Объединение нескольких родов имевших общую территорию язык и обычаи 5 букв первая П

Обереги

История человечества. эпизод ii. первобытное общество

Появление земледелия и скотоводства

Но наибольшее значение имело зарождение в 9-8-м тыс. до н. э. земледелия и скотоводства. Эти новые виды хозяйственной деятельности были освоены в разных частях Земли не одновременно, поэтому они не сразу получили распространение среди раз­личных родов, племён и народов.

Земледелие и скотоводство значительно изменили жизнь наро­дов Земли. Первобытные коллективы стали менее зависимы от природы. Хозяйство древнего человека стало более стабильным и производительным. Улучшились условия жизни людей, сократи­лась смертность, увеличилась рождаемость и продолжительность жизни.

Хр первобытные традиции часть 4 первобытные роды (александр суворый) / проза.ру

ХР. 2.7.68.4. Традиционный образ жизни аборигенов. Часть 4. Первобытные роды.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 68.4. Традиционный образ жизни аборигенов. Часть 4. Первобытные роды.

Иллюстрация из открытой сети Интернет:

 
Весь мир. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Средневалдайское (Карукюласское) межледниковье.47 000 до н.э.

Активное формирование фенотипов всех основных коренных народов современных рас – африканцев, обитателей Южной Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Причерноморья, Восточно-Европейской (Русской) равнины, Поволжья, Приуралья, Средней Азии, Южной Сибири, Дальнего Востока, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Восточной Азии, Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, Австралии.

Определяющим (если не господствующим) фактором в развитии всех основных коренных или первобытных народов современных рас современного человечества является климат Земли и климаты соответствующих регионов Ойкумены – мест и территорий обитания первобытных людей. В данное и последующее время (50 000-40 000 лет до н.э.) на Земле господствует «допотопный климат» Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья.

Весь мир. Повсеместно. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Традиционный образ жизни аборигенов. Первобытные роды. 47 000 до н.э.

Из всех видов современной человеческой жизнедеятельности, вероятно, самыми архаичными, древнейшими, первобытными являются отправления естественных надобностей, процесс еды, половые отношения, зарождение, рождение и выращивание детей.

Рождение детей и роды были, есть и будут всегда самыми главными событиями для всех без исключения людей, для любого человечества (человечеств).

Так уж повелось изначально, что роды любого живого существа осуществляются максимально скрытно, тайно, сакрально и не потому, что это некий таинственный или постыдный процесс, а потому, что родившееся живое существо и его мать максимально беззащитны в окружающей среде и мире.

Практически все и любые животные рождают своих детёнышей в скрытных и подходящих для родов местах, потому что оба, родившая мать и её детёныш (детёныши), первые часы и дни после родов переживают болезненные ощущения, беззащитны, малоподвижны, обессилены, нуждаются в заботе, поддержке и защите.

Роды в животном мире, как правило, осуществляются в одиночестве – будущая самка-мать уединяется в укромном месте и рождает детёныша так, как может и умеет. Умение и навыки животных вынашивать плод и рождать детёнышей является генетически врождёнными, обеспечиваются инстинктивной памятью.

Практически все живые существа рождаются либо путём разделения живой клетки, либо путём соединения (синтеза) двух клеток – отцовской и материнской. Во втором случае происходит объединение хромосом генов живых существ, воздействие мутагенных факторов окружающей среды. При этом зарождается новое живое существо-клетка со своим набором хромосом и генов.

В любом случае практически всё живое начинается с живой клетки имеющей ядро, питательную окружающую среду и защитную оболочку – мягкую или твёрдую. Пример такой живой клетки – рыбья икринка и/или птичье яйцо.

Земные древнейшие животные выкладывают свои живые клетки-яйца в подходящую окружающую среду, а живородящие млекопитающие вынашивают свои живые клетки-зародыши-яйца внутри своих организмов.

Внутри оболочек всех живых клеток-яиц происходит развитие и рост зародышей до состояния полноценного живого организма-плода, который своими усилиями разрушает оболочку материнской клетки-яйца и появляется на свет, в окружающую среду и мир – это и есть рождение и роды.

Любое нарушение и разрушение чего-либо в живой клетке или в живом организме сопровождается соответствующими реакциями, ощущениями и чувствами, в частности ощущениями боли, страданиями и переживаниями.

«Переживания» в любой живой клетке или в любом организме осуществляются в виде автоколебательного процесса восстановления целостности и/или стабильности в жизнедеятельности клетки-организма. Знаком восстановления целостности и стабильности здоровой жизнедеятельности живой клетки или живого организма является прекращение болезненных ощущений, страданий и переживаний.

Размножение путём зарождения и рождения детёнышей у млекопитающих, к которым относится и человек, — это важнейший биологический процесс развития и сохранения вида.

В дикой природе размножение животных осуществляется по известному биологическому закону – права сильнейшего. Физически сильное, мощное, крупное животное-самец или самка обладают объективно общепринятыми возможностями соединиться друг с другом и породить ещё более полноценное потомство.

Так возникает биологически обоснованное превосходство потомства более мощных, сильных, здоровых и плодовитых прародителей и родителей.

В период гона самые мощные, здоровые и сильные животные-самцы в борьбе друг с другом приобретают право на самых физически развитых, здоровых и ловких самок, которые в свою очередь выбирают для себя и своего потомства тоже самых сильных, мощных, здоровых и… ловких. Вот почему у многих животных естественно и закономерно возникают так называемые гаремные семьи, а у людей полигамия или многобрачие.

Кстати, биологический принцип иерархического превосходства более сильных, мощных, здоровых и развитых особей подтверждается ещё одной биологической особенностью процесса размножения – низкой жизнеспособностью близкородственного (кровнородственного) потомства.

Вероятно, угроза полного вымирания и низкой жизнеспособности кровнородственного потомства (врождённые болезни, хилость организмов, тупоумие и т.д.) стали объективной, естественной и закономерной первопричиной возникновения неродственных групп-общин, фратрий (разделения близкородственных общин на две и более частей), территориального, культурного и языкового обособления общин, изгнания из кровнородственных общин половозрелого потомства. Так, например, поступают гаремные групповые семьи-стаи гиббонов в Юго-Восточной Азии.

Особую роль и значение в размножении животных имеет поведение самок. Практически все самки всех животных в период гона возбуждаются, теряют аппетит, стремятся сами обнаружить себя и найти подходящего самца для спаривания. При этом все самки, готовые к соитию и деторождению, принимают соответствующие позы и подают самцам соответствующие возбуждающие знаки-сигналы.

При этом самки сами приближаются к приглянувшимся самцам, показывают им своё дружелюбие или терпимость, настойчиво следуют за ними, принимают характерную для соития позу. Если самец не отзывается, то самка начинает заигрывать с ним.

Наоборот, самка, не готовая к соитию и деторождению, как правило, отвергает настойчивые притязания самца, показывает ему своё либо пренебрежение, либо раздражение и даже агрессивность (кусаясь, отталкиваясь, лягаясь).

Правда самцов это почти не останавливает, они тоже максимально возбуждены и могут овладеть самкой насильно, стаей, кому как повезёт. Кстати, групповое изнасилование для некоторых самок повышает шанс гарантированно забеременеть и получить соответствующий статус, заботу, внимание, обеспечение и защиту самцов и стада…

Самцы-животные в период гона тоже приходят в возбуждение, ими овладевает половое влечение и острое желание охотиться на самок. При этом самцы независимо от их кровнородственного родства или иерархических взаимоотношений воспринимают друг друга как соперников.

Самцы отыскивают самок по их характерному запаху, звукам и поведению. Практически для всех животных характерно показательное и состязательное поведение перед соитием, причём состязаются и борются за внимание наиболее значимых половых партнёров все – и самцы и самки, только по-своему и по-разному.

Такое инстинктивное поведение в период гона характерно не только для животных, но и для человекообразных обезьян, человекоподобных гоминид, а также по закону подобия («всё подобно всему») для архантропов, питекантропов, неандертальцев, первобытных, да и современных людей.

Вот почему современные женщины иногда называют некоторых мужчин «кобель» или «козёл», потому что согласно одному из античных писателей 570 года до н.э. Исидору Севильскому: «Козёл – животное резвое, в гневе страшное, бодливое и всегда жаждущее любви; глаза его от похоти глядят вкось…».

Хотя, о косящих «налево» мужиках позже, в своё время…

Первобытные роды у людей практически ничем не отличаются от родов животных, — это, как правило, скрытное, интимное и индивидуальное событие, без посторонних участников и свидетелей, и не только потому, чтобы не мешали роженице…

Роды у животных и людей происходят в разное время суток, но чаще всего ночью, когда организм животного или роженицы ничем не нагружается и не отвлекается на воздействия окружающей среды и мира. Характерно, что расслабленное, спокойное состояние всех и любых рожениц способствует удачным родам.

Роды – это крайне стрессовое событие и состояние организма, любой яркий свет, громкий звук, тревожный хищный рык может затормозить или даже остановить роды. Роды требуют от рожениц максимального внимания к своим ощущениям и инстинктивным «подсказкам».

Знания и умения женщин во время беременности и родов возникают как бы сами собой, из «ниоткуда», вот почему эти инстинктивные и интуитивные знания и умения все люди, во все времена и повсеместно считали и считают сакральными, сокровенными, тайными, мистическими, божественными.

На самом деле это просто глубинные уровни врождённой, первобытной и традиционной предковой памяти (возможно, даже генетической, животной памяти).

Несомненно, роды животных и человеческие роды первобытными людьми воспринимались как акт перехода из одного мира (среды обитания) в другой. Несомненно, они множество раз за свою жизнь видели роды животных и людей, хорошо знали, как рождаются животные и люди, что при этом происходит, что остаётся…

Несомненно, эйдетическая (фотографическая) память и естественное (непосредственное) восприятие первобытными людьми окружающей среды и мира в купе с мифологическим мышлением и мировоззрением связало роды с актом внутриутробной смерти и возрождения (воскресения) вновь в реальном мире.

Несомненно, первобытные люди знали, видели и слышали, как двигается и существует внутри материнской утробы будущий детёныш. Также , несомненно, нередко роды заканчивались смертельными осложнениями и смертью роженицы-матери и плода.

Вот почему в эйдетической врождённой памяти человечества (человечеств) роды и дни рождения стали важнейшими событиями, актами перехода из одного (потустороннего) мира в другой (на другой уровень, в «тусторонний» или «этосторонний» мир).

Вот почему смерть человека вообще также стала восприниматься первобытными людьми как акт возвращения из «этостороннего мира» в потусторонний мир, в изначальный мир изначального внутриутробного существования, в начальную точку перерождения, перехода, возвращения, воскрешения.

Вот почему иногда люди, доведённые до отчаяния страхом, переживанием и жизненными испытаниями и желающие тепла, спокойствия и безопасности, восклицают: «Ой, мамочка! Возьми меня обратно!»…

То, что любой и каждый человек, в том числе самый сильный, мощный, злобный и могущественный, в своё время тоже был беспомощным младенцем, переживал роды и рождение, имел свою маму, остаётся в его эйдетической врождённой инстинктивной памяти.

Поэтому, несомненно, во все времена и повсеместно среди всех живых существ беременные самки-женщины, кормящие матери и матери вообще естественно, неизбежно и закономерно уважались, оберегались, защищались, ублажались.

Вот почему инстинктивно люди сопереживают роженицам, волнуются во время родов, беспокоятся и стараются чем-либо помочь роженице, которая инстинктивно стремится защититься тайной от своей беспомощности во время родов.

Рожает самка, женщина, сама и одна, поэтому окружающие могут только каким-то образом помочь ей, создать необходимые условия для безопасных и безболезненных родов. Все помехи родам воспринимаются в первую очередь самой роженицей и окружающими, как вмешательство злых враждебных сил.

Вот почему страдающая от потугов и болей роженица стремится уединиться, вот почему окружающие гневно «шикают» на невнимательных и неосторожных, прогоняют прочь бесчувственных, ограждают слишком чувствительных от родов.

Несомненно, кроме непосредственной физической помощи и защиты, первобытные люди старались создать эмоциональный звуковой, мысленный, образный и действительный фон-окружение-среду для обеспечения нормальных, удачных и благополучных родов.

Например, готовили заранее воду для питья ослабленной роженице, тёплую воду для обмывания родившегося детёныша, мягкие листья или траву для обтирания его тельца, острый камешек-резец для пуповины и т.д.

Несомненно, основным и первым способом оказания помощи роженице было внушение, обучение, дрессура, тренинг, разговорное общение, наговоры, заговоры, заклинания, обращения к духам-предкам и молитвы. Несомненно, первобытные шаманы проводили соответствующие обряды-камлания, призывали на помощь роженице добрых духов и прогоняли злых.

Несомненно, практически все проводимые обрядовые действия были внушающими или отвлекающими, настраивающими роженицу на благополучные роды. При этом, несомненно, жизненный опыт первобытных людей, множество пережитых родов и рождений давал им естественные ведические знания последствий «неправильных», нетрадиционных родов.

Родовые травмы, послеродовые кровотечения, рождение травмированных, неполноценных (недоношенных), уродливых или мёртвых детёнышей – всё это и многое другое «научило» и побудило первобытных людей выработать специальные родовые ритуалы, обряды, обычаи и традиции, породило «персональных» добрых и злых духов-предков, духов-сил «ответственных» за роды.

Несомненно, все родители, дедушки и бабушки, предки и прапредки были такими персональными духами-божествами, ответственными за роды. Причём, характер и память этих духов-предков, несомненно, были судьбоносными для судьбы народившегося детёныша. Не секрет и не тайна, что родившиеся дети унаследуют характерные облики, манеры, повадки, привычки и судьбы своих родителей и предков…

Таким образом, несомненно, в данное время (50 000-40 000 до н.э.) первобытные люди хорошо знают, что такое роды, знают и понимают важность этого смертельно опасного акта рождения, перерождения, возрождения человека, имеют устоявшиеся во времени и пространстве обычаи, обряды, ритуалы и традиции, связанные с рождением и родами.

Возможно, первобытные люди этого времени ведически (опытным путём) знают, что такое судьба человека и умеют её предсказывать по соответствующим признакам и факторам…

Какими же были или могли бы быть эти первобытные способы и приёмы оказания помощи роженице во время беременности и при родах? Несомненно, вероятнее всего и естественно неизбежно таким же, как современные…

К такому выводу доказательно приводит анализ существующих общепринятых во всём мире предродовых и родовых традиций, способов и приёмов. В основе их естественное и непосредственное сопереживание, соощущение окружающими чувств, переживаний и ощущений роженицы…

Основная трудность, опасность и боль при родах – это прохождение плодом родовых путей…

Чем свободнее будут эти родовые пути, тем удачнее и благополучнее будут роды, целее мама и ребёнок. Вот почему повсеместно во время родов все путы, стеснения, притеснения, обиды, ссоры и т.д. «развязываются», распутываются, прощаются, прекращаются, расслабляются.

При этом рядом с роженицей или вблизи от неё всё закрытое традиционно должно быть открытым, все мешки, корзины, двери, узлы, путы должны быть развязаны, все сосуды откупорены. Ничто не должно наводить роженицу и окружающих на мысли и/или образ чего-то замкнутого, закрытого, закупоренного. Наоборот, всё должно подсказывать роженице на свободное раскрытие и освобождение.

Вот почему в Индии при родах открывают все двери и окна в домах, откупоривают бутылки, в Шотландии развязывают все узлы, пояса, ленты на одежде, в Китае около роженицы устанавливают раскрытый зонт-навес, в Европе, на Ближнем Востоке и в России открывают двери и алтари храмов, а повсеместно женщины во время родов распускают волосы, развязывают завязки на одежде, снимают украшения, обеспечивают открытыми окнами и дверьми свободный приток к роженице свежего прохладного воздуха.

Несомненно, общепринято и повсеместно непосредственную помощь роженицам оказывают женщины, в первую очередь матери, бабушки, многоопытные, много рожавшие женщины, старшие в общине, роду или фратрии властные женщины, а также специальные женщины-ведуньи – повитухи.

Вероятно, в данное время, как и во времена современной истории, мужчины привлекались непосредственно к родам только в очень тяжёлых случаях, чтобы сделать так называемое «кесарево сечение» или помочь роженице побыстрее покончить с родовыми муками и при этом помочь плоду появиться на свет…

В любом случае участие специально не подготовленного мужчины непосредственно в родах является сильнейшим стрессом, и очень долгое время роды будут считаться не мужским занятием. Недаром повсеместно грубыми мужчинами говорится: «Наше дело не рожать, вдунул, плюнул и бежать»…

Действительно, исстари мужским делом считалось и считается материальное обеспечение, защита и забота о беременных, роженицах и кормящих матерях.

Дело мужчины – добыть качественное пропитание, еду, припасы, мягкие и тёплые шкуры, обеспечить сытность и безопасности жизни матери и родившегося детёныша. Для этого нужно много работать, действовать, охотиться, бегать, крутиться, добывать необходимое и нужное всякими способами. Вот почему мужчину все женщины называют, прежде всего, не охотником, а «добытчиком»…

Животные рождают своих детёнышей практически в любом удобном месте, главное, чтобы оно было подальше от хищников и сородичей, которые могут намеренно или ненароком навредить новорождённому. Люди рождают детей, как правило, в особых местах – помещениях, в обычных или специальных жилищах, сооружениях.

Несомненно, первобытные люди, охотники за пещерными медведями и другими животными, которые живут в норах, хорошо знали-ведали, что детёныши этих животных появляются из нор, берлог, пещер, «из-под земли».

Кстати, змеи, черепахи и крокодилы тоже рождают своих детёнышей из-под земли, в которую они зарывают свои яйца. Птицы тоже высиживают яйца в специально устроенных гнёздах, в дуплах, в норах, в которых вылупляются из яиц птенцы.

Возможно, в истории первобытного человечества (человечеств) были случаи, когда из пещер со множеством тупиков, проходов, лазов, просторных залов и тесных камор после длительного отсутствия появлялись-воскресали потерявшиеся люди, которых все считали умершими.

Вероятно, глубокие норы, землянки, гроты и пещеры изначально воспринимались первобытными как безопасные утробы Матери-Земли, уютные, тёплые, наполненные запасами пищи и жизненных ресурсов.

Несомненно, любые укрытия, шалаши, землянки и полуземлянки, лёгкие плетёные жилища и тяжёлые каменные дольмены с узкими проходами-лазами также воспринимались первобытными людьми как структура-образ материнской утробы, тем более, что роды, как правило, совершались женщинами в таких жилищах.

По закону подобия («всё подобно всему»), несомненно, могилы и места погребений тоже воспринимались первобытными людьми как подобие материнской утробы, в которую умерший человек помещается для его возрождения, перерождения и/или воскрешения.

Вот почему, практически все ритуалы и обряды инициации, посвящения, перехода из одного статуса в другой, в том числе масонские ритуалы, осуществляются с имитацией родов, рождения, перерождения.

Вот почему в современном мире сохраняется устойчивая первобытная традиция возвращения на родину, к родному очагу, к родителям, к местам своего рождения «блудных сыновей», мигрантов, иммигрантов, путешествующих, воюющих и т.д., которые чувствуют приближение окончания своего жизненного пути…

Несомненно, многоопытные ведуньи, женщины-повитухи (первобытные акушерки) всегда, везде и во все времена традиционно пользовались уважением и авторитетом, их уважали и одновременно боялись. Дело в том, что знания и умение принимать роды всегда считаются сакральными, тайными, скрытными, интимными.

Кроме этого, ведуньи-женщины-повитухи, несомненно, оказывали первую помощь роженицам после родов, принимали родившихся детёнышей, проделывали с ними необходимые операции и действия, а затем помогали молодым матерям правильно ухаживать и кормить их детёнышей.

Благодарные за помощь и заботу родители и родные, несомненно, благодарили ведуний-женщин-повитух всем, чем могли, в первую очередь угощением. Вот почему традиционно и общепринято женщин-повитух, врачей, акушерок и медсестёр одаривают подарками и праздничным угощением.

Вот почему, например, 8 января на Руси существует особый традиционный праздник «бабьи каши» — дарование повитухам подарков, благодарностей и особо приготовленной праздничной каши.

Невозможно уверенно утверждать, что в данное время (50 000-40 000 до н.э.) существовали особые «родильные дома», в которых первобытные женщины могли под присмотром ведуний-женщин-повитух и шаманов рождать детей. Практически до начала XX века н.э. повсеместно роды проходили в жилых домах, по месту жительства родителей или матери.

В России только в 1771 году в Санкт-Петербурге будет построен первый Родильный госпиталь и то для бедных и бездомных женщин или для тех, кто хотел отказаться от родившегося ребёнка. До этого роды на Руси предпочитали проводить в банях – специальных помещениях для мытья, где можно было уединиться, спрятаться, где можно было свободно пользоваться горячей и холодной водой, теплом, подходящей обстановкой.

Несомненно, рождение детёныша в условиях тёплого и приспособленного для родов помещения способствует его выживанию, комфортному, безопасному и благополучному существованию, поэтому, несомненно, первобытные люди также искали, находили и/или строили специальные жилища-сооружения для родов.

Возможно, весьма вероятно, что эти сооружения-жилища были временными или постоянными и походили (имитировали) женскую утробу, родовые пути, женское лоно (орган деторождения).

Любознательный, ищущий и дотошный читатель вскоре убедится в «Хронологии» или сам откроет для себя сакральную тайну древнейшей структуры-образа и слов-понятий «лоно церкви», разгадает смысловую архетипическую архитектурную конструкцию любого схрона, погреба, храма, алтаря, церкви, собора, «созвучную» с актом человеческого рождения, перерождения и возрождения…

Роды наземных животных редко происходят в горизонтальном положении, лёжа. Обычная и естественная поза родов – стоя или в полу приседе. До относительно недавнего времени практически все женщины современного человечества рождали детей так же, как и большинство млекопитающих животных.

Евроазиатские женщины, например, рожали сидя на корточках, а в Средние века (VIII-IX вв. н.э.) – с использованием специальных приспособлений – стульчаков («родильных стульев»).

Известно, что в Древнем Египте женщины рожали сидя «на священном (родильном) камне», в Японии – сидя «на связке соломы», а в Мезоамерике – сидя спиной друг к другу со скрещёнными локтями друг друга.

Древнерусские женщины традиционно рожали сидя на корточках или стоя на коленях. При этом они держались руками за какую-либо опору или перекладину, провисая телом. В Эстонии, например, иногда женщины рожали, сидя на коленях мужа.

Ведическое умение и искусство вынашивания плода в материнской утробе вырабатывалось бесчисленными поколениями первобытных людей, начиная с самых ранних времён человекообразных гоминид, архантропов, питекантропов, неандертальцев и, конечно, Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества классических разумных неандертальцев и Homo sapiens sapiens – расы человечества классических кроманьонцев данного времени (50 000-40 000 до н.э.).

Несомненно, в родах и во всём, что касается беременности, вынашивания плода, зарождения и рождения детей, в общечеловеческой памяти сохранилось всё – генетически врождённое, инстинктивное, первобытное и благоприобретённое (современное).

Причём роды – это феномен единый для всех и любых рас, народов, наций, этносов, разнятся только некоторые местные традиции и обычаи поведения рожениц, их мужей, окружающих.

Например, в одних странах мужья присутствуют и даже участвуют в родах, служат для своих жён «родильными стульями» (Италия, Испания, Франция, Балканы, Прибалтика), в других странах мужьям и мужчинам категорически запрещено быть поблизости от места, где происходят роды (Кавказ, Китай).

Однако в большинстве стран стойко во времени и пространстве сохраняется традиция сопереживания мужей, родных и близких мукам и страданиям рожениц во время родов. Считается, что ролевое (имитационное) сочувствие и сопереживание роженицам помогает им при родах.

Для этого муж или члены семьи роженицы изображали роды и родовые муки, моделировали их, стонали и кричали (мучились) почти так же, как роженица. Вот почему все люди инстинктивно вскрикивают почти мгновенно сразу после вскрика от боли другого (близкого им) человека.

Моделирование и подражание роженице естественным образом помогало действительно прочувствовать состояние роженицы, настроиться на её самочувствие, предчувствовать её состояние, боли, схватки, напряжение.

Вот почему роженицы сидели на коленях мужа или опытного ведуна, либо они сидели спина к спине, сцепив руки в локтях. Вот почему обязанностью такого человека (муж, ведун, ведунья) во время родов было: вовремя успокаивать роженицу или напрягать на потуги, разминать ей спину, ноги, давить или мять живот и т.д.

Кстати, на Руси был и такой обычай: «Когда женщина рожала, отцу ребёнка давали съесть хлеб с солью и горчицей или ложку каши с солью и перцем, приговаривая: «Солоно и горько рожать». Причём, после рождения ребёнка его заворачивали не в пелёнку, а в отцовскую любимую рубаху, а затем клали ребёнка на вывернутый отцовский тулуп, чтобы ребёнок был близок и дорог отцу, а жизнь его была как «у Бога за пазухой»… (Свод русских обычаев и традиций).

От первобытных времён до периода Древнего Рима сохранится ещё один примечательный обычай: новорождённого младенца будут класть к ногам отца, отец должен был взять новорождённого на руки и поднять его перед собой, показывая всем, что принимает его, признаёт и берёт к себе в семью…

Нет сомнения, что некие подобные родовые обычаи, ритуалы и традиции существуют и в данное время (50 000-40 000 до н.э.). Например, несомненно, в данное время существует обычай скрывать время и место родов от посторонних и любопытных, потому что роды – это крайне стрессовый и интимный процесс, часто связанный с болью, страданиями, муками.

Роженицы обычно крайне чувствительны к тому, как они выглядят в глазах окружающих, поэтому любопытные, равнодушные, нетерпеливые, настойчивые, требующие или злорадные взгляды и окрики окружающих могут помешать родам. Вот почему роды и новорождённого ребёнка берегут от «дурного сглаза»…

Кстати, «сглаз» — это и есть зловредное воздействие духов, «злой дух»…

Некоторые общечеловеческие повсеместные и вневременные традиции, обычаи, обряды и ритуалы, связанные с родами:

рождение ребёнка было, есть и будет одним из самых радостных событий в жизни родителей, семьи, родни, людей;

родившийся ребёнок увеличивает число членов семьи (рода, общины, племени, народа), а значит, их статуса, влияния, силы и мощи;

родившийся ребёнок, дети наполняют жизнь родителей здравым смыслом и содержанием, скрепляют их семейный союз;

рождение ребёнка кардинально меняет и поддерживает семейный и общественный статус женщины-матери, укрепляет её положение и обеспечение всем жизненно необходимым.

Вероятнее всего, в данное время, но особенно в периоды катастрофических климатических потрясений типа «светопреставление», «вулканическая зима», «конец света» и т.д., рождение детей было спасительным для любой женщины, потому что только рождение детей делало их для мужчин и окружающих нужными, полезными, дорогими и близкими. Судьба бесплодной женщины незавидна…

Несомненно, чтобы не испытывать нужду, притеснение, презрение, обиды и унижения, чтобы выжить и жить относительно спокойно и благополучно, любая, особенно бесплодная женщина стремится во что бы то ни стало забеременеть и родить ребёнка.

Издревле считается, что в бесплодии виновны сами женщины, потому что в условиях первобытного промискуитета (свободы половых отношений) трудно установить истинное отцовство мужчин, да и мужчины не рождают детей. Поэтому женщины инстинктивно и первыми начинают искать способы и приёмы решения жизненно необходимой задачи – рождения ребёнка.

Проблема преодоления бесплодия изначально, издревле, повсеместно и во все времена у всего человечества (человечеств) является «проблемой номер три», после «проблемы номер один» — добычи пропитания и «проблемы номер два» – обеспечения безопасности.

Проблема преодоления бесплодия всегда решалась и решается тремя методами: первобытной магии, например, шаманского камлания или колдовства; ведического практического знахарства (народной медицины) и традиционной или современной медицины.

Например, издревле первобытным людям было хорошо ведомо, что беременные женщины временами плохо себя чувствуют, раздражаются, капризничают, отвращаются от привычной еды и наоборот, стремятся к чему-то кисло-острому. Издревле считается, что от кислого женщина родит девочку, а от сладкого (например, мёда) – сына.

Вообще, несомненно, первобытные люди ведическим, то есть практическим путём, познали изначально взаимосвязь между поведением человека и потреблёнными им продуктами питания. Например, сочная мясная пища, кровь, мозги, костный мозг придают человеку силу, мощь, здоровье; злаки и овощи – бодрость, сытость, собранность; фрукты и ягоды – довольство, настроение, возбуждение.

Первобытным людям, вероятно, хорошо было ведомо значение и свойства таких лекарственных растений как грибы, ягоды, плоды, коренья, цветы и т.д. Вероятно, среди них были афродизиаки – продукты, повышающие половое желание и привлекательность.

Несомненно, женщины-ведуньи всех времён и народов обратили внимание на благоприятное воздействие на женский организм таких афродизиаков как: авокадо, бананы, ваниль, женьшень, имбирь, земляника, корица, морская капуста, морепродукты, морская рыба, яйца, перец чили, карри и иные пряные продукты, тыквенное семя, мускатный орех, сельдерей, шафран, какао, морковь, тыква, брага (современные названия — автор).

Такое же возбуждающее воздействие на мужской организм оказывают следующие афродизиаки: орехи (лещина, кедровые, мускатные), ароматные растения (мускатный шалфей, белый санталум, иланг-иланга, имбирь, базилик), лекарственные растения (женьшень, йохимбе, лук, чеснок, петрушка, ароматная зелень), мёд и брага (алкоголь).

Несомненно, все молодые женщины, как первобытные, так и современные, воспринимают беременность как некое подобие болезни, нежелательной болезни, сопровождающейся недомоганием, плохим самочувствием, раздражительностью, неудобством и болезненными ощущениями. Поэтому традиционно и повсеместно к беременным женщинам относятся почти так же, как к больному человеку – заботливо, терпеливо, щадяще, по-доброму, с нисхождением и пониманием.

Беременная женщина естественно ослаблена, осторожна, у неё сильнее проявляется инстинкт самосохранения, который теперь «работает» за двоих – за неё и за её плод. Естественно, что беременная женщина объективно не в силах конкурировать с не беременными женщинами в процессе бытовой и хозяйственной деятельности, вести активный образ жизни.

В условиях натурального первобытного хозяйствования, первобытных отношений в гаремных, групповых или парных семьях, когда у каждого были свои роли и свои трудовые обязанности, от которых зависела доля (часть, счастье, с частью) при распределении охотничьей добычи или собранного «урожая», беременность (особенно, нежелательная) обычно скрывается.

Причём первоначальное сокрытие женщинами беременности в тайне, вероятно, имеет ещё одну причину – нежелание навлечь на себя, на плод и будущего ребёнка злых сил, злых духов, злого нестроения мужа-мужчины (мужчин), женщин-соперниц, общины, рода, племени. Кроме этого, традиционное первоначальное сокрытие беременности, вероятно, связано с возможностью прерывания нежелательной беременности различными методами и способами…

Вот почему общепринято всем человечеством (человечествами) до поры до времени скрывать факт беременности и объявлять об этом только тогда, когда беременность скрыть невозможно, не нужно или не выгодно…

Вероятно, изначально, издревле с самых первых времён существования гаремных семей-общин вопрос: «Кто родится? Мальчик или девочка?» интересовал не только беременную будущую мать, но членов семьи-общину-рода. Дело в том, что мужчины, как правило, меньше живут и чаще погибают, чем женщины.

Действительно, на охоте, в охотничьих походах по пересечённой местности, в схватках с хищниками и врагами, при образе жизни в открытой (часто враждебной) окружающей среде, мужчины-охотники и/или мужчины-воины чаще женщин получают ранения и травмы, испытывают сильнейшие стрессы и вредоносные различные испытания. Поэтому нужда в здоровых, сильных, умелых и мужественных мужчинах большая, чем в слабых, нежных и осторожных женщинах.

При этом мужчины и женщины почти в одинаковой мере нуждаются в пище, в одежде, в защите, в жизненном обеспечении…

Вот почему изначально и издревле у самых первобытных людей, несомненно, возникло естественное желание и стремление к регулированию процесса деторождения, к рождению больше мальчиков, чем девочек, к определению заранее пола будущего ребёнка. Кстати, отсюда происходит общепринятая традиция предугадывать будущее семьи, судьбу родителей и их семьи по полу новорождённого ребёнка.

Несомненно, одним из первых способов угадывания (предсказания) пола будущего ребёнка был анализ шевеления плода в материнской утробе – как активно он шевелится, как толкается, как ведёт себя, как откликается на внешние раздражители и сигналы и т.д.

Несомненно, воспитание будущего ребёнка начиналось ещё в период его нахождения в материнской утробе, отчего изначально, издревле и ещё со времён гаремных семей гоминид и архантропов беременная и кормящая женщина пользовались естественными «привилегиями» — повышенным вниманием, заботой, защитой, освобождением от непосильного труда.

Вероятно, издревле самим собой, естественно и незаметно возник общепринятый общечеловеческий неписаный принцип, закон, правило: «Всё лучшее женщинам и детям». Это правило, несомненно, выражалось в том, что беременным женщинам, кормящим матерям и младенцам полагались самые нежные, самые свежие, самые чистые и самые питательные куски и части собранное или добытой еды.

Ныне существует много различных традиций, обычаев, обрядов и ритуалов родов, например, сокрытие в тайне физиологического процесса родов, поведения и болезненного состояния роженицы, состояния новорождённого в первые минуты и часы после родов, а также ритуальное захоронение в землю первых пелёнок и остатков плаценты.

Эти тайны являются специфическими, сакральными и скорее непосредственно женскими, чем общедоступными, поэтому автор не намерен нарушать здесь в «Хронологии» священное таинство родов и рождения человека, для этого есть источники в профессиональной специальной литературе.

Однако некоторые обычаи родов необходимо представить, чтобы полнее и лучше понять традиционный первобытный образ жизни аборигенов, коренного населения Ойкумены (обитаемого мира) данного времени (50 000-40 000 до н.э.).

Несомненно, так же, как после обряда и ритуала обрезания у мальчиков и дефлорации у девочек в период их инициации или посвящения в статус взрослых членов общины, родившие женщины некоторое время (от нескольких часов до нескольких дней) находятся в покое, в комфортных условиях, под особым присмотром и с усиленным кормлением.

Всегда и во все времена, повсеместно и у всех рас, народов и наций удачные роды и рождение детёнышей является радостным событием, праздником, днём рождения, событием особой важности. Поэтому роженица в первую неделю после родов получает поздравления и подарки от родных и близких.

Почему роженица, а не отец? Потому что в условиях первобытного промискуитета, гаремной, групповой или иной формы организации половых и/или семейных отношений в общине, фратрии или племени практически трудно установить явное отцовство. Вероятно, сами женщины по каким-либо своим ощущениям и приметам могли изначально определить отцовство своего ребёнка или детей.

Вероятнее всего, так же, как и сейчас, первобытные люди (мужчины и женщины) естественным образом пытались установить отцовство путём визуального сравнения облика ребёнка, его характерных примет, манер и нрава с подобными приметами окружающих мужчин.

Вот почему очень долго будет сохраняться первобытный обычай считать всех членов общины, фратрии или племени сыновьями и дочерями тотема – тотемного животного, существа, объекта или субъекта, например знаменитые «сыновья Большой Медведицы». При этом, несомненно, пара прародителей либо только одна «Великая Мать-прародительница, то есть родоначальники, будут считаться, восприниматься и приниматься за настоящих «кровных» родителей.

Непосредственно первобытным, изначальным и древнейшим обычаем, связанным с родами, является посещение роженицы с подарками в первые две недели после родов: в первую неделю поздравляют с рождением младенца, во вторую неделю справляются о здоровье роженицы-матери.

Недельный срок для посещения роженицы и её младенца связан с тем, что взрослые первобытные мужчины и женщины не сидят на одном месте, они ежедневно трудятся – охотятся и занимаются собирательством, тем более, что для устного оповещения всех родных и близких в округе, то есть на кормовой территории, а не в месте рождения детей (вероятно, это были особые тайные места), требуется время.

Кстати, торжества по случаю родов и рождения ребёнка традиционно длятся те же сорок дней, как поминовение умерших. Этот срок, вероятно, основан на том, что в первые сорок дней решается судьбы младенца и его матери – выживут ли они, будут ли они без родовых травм и повреждений, кровотечений и т.д.

В этот сорокадневный период роженица – «молодая мама» — практически не работает, большую часть времени проводит в постели в жилище, не выходит «на улицу», не участвует в женских разборках и ссорах, большую часть времени занимается своим младенцем, кормит его грудным молоком.

Несомненно, первобытные люди всех времён и народов особое ведическое внимание уделяют грудному вскармливанию младенцев и детей. Эта тема настолько важна, что автор поведает о первобытных традициях грудного вскармливания в следующей главе.

По первобытным традициям родов родные, близкие, родственники, соседи, друзья и сочувствующие роженице приносят ей и младенцу в подарок лучшую еду, самую свежую и особенную: мягкое мясо, мозги, свежую кровь, сочную зелень, мягкие овощи и сладкие фрукты и ягоды.

Практически невозможно обоснованно и доказательно даже предположить, что первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.), могли угощать роженицу или кормящую мать молоком животных…

Однако, несомненно, обычай и традиция угощать роженицу всем самым лучшим существовал во все времена и повсеместно, причём общечеловеческим и общепринятым считается, что роженица обязательно должна либо съесть дарёное, либо попробовать то, что ей подарили, иначе «у неё может пропасть грудное молоко»…

Также традиционно ухаживают за новорождённым. Непосредственно после родов его либо обтирают листьями, травой или иными средствами, возможно, даже облизывают, несомненно, обмывают водой, прочищают глаза, ноздри, уши и ротик.

При необходимости, для побуждения новорождённого к активной жизнедеятельности его организма, его взбадривают соответствующими прикосновениями, вдуванием воздуха ему в лицо, отчего он рефлекторно морщится и инстинктивно глубоко вдыхает воздух, обжигающий его влажные лёгкие. От этого новорождённый вскрикивает и подаёт первый в своей жизни звук – голос-логос – разумный сигнал боли и недовольства.

Затем с младенцем и его пуповиной производят соответствующие необходимые операции, о которых автор по понятным причинам умолчит…

Роды и день рождения в жизни матери и её ребёнка – это сильнейший судьбоносный стресс, событие, факт. Всё, все факторы и обстоятельства родов и рождения являются судьбоносными, значимыми, знаменательными, важными. Вот почему традиционно и повсеместно, так или иначе, но обязательно с радостью, с подарками и соответствующим настроением люди празднуют дни рождения.

Почему и зачем традиционно празднуются дни рождения? Об этом в последующих главах «Хронологии»…

После рождения новорождённых часто купают, обмывают и вытирают, и не только по естественным физиологическим причинам. По закону подобия («всё подобно всему») чистое – значит здоровое, не больное, не грязное, не испорченное. Из глубин древнейших основных инстинктов мамы и бабушки часто «в шутку» говорят своим детям и внукам: «Ты такой румяненький, чистенький, вкусно пахнущий и аппетитный, что я тебя съем!»…

К сожалению, автор вынужден напомнить, что практически во всём периоде Каменного века (2 700 000-5000 до н.э.) существовал либо вынужденный, либо традиционный, ритуальный каннибализм, в котором дети, в том числе новорождённые, были жертвами.

Первобытному вынужденному, традиционному, ритуальному и религиозному каннибализму есть научное объяснение и толкование, но об этом в последующих специальных главах «Хронологии»…

Характерно и примечательно, что практически только у женщин возникает это инстинктивное чувство и хотение съесть своего или чужого ребёнка… и этому есть исторически обоснованное научное объяснение.

Несомненно, здоровый румянец на щеках, розовый цвет кожи упитанного тельца младенца, яркие сочные губы и розовые цепкие пальчики – всё это признаки здоровья, годности, пригодности, пригожести, младенческой красоты. Несомненно, в данное и последующее время (50 000-5000 до н.э.) какие-то части тела младенца-ребёнка окрашивались охрой, имитирующей «кровь Матери-земли». Недаром на Ближнем Востоке, в Малой Азии и в Южной Азии до наших дней сохранится обычай красить ладошки младенца-девочки хной, украшать лоб или переносицу красной точкой или мазком, румянить щёки и губы.

Существует ещё одна древнейшая традиция, основанная на инстинктивной хватке кисти и пальцев ребёнка. Все известна удивительная цепкость младенцев, которые могут даже висеть всем тельцем, ухватившись за волосы или пальцы рук матери или отца. Шестимесячному малышу дают возможность ухватить что-то сыпучее, например, орехи и мере ухваченного взрослые полушутя предсказывают его удачу и жизненную хватку. При этом ногти младенцев и малышей подстригают, чтобы они не могли поранить семя и маму.

Когда появляются первые молочные зубки, общепринято отмечать это праздничное событие угощениями, символизирующими переход младенца-грудничка в статус ребёнка. С этого момента ребёнок начинает получать прикорм из тщательно пережёванной «взрослой» пищи.

Также радостно и празднично практически всеми людьми отмечается традиционный семейный праздник «первого самостоятельного шага» ребёнка, так как это означает начало его жизненного личного пути.

Период младенчества и раннего детства наполнен страхами, беспокойством, заботами и желанием оберечь ребёнка от любого зла и любых неприятностей, поэтому этот период неизбежно, естественно и несомненно, наполнен для взрослых структурами-образами и архетипами злых и добрых духов – духами-предков и духами-сил.

Как известно, у страха глаза велики, поэтому любые и всякие страхи рожениц и молодых мам, особенно, если они возникают в воспалённом болью, страданиями, стрессами и сторонним влиянием эйдетическом сознании-памяти первобытного человека. Считается, что сознание-память первобытного человека данного и последующего времени (50 000-5000 до н.э.) было насыщено структурами-образами анимизма, тотемизма, шаманизма, первобытной магии.

Не случайно самым древним и самым стойким образом знаменитой «бабайки», которым до сих пор пугают маленьких детей, а заодно пугаются сами, является структура-образ Бабы-Яги (бабы-аги, бабы агу, бабы ай! гу, бабы ай!, бабай, бабайки).

Во многих мифологиях самых разных народов мира существует такая структура-образ страшной и злой ведьмы, которая мешает нормальным родам, враждебно относится к роженице и младенцу, иногда убивает или умерщвляет их, забирает с собой, съедает их.

Вполне естественно, что этот образ-структура бабайки – Бабы Яги согласуется (коррелируется) с образом-структурой бабки-повитухи, ведуньи, ведьмы, бабки, ведающей в вопросах беременности и родов.

В случае благополучных родов этот образ осветляется, превращается в образ милой и доброй старушки-помощницы, а в случае болезни, послеродового кровотечения или рождения мёртвого ребёнка этот образ превращается в структуру-образ смерти с косой. При этом, возможно, структура-образ «косы смерти» – это образ реального (хирургического, жертвенного, милосердного, ритуального) каменного ножа, например, для кесарева сечения…

Если добрая бабайка – Баба Яга обычно представляется милой и душевной старушкой небольшого (безопасного) роста, с милой улыбкой и розовым добрым лицом (цвет живой алой крови), то злая ведьма – Баба Яга традиционно огромная (опасная), больше похожая на помесь человека и животного, с большими корявыми и сильными пальцами, длинными ногтями, растрёпанными и спутанными волосами, неприятно пахнущая потом, мочой и жиром, с уродливыми редкими зубами, торчащими изо рта и окрашенная или одетая в красное (цвет мёртвой запёкшейся крови).

Раскрытие (расшифровка), толкование и исследование самых древних структур-образов первобытной мифологии ещё впереди, но здесь следует отметить, что самые древние структуры-образы любых и всяких «бабаек» у всех рас, народов и этносов человечества (человечеств) сводятся к структуре-образу древнейших человекоподобных гоминид.

Если до сих пор современные люди встречаются с так называемыми «йети» и «снежным человеком», если ещё в недалёком прошлом достоверно зафиксированы случаи существования «диких людей», то в данное время (50 000-5000 до н.э.) таких случаев, таких встреч и таких «диких людей», несомненно, было больше. Тем более, что в данное время на Земле существуют два вида человечества — Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев и Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев.

Если от реальных врагов и незваных гостей можно защититься, спрятавшись, затаившись или активно сопротивляясь руками и оружием, то от страха, видений и мысленных представлений не спрячешься и оружием не отмахнёшься, здесь может помочь только другое представление и вещее слово – первобытная магия.

Несомненно, первобытные роды развили первобытные шаманские камлания до уровня ведической практической магии, знахарства, врачевания тела и души. Роды, возрождение, перерождение, посвящение, инициация – всё это родственные события, процессы, обычаи, ритуалы, мистерии, представления, камлания, сопровождаемые внушающими настроями, заговорами, обращениями, повествованиями, молитвами и т.д.

Вот почему все без исключения первобытные шаманские, магические, жреческие, а также все современные религиозные, политические и идеологические практики всегда являются совокупностью структур-образов некоей магической мистерии-представления-шоу и устного словесно-музыкального творчества (причём всегда «нео» или ново-мифологического творчества – автор).

Впоследствии в «Хронологии» мы убедимся, что древнейшие первобытные практики прочно закрепились в современном быту, стали настолько общечеловеческими, привычными, обычными и традиционными, что воспринимаются всеми и каждым человеком любой расы, народа и нации как «само собой разумеющееся», как аксиома, то есть «истина, не требующая доказательства», как общечеловеческие ценности, к которым относится, например, первобытная мораль.

Интересно, а какой была или могла быть традиционная первобытная мораль и нравственность человечества (человечеств) данного времени (50 000-40 000 до н.э.)?

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий