- В другой басне летучая мышь при нападениях ласки меняет имена, притворяясь то мышью, то птицей. в третьей нетопырь занял деньги для торговли, а потому боится показываться кредиторам днем, чтобы не быть замеченным.
- Что означает этот знак?
- Что символизирует знак в верованиях славянских народов?
- Связано это было с тем, что в античности европейцы еще не открыли южную америку, где водились летучие мыши-вампиры, сосущие кровь у домашнего скота и людей. нетопыри казались такими же безобидными, как и любые птицы.
- Пищащие души и война животных: летучая мышь в Античности
- Кладбищенская похоть: нетопырь в Средневековье
- Вампиры, бандиты и борцы с ними: ночные животные после Средневековья
- Внешний вид амулета
- Внутреннее зрение
- Где лучше всего расположить оберег дома?
- Где расположить счастливый талисман?
- Женская интуиция
- Кадуцей
- Как сделать имперский амулет своими руками
- Летучая мышь и ее место в пантеоне символов удачи фен шуй
- Любовные амулеты и их значение
- Ночных созданий действительно изображали на некоторых реально существовавших гербах, но это было скорее исключение, и чаще их рисовали на вымышленных геральдических символах мусульман, иудеев и еретиков, наряду с жабами, драконами и скорпионами.
- Образ летучей мыши у разных народов мира
- Победитель демонов
- Применение летучих мышей в фен-шуй
- Сам себе маг
- Связь поколений
- Символ пяти благ: счастье, здоровье, мир, добродетель, долгая жизнь
- Славянская трактовка изображения летучей мыши
- Талисманы в виде купюр
- Художник одной из рукописей финтлера изобразил персонификацию похоти рядом с текстом о красивых юношах, поведение которых из-за сладострастия походит на повадки нетопырей.
В другой басне летучая мышь при нападениях ласки меняет имена, притворяясь то мышью, то птицей. в третьей нетопырь занял деньги для торговли, а потому боится показываться кредиторам днем, чтобы не быть замеченным.
Позднее, в V веке до н. э., историк Ксенофонт в «Греческой истории» сравнивает прижавшихся к стене воинов с летучими мышами, явно апеллируя к гомеровской метафоре. Нам известно, что одного из учеников философа Сократа, Хэрефонта, прозвали Нетопырем из-за того, что днем он занимался науками и выходил из дома только вечером.
Философ Аристотель в трактате «История животных» писал, что летучие мыши не имеют хвоста, но у них четыре лапы, а потому они «относятся <…> к птицам и пешим животным, причастны к обоим родам и ни к одному в частности». В 16-й книге «Географии» греческого историка Страбона, жившего в I веке, упомянут месопотамский город Борсиппа, в котором летучих мышей якобы ловят, засаливают и употребляют в пищу.
Получается, образ летучей мыши как ночного создания, которое гнездится в пещерах и пищит под сводами, вылетает на улицу только ночью и боится света, сформировался в Древней Греции еще до V века до н. э. Образ не был демоническим — хоть однажды Гомер и связал летучих мышей с душами мертвых, животные никогда не упоминались в негативном ключе.
Что означает этот знак?
- В античные времена в виде летучей мыши изображали душу умершего человека. В этом образе изображали духов: существо с широко раскрытыми мощными крыльями и круглыми черными глазами человеческая молва наделяла неимоверным разумом и силой.
- Индейцы считали ее богом подземного царства, владыкой загробного мира.
- Македонцы верили, что изображение слепого от природы животного защитит от сглаза. Его наносили на двери амбаров со скотом, чтобы оберег защищал домашнюю живность.
- В Болгарии летучих ночных зверьков считали предвестниками материального благополучия, достатка, успеха в бизнесе. Талисманы в виде «прилепа» использовали, чтобы привлечь деньги, и в приворотных ритуалах. Так, чтобы завоевать расположение дамы сердца, ее предлагалось посыпать пеплом сожженной летучей мыши.
- Китайцы сразу признали ее добрым символом. В китайском языке словосочетание «летучая мышь» произносится, как слово «счастье».
Существует много амулетов, предназначенных для разных ситуаций.
Что символизирует знак в верованиях славянских народов?
Существует следующая символика летучей мыши у славян:
- Славяне относились к этим зверькам неоднозначно и с опаской. Считалось, что летучей становится обычная мышь, угостившаяся освященной свечой или едой. С ее помощью пытались лечить больных лихорадкой, снимать с детей последствия сильного испуга.
- В Европе их ассоциировали с вампирами и справедливо предполагали, что верные спутники вурдалаков человеку ничего хорошего не принесут. Им приписывали способность лишать человека физического и психического здоровья, лишать разума, лишь прикоснувшись к его голове.
- В Италии и Греции бывшие «ведьмины приспешницы» символизируют проницательность, бдительность и осторожность. Этими свойствами наделяют и современные талисманы с их изображениями. Люди надеются с их помощью обрести паранормальные способности и интуицию.
Связано это было с тем, что в античности европейцы еще не открыли южную америку, где водились летучие мыши-вампиры, сосущие кровь у домашнего скота и людей. нетопыри казались такими же безобидными, как и любые птицы.
Неудивительно, что раз уж в литературе упоминания о них были нечастыми, то и среди древнегреческих художников никто не изображал ночных существ — то ли из отвращения к ним, то ли из-за того, что греки встречались с ними редко и никогда не пытались рассмотреть летучих мышей поближе и узнать их анатомию.
Ситуация немного меняется в Древнем Риме. Одно из первых упоминаний летучих мышей появляется у современника Страбона, римского поэта Овидия в его знаменитых «Метаморфозах». В 4-й книге он рассказывает историю о Миниадах — трех дочерях одного царя, которые в праздничный день занимались пряжей вместо того, чтобы предаваться вакхическому неистовству.
В 10-й главе прозаического пересказа «Метаморфоз» за авторством грамматика Антонина Либерала, написанного во II–III веках, Дионис пытался объяснить девушкам пользу божественных мистерий, однако сестры отказывались поклоняться ему. Тогда бог стал превращаться в различных животных, и испуганные девушки ушли в горы, чтобы восславить Диониса в экстатическом исступлении.
Они обезумели настолько, что бог Гермес сжалился над ними и превратил их в птиц: одна стала летучей мышью (римляне тоже считали их птицами), другая — совой, а третья — филином. Сестры больше никогда не видели солнечного света и выходили только ночью. Эта сцена вдохновила создателей нескольких средневековых миниатюр, но в римском искусстве не появлялась.
Первое научное описание нетопырей у римлян дал историк Плиний Старший. В I веке он писал в «Естественной истории», что это — единственное из летающих существ, которое рождает детенышей самостоятельно, а не посредством яйца, и единственное, которое кормит их молоком. Подметил Плиний и то, что летучие мыши носят детенышей в лапках, пока летают, и то, что они любят питаться мошками.
Хотя римляне использовали образы нетопырей в литературе и описывали их повадки, известны немногие памятники искусства, увековечившие римский взгляд на летучих мышей.
Чуть ли не единственным таким артефактом является лампадка с нетопырем из Секретного кабинета в Неаполе — туда она попала из-за того, что мастер в 79 году изобразил животное с маленьким, но заметным пенисом. Стыдливые археологи прошлого сочли эту лампадку слишком неприличной для постоянной экспозиции и убрали подальше.
Пищащие души и война животных: летучая мышь в Античности
Греки многое знали о летучих мышах. На древнегреческом нетопырь назывался нюктерис, то есть «ночная». В гомеровской «Одиссее», созданной в VIII веке до н. э., эти животные упомянуты дважды. Первый раз в 12-й песне, где Одиссей рассказывает о своих приключениях:
Второй раз — в 24-й песне, где с ночными созданиями сравниваются души убитых:
У баснописца Эзопа, жившего в VII–VI веках до н. э., было не меньше трех басен, посвященных нетопырям. Все они на разные лады обыгрывали видовую неопределенность летучих мышей — то ли они птицы, то ли звери, а также их приспособленность к темноте. В одной басне нетопыри воевали на стороне то летающих, то ходящих существ и в итоге навлекли на себя гнев обеих сторон, из-за чего были принуждены скрываться в ночном мраке.
Кладбищенская похоть: нетопырь в Средневековье
Спустя шесть веков после Плиния Исидор Севильский в «Этимологиях» отметил, что летучая мышь — единственная четвероногая птица, а еще она издает странные писки. Свое латинское имя (vespertilio), как считал ученый, летучая мышь позаимствовала от слова «вечерняя» (vespertinus), поскольку избегает света.
В абердинском бестиарии, составленном в Шотландии в XII веке, упоминается, что вечерние создания единственные из всех птиц обладают зубами. Летучие мыши гнездятся все вместе вверх ногами, «будто гроздь винограда»: если вниз улетает одна, за ней «из любви» сразу же следуют остальные.
В этом описании уже видна типичная для средневековых бестиариев антропоморфизация животных и наделение их человеческими чувствами. Животные служили примерами человеческих слабостей и грехов, добродетелей и сильных сторон, а также аллегориями Христа и дьявола — при этом составителей бестиариев мало волновали действительные повадки братьев меньших.
Художники не всегда точно зарисовывали анатомию нетопырей. Зачастую на средневековых миниатюрах мы видим кого-то вроде волосатого шмеля с крыльями, напоминающими листья салата, или птицу с мышиной мордочкой.
Часто ночных созданий рисовали такими, какими их обычно и наблюдали — стайными животными. Мы видим, что по страницам средневековых рукописей часто проносятся два-три нетопыря — зубастые, с кожаными крыльями, но при этом похожие то ли на мух, то ли на мышей.
Склонность нетопырей селиться в темных заброшенных помещениях тоже изображали, хоть и реже. Только в некоторых рукописях мы видим, что животные висят вниз головой на потолке, а в одном французском бестиарии XIV века летучая мышь и вовсе представлена сидящей в старой башне — будто это иллюстрация к готическому роману, которого в то время еще не существовало как жанра.
Летучих мышей часто рисовали не только в бестиариях, которые требовали какого-никакого, но приближенного к реальности изображения животных, но и на маргиналиях часословов и псалтирей. Там фантазию иллюминаторов никто не ограничивал, и потому мы с завидной частотой наблюдаем в рукописях нетопыря как десяти- или двенадцатилапое существо, состоящее лишь из непрерывного перепончатого крыла и головы.
Иные миниатюристы рисовали летучую мышь похожей на крылатую болонку — видимо, из-за того, что она описывалась мохнатой, или как ушастое драконообразное создание с хвостом — а как еще было изобразить животное, напоминающее мышь с перепончатыми крыльями?..
Другие горе-миниатюристы едва ли пытались достоверно представить летучую мышь, и у них получались схематические изображения с улыбающимися нетопырями, похожие на детские рисунки.
В русском сборнике XVIII века под названием «Слово о рассечении человеческого естества» летучий «нотопырь» изображен не менее нелепо и напоминает медведя с крыльями. Художник явно в жизни не видел летучей мыши — но это было неважно. В изображениях того времени натурализм не сильно ценился, а за описаниями животных человек находил информацию о своей душе.
На иных средневековых маргиналиях летучие мыши предстают в виде величественных гербовых животных, увенчанных различными геральдическими элементами — короной, рыцарским шлемом и нашлемником. Животных удерживают щитодержатели — невероятные гибридные существа (что непредставимо на реальном гербе) или же так называемые дикие люди — частые гости в западной геральдике.
Вампиры, бандиты и борцы с ними: ночные животные после Средневековья
В XVI–XVII веках злая слава летучих мышей как ночных, темных и потусторонних существ продолжала греметь по Европе. Особую известность они получили благодаря тому, что их стали ассоциировать, помимо всего прочего, с вампирами — фольклорными кровососами, которые упоминались под разными именами еще в вавилонских и римских мифах.
В XVI веке испанские конкистадоры выяснили, что некоторые виды летучих мышей, водящихся в Южной Америке, питаются кровью животных и даже человека, — и сразу узнали в этом млекопитающем легендарного вампира, сказания о котором в позднем Средневековье были распространены сперва в Восточной Европе, откуда затем проникли и в Западную.
В европейских легендах сверхъестественные кровососущие существа (совсем не похожие на летучих мышей!) истязают домашний скот, а люди избавляются от них с помощью специальных ритуалов. В российских сказаниях упыри появляются с XIV века, а описывают их как заложных покойников, высасывающих из людей кровь или поедающих их.
В XVIII–XIX веках с ростом интереса к народным легендам вампиры прославляются в мрачных сюжетах немецких и английских писателей — немалую роль в росте популярности вампиров сыграли «Коринфская невеста» Иоганна Гете и повесть Джона Полидори «Вампир». Затем, под впечатлением от этой литературы, к теме вампиризма обратился ирландский прозаик Брэм Стокер, сделавший нетопырей популярными символами массовой культуры.
Опираясь на историю жестокого румынского правителя Влада Дракулы, который был описан его врагами-современниками как безжалостный убийца, отбирающий у безвинных людей их души и совершавший «непостижимое уму питанье чистой кровью», Стокер совместил его образ с образом вампира-кровососа.
Образ летучей мыши как вампира становится распространенным в нарождающемся в Шотландии и других англоязычных регионах праздновании — Хеллоуине. Костюм нетопыря был и остается одним из самых популярных образов на Хеллоуин и самым популярным его символом после тыквы.
Но эта мода началась задолго до XXI века: есть как европейские, так и русские примеры костюмов летучей мыши — их изображали в книгах сказок и карикатурах на карнавалы и даже надевали на викторианские балы-маскарады, ставшие прообразом маскарадов хеллоуинских.
Людей в костюмах летучей мыши продолжили изображать в раннем кинематографе. В 1915 году на киноэкраны Франции выходит мини-сериал «Вампиры», в котором бандиты, называющие себя вампирами, держат в страхе весь Париж, а одна из девушек — членов банды даже появляется в костюме летучей мыши.
Спустя 24 года после выхода «Вампиров», в 1939-м, на прилавках появляется первый комикс о Бэтмене. Человек в костюме летучей мыши визуально, несомненно, наследовал не только персонажам современного ему кинематографа, но и хеллоуинской моде и стокеровскому переосмыслению образа вампира, который превращается в нетопыря, а также средневековым образам летучей мыши как ночного и недоброго персонажа.
Летучая мышь прошла очень долгий визуальный путь — из почти незаметного животного, которого за всю Античность нарисовали всего несколько раз и редко упоминали даже в литературе, она стала воплощением болезни, зла, ада и Сатаны в Средневековье. Ничего удивительного, что в дальнейшем нетопырей так и не начали рисовать в позитивных контекстах.
Сегодня образ летучей мыши вновь обретает дополнительные негативные коннотации — эти животные ассоциируются с коронавирусом, с болезнями, которые они могут перенести из дикой природы в цивилизованный мир. Их внешний вид всё больше становится предметом осуждения и порицания — иногда это настолько раздражает защитников животных, что они даже запускают такие инициативы, как #BatAppreciationDay, проходящий 17 апреля.
Внешний вид амулета
Раньше девушки наносили магический символ у ложа супругов, чтобы сохранить гармонию во взаимоотношениях, а у кроватки малыша для защиты от завистников и магических атак. В старых домах сохранились множественные изображения на рамах и порожках.
Магический талисман «пяти благ» с давних времен используется в Поднебесной. Классическая форма — круг, потому что эта геометрическая фигура служит мощнейшим обережным символом во всех культурах, а еще эффективно аккумулирует энергию. Посередине амулета находится знак, называемый в Китае «Универсум Вечности», который символизирует взаимосвязь всех объектов Вселенной и обозначает бесконечность.
Магическим символом еще обозначают жизнь, не знающую забот и волнений, а полную счастливых эмоций. Вокруг расположены 5 летучих мышек. Согласно преданиям Поднебесной, рукокрылые животные являются земным воплощением душ, что смогли во время земного бытия достичь умиротворения и познать 5 главных благ:
Магический амулет зачастую изготавливают из серебра, потому что этот металл служит надежным оберегом от агрессивных потусторонних сущностей, сглаза и магических атак. Но если финансовая ситуация не позволяет, допустимо приобрести «Пять благ» из железа или древесины.
Мудрость как правило приходит с годами и наверное не следует ждать, что подросток, одев волшебный амулет станет обладать мудростью старца и его же жизненным опытом. Другое дело, что подобные амулеты могут прибавить человеку уверенности, спокойствия а следовательно возможности не принимать поспешных решений. Что безусловно позитивно скажется на его существовании. Это ли не мудрость?
Внутреннее зрение
Это фигурка-нэцкэ в виде летучей мыши, используется как брелок. С ней вы научитесь обходить жизненные препятствия легко и играючи.
Где лучше всего расположить оберег дома?
Китайцы изготавливали талисманы в виде летучей мышки, расправившей крылья в полете. Красный цвет амулета должен был отпугивать злых духов и привлекать удачу к хозяину. Были и серебряные зверьки, выходцы из древней китайской мифологии. Согласно легендам, они жили тысячу лет, а их изображение продляло жизнь своего владельца.
Энергетика талисмана прямо зависит от его размера и сочетания с изображениями других предметов и животных, приносящих удачу:
- Сидящая на двух персиках мышка подарит владельцу талисмана успех в бизнесе. Человек обретет деловую хватку и материальное благополучие.
- Часто изображали летучую мышку рядом с несколькими журавлями для придания дополнительной светлой энергетики.
- Крайне интересный талисман придумали в Китае. Это добрый, благоприятный знак в виде композиции из пяти летучих мышек. Его дарят родственникам и друзьям, чтобы пожелать здоровья, достатка и других жизненных благ. Изображение может быть вышито на подушке, полотенце или одежде.
Символ пяти благ приносит:
- счастье;
- здоровье;
- мир;
- добродетель;
- долголетие.
Талисман носят при себе, помещают в укромное место квартиры, автомобиля или закапывают у крыльца дома.
Где расположить счастливый талисман?
На самом деле нет одного конкретного места, где можно, а где нельзя располагать летучую мышь в доме или на работе. Тут все зависит от того, из какого материала она сделана, с каким символом сочетается, и с какой целью была принесена в дом.
Однако есть несколько мест, в которых она проявляет себя по-разному:
- Летучая мышь на рабочем столе будет отваживать от своего владельца любой негатив, и притягивать к нему только добро.
- Для защиты и процветания дома, талисман на ее основе можно размещать в любой комнате или помещении. Это может быть кухня, гостиная, детская, спальня, библиотека и даже ваш автомобиль.
- Если поставить нетопыря у входной двери так, чтобы его было видно при входе в дом, он будет способствовать удачному продвижению карьеры и успеху в делах.
- А чтобы предотвратить болезни и проблемы со здоровьем, специалисты по фен-шуй советуют цеплять статуэтки с изображением летучих мышей за окнами и за дверью с внешней стороны дома.
- И, наконец, чтобы привлечь к себе удачу и найти покровителя в делах, стоит купить металлическую статуэтку мыши и поставить ее в северо-западной части дома. Если все сделать правильно, уже в скором времени в вашей жизни появится человек, который окажет вам помощь в ваших начинаниях.
Таким образом, когда вы в следующий раз увидите перед собой кожана, не думайте, что он несет с собой плохие вести. Наоборот, берите пример с жителей Поднебесной и учитесь смотреть на него, как на символ добра и счастья. А если вы верите в фен-шуй, обязательно украсьте свой дом красивым талисманом с его изображением.
Женская интуиция
Золотая подвеска в виде летучей мыши:
- обостряет женскую интуицию;
- позволяет лучше разбираться в людях;
- избегать непорядочных мужчин и вероломных подруг.
Кадуцей
Кадуцеем называли жезл, принадлежащий богу Меркурию, покровителя торговли. Кадуцей обвивали змеи, так как продажами мог заниматься лишь мудрый человек, нуждающийся в охране. Крылья символа означали освобождение от пороков.
Защищает семью от зла и бед. Дает возможность отдохнуть и приступить к достижению цели с новыми силами. Относится к мужским знакам, помогающим поверить в себя, воспитать жесткий характер и верность принципам.
Как сделать имперский амулет своими руками
Лучший оберег – это оберег, сделанный своими руками. Во время работы талисман будет насыщаться энергией своего создателя, поэтому в личном использовании будет обладать мощнейшими свойствами.
Если вы определились и поняли, что данный амулет подходит вам, то мы расскажем о том, как изготовить его самостоятельно.
Наберитесь терпения – создание этого оберега заберет много времени и сил.
- Выбираем монету – самую старинную, какую найдете, лучше всего из эпохи Петра I;
- Делать имперский амулет лучше всего в воскресенье утром;
- Создайте правильную и положительную атмосферу: зажгите свечи, включите музыку, чтобы легче было направлять мысленный поток;
- Если талисман будет носиться на шее, делаем дырочку, в других случаях подбираем емкость для хранения;
- Два раза обмотайте монету лентой красного цвета крест-накрест;
- В полнолуние положите амулет на лунный свет на красный лоскуток.
ВНИМАНИЕ! Если вы не уверены в своих силах, то лучше предоставить изготовление амулета мастеру.
Чтобы активировать имперский амулет, нужно его заговорить. Заговаривать его может только православный или занимающийся белой магией человек.
Летучая мышь и ее место в пантеоне символов удачи фен шуй
По-китайски название летучей мыши звучит как Бянь Фу, а слово «счастье» тоже звучит как Фу, поэтому изображение летучей мыши означает счастье, удачу. Вот почему изображение летучей мыши стало таким популярным и по частоте использования может сравниться с изображением дракона.
Летучие мыши могут цепляться за небольшие неровности, шероховатости стен, поэтому в Болгарии их называют прилепами. Может быть отсюда пошло поверье, что к обладателю такого талисмана обязательно прилепится что-то хорошее, хотя от Болгарии до Китая очень далеко и вряд ли о болгарском поверье известно в Китае.
Согласно китайскому преданию существуют серебристые летучие мыши, которые живут тысячу лет, поэтому их изображение является талисманом долголетия. Такие серебристые летучие мыши, проживая в сталактитовых пещерах и питаясь тем, что наросло на сталактитах, приобретают лекарственную ценность и есть также предание, что если вам удалось поймать и съесть такую горную летучую мышь, то вы доживете до глубокой старости.
Согласно другому преданию, если летучие мыши поселились в доме – в дом пришла удача и прогонять их нельзя. Честно говоря, предание преданием, но лично мне не хочется следовать этим преданиям и у меня не текут слюни при виде изображений летучих мышей, а живьем, в дикой природе я их никогда не видел.
В древнем Китае вышитая на одежде чиновника летучая мышь подчеркивала его высокий статус и тогда мышь вышивалась красным цветом. И сейчас это очень распространенный элемент рисунка на тканях. В настоящее время в Китае летучая мышь (как и многие другие символы) – это очень распространенный символ удачи и богатства.
Летучую мышь всегда изображают с распахнутыми крыльями, иначе ее не отличить от других мелких зверьков. На многих талисманах летучую мышь изображают вниз головой, потому что она спит, вися вниз головой.
Как и для других символов удачи фен шуй, для мышей работает принцип «чем больше, тем лучше», поэтому две мыши означают удвоенное счастье. На фото ниже изображен талисман Шуан Фу – двойное счастье. На нем можно увидеть двух мышей – сверху и снизу.
Любовные амулеты и их значение
Инь-янь. Этот знак очень многогранен, и сказать, что он только любовный — нельзя. Представляет он собой два начала (мужское и женское), благодаря чему будет символом единства. Если такой оберег находится в доме, то брак всегда будет крепким. Амулет блокирует разрушения на охраняемой территории и способствует созданию всего нового (новой жизни, достижению новых высот, побед и т. д.). Кроме этого, оберег можно применять в качестве защиты от недругов и злых духов.
Журавль с плодом персика — редкий амулет, пришедший из древнего Китая. Его необходимо носить женщинам, которые хотят крепкую семью, детей и счастливую жизнь в браке. Носится амулет женщиной до того момента, пока она не выйдет замуж и родит первого ребенка. После этого оберег хранится в Углу Детей (по фен-шую).
Инь-янь. Этот знак очень многогранен, и сказать, что он только любовный — нельзя. Представляет он собой два начала (мужское и женское), благодаря чему будет символом единства. Если такой оберег находится в доме, то брак всегда будет крепким.
Ночных созданий действительно изображали на некоторых реально существовавших гербах, но это было скорее исключение, и чаще их рисовали на вымышленных геральдических символах мусульман, иудеев и еретиков, наряду с жабами, драконами и скорпионами.
Свойственное бестиарной риторике морализаторство быстро проникает в оценку летучих мышей. Другое ночное животное, сова, постоянно сравнивалось с Сатаной из-за своей боязни света. Сова зачастую изображалась в виде изгоя, представляющего собой еврея или еретика.
Уже в XI–XII веках на рельефе моденского собора в Италии появляется первый пример демонизации нетопыря. Святой Геминиан, покровитель Модены, изображается исцеляющим дочку правителя — а болезнь, которою он изгоняет, вылетает из ее тела в виде летучей мыши.
В XIV веке крылья и уши летучей мыши стали прочно ассоциироваться с дьяволом. Они появляются у гаргулий на вершинах соборов, у гибридных монстров на капителях и на маргиналиях в рукописях, на церковных рельефах и алтарных изображениях у демонов, самого Сатаны, людей, под которых они пытались замаскироваться, или же одержимых. Несколькими веками позже эти крылья возникают у демонов и на православных иконах и миниатюрах.
Крылья летучей мыши становятся распространенным атрибутом буквально всего, имеющего отношение к злу и потустороннему миру: с ними изображался змей, соблазнивший Адама и Еву, персонификация ада; монстры-гибриды, состоящие из частей различных животных; известное чудовище озера Фагуа, якобы терроризирующее Перу; драконы, языческие идолы, персонификация греха зависти и т. д.
К примеру, тирольский писатель XV века Ханс Финтлер в масштабной поэме «Цветы добродетели» называет летучую мышь самым похотливым из существующих животных и сравнивает ее с греховным распутником.
Образ летучей мыши у разных народов мира
Летучая мышь не во всех странах и не у всех народов является негативным символом. Например, в Африке она считается очень умным животным, так как легко ориентируется в темноте и никогда не сталкивается с деревьями и кустами. Следовательно, символизирует мудрость и проницательность.
В античные времена мышь была символом бдительности и бодрствования. А в скандинавских странах, наоборот, считалось, что в нее превращается душа человека во время сна.
Победитель демонов
Если терзают навязчивые тоскливые мысли, скребут душу и не дают спокойно спать, поможет талисман в виде красной летучей мыши. Он отгонит демонов, подарит спокойствие и силу. Такой амулет необходим людям:
- слабым;
- неуравновешенным;
- склонным к пагубным пристрастиям.
Рекомендуем: Самые мощные денежные амулеты и талисманы на удачу: как выбрать, где носить, как сделать своими руками?
Применение летучих мышей в фен-шуй
Как становится понятным, значений у данного талисмана есть много и все они позволяют использовать его несколько различными способами. Традиционно в магазинах фен-шуй можно увидеть статуэтки летучих мышей с раскрытыми крыльями – в таком виде они изображаются чаще всего.
Например, в эзотерических бутиках можно нередко увидеть:
Сам себе маг
Амулет в виде кольца с серебряной мышью носят люди, желающие обрести дар предвидения и овладеть эзотерическими навыками.
Связь поколений
Кулончик в виде двух летучих мышей станет отличным подарком матери молодой девушке. Он:
- Служит проводником мудрости и жизненного опыта, которые передаются по женской линии.
- Сможет уберечь юное создание от ошибочных и опасных поступков.
Наденьте его на шею дочери, отправляющейся на вечеринку, чтобы уберечь ее от глупостей.
Символ пяти благ: счастье, здоровье, мир, добродетель, долгая жизнь
23. Символ Пяти Благ: счастье, здоровье, мир, добродетель, долгая жизнь
Символ ПЯТИ БЛАГ — счастье, здоровье, мир, добродетель, долголетие. Чрезвычайно благоприятный знак, с незапамятных времен известный в китайской культуре. Помещённый на одежде, воинских щитах, украшениях, он представляет пять летучих мышей вокруг символа “Универсум Вечности”. Идеальный подарок в тех случаях, когда хотят пожелать близким людям долгой и счастливой жизни, достатка и взаимопонимания.
23. Символ Пяти Благ: счастье, здоровье, мир, добродетель, долгая жизнь
Славянская трактовка изображения летучей мыши
У славян нетопырь относится к нечистым животным, таким как обычные мыши и лягушки. В языках многих славянских народов летучую мышь называют «полумышь-полуптица» или «полумышь-полулягушка». Древние россияне и украинцы считали, что летучей становится мышь после того, как она съела какой-либо святой предмет – освященный хлеб, мясо или кусок свечи.
Одновременно с этим летучие мыши тесно связаны с нечистой силой. На Украине она считается спутником черта, в Польше – просто злым духом или душой умершего вампира, в Белоруси – душой колдуна.
Однако летающему млекопитающему приписывались и положительные свойства. Например. крыло или кусочек кожи летающего зверька вшивали в одежду. Якобы, это надежно защищало от сглаза, ведь сами зверьки от природы слепые.
Положительно трактовалась и способность мыши с крыльями зацепляться за твердые и отвесные поверхности. Согласно поверьям, лапка летучей мыши приносила ее владельцу богатство и удачу. Останки животных закапывали у порога дома или брали с собой на промысел.
Талисманы в виде купюр
Можно вложить готовые денежные талисманы в кошелек — это китайский амулет Пять благ и американский доллар. Китайцы считают, что бедность и безденежье появляется у тех людей, которые нервничают и суетятся по пустякам, не умеют освобождаться от негатива и все время переживают за будущее.
Поэтому талисман Пять Благ не только помогает достичь финансового благополучия, но и благотворно влияет на нервную систему своего обладателя, даря ему долголетие, крепкое здоровье и спокойствие. Чтобы не спутать этот талисман с другими, изучите, как он выглядит, и только после этого отправляйтесь в магазин за покупкой.
Китайский амулет Пять благ
Американский доллар — один из самых популярных амулетов богатства в нашей стране. Эта деньга обладает магическими способностями благодаря изображенному на ней всевидящему оку. Этот элемент поможет человеку легко достичь желаемого.
Хранить в кошельке купюру следует сложенной в виде треугольника — так по своей форме она будет напоминать египетскую пирамиду. Чтобы оберег не терял своей силы, никому о нем не рассказывайте и не доставайте из портмоне.
После покупки талисмана его обязательно необходимо зарядить на качественную работу. Сделать это можно при помощи простого обряда. Проводится он на растущую луну в полном одиночестве. Вечером зажгите и поставьте на стол 7 золотых свечей и чашу с чистой водой. Денежный амулет поместите в центре.
Художник одной из рукописей финтлера изобразил персонификацию похоти рядом с текстом о красивых юношах, поведение которых из-за сладострастия походит на повадки нетопырей.
Финтлер намекал на средневековое поверье о том, что летучие мыши настолько похотливы, что спариваются даже однополые животные. Персонификация греха нарисована как человек в костюме летучей мыши с небольшими игрушками — символами нетопырей в руках.