Древо Рода: СВАСТИКА: солнечный символ

Руны

Запрет использования свастики

Как уже говорилось ранее, до наступления второй половины XX века, основными и почти единственными узорами и символами, бытовавшими в славянской вышивке, были Свастичные орнаменты. Но враги Ариев и Славян во второй половине XX века, стали решительно искоренять этот Солярный символ, и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую Культуру;

Да и сейчас, в правительстве и на местах, многие чиновники пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов — во многом те же самые люди, или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это противники всего Славянского и Арийского, обзывают фашистской символикой и Руским шовинизмом.

Для тех, кому не безразлична древняя Культура, приводится несколько (очень малое количество снимков, из-за ограничения объема статьи) типичных узоров в славянской вышивке, на всех увеличенных фрагментах вы можете сами увидеть Свастичные символы и орнаменты.

Применение свастичных символов в орнаментах на Славянских землях просто неисчислимо. Академик Б.А. Рыбаков называл Солярный символ — Коловрат, связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении».

Но после Второй Мировой войны, в которой Россия, а также все Славянские и Арийские народы понесли огромные потери, враги Арийской и Славянской Культуры, стали ставить знак равенства между фашизмом и Свастикой. При этом абсолютно забыли (?!), что фашизм, как политическая и государственная система в Европе, существовала лишь в Италии и Испании, где символ Свастики не использовали.

Славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным это минимум 15 тысяч лет), а президент Третьего Рейха Адольф Гитлер всего около 25 лет. Поток лжи и вымыслов, относительно Свастики, переполнил чашу абсурда.

«Учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России, преподают детям полный бред, что Свастика и любой Свастичный символ – это немецко-фашистские кресты, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии:

Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Слушая таких «учителей», можно подумать, что Германия во времена Адольфа Гитлера использовала исключительно Руский алфавит, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику. Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одно Руская буква «Г» — нет! Но поток лжи не прекращается.

Свастичные узоры и элементы используются народами, что подтверждается учеными-археологами на протяжении последних 5-6 тысяч лет. А сейчас к человеку, носящему древние Славянские обереги или варежки с изображением Свастичных символов, сарафан или косоворотку со Свастичной вышивкой, люди прошедшие обучение у советских «учителей», по незнанию относятся настороженно, а иногда даже агрессивно.

Древние мыслители не зря говорили: «Развитию человека мешают две беды: незнание и невежество». Наши Предки были знающими и ведающими, и поэтому использовали в обиходе различные Свастичные элементы и орнаменты, считая их символами Ярилы-Солнца, Жизни, Счастья и благоденствия.

Лишь недалекие и невежественные люди, могут очернять все чистое, светлое и доброе, что осталось у Славянских и Арийских народов. Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же Свастичные символы в древних Славянских Капищах и христианских храмах, на Куммирах Светлых Богов и Образах Многомудрых Предков, а также на старейших христианских иконах Богоматери и Христа.

Не разрушать же, по прихоти невежд и славяноненавистников, так называемую «советскую лестницу», и потолки Эрмитажа, или купола московского храма Василия Блаженного, только потому, что на них уже не одну сотню лет нарисованы различные варианты Свастики.

Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих древних корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!

Поиск в энциклопедии

عربي Deutsch Ελληνικά English Español فارسی Français Magyar Bahasa Indonesia Italiano 日本語 한국어 Polski Português do Brasil русский Türkçe Українська اُردو 简体中文

Советская свастика vs. немецкие руны

В принципе, мысль в голову пришла уже давно. Сейчас попробую описать её в небольшой статье.

Известно, что молодое Советское государство не имело чётко стройной системы эстетики, которая была бы выражена в наличии тех или иных символов или знаков. Да, имелось красное знамя и красный свет как символ грядущей Мировой революции, мирового пожара, крови, которая будет пролита. Но оригинального символа не было. Конечно, уже в Гражданскую войну появляется пятиконечная звезда — причём не обязательно красная. Но одной звездой дело не ограничилось.

С ноября 1919 года для калмыцких частей Юго-Восточного фронта были введены новые нарукавные знаки. Как видно, звезде на этих нашивках отводилась весьма скромная роль. Вся нагрузка ложится на квадратную прямую свастику (в приказе она почему-то обозначается странной аббревиатурой «ЛЮНГТН»).

Имелись и проекты придания свастике и более значимой роли в Красной армии. А вот теперь попробуем сделать допущение – допустим, что именно жёлтая свастика становится официальной эмблемой Красной армии, пускай даже в сочетании с пятиконечной звездой. Мысль, по современным представлениям кажущаяся дикостью, в 1919 году ни у кого не вызвала бы удивления или неприятия. Интересно, что красная квадратная наклонная правосторонняя свастика (т. е. один в один с эмблемой нацистов, за вычетом цвета!) с 1919 по 1940 годы являлась эмблемой ВВС Латвии (даже удивительно, почему это прибалтийские любители старины не решились возродить одну из своих традиций?). Кроме того, свастика с 1923 по 1939 годы была изображена на шевронах 45-й пехотной дивизии армии США, вот таким образом, практически повторяя красно-калмыцкий вариант:

Сегодня многим трудно представить, что первую треть ХХ века, да и раньше, да и, местами, позже, свастика считалась хоть и довольно экзотичным, но позитивным и приносящим удачу символом.

Итак, делаем допущение относительно роли свастики в советских вооружённых силах, и переносимся в Германию. Известно, что инициатива сделать чёрную квадратную наклонную правостороннюю свастику единым символом националистического движения в Германии принадлежала дантисту Фридриху Крону, члену мистико-эзетерических Германского ордена и общества «Туле». 20 мая 1920 года на митинге НСДАП в Старнберге такая свастика впервые публично появилась как флаг нового движения. Смотрим – с ноября 1919 года прошло всего ничего. Между тем, Гитлер со товарищи тогда вряд ли особо интересовались положением дел в Советской России. Общая картина, конечно, была ясна, но уж что там творилось в Красной армии, думаю, начинающих нацистов мало интересовало. Итак, в рамках молодой Веймарской республики свастика выступает пока в роли символа малочисленной и малоизвестной правой партии националистического толка. Естественно, в Советской России об этом тоже никто не узнаёт.

После пертурбаций 1920-х годов нацистская пешка выбивается в «дамки». Гитлер приходит к власти в 1933 году. Впрочем, высшим символом Рейха свастика сделалась только в 1935 году. Или нет? 1930-е годы – в СССР полных ходом идёт индустриализация, строятся танки, самолёты. Вполне возможно, что на многих образцах советской военной техники могла бы использоваться свастика. К примеру, те же самолёты со свастикой на фюзеляжах я представляю легко. Чтобы ваше воображение тоже немного поработало, выкладываю картинку:

Полагаю, надпись «U. S. ARMY» по соседству со свастикой кажется сегодня какой-то дикостью. Между тем, запечатлённый на фото «Боинг» состоял на вооружении американских ВВС с 1929 по 1941 год…

Итак, рискнул бы Гитлер сделать партийный флаг государственным, зная, что практически идентичную свастику используют «большевистско-еврейские недочеловеки»? Не уверен.

Между тем, нацистская пропаганда имела в своём распоряжении практически весь футарк, то бишь древнескандинавский рунический алфавит. Вот перечень основных рун и рунических символов, использовавшихся в Третьем Рейхе.

Собственно, главными конкурентами свастики можно назвать руны Sig (продублированная, эта руна, связанная с солнцем и обозначающая успех во всех начинаниях, стала символом СС), Leben (эта руна символизировала жизнь и являлась эмблемой организаций «Аненербе» и «Лебенсборн»), Tyr (эта руна была посвящена богу войны Тюру, и являлась символом воинского духа, как одного из важнейших атрибутов истинного Воина) и Hagall (эта руна символизировала у древних германцев Мировое Древо, связь с высшим миром, с высшей идеей).

Таким образом, высшим символом Рейха вполне мог бы стать любой из предложенных ниже:

И, в заключении — немного фантазии на тему советского военного плаката (кликабельно):

Какой же из всего этого можно сделать вывод? Простой: поменьше фетишизма, ибо всё в истории относительно…

http://nimbasanar.livejournal.com/65468.html

Руны и рунические символы, использовавшиеся в Третьем Рейхе

Нижеизложеные трактовки основных рун и рунических символов использовавшихся в Третьем Рейхе,
являются оригинальными трактовками из документов СС с некоторыми дополнениями и уточнениями.
Hakenkreuz
Свастика представляла собой языческий германский символ бога молний — Тора. В XIX веке руна приобрела значение символа национализма и расовой борьбы, а после 1918 ее в качестве эмблемы выбрали некоторые части фрайкорпса. В качестве главной эмблемы НСДАП и Третьего рейха свастика непременно фигурирует на всех предметах снаряжения СС. Свастика могла быть двух видов: статичная (поставленная на один из рогов) или подвижная(обычная). Удлиненная подвижная свастика стала эмблемой Germanische — SS во Фландрии.

Sonnenrad
«Солнечный круг» — одна из вариаций свастики: древнескандинавский символ солнца, в последствии стала эмблемой общества «Туле». В дальнейшем ее использовали в качестве эмблемы дивизии СС «Викинг» и «Нордланд», многие солдаты которых были из Скандинавии. Кроме того, эта руна была символом Шальбургского корпуса — датской службы «общих» СС.

Sig — Rune
Символ победы. В 1933 штурмгауптфюрер СС Вальтер Хек объединил две зиг — руны и получил всем известную эмблему СС. Согласно Старшему Футарку Sowl (солнце)- руна успеха, победоносного завершения любых начинаний, целеустремленности, руна отваги, также связана с солнцем.

Ger — Rune
Символ коллективного духа и товарищеской взаимовыручки.

Wolfsangel
Волчий крюк первоначально был языческим символом, спасавшим от оборотней. В дальнейшем стал геральдическим символом, означавшим волчью яму. До сих пор присутствует на гербе города Вольфштайн. В XV веке волчий крюк стал эмблемой нескольких крестьянских восстаний, благодаря чему приобрел значение свободы, независимости, хотя в годы Тридцатилетней войны его звали Zeichen der Willkur — «знаком распутной тирании». Первое время был эмблемой НСДАП, а затем его использовали в качестве эмблемы дивизии СС «Дас Рейх». Один из самых интересных субрунических симоволов, имеет стилизированую форму крюка, которым в Средние Века охотились на волков. Отсюда и его свойства: агрессивная защита, охрана владельца, зеркальное отражение любого нападения.

Opfer — Rune
Символ самопожертвования. После 1918 эту руну носили на касках ветераны войны, а затем ее стали использовать как символ провалившегося Пивного путча. Кроме того, данная руна входила элементом в спортивный значок СА «Для раненных», который могли получить эсэсовцы, получившие на службе инвалидность.

Eif — Rune
Символизировала рвение и энтузиазм. Одно время по личному указанию Гитлера была эмблемой адъютантов СС, например в 1929 ее носил Рудольф Гесс.

Leben — Rune
Символизировала жизнь и была эмблемой «Аненербе» и «Лебенсборна». Также лебен — руну использовали в документах СС для обозначения даты рождения.

Toten — Rune
Символизировала смерть. Ее использовали в официальных документах для обозначения даты смерти.

Tyr — Rune
Символ языческого бога войны — Тюра. Символизировала военное руководство. На могилах эсэсовцев эту руну часто изображали вместо христианского креста. На левом рукаве эту руну носили выпускники офицерской школы СА — SA — Reichfurerschule, которая до 1934 выпускала и офицеров СС. Затем руна стала эмблемой департамента СС по призыву и подготовке, а также эмблемой дивизии СС «30 января», укомплектованной курсантами и преподавателями военных школ СС. Руна Teiwas (копье)-символ воинского духа, как одного из важнейших атрибутов истинного Воина, твердость, решительность стоять до конца на поле сражения, уверенность в победе, вот что символизирует эта руна.

Heilzeichen
Символ процветания. Присутствовал в качестве элемента на кольце СС «Мертвая голова».

Hagall — Rune
Символизировала несгибаемую веру в нацистскую философию, ожидаемую от всех членов СС. Присутствовала на кольце СС «Мертвая голова», а также эту руну использовали во время эсэсовского свадебного обряда.

Odal — Rune
Символизировала родство, семью и объединяло людей по принципу крови. Это была эмблема SS Rase — und Siedlungshautamp, а также эмблемой дивизии СС «Принц Евгений» — первой дивизии, укомплектованной добровольцами из числа фольксдойче.

До 1939 года, для новобранцев СС курс лекций по руническому символизму был обязательным, после 1940, когда изучение символизма СС было прекращено, многие из новых членов СС имели лишь смутное представление о значении рун.

http://waffen.ucoz.ru/news/2007-11-09-158

https://magicoracle.ru/1114981.html

Почему нацисты выбрали своим символом именно свастику

Оригинал взят у slavikap в Почему нацисты выбрали своим символом именно свастику

Почему нацисты выбрали своим символом именно свастику

Версия о том, что именно Гитлера осенила блестящая идея сделать свастику символом национал-социалистического движения принадлежит самому фюреру и озвучена в Mein Kampf. Вероятно, впервые свастику девятилетний Адольф увидел на стене католического монастыря близ городка Ламбах.

Знак свастики пользовался популярностью с древнейших времен. Крест с загнутыми концами фигурировал на монетах, бытовых предметах, гербах еще с восьмого тысячелетия до Рождества Христова. Свастика олицетворяла жизнь, солнце, благополучие. Снова увидеть свастику Гитлер мог в Вене на эмблеме австрийских антисемитских организаций.

Окрестив архаичный солярный символ хакенкройцем (Hakenkreuz переводится с немецкого как крюковый крест), Гитлер присвоил себе приоритет первооткрывателя, хотя идея свастики как политического символа пустила корни в Германии до него. В 1920 году Гитлер, который был пусть непрофессиональным и бездарным, но все же художником, якобы самостоятельно разработал дизайн логотипа партии, предложив красный флаг с белым кругом посередине, в центре которого хищно раскинула крючья черная свастика.

Красный цвет, по словам лидера национал-социалистов, был выбран в подражание марксистам, пользовавшимся им же. Увидев стодвадцатитысячную демонстрацию левых сил под алыми знаменами, Гитлер отметил активное воздействие кровавого цвета на простого человека. В книге Mein Kampf фюрер упомянул «великое психологическое значение» символов и их способность мощно влиять на эмоции. А ведь именно с помощью управления эмоциями толпы Гитлеру удалось беспрецедентным образом внедрить идеологию своей партии в массы.

Добавив к красному цвету свастику, Адольф придал диаметрально противоположное значение излюбленному колеру социалистов. Привлекая внимание рабочих знакомым цветом плакатов, Гитлер производил «перевербовку».

Красный цвет в трактовке Гитлера олицетворял идею движения, белый — небо и национализм, мотыгообразная свастика — труд и антисемитскую борьбу арийцев. Созидательный труд загадочным образом трактовался как антисемитский.

В общем, назвать Гитлера автором национал-социалистической символики нельзя, вопреки его утверждениям. Цвет он позаимствовал у марксистов, свастику и даже название партии (слегка переставив буквы) — у венских националистов. Идея же использования символики тоже является плагиатом. Она принадлежит старейшему члену партии — дантисту по имени Фридрих Крон, подавшему докладную записку еще в 1919 году партийному руководству. Однако в библии национал-социализма, книге Mein Kampf, имя сообразительного стоматолога не упоминается.

Впрочем, Крон вкладывал иное содержание в расшифровку символов. Красный цвет стяга — любовь к родине, белый круг — символ невиновности за развязывание первой мировой войны, черный цвет креста — скорбь по поводу проигрыша в войне.

В трактовке же Гитлера свастика стала знаком арийской борьбы с «недочеловеками». Когти креста словно нацелены на евреев, славян, представителей других народов, не принадлежащих к расе «белокурых бестий».

К сожалению, древний позитивный знак был дискредитирован национал-социалистами. Нюрнбергский трибунал в 1946 году запретил нацистскую идеологию и символику. Под запрет попала и свастика. В последнее время она несколько реабилитирована. Роскомнадзор, например, в апреле 2021 года признал, что демонстрация этого знака вне пропагандистского контекста не является актом экстремизма. Хотя «предосудительное прошлое» из биографии не вычеркнешь, и свастика используется некоторыми организациями расистского направления.

Русская Семерка http://russian7.ru/post/pochemu-nacisty-vybrali-svoim-simvolo/

http://magicoracle.ru/16230732.html

Почему именно звезда стала символом СССР

Оригинал взят у stalist в Почему именно звезда стала символом СССР

Пятиконечная звезда стала символом Советской России благодаря одному из вождей большевиков Льву Троцкому.

При официальном утверждении её приказом Наркомвоена Республики Львом Троцким № 321 от 7 мая 1918 года пятиконечная звезда получила наименование «марсова звезда с плугом и молотом». В приказе также значилось, что этот знак «есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной Армии».

Троцкий очень серьезно был погружен в эзотерические науки и знал, что пятиконечная пентаграмма обладает очень мощным энергетическим потенциалом и является одним из самых мощных символов. Надо сказать, что конец XIX-начала XX века было временем торжества оккультизма — практически каждый образованный человек прошел через увлечение мистикой. И звезда в те времена была очень модным символом.

Начиная с древних шумеров, этот знак использовала почти каждая цивилизация
Пятиконечная звезда считается знаком защиты. Вавилоняне использовали ее в качестве оберега от воров, евреи ассоциировали пятиконечную звезду с пятью ранами на теле Христа, а магам средневековой Европы пентакль был известен под названием «печать царя Соломона».

Коммунисты же внесли дополнительный смысл в значение этого символа, обозначая таким образом единство мирового пролетариата всех пяти континентов Земли, а также мировую революцию.

Существует еще одна версия, согласно которой, красная звезда именовалась «марсовой звездой» по имени древнеримского бога войны Марса. Надо сказать, что этот символ уже использовался в Русской армии. Николай I своим указом от 1 января 1827 года ввёл звёзды на эполетах офицеров и генералов, 29 апреля 1854 года звёзды были добавлены на погоны. После Февральской революции знаки различия военнослужащих Русской императорской армии были изменены, погоны отменены. 21 апреля 1917 года, приказом по флоту и морскому ведомству № 150 военного и морского министра Временного правительства А. И. Гучкова, погоны заменены нарукавными знаками различия и введена новая кокарда. На ней пятиконечная звезда была размещена над розеткой с якорем.

Вероятно, решение Троцкого ввести звезду в Красной армии было своего рода сигналом для царских офицеров. Как известно, большевики проводили широкие кампании по привлечению царских военных кадров в РККА.

Символом Советской России могла стать и свастика, культ которой был очень силен в России начала XX века. Она была изображена на «керенках», свастики рисовала на стене Ипатьевского дома императрица Александра Фёдоровна перед расстрелом, однако единоличным решением Троцкого большевики остановились на пятиконечной звезде. История XX века показала, что «звезда» сильнее «свастики».

http://magicoracle.ru/19545014.html

Как популярна была свастика, пока ее не присвоил Гитлер

Мукти Джейн Кэмпион

24 октября 2021

Нацистские войска со свастикой

Нацистские войска со свастикой
Правообладатель иллюстрацииHULTON ARCHIVE
Image caption

Можно ли реабилитировать свастику, которая для многих стала символом фашизма?

На Западе свастика стала неотъемлемым символом фашизма. Но немногие помнят, что на протяжении тысячелетий и в разных культурах мира она считалась символом, приносящим удачу.

Получится ли когда-нибудь у древнего знака стряхнуть с себя стигму нацизма и связанные с ним негативные ассоциации?

На древнеиндийском литературном языке санскрите «свасти» означает пожелание благоденствия и удачи. Этим символом пользовались индуисты, буддисты и последователи джайнизма на протяжении тысячелетий. Большинство исследователей считает, что сам символ родился в Индии.

Первые путешественники из западных стран, добравшиеся до Азии, благосклонно отнеслись к положительным ассоциациям, которые несла с собой свастика, и активно стали использовать этот символ дома.

Американский график и дизайнер Стивен Хеллер в своей книге «Свастика: символ без права на искупление?» показывает, какой популярностью она пользовалась в архитектурных мотивах и рекламе до прихода к власти Гитлера.

Примерв использование свастики до Третьего рейха

Примеры использование свастики до Третьего рейха
Правообладатель иллюстрацииBBC WORLD SERVICE
Image caption

Упаковка на ящике с фруктами, жетон Кока-колы и колода карт из США, начало XX века

«Ею украшали бутылки кока-колы и пива «Карлсберг». Ее приняли на вооружение бойскауты, а американский Клуб молодых девушек назвал свой журнал «Свастика». Его редакция рассылала читательницам, принимавшим участие в распространении журнала, значки-свастики в качестве небольшого подарка», — рассказывает Хеллер.

Американские военные подразделения пользовались свастикой во время Первой мировой войны. Ее изображения украшали крылья некоторых самолетов Королевских ВВС Великобритании вплоть до 1939 года. Однако «мирной» свастике пришел конец после того, как в 30-х годах прошлого века к власти в Германии пришел фашизм.

Нацисты присвоили себе свастику неспроста. В XIX веке французский писатель-романтик и социолог Жозеф Гобино написал труд под названием: «Исследование о неравенстве человеческих рас», в котором ввел термин «арийцы». Так Гобино называл светловолосых и голубоглазых представителей белой расы, которых рассматривал как высшую ступень всего человечества.

Во второй половине XIX века немецкие ученые, переводя тексты с санскрита, обнаружили сходство между ним и старогерманскими наречиями, из чего был сделан вывод, что и у древних индийцев и у древних германцев были общие предки: та самая богоподобная раса воинов – арийцы.

Свастика в буддизме и индуизме

Свастика в буддизме и индуизмеПравообладатель иллюстрацииBBC WORLD SERVICE
Image caption
Мальчик-индуист с обритой головой и ваза в буддийском храме в Японии

Эта идея была с энтузиазмом подхвачена группами националистов, которые объявили, что свастика является символом арийцев, и наглядной демонстрацией древних корней германской нации.

Черный крест с загнутыми концами (так называемый «вращающийся крест» с лучами, направленными по часовой стрелке), на белом круге, расположенном на красном квадрате стал одной из самых ненавистных эмблем XX века, неразрывно связанной с преступлениями Третьего рейха.

Фредди Ноллер

Фредди НоллерПравообладатель иллюстрацииBBC WORLD SERVICE
Image caption
Фредди Ноллер, переживший Холокост

«Для еврейского народа свастика остается символом страха, притеснения и уничтожения. Этот символ мы никогда не сможем изменить, — сказал Би-би-си Фредди Ноллер, переживший Холокост. – Когда националисты рисуют свастику на наших надгробных камнях и синагогах, мы начинаем бояться. Это никогда не должно повториться».

Свастика стала запрещенным символом в Германии после окончания Второй мировой войны. В 2007 году, Германия попыталась распространить этот запрет на все страны Евросоюза, хотя и безуспешно.

Ирония заключается в том, что европейские корни свастики гораздо глубже, чем представляется многим людям. Археологические находки давно показали, что это очень древний символ, которым пользовались не только в Индии. Он встречался в Древней Греции, он был знаком кельтам и англосаксам, а самые старые образцы вообще были найдены в Восточной Европе от Балтики до Балкан.

Один из самых древних орнаментов с изображением свастики хранится в Государственном историческом музее в Киеве.

Фигурка птицы из Киевского исторического музея

Фигурка птицы из Киевского исторического музеяПравообладатель иллюстрацииBBC WORLD SERVICE
Image caption
Древнейший орнамент из свастик был вырезан 15 тысяч лет назад

Среди самых ценных экспонатов музея находится небольшая костяная фигурка птицы, вырезанная из бивня мамонта. Ее нашли в 1908 году при раскопках палеолитической стоянки около села Мизин в Черниговской области Украины.

На теле птицы выгравирован сложный узор из переплетающихся свастик. Он является древнейшим официально признаваемым орнаментом со свастикой в мире. Радиоуглеродный анализ показал, что костяная птица была вырезана 15 тысяч лет назад. При раскопках птичку нашли среди целого ряда фаллических объектов, что, по мнению ученых, поддерживает теорию о том, что свастика служила и символом плодородия.

Орнамент со свастиками на глиняном горшке

Орнамент со свастиками на глиняном горшке
Правообладатель иллюстрацииBBC WORLD SERVICE
Image caption
Свастика является одним из древнейших символов в мире

В 1965 году советский палеонтолог Валентина Бибикова обнаружила, что меандровый орнамент из свастик может являться сознательным воспроизведением древних художников естественного среза на мамонтовой кости. Может быть, жители палеолита просто воспроизводили то, что они видели в природе? И огромный мамонт логично становился символом благосостояния и плодородия?

Единичные свастики стали появляться в неолитической культуре винка-винча в Восточной Европе около 7 тысяч лет назад. Однако по-настоящему широкое распространение этот символ в Европе получил только в Бронзовом веке.

В коллекции киевского музея есть глиняные горшки со свастиками, опоясывающими верхнюю часть сосуда, возраст которого составляет около 4 тысяч лет. Когда фашистские войска оккупировали Киев во Второй мировой войне, немцы были настолько уверены, что эти горшки доказывают существование их собственных арийских предков, что забрали их с собой в Германию. После войны их вернули в Киев.

В греческой коллекции музея свастика широко присутствует в виде широко распространенного меандрового орнамента, который используется и по сей день.

"Меандровый" орнамент на древне-греческой вазе и на Академии музыки в Бруклине, Нью-Йорк

«Меандровый» орнамент на древне-греческой вазе и на Академии музыки в Бруклине, Нью-ЙоркПравообладатель иллюстрацииBBC WORLD SERVICE
Image caption
«Меандровый» орнамент на древне-греческой вазе и на Академии музыки в Бруклине, Нью-Йорк

В Древней Греции мотивом из свастики украшали горшки и вазы.

Но, возможно, одним из самых неожиданных экспонатов музея в Киеве является ветхий лоскут ткани, чудом сохранившийся с XII века. Считается, что он был частью воротника платья какой-то славянской принцессы, а украшения из свастик и золотых крестиков должны были отгонять зло.

Вышивка свастиками и крестами

Вышивка свастиками и крестамиПравообладатель иллюстрацииBBC WORLD SERVICE
Image caption
Вышивка свастиками и крестиками на воротнике платья XII века

Свастика оставалась популярным мотивом в вышивках стран Восточной Европы вплоть до Второй мировой войны. Доцент Смольного института Павел Кутенков, управляющий Русским музеем народоведения в Санкт-Петербурге, насчитал около 200 разновидностей свастик в этом регионе.

При этом свастика остается одним из самых эмоционально-негативных символов нашего мира. В 1941 году в Бабьем Яру в Киеве нацисты уничтожили, по самым минимальным оценкам, более 150 тысяч человек – евреев, военнопленных, душевнобольных, цыган и так далее. Свастика не виновата, что ее избрали своим символом национал-социалисты, но избавиться от этой ассоциации удается немногим.

Кое-кто искренне считает, что свастику можно возродить как позитивный символ. Владелец салона татуировок в Копенгагене Петер Мадсен говорит, что свастика cлужит важным элементом скандинавских мифов.

Мадсен стал одним из инициаторов акции под названием «Научись любить свастику», прошедшей 13 ноября прошлого года. Идея состоялась в том, что мастера татуировки во всем мире предлагали клиентам в этот день нанести на их кожу бесплатно три свастики, как символ ее славного культурного прошлого.

«Свастика является символом любви, который Гитлер безжалостно исказил. Мы не пытаемся возродить «вращающийся крест», это было бы невозможно. И мы не хотим, чтобы люди забыли об ужасах нацизма», — говорит Мадсен.

Сторонник акции "Научись любить свастику"

Сторонник акции «Научись любить свастику»Правообладатель иллюстрацииBBC WORLD SERVICE
Image caption
Сторонник акции «Научись любить свастику»

«Мы хотим, чтобы люди знали, что свастика существует во множестве форм, ни одна из которых ранее не использовалась для чего-то ужасного. Мы также хотим продемонстрировать всем этим правым фашистам, что они не имеют права пользоваться этим символом. И если нам удастся научить людей понимать истинное значение свастики, то, может быть, мы сумеем отобрать ее у фашистов».

Но для тех, кто подобно Фредди Ноллеру на себе испытал все ужасы фашизма, научиться любить свастику – дело почти невозможное.

«Для людей, переживших Холокост, забыть, что такое свастика невозможно. Для нас это символ абсолютного зла».

«Впрочем, мы не знали, что свастика родилась многие тысячелетия назад. Может быть, людям будет и интересно узнать, что она не всегда была символом фашизма», — заключает Ноллер.

http://www.bbc.com/russian/society/2021/10/141023_swastika_rehabilitation

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий