Ваш ребенок хочет переехать в другой город. Как пережить?

Талисманы

Сколько времени нужно, чтобы «чужое» стало «своим»?

Для того чтобы новый район стал для вас и ваших детей своим, необходимо приложить усилие и выждать некоторое время. Чтобы чужое стало вашим нужно сформировать соответствующее отношение в себе к новому месту жительства. Нужно воспринимать это как свой новый дом, как свой район, не стараться замыкаться в пределах своей семьи, но искать контактов и отношений.

Проблема многих эмигрантов заключается в том, что они уехали из своей страны, но в новую страну так и не приехали. О таких людях говорят: «Их родина – в самолете». Они постоянно мечтают вернуться домой, а когда возвращаются – понимают, что скучают о новом месте жительства.

«хочу, чтобы как раньше…»

Смена места жительства неизбежно ведет за собой и смену детского учреждения, которое посещал ребенок. И это тоже является одной из составляющих стресса, который переживает ребенок при переезде.

Другой садик, другие воспитатели, которые совсем не знают вашего малыша. Они будут присматриваться к вашему ребенку и, вполне возможно, иначе реагировать на его трудности, по-другому предъявлять требования, по-иному выстраивать с ним отношения. Необходимость вливаться в новый коллектив детей и одновременно подстраиваться под новых взрослых, — стрессовая ситуация, даже без осложняющих факторов.

Кроме того, сильные эмоциональные переживания, которые испытывает ребенок при переезде, могут дать неожиданные реакции, как будто бы и не связанные с переменой места жительства.

Из письма. «Недавно мы переехали на новое место жительства, и сад пришлось сменить. Ребенка настраивали на то, что теперь у нее будет новый садик, в котором будут новые детки, которые станут ее друзьями (она у нас девочка достаточно общительная), и новые воспитатели.

Настраивала я ее на новый лад заблаговременно (за несколько месяцев), хотя она у меня достаточно адекватный ребенок, но я все-таки волновалась и переживала. Сначала все пошло хорошо, но на пятый день случился конфликт из-за забытого дома сарафана. Дочь очень расстроилась, долго не могла успокоиться и воспитатель строгим голосом сделала замечание.

Чувства, которые испытывает ребенок при переезде, могут быть самыми разными: опасения, что у него не будет друзей, сожаления об оставленных «там» знакомых детях и взрослых, грусть от расставания с любимыми вещами, повышенная напряженность, тревожность, связанные с периодом адаптации.

Иногда это беспокойство, причин которого не может понять сам маленький человек, а если и понимает, не всегда находит того, кому можно выразить все те эмоции, которые его переполняют. И тогда происходит срыв в самом неожиданном месте и самым неожиданным образом. Иногда это внезапные слезы, иногда – вспышка злости, иногда – просто подавленное состояние и пониженный фон настроения.

Школьникам порой приходится еще тяжелее, так как перемена образовательного учреждения может негативно сказаться на успеваемости. На сложности подстроиться под требования новых взрослых (учителей) накладываются необходимость адаптироваться в уже сложившемся детском коллективе, разница в программах, а порой – и не оправдавшиеся ожидания от получаемых оценок или отношения новых одноклассников .

Еще одной трудностью может стать невозможность продолжить то увлечение, которое было у ребенка на предыдущем месте жительства. Дзюдо, кружок кройки и шитья, рок-н-рол – любое увлечение может быть очень важным, так как через него ребенок решает важные для него личностные задачи: реализовываться и раскрывать свои способности, чувствовать себя успешным, находить единомышленников.

«родина» страха — сам человек

Да, именно там, внутри каждого взрослого человека, живет тот или иной страх, порожденный негативным опытом.

Психологи давно пришли к выводу, что любая тревога появляется неосознанно и, если человек ее испытывает по отношению к кому-то из своих родных, значит, в его голове всплыл тот или иной негативный опыт, пережитый какое-то время назад.

А учитывая, что собственные страхи ежедневно «заправляются» еще и извне: интернет, телевидение, смакующие жуткие подробности происшествий, то тревога постепенно цементируется и превращается в глыбу страха, всеобъемлющего и не проходящего.

В этом случае даже самые здравомыслящие родители испытывают нервный всплеск, заставляющий рисовать в голове страшные картинки: «как ребенок выживет один в чужом городе?»

Конечно, жить в таком темпе нереально: это скажется и на самих родителях, и на детях.

«запланированный пожар» и дети

Материальная часть переездов, все тяготы и неудобства обустройства, незащищенность на новом месте жительства – это только одна из сторон проблемы, которую нужно преодолевать семье. Есть переезды, не связанные с отсутствием постоянного жилья у семьи, многие переезжают вполне запланировано: построили или купили новый дом, сменили место жительства по состоянию здоровья, получили новое назначение по службе и т.п.

В этих случаях материальный дискомфорт переезда можно минимизировать. Однако есть один фактор, с которым приходится сталкиваться всем новоселам без исключения: адаптация к новому месту жительства. Эта проблема ничуть не меньше материальных трудностей, хотя о ней задумываются в самую последнюю очередь.

Переезд для семьи с детьми – особый случай. Если для взрослых проблема смены места жительства воспринимается как необходимость, с которой нужно мириться или как перспективный шаг в будущее, от которого нужно ожидать больших преимуществ, чем в прошлом, переезд для детей – потеря друзей, обжитых районов, школьных товарищей и вообще «дома» в широком смысле слова.

Возраст от 3 до 15 лет можно назвать самым трудным периодом для переездов: до 3 лет ребенок относительно легко расстается со «старым местом жительства», после 15 человек способен воспринять переезд более рационально, дать самому себе некоторые объяснения причин свершившегося.

«я здесь чужой!»

Переезд неизбежно ведет за собой смену окружения. Очень часто на прежнем месте жительства остаются бабушки и дедушки, по которым сильно скучают малыши, и иногда и младшие школьники. Часто встречается ситуация, когда именно старшее поколение в наибольшей степени окружало ребенка заботой и вниманием, организуя его досуг, оказывая помощь в подготовке уроков, наполняя положительными эмоциями время между уходом из детского учреждения до прихода родителей.


Иногда бывает и по-другому. Один из родителей начинает больше проводить времени со своим чадом, так как временно не работает, что также ведет к изменению всей системы взаимоотношений в семье, которое иногда бывает на пользу, а иногда – нет.

Кроме того, новый житель большого города вынужден по-новому выстраивать все социальные контакты, на этот факт мы уже обращали внимание выше. Особенно сильно по поводу отношений со сверстниками переживают подростки. В силу психологических особенностей возраста они просто не способны успешно заниматься учебой, быть социально активными и эмоционально устойчивыми, если их отношения с ровесниками не складываются.

Гамма эмоций, которые стоят за трудностями адаптациями в новом коллективе, очень широка: от тревоги, что его не примут, ощущения собственной ненужности, неуместности на новом месте до неосознаваемого страха построения близких отношений. Подросток с одной стороны уже достаточно сознательная личность, чтобы серьезно относиться к друзьям и их выбору, с другой – очень ранимый, болезненно реагирующий на то, что его забывают и постепенно вычеркивают из общения старые друзья.

Субъективно подросток может чувствовать себя очень одиноким, противопоставлять тех, кто остался там, тем, кто есть сейчас, не видеть реальных достоинств новых одноклассников, из-за высокой тревоги воспринимать нейтральное к себе отношение как враждебное, что, конечно, не только не помогает, а, напротив, осложняет создание новых социальных связей.

Ирина, 15 лет, чьи родители восемь месяцев назад переехали из небольшого южного городка в мегаполис, так и не смогла наладить отношения в новом классе. С прежними друзьями она попыталась сохранить контакт, общаясь через социальные сети, но расстояние сделало свое дело, у них становилось все меньше тем для разговоров.

Девушка чувствовала себя преданной. Новые одноклассники отнеслись к ней спокойно, но не спешили принимать ее в своей круг. Сама Ирина оказалось не готова выстраивать все отношения с нуля, постепенно все ее попытки наладить общение со сверстниками прекратились, она замкнулась в себе, стала хуже учиться, большую часть времени проводила перед телевизором.

Лишаясь возможности в прежнем объеме общаться с теми людьми, которые были очень значимыми «там», ребенок или подросток лишается значительной части поддержки, внимания, безусловного принятия, которые так нужны ему в непростой период адаптации. Поэтому очень важно родителям быть рядом со своим чадом и быть готовым не ругать и критиковать, а понять и прийти в нужный момент на помощь. В случае, когда ситуация выходит из под контроля, лучше обратиться к психологу за консультацией.

Определите потери ребенка при переезде

До того, как вы еще переехали, попытайтесь определить те вещи, которые дороги вашим детям и с которыми им придется расстаться. Постарайтесь посмотреть на них глазами детей. Не всегда то, что кажется выгодным и преимущественным для нас, преимущество и выгода для ребенка.

Даже если нам кажется, что новая школа будет лучше для ребенка, т.к. она ближе к дому, в ней лучше педагоги, она более современная, для ребенка старая школа может быть гораздо роднее. Составив список «потерь», вы получите перечень тех направлений, в которых вам нужно будет поработать.

Вполне возможно об этом поговорить с ребенком. Может быть, он покажет вам то, что никогда не придет вам в голову. После переезда попытайтесь помочь ребенку восполнить все утраты.

Ищите новых друзей для детей

Кончено, друзей ребенок выбирает сам. Но родители могут помочь ему в этом. На новом месте познакомьтесь с соседями, поищите сверстников вашим детям. Можно устроить встречу, небольшое угощение, провести совместные игры для детей. Это будет полезным не только для детей, но и для вас. В этих попытках вы и сами можете найти будущих друзей.

Хорошим местом знакомства для детей младшего дошкольного возраста является игровая площадка. Познакомившись с несколькими мамашами и их детьми, постарайтесь встретиться с ними еще раз, обменяйтесь телефонами. Пригласите мам этих детей к себе на чашку чая, поищите общие интересы. Займите активную позицию, может быть, вы будете тем человеком, которого так не хватало в этом районе!

Ищите «интересные места»

Помня об утрате вашими детьми двора и всех прилегающих окрестностей, проведите экскурсию в новом районе. Пусть это будет серия прогулок, походов по двору, району. Во время прогулки постарайтесь увидеть что-то интересное, обратить внимание вашего ребенка на «достопримечательности» увиденного.

Еще раз акцентируем внимание на том, что нужно «смотреть глазами ребенка» чтобы увидеть именно то, что интересно ему. Конечно, это относится к детям младшего школьного и дошкольного возраста. Дети постарше сами смогут исследовать окрестности и увидеть в них интересное.

Устройте мероприятие для одноклассников и одногруппников ваших детей

Вашим детям нужно будет влиться в коллектив нового класса или группы детского сада. Помогите им в этом. Для общего знакомства устройте какое-нибудь мероприятие для детей. Например, в рамках общественных нагрузок помогите классному руководителю провести экскурсию класса.

Ваше присутствие на этом общем событии поможет вашему ребенку чувствовать себя увереннее. Кроме того, вы можете попробовать повлиять на отношения детей, «подтолкнув» вашего ребенка на сближение со сверстниками. Преподаватели и воспитатели будут рады вашему участию, а ребенок получит дополнительную поддержку в адаптации.

Определите детей в студию или спортивную секцию

Очень хорошим объединяющим моментом является участие детей в различных студиях и секциях. Узнайте, какие секции есть вашем районе, либо в какие секции ходят дети из вашего района. Если они подходят вам и вашему ребенку, определите его в для участия в них.

Когда стоит обратиться к психологу

Помнить обо всех вышеописанных трудностях необходимо, чтобы вовремя среагировать на то, что происходит с ребенком. Вместе с тем, есть ряд тревожных признаков, когда лучше сразу обратиться за консультацией к специалисту. В нашей практике мы сталкивались с тем, что в связи с переездом у детей возникали следующие сложности:

1. Изменение эмоционального состояния. Немотивированные эмоциональные всплески (слезы, истерики, приступы агрессии) без явных на то причин, когда сила чувств явно не пропорциональны причине их вызвавших. Либо, напротив, подавленное состояние, отсутствие интереса к тем делам и занятиям, которыми раньше ребенок увлекался.

2. Неожиданное ухудшение школьной успеваемости (или же повышенное количество жалоб на поведение) ребенка по сравнению с предыдущим детским учреждением.

3. В течение нескольких месяцев ребенок так и не завел новых друзей, при этом часто вспоминает старых. Сам говорит о том, что с ним не дружат, его обижают и т.п. Ведет себя нехарактерным для него образом. Например, постоянно жалуется или, напротив, сам очень недоброжелателен к другим детям, хотя раньше такого не было.

4. Резко ухудшились отношения дома. Выросло количество конфликтов, ребенок обижается, злиться, нарушает запреты, которые раньше соблюдал и т. п.

5. Появились неврологические расстройства. Например, заикание, тики, энурез и т.д.

6. Ребенка не оторвать от компьютера или телевизора, попытки повлиять на ситуацию, ограничить общение с техникой не ведут к улучшению ситуацию.

Любой из этих симптомов является достаточным поводом для возникновения беспокойства у родителей и обращения за помощью

. Конечно, они могут возникнуть из-за других причин, не только переезд может спровоцировать их появление. Однако, необходимо помнить, что смена места жительства – сильный стресс для ребенка, требующий от него активизации всех психологических ресурсов, который может привести к нежелательным изменениям в поведении и эмоциональном состоянии вашего чада.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Отбросьте все пугающие мысли

В этом случае речь не идет о различных практиках, которые сегодня довольно популярны и действенны.

Есть предложение детально разобраться, прежде всего в себе, вычленить природу страха, разобрать его «по косточкам» и, наконец, понять, что ничего их чаду в чужом городе и во взрослой жизни не угрожает.

Итак, вспомните все этапы взросления и развития личности вашего ребенка: начальная школа, всевозможные дополнительные занятия, инициатором которых вы выступали.

Для чего вы помогали ребенку быть успешным в школе? Для чего водили его на иностранные языки, дополнительные занятия по компьютерной грамотности и т. д.?

Неужели для того, чтобы, когда он повзрослеет, посадить его дома возле себя? Нет, конечно. Ведь родители стремятся помочь ребенку достичь успеха во взрослой жизни.

Ответьте себе на вопрос только честно: в вашем городе/регионе это возможно?

Или повзрослевшим детям стоит постигать азы успеха, взбираясь на эти вершины где-то в более подходящем месте?

По сути, родители готовятся к будущей сепарации с ребенком едва ли не с его рождения.

И это — правильно. Именно в этом и состоит жизнь каждого человека и человечества в целом.

Переезд с маленьким ребенком

У меня вопросы к тем мамам, кто прошел через смену места жительства с тематическим ребенком на руках.

1. При переезде в другой город как быть с детским страховым полисом. Он ведь прикреплен к месту прописки, а значит перестает действовать. Как же посещать поликлинику, вызывать врача на дом, прививки делать и прочее?

2. Есть ли перспектива устроить ребенка в обычный дет.сад по месту проживания, несмотря на место прописки? Или только в частный садик возьмут?

3. Как долго ребенок привыкает к новой обстановке? В чем выражается беспокойство? Как помочь ребенку?

Дело в том, что нашему папе предложили вариант по работе… Все еще на воде вилами писано, но я мамаша беспокойная, поэтому о возможном переезде думаю заранее. 🙂

Переезд с ребенком в другой город — юриспруденция — семейное право

Здравствуйте.

Да, разрешение отца необходимо, нотариально заверенное. Исключение – только если в мировом соглашении присутствует ссылка на иные условия в данном случае.

Если будет отказываться в добровольном порядке, тогда только через суд. Не лишним будет письменно уведомить его о том, что Вы переезжаете, сообщить новое место жительство ребенка, и просите его явиться такого то числа по адресу такому-то к нотариусу для предоставления Вам разрешения на переезд ребенка. Так как если Вы просто увезете ребенка и Вам нечем будет подтвердить что Вы его предупреждали – это аргумент в его пользу, если подтвердите что меры к извещению отца Вы приняли, интересы ребенка соблюдены ( то есть жилищные условия не ухудшились, Ваше материальное положение не ухудшилось, ребенку не нанесена психотравма и т.д.) тогда аргумент в Вашу пользу.

Исковое заявление подается по месту жительства ответчика, то есть все будет зависеть от того, где Вы будете прописаны на момент подачи иска в суд.

Ребенок не хочет переезжать

Переезд должен состояться в середине ноября. О планах расширить жилплощать говорили давно, нам очень тесно в нынешней квартире. Пока искали продавца на свою квартиру, ребенка в эту тему не слишком просвещали, наверное это была наша ошибка. Ездили смотрели квартиры уже вместе с ребенком (8 лет, 2-ой класс). Преподносилось ему это так — поездим посмотрим, если понравится, то может переедем. Он реагировал спокойно. Ездили смотрели с конца августа. В нашем районе ничего подходящего, к сожалению, найти не смогли. И ребенок это знает и понимает. То, что надо, нашли в другом районе, школу и окружение придется менять полностью. Это была единственная квартира, которая понравилась всем нам троим, мне, мужу и сыну. Сыну сказали, что наверное переедем сюда, раз понравилось. Он отреагировал вяло — ни резкого отрицания, ни восторгов не было. Наверное не воспринял всерьез, не знаю. Более подробно проговаривать с ним не стали, т.к. уже были ситуации, когда отказывались от покупки понравившейся квартиры из-за плохих документов или в последний момент вскрывшихся обстоятельств связанных с квартирами. А тут всё оказалось ок, завертелись-закрутились бумажные дела, а с ребенком ситуацию окончательно не проговорили, думая, что он и так все понимает — ведь ездили смотрели вместе, разговоры он наши все слышал. Это я уже сейчас, прокручивая назад, понимаю наши ошибки…

В общем, сейчас, когда обратного пути уже нет, получили очень острую негативную реакцию. Плачет. Не хочет переезжать. Не хочет расставаться с друзьями.

Можно ли как-то исправить сложившуюся ситуацию?
Я пытаюсь преподнести ему все плюсы переезда — отдельная комната без перспективы подселения младшей сестры. Рядом худ. школа (любит рисовать, лепить). Рядом лес с горками, где можно кататься на обожаемых лыжах. Друзья в худ. школе и в новой школе найдутся обязательно. Со старыми можно общаться по телефону и по скайпу. Иногда будем ездить туда специально погулять с друзьями. Буду договариваться, чтобы иногда ездил со старым классом на экскурсии. Обои в его комнату будем выбирать вместе. Его комната будет больше нынешней, организуем на стенах больше места вывешивать рисунки. Любит сооружать в квартире «домики» — обещаю помогать с этим (идеями, «стройматериалами» ), тем более места там будет для этого более чем достаточно. Рассказываю сыну как я меняла школу — мы вообще переезжали в другой город за много тысяч км. У мужа аналогичный опыт. Еще рассказываю как интересно исследовать новые места — грядет эпоха великих географических открытий — в каком дворе какая площадка, тренажеры, пойдем искать где заливают каток, изучим ассортимент близлежащих кружков помимо художки, погуляем в ближайшем парке, съездим на реку и в развлекательный центр.

Что еще ? Сесть изучить карту местности? Еще до переезда ездить к новому дому гулять?

У меня от такой реакции сына руки опускаются, уже никакой радости от предстоящего переезда нет…
Страшно жалею, что не удалось переехать до школы…

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий