядить на качественную работу. Сделать это можно при помощи простого обряда. Проводится он на растущую луну в полном одиночестве. Вечером зажгите и поставьте на стол 7 золотых свечей и чашу с чистой водой. Денежный амулет поместите в центре.

Художник одной из рукописей финтлера изобразил персонификацию похоти рядом с текстом о красивых юношах, поведение которых из-за сладострастия походит на повадки нетопырей.

Финтлер намекал на средневековое поверье о том, что летучие мыши настолько похотливы, что спариваются даже однополые животные. Персонификация греха нарисована как человек в костюме летучей мыши с небольшими игрушками — символами нетопырей в руках.

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий