Иверская икона Божией Матери – в чем помогает?

Обереги

Что означает икона покров пресвятой богородицы — легенда иконы

Во время земной жизни Дева Мария претерпевала множество притеснений и страданий. Она зрела, как распинали Её Сына, видела его страшные муки на кресте и оплакивала Его удел. А затем Пречистая Царица участвовала в походах и проповедях Его апостолов, опекала и поддерживала их Своей благодатью.

Но затем на место лишений пришли небесное блаженство, радость и слава, в которых Она пребудет вечно. Из-за этого Она не выносит строгий приговор, а, напротив – сочувствует каждому человеку, заступаясь за него перед Господом, понимает меру людских грехов, избавляет от скорби, печали и трудностей.

Обращение к Богоматери позволяет стойко пережить все испытания, необходимые для спасения души. Но в чем помогает икона Покров Пресвятой Богородицы? Христиане всех конфессий просят Её о поддержке и заступничестве. Сила Преблагой Девы, точно духовный приют, простирается над верующими, озаряя их чистой, искренней и светлой радостью, надеждой и спокойствием.

Чаще всего это происходит незримо – покровительство Богородицы можно лишь ощутить сердцем. Но в исторических хрониках и святцах отмечено множество случаев, когда ради поддержки отчаявшихся Её присутствие становилось видимым. И самый известный из подобных эпизодов – явление Девы Марии во Влахернском соборе Константинополя.

Это произошло в 910 г. Святой город тогда переживал нелёгкие времена – его осадили сарацины (согласно другой версии – языческие племена руссов и болгар). Правитель Константинополя, Лев Философ, делал всё возможное, но защитников было слишком мало. Оставалось лишь надеяться на чудо.

Первого октября все христиане, живущие в византийской столице, собрались в главном храме для совершения всенощного бдения и литургии. Эта древняя и прекрасная церковь, построенная ещё во времена императора Юстиниана, была расположена во Влахерне – северо-западном пригороде Константинополя.

В ней хранились омофор (головное покрывало, также известное как мафорий) и кусочек пояса Небесной Царицы, перенесённые в Царьград в V ст. из Палестины. Среди собравшихся на молитву людей был и славянин – юродивый старец Андрей, ранее проданный в рабство византийскому жителю Феогносту. Его сопровождал ученик Епифаний.

Когда начался молебен о защите от неверующих, все склонили головы. Но в четвёртом часу пополуночи Андрей поднял глаза и узрел Пречистую Деву, шествующую по воздуху к алтарю. Её окружало прекрасное сияние, ангелы, сонм праведников и святых. По правую руку от Богородицы шёл Иоанн Креститель (Предтеча), а по левую – св. апостол Иоанн Богослов.

Затем явление рассеялось, пропало и распростёртое над людьми покрывало. Но после исчезновения видимого образа Богородица оставила в Константинополе чувство неомрачённой радости и покоя. А когда варвары начали атаковать, поднялся внезапный, но очень сильный ветер. Корабли, на которых разместились осадившие город воины, разметало по морю. Так Царьград избавился от захватчиков.

Именно это предание и отражено в образе Покрова. Иконописец изобразил Деву Марию ступающей по облакам в сопровождении Иоанна Предтечи, крестившего Её Сына, и Иоанна Богослова – любимого ученика Иисуса Христа. Над ними видны ангелы, праведники и святые, несущие сверкающие покрывала.

Шествие направляется к Спасителю, восседающему на небесном престоле. Подобная композиция – знак общности Ветхого и Нового Завета, вселенского единения христиан. Поэтому, вознося перед святыней молитвы, необходимо помнить, что Господня любовь неисчерпаема, она распространяется на всех, кто живёт в этом мире. Даже если человек пал в самую бездну – и там он может ожидать заступничества Богоматери.

Икона «державная божья матерь» – в чём помогает реликвия?

В церковных летописях сохранились многочисленные свидетельства того, как благая сила образа меняет жизни людей. Прежде всего, к ней обращаются те, кто страдает от различных недугов – святыня позволяет быстрее преодолеть болезнь и справиться с её последствиями. Исцеляет она и душевные травмы – апатию, неврозы, депрессию.

Кроме того, к лику Пречистой Девы припадают христиане, мечтающие найти верного и любящего спутника жизни, создать крепкую и счастливую семью, обзавестись детьми. Созерцание реликвии дарит душевное спокойствие и равновесие, способствует усмирению злобы, гнева, обиды. Также она разрешает материальные и финансовые затруднения, указывает правильный путь и предостерегает от опрометчивых поступков.

А ещё истовая молитва Державной иконе Божией Матери приносит мир в Вашу страну! Она избавляет от вражеских захватчиков, вразумляет руководителей и политиков, предупреждает вооружённые конфликты, примиряет противников.

Наш интернет-магазин «Янтарь Полесья» с радостью поможет Вам приобрести уникальную святыню, вручную изготовленную из мерцающих самоцветов и мелкой каменной крошки. Возвышенные лики Спасителя и Небесной Царицы, переливающиеся тысячами бликов и оттенков, станут лучшим дополнением к Вашему домашнему иконостасу и замечательным подарком для родных, близких и друзей!

Икона «знамение» божьей матери: значение святыни

Этот образ запечатлел Пречистую Деву, воздевшую руки в истовой молитве. На уровне Её груди, на фоне золотого либо алого щита, виден Спас Эммануил – юный Иисус Христос, который благословляет христиан. На разных копиях святыни Небесная Царица предстаёт в полный рост, по пояс или только по грудь.

Однако, несмотря на мелкие отличия, канон реликвии незыблем. Данный тип письма, ещё известный как «Оранта», принадлежит к самым ранним изображениям Богородицы. Так, схожие фрески в гробнице св. Агнии в римских катакомбах датированы IV ст. В Византии имеется святыня Богородицы Никопеи (VI ст.)

На таких образах Она выступает как покровительница обиженных, утешительница скорбящих, предстательница нищих и убогих, неустанная заступница за весь человеческий род, отождествляемая со Вселенской Церковью. Кроме того, икона символизирует откровение, когда рождённый земной женщиной Сын Божий принёс в дольний мир весть о Небесном Царстве.

Не менее значим и жест Пресвятой Девы. На Её поднятых руках словно бы лежит незримый покров, которым Она осеняет всех, кто припадает к иконе. Это позволяет верующим постоянно ощущать защиту и поддержку Господа, уповать на Него в любой сложной ситуации, остерегаться грехов и порочных страстей.

История образа божией матери

Какая бы теория не была правдивой, в 1431 г. икона уже пребывала в Троицком храме в русском районе г. Вильнюса. А в 1498 г., опасаясь атаки язычников, горожане заложили новые каменные валы и ворота с башней, в которой и воздвигли реликвию. Из-за этого её стали именовать Остробрамской.

Первое письменное упоминание об иконе встречается в «Хронике обители босых кармелитов в Вильно». Краткая заметка рассказывает о переносе образа в часовню, построенную в 1671 г. В то же время фигуру Богородицы закрыли окладом из позолоченного серебра, оставив на виду только лик и кисти рук. Однако в пожаре 1711 г. деревянное здание сгорело. Спасённую из огня реликвию отправили в кармелитский костёл св. Терезы.

Обратно на городскую стену святыню поместили в начале XVII ст. С тех пор она находится там почти неотлучно, хотя здание и пострадало при нашествии французских войск в 1812 г. Более того, когда в 1832 г. монастырь кармелитов закрыли, принадлежавший братии храм переименовали в Остробрамский и начали служить там молебны в честь чудесного лика Девы Марии.

В 1849 г. икону украсил серебряный полумесяц – вотивный дар (подношение, выполненное в знак признательности за исполнение желания). На металле выгравированы слова «Dzięki Tobie składam Matko Boska za wysłuchanie próśb moich, a proszę Cię, Matko Miłosierdzia, zachowaj mnie nadal w łasce i opiece Swojej Przenajświętszej W. I. J.

1849 roku», переводящиеся как: «Приношу благодарность Тебе, Божья Матерь, за то, что выслушала мои просьбы, и прошу Тебя, Мать Милосердная, сохранять меня и далее в Пресвятой Своей любви и опеке». Подобные сувениры оставляли и другие люди, исцелённые или утешенные благодатью реликвии – сейчас в часовне даже трудно найти место, где вешать очередное ювелирное украшение или чётки.

А в 1927 г. римский папа Пий XI по ходатайству виленского архиепископа дал разрешение короновать образ, что и было осуществлено 2 июля. После торжественной церемонии святыню заключили в специальный контейнер, предохраняющий от повреждений.

В православной церкви память реликвии поминают 8 января (по старому стилю – 26 декабря). Католический же праздник, посвящённый этому лику, отмечают 16 ноября.

Как появилась чудотворная икона «знамение»?

В церковном языке термин «Знамение» употребляется и как обозначение иконографического типа, и как название праздника, посвящённого самой известной из таких святынь. Чествование иконы происходит 10 декабря (по старому стилю – 27 ноября). С чем же связано её обретение?

В XII ст. Новгородская земля была чрезвычайно богатым и развитым краем, одним из крупнейших территориально-государственных образований. Там жили свободные и гордые люди, которые не боялись выражать своё недовольство действиями князя – так, в 1134 г. горожане заключили с владыкой договор, ограничивающий его полномочия, а через некоторое время и вовсе его изгнали.

иконе Божией Матери «Знамение», взошёл на забрало (так называли часть оборонного вала), враги начали осыпать пастыря горящими стрелами. Одна из них вонзилась и в лик Пречистой Девы. И тогда случилось чудо – из глаз Богородицы закапали слёзы, упав на фелонь епископа, святыня внезапно воспарила и повернулась ликом к храбрым воинам.

Знамение повергло захватчиков в панику. Они начали нападать друг на друга, а новгородцы, не теряя времени, ринулись в бой. Сражение длилось весь день, но всё же горожане одержали блестящую победу, захватив множество пленных. В память об этом архиепископ установил новый праздник, а Пахомий Логофет (иеромонах со святой горы Афон, присутствовавший тогда на Руси), написал два канона, в которых восхвалял милосердие Девы Марии.

Однако исторические факты противоречат церковным летописям – чудесное избавление произошло 25 февраля по старому стилю, праздник же в его честь отмечают 27 ноября или 10 декабря (по юлианскому и григорианскому календарю соответственно). Почему возникло такое несовпадение?

Называют две возможные причины. Во-первых, как раз в это время верующие соблюдают Великий пост – и устраивать торжество было бы неуместно. Вторым же мотивом, повлиявшим на изменение даты, могло стать желание священнослужителей почтить память новгородского посадника Якуна (Иоанна) – его именины, согласно святцам, выпадали именно на этот день.

После чуда реликвию благоговейно вернули в церковь. Там она пребывала до 1356 г., когда специально ради этой иконы выстроили новый храм Знамения Пресвятой Богородицы, впоследствии ставший собором Знаменской Новгородской обители. Кстати, когда через некоторое время в здании вспыхнул пожар, его удалось потушить, только отслужив перед образом молебен. А в 1611 г., когда город захватили шведские войска, он защитил монастырь от разграбления.

После Октябрьской революции святыня стала частью музейной коллекции, и вернули её лишь 15 августа 1991 г. В этот день многие верующие наблюдали вокруг куполов яркое сияние – их точно окружила лучистая радуга! Через некоторое время свет начал подниматься вверх и постепенно растворился в вышине.

Многочисленные чудеса совершали Абалацкий, Дионисиево-Глушицкий, Курский-Коренный, Мирожский, Серафимо-Понетаевский и Царскосельский списки реликвии. Они способствовали излечению даже безнадёжных больных, спасали от пьянства, наркомании и других зависимостей, вразумляли детей и ободряли тех, кто страдает от финансовых, личных и рабочих проблем.

Когда и где совершается празднование иконы?

Наиболее широко празднование Покров Пресвятой Богородицы распространено в восточной православной традиции. До XX ст. подобного поминовения в греческой церкви не было, хотя и существует свидетельство XIV ст., оставленное дьяком-паломником Андреем – он видел икону с изображением молящейся за мир Богородицы.

А вот украинцы отмечают праздник Покрова Пресвятой Богородицы ещё с 1164 года. Это происходит 14 октября. Традиция была основана князем Андреем Боголюбским. Изучив житие св. Андрея, владыка пожелал, чтобы это знаменательное событие было ознаменовано праздничным днём, о чём оставил следующую запись:

В этот день прекращались всякие сельскохозяйственные работы. Крестьяне заканчивали свои труды на подворье, больше не выгоняли из хлевов скотину. Наступало время рукоделия и весёлых посиделок-вечерниц, начинали играть свадьбы.

Но особенно трепетно к празднику относились незамужние девицы. Утром они наперегонки бежали в церковь – ведь та красавицы, которая первой зажжёт свечу у образа Богоматери, первая выйдет замуж. А после церковной службы гуляли, веселились и ходили в гости, поскольку поговорка гласила: «В счастье Покров проведёшь – хорошего жениха найдёшь». Следили и за погодой – если в этот день выпадал снег, ожидали скорой свадьбы, ведь белизна снежинок ассоциировалась с белой тканью подвенечного наряда.

Как уже говорилось выше, праздник Покров отмечается во всех православных церквях. Но существуют храмы, особо посвящённые этому событию. Их особенно много в Украине, ведь именно запорожские казаки считали Богоматерь своей заступницей, украшая Её вышитым изображением свои стяги и хоругви.

Так, только в Киеве имеется храм Покров Пресвятой Богородицы, церковь Покров Пресвятой Богородицы на Подоле, Покровские церкви на Соломенке, Приорке и Оболони, Свято-Покровский мужской монастырь Голосеевская пустынь и Свято-Покровский женский монастырь.

Свято-Покровский собор в Ровно
Свято-Покровский собор в г.Ровно

Есть церкви, устроенные в честь Омофора Девы Марии, и в России. Это, в частности, храм Покрова на Нерли, воздвигнутый Андреем Боголюбским в 1165 г., собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (также известный как собор Василия Блаженного), Покровский Царский женский монастырь.

Молитва 3

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних си́л, Небесе́ и земли́ Цари́це и гра́да на́шего Ки́ева всемо́щная Засту́пнице!

Приими́ хвале́бное пе́ние сие́ от на́с недосто́йных ра́б Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да ми́лостив бу́дет на́м, гре́шным, и да проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим Тя́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́.

К кому́ бо возопии́м Влады́чице? К кому́ прибе́гнем в го́рестех на́ших, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч на́ш и воздыха́ния на́ша прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и прибе́жище на́м гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Те́м же мо́лим Тя́ усе́рдно: покры́й Твои́м хода́тайством на́ша прегреше́ния, защити́ на́с от вра́г ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на на́с.

О, Ма́ти Го́спода на́шего Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. Приими́ недосто́йную моли́тву на́шу и соблюди́ на́с в чистоте́ душе́вней, сохрани́ на́с от наве́та злы́х челове́к и от внеза́пныя сме́рти, и да́руй на́м пре́жде конца́ покая́ние. Поми́луй на́с в дневны́х часе́х и у́тренних и вече́рних, и во вся́кое вре́мя сохрани́ на́с: стоя́щих, седя́щих соблюди́, и на вся́ком пути́ ходя́щих, и в нощны́х часе́х спя́щих снабди́, покры́й и заступи́. На вся́ком ме́сте и на вся́кое вре́мя бу́ди на́м, Ма́ти Преблага́я, стена́ необори́мая и заступле́ние кре́пкое. Ты́ храни́тельница жи́зни всея́ на́м яви́ся, Пречи́стая; Ты́ на́с изба́ви от бесо́в в ча́с сме́рти; Ты́ и по сме́рти упокое́ние обрести́ испроси́ у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего.

Мы́ же, гре́шнии, со упова́нием моле́ния Тебе́ возно́сим и уми́льно вопие́м: ра́дуйся, Благода́тная; ра́дуйся, Обра́дованная; ра́дуйся, Преблагослове́нная; Госпо́дь с Тобо́ю, с Тобо́ю с на́ми. К Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей, и Тебе́, я́ко всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и дру́г дру́га и ве́сь живо́т на́ш по Христе́ Бо́зе предае́м, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со безнача́льным Его́ Отце́м, со Пресвяты́м и благи́м и животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 4

О, Всеми́лостивая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды небе́сными ублажа́емая! Воззри́ ми́лостиво на предстоя́щия пред свято́ю ико́ною Твое́ю лю́ди сия́, усе́рдно моля́щияся Тебе́, и сотвори́ предста́тельством Твои́м и заступле́нием у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да никто́ же оты́дет от ме́ста сего́ то́щ упова́ния своего́ и посра́млен в наде́жде свое́й, но да прии́мет ки́йждо от Тебе́ вся́ по благо́му изволе́нию се́рдца своего́, по ну́жде и потре́бе свое́й, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу.

Наипа́че же осени́ и огради́ покро́вом Твои́м, Милосе́рдная Ма́ти, Це́рковь Твою́ Святу́ю, вы́шним Твои́м благослове́нием архиере́и на́ши правосла́вныя укрепи́, ми́ром огради́, и Святе́й Твое́й Це́ркви це́лых, здра́вых, че́стных, долгоде́нствующих пра́во пра́вящих сло́во Своея́ и́стины да́руй, от все́х же ви́димых и неви́димых вра́г, со все́ми правосла́вными христиа́ны, ми́лостиво изба́ви, и во правосла́вии и тве́рдей ве́ре до конца́ веко́в непосту́пно и неизме́нно сохрани́. Призира́й благосе́рдием, Всепе́тая, и призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния на всю́ страну́ на́шу, гра́ды на́ша и гра́д се́й [или́: хра́м се́й, или́: и духо́вный вертогра́д, зде́ су́щий], и на сия́ бога́тыя Твоя́ ми́лости неоску́дно излива́й. Ты́ бо еси́ всеси́льная Помо́щница и Засту́пница все́х на́с. Приклони́ся к моли́твам и все́х ра́б Твои́х, ко святе́й ико́не Твое́й зде́ притека́ющих, услы́ши воздыха́ния и гла́сы, и́миже раби́ Твои́ мо́лятся во святе́м ме́сте се́м.

А́ще же и инове́рный, и иноплеме́нник, зде́ преходя́, помо́лится, услы́ши, чадолюби́вая Госпоже́, и сего́ человеколю́бне и ми́лостивно соде́лай, я́же к по́мощи ему́ и ко спасе́нию. Ожесточе́нныя же и разсе́янныя сердцы́ свои́ми во страна́х на́ших на пу́ть и́стины наста́ви: отпа́дшия от благочести́выя ве́ры обрати́ и па́ки святе́й Правосла́вней Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви сопричти́. В доме́х люде́й Твои́х и во бра́тии святы́я оби́тели сея́ ми́р огради́ и соблюди́, в ю́ных бра́тство и смиренному́дрие утверди́, ста́рость поддержи́, о́троки наста́ви, в во́зрасте соверше́ннем су́щия умудри́, си́рыя и вдови́цы заступи́, утесне́нныя и в ско́рбех су́щия уте́ши и охрани́, младе́нцы воспита́й, боля́щия уврачу́й, плене́нныя свободи́, огражда́ющи ны́ при́сно от вся́каго зла́ бла́гостию Твое́ю, и уте́ши ми́лостивным Твои́м посеще́нием и вся́ благоде́ющия на́м. Да́руй же, Блага́я, земли́ плодоно́сие, возду́ху благорастворе́ние и вся́, я́же на по́льзу на́шу, да́ры благовре́менныя и благопотре́бныя, всемо́щным Твои́м предста́тельством пред Всесвято́ю Живонача́льною Тро́ицею.
Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тию и сестры́ на́ша, и вся́ от ле́т дре́вних ко святе́й ико́не Твое́й се́й припа́давшия, упоко́й в селе́ниих святы́х, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чной жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, Преблагослове́нная Де́во, и да́руй христиа́нскую кончи́ну жития́ на́шего, безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́ин прича́стну, да и в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́, ку́пно со все́ми святы́ми, безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во Ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Остробрамская богородица: значение иконы и в чем помогает образ

Тип святынь, на которых Пречистая Дева показана без Божьего Сына, известны как Агиосорити́сса. Считается, что Творец присутствует на подобном образе незримо – именно к нему обращена молитва Богоматери. Данные иконы были широко распространены в византийском искусстве XII-XV ст., а позже их стали создавать и мастера западной традиции.

В этом стиле написан и лик Остробрамской Небесной Царицы. Для этого использовалась темпера (порошковые краски, которые разбавляют водой), а основанием послужили две дубовые доски толщиной в 2 см. Характерными особенностями святыни являются покрытые богатым орнаментом ризы и поддерживаемая херувимами двойная корона Мадонны, символизирующая власть над землёй и небом. Подобная манера свойственна многим барочным иконам, как и расходящиеся от головы Пресвятой Девы солнечные лучи.

Изначально на реликвии была запечатлена сцена Благовещения, но фрагмент с изображением архангела Гавриила утрачен – теперь размер святыни составляет 200*165 см. Впрочем, это почти не повлияло на смысл образа – он пронизан умиротворением, спокойствием, безмятежностью.

Кроме того, перечисляя, от чего защищает святыня, нельзя забывать о многочисленных излечениях, произошедших после того, как верующие склонялись перед чудесным ликом. Чаще всего реликвия дарует облегчение симптом психических заболеваний или душевных страданий – депрессии, невроза, апатии, отчаяния.

Покровители по профессиям

ФСБ
Собор Святых Воинов
Страшный Суд
Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радости
Георгий Победоносец
Александр Невский
Всевидящее Око
Иоанн Воин
МВД
Собор Святых Воинов
Страшный Суд
Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радости
Георгий Победоносец
Александр Невский
Всевидящее Око
Иоанн Воин
МЧС
Неопалимая Купина
Друг друга Тяготы Носите
Взыскание погибших икона Божией Матери
РЖД
Спас в Силах
Одигитрия Путеводительница
Смоленская Икона Божией Матери
Николай Угодник
Георгий Победоносец
Врачи, фармацевты, медработники, санитары, ветеринары
Лука Крымский
Пантелеймон Целитель
Целительница икона Божией Матери
Собор 12 Святых Целителей
Работники детских садов, детских домов, домов престарелых
Святые Вифлеемские младенцы
Феодоровская Икона Божией Матери
Семь отроков Эфесских
Учителя, преподаватели, учёные и научные сотрудники, работники лабораторий, архивов и музеев
Сергий Радонежский
Татьяна Римская
Калужская Икона Божией Матери
Прибавление Ума
Ключ Разумения
Святые Кирилл и Мефодий
Финансисты (банкиры, экономисты, бухгалтера)
Святой Матфей
Экономисса икона Божией Матери
Спас на Убрусе
Спиридон Тримифунтский
Иосиф Волоцкий
Руководители предприятий
Воскресение Христово с праздниками
Собор Новомучеников и Исповедников Российских
Иверская Икона Божией Матери
Ярослав Мудрый
Дипломаты, сотрудники посольств, переводчики, лингвисты
Архангел Гавриил
Икона Божией Матери Всецарица
Спас Недреманное Око
Курская Коренная икона Божией Матери
Моряки, водители, гиды и сотрудники туриндустрии  
Николай Угодник
Спасение Апостола Петра
Икона Божией Матери Державная
Спас Ярое Око
Юристы, сотрудники прокуратуры, налоговых служб, судебные исполнители
Всевидящее Око
Икона Божией Матери
Нерушимая Стена
Господь Вседержитель
Георгий Победоносец
Ярослав Мудрый
Нефтегазовая отрасль
Спас на Престоле
Икона Божией Матери Державная
Князь Владимир
Собор Всех Святых
Государственные служащие
София Премудрость Божия
Спас Великий Архиерей
Икона Божией Матери Экономисса
Авиация
Архангел Михаил
Собор Архангела Михаила
Спас Нерукотворный
Икона Божией Матери Знамение
Атомная отрасль
Спас Чернобыльский
Серафим Саровский
Икона Божией Матери Звезда Пресветлая
Таможня
Непроходимая дверь
Спас Благое молчание
Спиридон Тримифунтский
Повара, пищевая промышленность, аграрии, сельское хозяйство, животноводство
Спорительница Хлебов
Христос Добрый пастырь
Сюжетная икона О насыщении тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами
Артисты, дизайнеры, творческие профессии
Роман Сладкопевец
Деисус
Икона Божией Матери Неувядаемый Цвет
Матрона Московская
Строители, инженеры, архитекторы  
Даниил Московский
Икона Труд Святого Семейства
Икона Божией Матери Домостроительница
Спас в Силах
Шахтёры, работники горнодобывающей отрасли, металлургии, химической и тяжёлой промышленности, геологи
Спас Смоленский
Икона Божией Матери Камень Горы Нерукосечный
Архангел Михаил
Святая Варвара Илиопольская
Спортсмены
Достойно Есть икона Божией Матери
Спас Звенигородский
Святые Борис и Глеб
Менеджеры, IT специалисты, HR, сотрудники рекламной отрасли
Спиридон Тримифунтский
Икона Божией Матери Благодатное Небо
Икона Спас Нерукотворный
Рыболовы и охотники
Собор Охотников и Рыболовов
Святой Трифон

Святые

Святая Матрона МосковскаяСвятая Матрона Московская

– к этому образу также можно обращаться во всех кризисных ситуациях и просить о помощи в делах.

Стилиан ПафлогонянинСтилиан Пафлогонянин является покровителем детей. Помогает больным детям и бесплодным парам. Помогает бесплодным парам стать родителями.Святой благоверный князь Александр НевскийСвятой благоверный князь Александр Невский – покровитель воинов и защитник всей Руси. Чтобы служба была благополучной и успешной, икону Святого Александра Невского можно поместить в офисе. Те, кто носят имя Александр, лучше держать святой образ дома, он поможет им сохранить крепкое здоровье, построить хорошую карьеру.Святая пророчица АннаСвятая пророчица Анна – покровительница младенцев. Если ребенок заболел, обратитесь к ней с молитвой. Поможет от бесплодия, защитит от бед и болезней, поможет прожить долгую и благодатную жизнь.Святой апостол Андрей ПервозванныйСвятой апостол Андрей Первозванный – покровитель профессий, связанных с морем. Его икону нужно иметь как дома, так и на судне, на котором служишь. Апостол Андрей Первозванный также покровительствует переводчикам и учителям иностранного языка. Родители дочерей и сами девушки просят святого об удачном замужестве.Святой благоверный князь БорисСвятой благоверный князь Борис — к нему обращаются  при сердечных болезнях. В доме, где есть икона святого, будут царить любовь и взаимопонимании.Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб – помогут избавиться от болезней опорно-двигательного аппарата, мирят враждующих, покровители чистоты и целомудрия. Исцеляют от неизлечимых недугов. К иконе обращаются с молитвой о спасении души близких и знакомых, просят защиты от нечистой силы и мира на Российской земле.Священномученик Валентин, епископ ИнтерамнскийСвященномученик Валентин, епископ Интерамнский – покровитель фармацевтов. Помогает достичь успехов в работе тем, кто создает или продает лекарства. Если болеет близкий человек, нужно молиться о его здоровье перед иконой Святого Валентина. Икона святого защищает от несправедливого суда. Помогает исцелить застарелые болезни, в том числе хронические заболевания внутренних органов, параличи.Святая мученица Валентина КесарийскаяСвятая мученица Валентина Кесарийская – при молитве к святой вы получите хорошую награду за свой труд, Ваша семья будет жить в достатке.Святой Валерий СевастийскийСвятой Валерий Севастийский – обращаются к нему с молитвой о прощении грехов в покаянии, о защите от врагов и беды, икона святого убережет дом от наводнения, пожара. Вылечит больные ноги.

Удивительные и редкие образы царицы небесной | храм святителя николая, архиепископа мир ликийских, чудотворца, г.советский хмао-югра тюменская обл.

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

Образ Пресвятой Богородицы "Ахтырская"

1. «Ахтырская»

Образ Царицы Небесной "Защитница сирых и оставленных"

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

Образ Божией Матери "Милосердия двери"

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо» 

Икона Пречистой Девы "Благодатное Небо"
Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

Икона Богоматери "Благоуханный цвет"

5. «Благоуханный цвет»

Образ «Благоуханный цвет» или «Неувядаемый цвет» (отличия были в том, какой рукой Пречистая держала Спасителя) появилась приблизительно в XVII столетии. На иконе Царица Небесная держит скипетр, увитый цветами, или же ветку лилии, что символизирует целомудрие, девство, чистоту и непорочность. Часто сам образ по краям также обрамляют цветами.Православные христиане просят перед этим образом чистоты помыслов, молодые девушки — вымаливают себе благочестивого мужа, замужние женщины — семейного счастья и благополучия в браке.

6. «Вифлеемская»

"Коневская" икона Царицы Небесной

7. «Коневская»

Икона была принесена в Россию преподобным Арсением Коневским со святой горы Афон, где он несколько лет перенимал древние иноческие традиции.

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Образ Божией Матери "Козельщанская"

8. «Козельщанская» 

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

"Киккская" икона Божией Матери

9. «Киккская»

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Образ Пресвятой Девы "Беседная"

10. «Беседная»

 Образ Пресвятой Девы «Беседная»

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

11. “Ключ разумения”

История иконы Пресвятой Богородицы “Ключ разумения” тесно связана с историей очень схожего образа “Прибавления ума” , который пришёл на Русь с католического запада в XVI веке. Прототипом для его написания стала статуя Девы Марии из итальянского города Лорето. Под аркой воротного проёма изображён удерживаемый в воздухе ангелами гигантский ключ, на который с небес спускается Пресвятая Богородица. Бог Сын и Бог Отец при этом продолжают восседать на небесах, увенчивая Пречистую царской короной. Этому образу, как и иконе “Прибавление ума”, православные христиане молятся об успехах в учёбе, вразумлении в принятии непростого решения, исцелении душевно и умственно больных людей и других схожих случаях.

12. “Непроходимая дверь”

.

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

14. “Покрывающая”

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении. 

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц. 

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

16. “Почаевская”

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

17. “Свенская”

18. “Светописанная”

3 сентября 1903 года монахи Свято-Пантелеимонова русского монастыря традиционно раздавали нуждающимся милостыню у Великих монастырских ворот. В это время инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный кусок хлеба. С этого снимка была написана икона, называемая “Светописанная”. Богослужебное почитание иконы началось в 2003 году — через 100 лет после чуда. Иконе были написаны тропарь и кондак, а в братском покровском корпусе Свято-Пантелеимонова монастыря был освящен храм-параклис в честь Светописанного образа.

19. “Седмиезерная»

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Андрей Сегеда

Источник

Иные материалы по теме «Иконы»:

Просмотров (6022)

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий