Руна Райдо
Германское название: Райдо (Raido)Англосаксонское название: Рад (Rad)Древнескандинавское название: Рейд (Reid)Фонетическое соответствие: Р (R)Традиционное значение: езда
Р. У. В. Эллиот перевёл название этой руны как «езда» или «путешествие», и в кругах исследователей рун эта интерпретация стала общепринятой. Символически «езда» ассоциируется с движением, овладением ситуацией, взятием на себя инициативы и руководства, началом нового дела, принятием решения и выбором направления движения.
Англосаксонское название этой руны — «Рад» — родственно немецкому слову Rat и голландскому raad, означающим «совет». Таково ещё одно значение Райдо: в руническом раскладе эта руна даёт совет. В Голландии органы городского управления нередко называют «de raad», что буквально переводится как «совет».
Кроме того, с rad и Райдо, по моему мнению, тесно связано готское слово raith. Оно означает «правильный» (right по-английски или recht по-голландски) и, в свою очередь, связано в голландском языке с глаголом rechten, означающим «поступать по справедливость, вершить суд».
«Судья» по-голландски — rechter. Готское слово raith ассоциируется с королевской властью. В былые дни на королях лежала обязанность вершить суд и решать, кто виноват, а кто прав. Латинское название короля — rex — происходит от того же корня, что и raith.
Таким образом, можно утверждать, что Райдо — это руна, связанная с властью и знатностью. В старину люди получали высокий титул не просто по праву рождения: его нужно было заслужить и удержать, и владение им подразумевало ответственность и честность.
В Голландии и Германии рыцарь именуется соответственно «ridder» и «Ritter», что опять возвращает нас к Райдо. Традиционный образ рыцаря устойчиво ассоциируются с упомянутыми выше добродетелями, с честью и благородством. Райдо обозначает равновесие между уважением к правам других соплеменников и умением постоять за свои собственные права (говоря «соплеменники», я в данном случае имею в виду группу людей, объединённых общим происхождением и более или менее схожими социальными и духовными ценностями) .
Эти соображения позволяют нам перейти к анализу магических свойств и психологического значения руны Райдо. Магические свойства этой руны связаны со способностью двигаться (то есть, действовать) в рамках своих природных ограничений и, соответственно, понимать, в чём эти ограничения состоят.
Кроме того, Райдо говорит о способности принимать осознанные решения и о дисциплине, необходимой для их выполнения. В магических операциях эту руну можно использовать также для того, чтобы подчинить себе обстоятельства, привести их в порядок и взять под волевой контроль. Здесь понятие воли я употребляю как термин, принятый в телемической системе, то есть имею в виду высшую магическую волю.
Райдо символизирует свободу и моральную ответственность перед собственным Я (даже в тех случаях, когда требования последнего вступают в конфликт с нормами, господствующими в современном обществе) , а также знание добра и зла применительно к своему личному развитому сознанию и способность отважно действовать в соответствии с этим знанием.
Таким образом, работать с силой Райдо значит идти по жизни своим путём; жить своим умом; быть всадником, а не лошадью; контролировать житейские обстоятельства, насколько это возможно, и постепенно расширять сферу своего влияния на эти обстоятельства; и, наконец, сознательно выбирать себе дорогу в жизни.
Перевёрнутую Райдо может трактовать буквально — как противоположность тому, что она означает в прямом положении, а именно, как неправду, заблуждения, несправедливость. Иногда эта руна, выпавшая в перевёрнутом виде, служит предупреждением, особенно если заданный вопрос подразумевает некий выбор или связан с принятием решения.
Перевёрнутая Райдо твёрдо и уверенно утверждает: «Нет! Это неправильно. Не иди этим путём». На более глубоком психологическом уровне перевёрнутая Райдо нередко указывает на то, что вы находитесь во власти обстоятельств, управлять которыми не можете.
Чем больше вы уступаете давлению внешних сил, тем больше в вас накапливается слабости, бессилия и пустоты. Когда образуется пустота, нечто может войти в неё и подчинить себе вашу волю. Это «нечто» может быть как негативным влиянием, идущим из вашего подсознания, так и, с равной вероятностью, чьей-то чужой волей, превосходящей вашу.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что руна Райдо — это руна порядка. (Я бы сказала даже «закона и порядка», если бы в современном обществе эти понятия не ассоциировались скорее с давлением государственной власти, чем с упорядоченными ритмами и законами Природы. )
Солнце, друг месяца,правую рукудо края небеспростирало с юга;солнце не ведало,где его дом,звезды не ведали,где им сиять,месяц не ведалмощи своей.Тогда сели богина троны могуществаи совещатьсястали священные,ночь назвалии отпрыскам ночи –вечеру, утруи дня середине –прозвище дали,чтоб время исчислить.
Направив Солнце и Луну на подобающие им пути, боги тем самым упорядочили ход времени, учредив день и ночь, а также времена года. Таким образом, первым деянием богов было создание порядка из хаоса. Представление о циклическом видимом движении Солнца и Луны вокруг Земли ассоциируется с образом колеса (по-голландски «колесо» — rad, а англосаксонское название этой руны — Rad) .
Год в большинстве магических традиций разделяется на восемь частей, уподобляясь колесу с восемью спицами. Эти восемь «спиц» распределены между сторонами света — четырьмя основными и четырьмя промежуточными, — и каждой из них соответствует один из праздников языческого календаря: два равноденствия, два солнцестояния и ещё четыре праздника, которые на Британских островах именуются Ламмас, Самайн, Имболк и Бельтан (см. рунический календарь на стр. [148]) .
Практически во всех магических традициях эти праздники отмечали религиозными церемониями и ритуалами. К числу их пережитков, сохранившихся в христианстве, относятся многие рождественские и пасхальные обряды. В восточных районах Голландии на святки было принято спускать с холма горящее колесо — символ возвращения солнца.
Райдо обозначает не только направленное, но и повторяющееся движение, а следовательно, символизирует ритуал. Об этом значении Райдо упоминает и Эдред Торссон в своей книге «Футарк: руководство по рунической магии». Но приведенную у него информацию следовало бы дополнить, рассказав подробнее о предназначении ритуалов в целом и о том, какую роль они играют в северной традиции.
Ритуал представляет собой серию повторяющихся действий, призванных так или иначе повлиять на сознание человека. Это психологический инструмент, помогающий отгородиться от повседневного «я» и поднять сознание на уровень более тонких вибраций. Тщательно продуманный и грамотно исполненный ритуал позволяет создать особое пространство и время для магической работы, защищённое от внешних воздействий.
В «Англосаксонской рунической поэме» Райдо посвящены следующие строки:
В чертогах приятна РадВсякому воинуИ сил придаёт любому мужу,Кто верхом на коне могучемОдолевает долгий путь.
Смысл этих стихов неясен. Не исключено, что это — прошедшая цензуру версия более древних строк, имевших менее пристойное содержание. В выражении «в чертогах приятна Рад» угадывается сексуальный подтекст.
Руна Гебо
Германское название: Гебо (Gebo)Англосаксонское название: Гифу (Gifu)Древнескандинавское название: нетФонетическое соответствие: Г (G)Традиционное значение: дар
Из богов эта руна ассоциируется, прежде всего, с Одином, хотя некоторые исследователи соотносят её с Тором. Действительно, в отдельных своих проявлениях Гебо связана с брачными договорами и межевыми знаками — атрибутами Тора. Стихия этой руны — воздух.
Принесение и получение даров — важный элемент многих североевропейских обрядов, о чём свидетельствуют, среди прочего, следующие строки из «Речей Высокого» (39, 41-42, 44) :
Не знаю радушныхи щедрых, что стали бдары отвергать;ни таких, что, в ответна подарок врученный,подарка б не приняли.Оружье друзьями одежду дари –то тешит их взоры;друзей одаряя,ты дружбу крепишь,коль судьба благосклонна.Надобно в дружбеверным быть другу,одарять за подарки;смехом на смехпристойно ответитьи обманом — на ложь.Если дружбу ведешьи в друге уверени добра ждешь от друга, —открывай ему душу,дары приноси,навещай его часто.
В этих строках перед нами раскрываются социальные обязательства, связанные с принесением даров — обычаем, широко распространённым во всей Северной Европе, как явствует из следующих стихов «Англосаксонской рунической поэмы»:
Щедрость — милость и честь,Опора и слава,Поддержка и помощь изгою,Который лишён их.
Все эти цитаты наглядно свидетельствуют о том, что дарение было обоюдным: при вручении дара подразумевалось, что будет получен ответный дар. Таким образом, речь идёт не только о дарении, но и о принятии подарков, — иными словами, о равновесии в обмене дарами.
Сама форма руны Гебо — две равновеликие скрещённые перекладины — подтверждает эту идею. В этих цитатах перечисляются различные установки и побуждения, играющие роль в процесс обмена дарами. Но везде — в том числе и в связи со «злым даром», о котором речь идёт в приведенной ниже строфе 145 из «Речей Высокого», — центральной темой остаётся сохранение равновесия.
Древние скандинавы славились благородством и гостеприимством, но едва ли наш современник смог бы назвать их филантропами. Принимая дар, человек принимал на себя и определённые обязательства. Обмен дарами был делом серьёзным. Лучший пример тому — обычай, согласно которому конунг выступал «дарящим кольца», при чём подразумевалось, что воин, получивший кольцо, при необходимости пожертвует за конунга жизнью.
Приведенная выше строфа из «Англосаксонской рунической поэмы» указывает на то, что изгоя восстанавливали в правах, если кто-нибудь вручал ему дар. Отдарившись в ответ, изгой снова становился полноправным членом общества. На этом уровне руна Гебо представлена в самой своей прозаической функции — как закон компенсации, согласно которому всё имеет свою цену.
В современном обществе слишком многие стремятся брать, не желая ничего отдавать взамен. На первый взгляд может показаться, что это сходит им с рук, но на более глубоком психологическом уровне они расплачиваются за это потерей самоуважения, а следовательно, и потерей уважения со стороны окружающих, то есть перестают быть полноправными членами социума.
Это неминуемо влечёт за собой утрату хаминьи в личной жизни. Иллюстрацией к этому синдрому может служить высокий уровень преступности в современном мире: так проявляется принцип равновесия, согласно которому выгода должны равняться вложениям. На том или на ином уровне равновесный обмен энергии осуществляется неизбежно.
В практическом смысле руна Гебо связана с соглашениями, разрешениями споров, судебными процессами и соблюдением договоров. Кроме того, она символизирует обручение. Принятый в европейской традиции Х-образный знак в конце письма, обозначающий поцелуй, — это, собственно, и есть руна Гебо.
В «Речах Высокого» (145) говорится:
Хоть совсем не молись,но не жертвуй без меры,на дар ждут ответа;совсем не коли,чем без меры закалывать.
Эти стихи предостерегают против применения рун как «злого дара», в сагах именуемого «посланием». За каждое послание приходится заплатить свою цену. Энергию, задействованную в любой магической операции, необходимо так или иначе компенсировать, а поскольку всякий магический ритуал воздействует на сознание мага, то энергия, к которой мы взываем, отражается и на нас. Поэтому злоупотребление вредоносной магией может пагубно сказаться на вирде самого мага.
Понятие вирда, принятое в северной традиции, приблизительно соответствует более известному в оккультных кругах принципу кармы. Используя руну Гебо в послании, следует иметь в виду, что всякий дар обязательно возвращается к дарителю. Прежде чем отважиться на операцию вредоносной магии, тщательно всё продумайте, так как ваши действия неизбежно повлекут за собой противодействие равной силы.
Это предостережение не имеет ничего общего с квазихристианским морализаторством, пустившим столь глубокие корни в некоторых других оккультных традициях. Это всего лишь техническая деталь, которую не следует упускать из виду. Нужно быть готовым принять последствия собственных действий, не поддаваясь ни чувству вины, ни раскаянию — пережиткам христианского воспитания, решительно чуждым скандинавскому этосу.
Разумеется, аналогичным образом руну Гебо можно использовать и в акте благотворного дарения. Теоретически, вы должны получить за это ответный дар — в соответствии всё с тем же законом компенсации. Но на практике так происходит не всегда — точнее говоря, ответная реакция может оказаться отложенной или проявиться на ином уровне, недоступном обыденному сознанию.
В магической работе Гебо эффективно служит также для связывания нескольких рун. Общий магический принцип Гебо — примирение противодействующих сил или объединение сил, дополняющих друг друга (например, мужского и женского начал) .
На эзотерическом уровне руна Гебо символизирует дары, вручённые человеку богами. В «Прорицании вёльвы» повествуется о том, как трое богов — Один, Хёнир и Лодур — увидели на морском берегу два дерева — Аска (мужское дерево) и Эмблу (женское дерево) . Каждый из богов вручил этим деревьям один из даров жизни, и Аск стал первым мужчиной, а Эмбла — первой женщиной.
Кроме того, руна Гебо олицетворяет ответные дары, которые человек приносит богам. Этот принцип прекрасно выражен в «Гностической мессе» Алистера Кроули: «Нет во мне части, что не от богов». Дары человека богам — это служение, верность и преданность тому, что человек считает «богами».
В этом смысле Гебо ассоциируется с жертвоприношением — но отнюдь не в форме самоотречения, идею которого привнесло в северную культуру христианское учение. Гебо — это стремление добровольно приносить своё имущество, время и силы в жертву тому, что мы почитаем священным, не рассчитывая при этом ни на какую иную награду, кроме раскрытия своего потенциала.
В крайнем своём проявлении это высшее самопожертвование, на которое идёт человек, отдающий жизнь за свои идеалы, в чём бы они ни заключались. На самом высоком уровне жертвенный дар превосходит и дарителя, и того, кто принимает дар. Это влечёт за собой слияние дара, дарующего и принимающего в нераздельном единстве: все преграды растворяются, из безупречной жертвы рождается мистическое единение, и «эго» человека сливается с божественным сознанием, именуемым также высшим Я. Принесение своего «я» в жертву высшему Я — центральная мистерия одинического посвящения.
Руна Вуньо
Германское название: Вуньо (Wunjo)Англосаксонское название: Винн (Wynn)Древнескандинавское название: нетФонетическое соответствие: В (W или, иногда, V)Традиционное значение: совершенство
Из богов этой руне соответствует, прежде всего, Водан. Кроме того, одна малоизвестная магическая традиция, восходящая к англосаксонским источникам, связывает эту руну с богом Уллем — или, в англосаксонском варианте, Вульдором.
Другие рунические мастера обычно переводят «Вуньо» как «радость» или «пастбище». Ассоциации с радостью, очевидно, объясняются сходством названия этой руны с современным немецким словом Wonne, которое, возможно, и в самом деле родственно общегерманскому Wunjo.
Такая интерпретация имеет некоторое право на существование, но для того, чтобы глубже проникнуть в смысл этой руны, следует вначале рассмотреть исконное значение слова Wunjo. Согласно знаменитому филологу Якобу Гримму, в древнейшем из известных нам германских языков это слово означает «совершенство».
Во всех языческих традициях боги считаются отчасти добрыми, а отчасти — злыми, точь-в-точь, как мы, люди, с той лишь поправкой, что все качества, присущие богам, представляются более грандиозными.
Вуньо в своей одинической ипостаси более благотворна, нежели можно было бы предположить на основе характеристики Одина в эддах, христианские составители которых обычно изображали этого бога разжигателем раздоров и злым колдуном.
Вуньо заключает в себе все прекрасные и привлекательные качества Одина/Водана. Одно из прозваний Одина — Оски, что означает «исполнитель желаний». В немецкой традиции этому понятию соответствует слово Wunsch, значение которое со временем сузилось: сейчас оно означает просто «желание».
И немецкое Wunsch («желание») , и соответствующие ему по смыслу английское wish и голландское wens восходят к древнегерманскому Wunjo — «совершенство». Но в более эзотерическом смысле их следует понимать как желание приблизиться к этому совершенству.
И хотя в действительности совершенство недостижимо, оно остаётся идеалом, к которому мы не устаём стремиться. Водан считался также подателем всевозможных благ и, в том числе, плодородия. В этой ипостаси его почитали в глубокой древности материковые германские племена, от чьих обычаев почти ничего не дошло до эпохи викингов, когда Одина стали чтить как бога войны, предав забвению его древнейшие атрибуты.
Пережитки культа Одина как подателя благ и исполнителя желаний сохранились в Голландии, Германии и некоторых других странах в форме праздника святого Николая, который отмечают 6 декабря. Вплоть до недавнего времени в Голландии и других местах это был самый популярный праздник в году; особенно его любили дети.
В обрядах и верованиях, связанных с этим праздником, милостивые и благотворные черты Водана проявляются особенно ярко. Детям говорят, что в этот день святой Николай разъезжает по крышам домов, бросая в дымоходы подарки для тех детей, которые в минувшем году вели себя хорошо.
Какое же отношение к Водану имеют все эти поверья? Самое прямое. Несмотря на некоторые различия, привнесённые христианской традицией, у святого Николая очень много общего с Воданом. Во-первых, святой Николай ездит по крышам домов верхом на сером в яблоках или белом коне.
Его сопровождают слуги — два арапа; обоих зовут Zwarte Piet («Чёрный Пётр») . Кроме того, он щеголяет в красном плаще и епископской митре, а в руке у него — длинный посох. Не составляет труда отождествить эту картину с традиционным образом Водана, в сопровождении двух воронов скачущего верхом на Слейпнире, облачённого в плащ и широкополую шляпу и с дорожным посохом в руке.
Святой Николай тесно ассоциируется с детьми, в связи с чем стоит задуматься о том, какие отношения связывают с детьми Водана. В старину нежеланных младенцев бросали на перекрёстках, предоставляя их в распоряжение Водана и богини Хольды, которые забирали их в свою свиту.
(В наши дни дети, помещённые в детские дома, оказываются, по сути дела, в аналогичном положении, а потому, я полагаю, привлекают к себе особое внимание Водана и Хольды. ) Попадая в свиту Водана, эти дети присоединялись к Дикой охоте. Остроконечная шляпа и посох вплоть до наших дней остаются атрибутами эстрадных фокусников.
В голландском фольклоре фигурирует шляпа, исполняющая желания, а играющая такую же роль волшебная палочка часто встречается в сказках и мифах многих германских народов. Её совершенно справедливо отождествляют с копьём (или посохом) Водана/Одина, которое, кроме того, является фаллическим символом.
Берёзовые прутья, которые святой Николай приносит непослушным детям, — это пережиток обрядов, типичных для древних праздников плодородия, которым покровительствовал Водан: жених и невеста хлестали друг друга берёзовыми прутьями, надеясь, что это поможет им быстрее зачать ребёнка.
В англосаксонском «Заклятии девяти трав» упоминаются некие «славные ветви»:
Червь ползучий явился,Но никого не убил:Девять славных ветвейВзявши, Водан сразилГада, и тот под ударомРаспался на девять частей.
Словосочетанием «славные ветви» переводится англосаксонское wuldortanas. Часть этого слова — имя Вульдор, т. е. Улль, пасынок Тора. Согласно традиции, Улль правит вместо Одина в его отсутствие; некогда он занимал очень важное положение среди богов (подробнее об Улле мы поговорим в главе 5) .
Но, как бы то ни было, «славные ветви» связаны с магическими операциями и с актами волеизъявления, а тот факт, что речь идёт о девяти ветвях, исчерпывающим образом связывает эти стихи с магической традицией, так как число девять в скандинавской мифологии — самое волшебное.
«Славные ветви» — это, очевидно, некий набор из девяти рун. В «Речах Высокого» (140) Один говорит: «Девять песен узнал я // от сына Бёльторна, // Бестли отца». Эти «песни» — в оригинале «песни силы» — соответствуют девяти мирам скандинавской мифологии, каждый из которых связан с одной из необратимых рун. Вполне возможно, что эти девять рун — и есть «девять славных ветвей» англосаксонской поэмы.
Не вызывает сомнений, что Вуньо — одна из самых могущественных рун. Связь её с исполнением желаний подразумевает, что сила, стоящая за этой руной, — не что иное, как сила или реализация «истинного желания», или «истинной воли» (выражаясь языком современного оккультизма) .
В сфере руны Турисаз эта сила остаётся всего лишь потенциалом, заключённым в подсознании. А руна Вуньо при правильном применении позволяет прикоснуться к этой силе и вывести её на уровень сознания. Пиктографически это различие отражено в форме двух этих рун — от срединного положения в руне Турисаз треугольник поднимается к верхнему положению в руне Вуньо.
Англосаксонское название этой руны — Wynn — соответствует современному английскому winning — «победа». Но в своём исконном значении слово wynn означало «мирный». Один, управляющий силой этой руны, проявляется в трёх ипостасях: как Один, Вили и Ве. Имя Vili (в общегерманском написании — Wili) соотносится с идеей магического использования руны Вуньо и с искусством правильной формулировки желаний или, иными словами, с применением силы магической воли.
Поскольку всякая магия в своей основе есть акт волеизъявления, эта руна оказывает неоценимую помощь в достижении любых целей, в чём бы они ни заключались. Вуньо отлично сочетается с Райдо: Райдо помогает обуздать и направить волю, представленную Вуньо.
С эзотерической и духовной точки зрения Вуньо может означать радость в том случае, когда она сочетается с Гебо, символизирующей приношение личной воли в дар богам и, прежде всего, объединение нашей личной воли с волей того бога или богини, которым мы служим.
Талисман из скандинавских рун | журнал ярмарки мастеров
Руны можно использовать, как для гадания, так и в качестве талисмана-амулета. С их помощью можно воздействовать на себя или на сложившуюся ситуацию. Искусство применения отдельных рун заключается в том, что каждая руна оказывает определённое воздействие на мир. Две руны, вырезанные вместе, имеют действие, отличное от суммарного действия тех же рун, вырезанных отдельно. Правильно сконструированные талисманы могут оказывать удивительное влияние на ситуации в вашей жизни. Причем, совершенно непонятным для Вас способом, ваши желания превращает в действительность.
Значение скандинавских рун — талисманов
ФЕХУ
Символ талисмана: Преумножение. Финансы. Владение. Собственность. Успех.
Талисманы с руной Феху помогают в достижении поставленной цели, исполнении задуманного, обретении желаемого. Но желания и цели должны быть четкими и конкретными.
Руна Феху поможет вам: В предохранении от ошибок при приобретении недвижимости или ценных вещей и в их сохранении. Защитить ваши материальные и духовные ценности. В увеличении денежных средств и финансового успеха. При покупках, чтобы избежать некачественных или испорченных товаров. При торговле и торге, чтобы получить выгодную цену.
УРУЗ
Данная магическая руна нужна там, где есть необходимость резко изменить ситуацию, за очень короткий срок достигнуть максимального результата, даже ценой потери некоторого качества. Она не признает никаких препятствий, и потому способна разрушить любые преграды.
Руна Уруз применяется в целительстве, когда больной находится при смерти.
Эта руна придает мужчинам мужественность, женщинам — женственность и привлекательность, уверенность — и тем, и другим. Она может помочь зарождению и укреплению любви и дружбы, заключению брака или партнерского соглашения.
ТУРИСАЗ
Данную руну обычно используют в талисманах, защищающих от колдовства. Также она используется для нейтрализации отрицательных энергий в напряженных ситуациях.
Руна Турисаз позволяет структуризировать хаос. Она помогает сосредоточиться, оценить свои поступки, избежать поспешного решения, оберегает от обмана и самообмана.
Идеальный талисман для медитации.
АНСУЗ
Руна Ансуз помогает обострить чувствительность к тонким вибрациям, развивает внутреннее видение и паранормальные способности, помогает медитировать и получать тайные знания.
Данная руна связана с миром заклинаний. Поэтому она полезна и при выполнении ритуалов, требующих от человека предельной концентрации при повторении мистических формул.
Ансуз — руна речи, и она способна избавить от заикания, чувства страха перед большой аудиторией.
РАЙДО
Руна пути. Если вам предстоит путешествие, талисман с изображенной руной Райдо спрямит и сократит ваш путь, сделает его приятным и оградит вас от ненужных неприятностей. Если вы вступаете на путь какого-то иного плана, руна Райдо также поддержит ваши силы.
Руну Райдо используют для решения юридических вопросов, для оправдания несправедливо обвиненных.
КАНО
Руну Кано применяют, когда необходимо найти выход из тупиковой ситуации, где все настолько темно, что уже не видно выхода. Эта руна помогает пробудить интуицию и найти нестандартное решение поставленной задачи. Способна направить деятельность человека в нужном направлении и придать ей необходимую силу.
Женщины применяют амулеты с начертанной на них руной Кано при зачатии и беременности, чтобы придать ребенку желаемые качества. Данная руна используется для пробуждения любовной страсти.
Художники, писатели, поэты, музыканты, скульпторы и другие люди искусства могут применять эту руну для наиболее четкого и качественного воплощения задуманного. Амулет с этой руной рекомендуется носитькладоискателям и магам.
ГЕБО
Символ талисмана: Дар. Партнерство. Любовь.
Амулеты и талисманы с руной Гебо рекомендуется для усиления дара красноречияадвокатам и юристам, истцам и ответчикам, прокурорам, политикам, педагогам. Он помогает сдающим экзамены, абитуриентам, диссертантам. Понадобится всем, кто связан с привлечением покупателей (агентам по продаже недвижимости, продавцам-консультантам, менеджерам, работникам рекламы), тем, кто занимается издательской деятельностью, разработками и внедрением издательских проектов.
Применяется в любовных амулетах, как в приворотных, так и охраняющих любовный союз.
Руна Гебо поможет вам: найти правильное решение в трудных ситуациях. Выбрать партнера, будь то в браке или каком-либо совместном предприятии. В равнозначном обмене (взаимовыгодном обмене).
ВУНЬО
Символ талисмана: удача, успешное завершение, достижения желаемого. Она направляет на достижение намеченной цели. Вызывает радость, прилив энергии, ощущение приподнятости и хорошее настроение.
Руну Виньо применяют для достижения материального достатка и для решения психологических проблем.
ХАГАЛАЗ
Хагалз — руна разрушений, поэтому она применяется там, где есть острая нужда в шоковой терапии. Например, если человек попал под чье-то негативное влияние и сам уже не в силах освободиться от него.
Руна Хагалз расчищает место для нового начинания путем полного искоренения и разрушения старого мира. Хагалаз способна вывести человека из тупика душевных переживаний, депрессий, разрушив замкнутый круг отчаяния. Дает возможностьвыйти из трудной ситуации, расстаться с ненужными вам людьми.
Эта руна применяется в любовной магии, направленной на разрушение отношений между людьми, например, для отсушек. Она разрушает посланные порчу или сглаз.
НАУТИЗ
Наутиз рекомендуется использовать в тех ситуациях, когда необходимо проявить терпение, выдержку и когда нужно много и эффективно поработать. Она поддерживает человека в тяжелое для него время, помогает преодолеть невзгоды, помогает пережить сложный период.Защищает «от злых духов, людей и мыслей». Наутиз — предохраняет от пьянства. Многие берут амулет с этой руной на презентации и банкеты.
Ее применяют в любовной магии, так как она символизирует необходимость в любви.
ИСА
Руна льда. Она замораживает происходящие события, на время останавливает все внешние изменения и всю жизненную силу направляет внутрь.
Застывание, холод. Помогает остановить какой-либо неблагоприятный процесс, развитие болезни, воспалительный процесс, охладить страсти, «заморозить» ситуацию, чтобы выиграть время. Избавляет от комплексов и страхов.
ЙЕР
Руна способствует успешному завершению какого-либо важного дела. Эта руна может помочь и в том случае, если уже в середине дела появились неожиданные препятствия, мешающие его благоприятному исходу.
Руна Йер также хорошо использовать в том случае, если вы в какое-то предприятие вложили много сил и теперь хотели бы получить солидный процент. Данная руна способствует умножению ваших усилий и получению соответствующих плодов. Ее применяют в суде, с целью добиться справедливости.
ЭЙВАЗ
Способна оказывать помощь в преодолении препятствий, как физических (например, в спорте), так и душевных или связанных с какой-либо деятельностью. Она тоже помогает довести дело до конца, особенно на завершающем этапе. Предохраняет от принятия неправильного решения.
Применяется для защиты от воздействия негативных энергий. Используется при решении психологических проблем.
ПЕРТ
Руна посвящения. Возрождение через смерть в собственном огне. Реализация скрытых возможностей.
Помогает преодолеть прошлое, вытеснить тяжелые воспоминания. Облегчает переход к новому уровню сознания. Эта руна способна разрушить причинно-следственныекармические связи. Ее используют при снятии родового проклятия или отчитки от родовых грехов.
Данная руна используется в целительстве — при лечении женских заболеваний, а также в амулетах, предназначенных для облегчения при родах.
АЛЬГИЗ
Руна защиты. Применение руны Альгиз создает определенные условия, препятствующие вторжению внешних вредоносных сил — будь то чужое колдовство или падающий с крыши кирпич. Защищает от сглаза, порчи, злых духов, нечистой силы и так далее. Она усиливает в человеке способность предчувствовать опасность или чье-то нападение, а иногда и предупреждая его тем или иным способом. Талисман с ней пригодится любому больному, особенно тому, кто собирается на операцию.
Данная руна наделяет человека способностью не терять голову, всегда оставаться спокойным и сдержанным. Помогает установить «прямую связь» с духовным миром.
СОУЛУ
Руна целостности, руна солнца. Это итог любого движения. Она способна устремить к достижению целостности человека или создавшуюся ситуацию. Руна Соулу может помочь вам прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению. Помогает «найти себя», обрести уверенность в неясной или неопределенной ситуации, указывает выход, подводит итог. Усиливает жизненную энергию, очищает ауру и чакры, насыщает человека целительной солнечной энергией.
В качестве талисмана Соул применяется для быстрого и стремительного прорыва вперед, для достижения успеха, в ситуациях, когда необходимо «пролить свет на тьму».
ТЕЙВАЗ
Руна Воина. Помогает людям в любой их борьбе, но прежде всего — в их борьбе с силами Хаоса собственного «Я». Тейваз олицетворяет собой победу. Руна приносит удачу, помогает преодолеть сложные ситуации, прорваться сквозь заслон неприятностей. Но при этом следует учитывать, что ее действие хотя и мощно, но кратковременно и направлено исключительно на конкретную ситуацию.
Тейваз можно использовать в амулетах, направленных на победу в судебных процессах, или в ситуациях, когда необходимо добиться справедливости.
В древности воины рисовали эту руну на щитах и рукоятях мечей, чертили ее перед битвой, дабы укрепить свою решимость. Руна Тейваз способна исцелять раны, нанесённые оружием.
Применяется в любовной магии, например, для привлечения любви мужчины.
БЕРКАНА
Это руна плодородного движения. Символизирует физический и духовный рост. Способствует рождению и возрождению. Может помочь при решении проблем, связанных с воспитанием детей, а также облегчить роды и исцелить от бесплодия. Беркану рекомендуется использовать матерям для защиты своих детей от сглаза и порчи.
Руна Беркана применяется в целительстве для лечения широкого спектра заболеваний. Она помогает обнаружить в себе скрытые возможности к самоисцелению. Защищает от инфекционных болезней, аллергии, новообразований.
Руну используют и в любовной магии, например, для скрепления супружеских уз или для укрепления дружбы.
ЭВАЗ
Руна изменений (движения, прогресса, сдвига с мертвой точки). Руну используют там, где необходимо быстро ликвидировать опасный момент или где нужно начать какое-либо срочное дело без долгой подготовки, то есть в экстренных ситуациях.
Применяется при хронических заболеваниях, психических расстройствах, для изменения, чего-либо вошедшего в фазу застоя. Это может быть какая-то ситуация, застрявшее дело, человек, впавший и душевную летаргию или зациклившийся на некоторой неразрешимой проблеме.
Используется для облегчения пути в путешествиях по воде, в талисманах для водителей и владельцев автомашин. Способствует выигрышам на скачках, бегах, в конном спорте или легкой атлетике.
МАННАЗ
Руна символизирует человека, твердо стоящего на земле. Ее используют как амулет, приносящий удачу в бизнесе, напрямую зависящем от надежного и выгодного партнерства. Она также помогает обрести уверенность в себе, поверить в собственные возможности, наделяет коммуникативными способностями. Манназ используется в любовной магии — для приворотов.
ЛАГУЗ
Символ талисмана: Поток. Ведущая сила. Чародейство. Разум и интуиция. Воображение. Любовь.
Талисман с руной Лагуз обостряет интуицию, способствует развитию магических способностей. Усиливает привлекательность и обаяние. Исцеляет женское бесплодие. Помогает влюбленным, предотвращает или сокращает разлуку, способствует заключению брачного союза, образованию новой дружбы и восстановлению старой, прекращению размолвки или ссоры.
Этот талисман необходимо носить психологам, магам, педагогам, социальным работникам, влюбленным, ученым, занимающимися проблемами космоса.
Руна Лагуз поможет вам: Найти свою роль, свое место, свою пользу в жизни. Развить и усилить целительские способности. Разобраться в чувствах и эмоциях. Избавиться от комплексов и страхов. В увеличении и накоплении энергии. В увеличении личной силы.
ИНГУЗ
Руна плодородия. Она может быть использована везде, где ощущается недостаток природных сил плодородия: в случае женского бесплодия или мужского бессилия, неурожайности земли или неплодотворности работы. Также руна Ингуз способна снять излишнее напряжение и восстановить равновесие человеческих сил.
Она является символом посвящения, инициации, плодородия, любви и сексуальности.
ОТАЛ
Руна олицетворяет собой личные владения, дом, принадлежащий по праву родства. Поэтому ее применяют для охраны дома, квартиры или участка.
Отал может способствовать стабилизации финансового положения всей семьи, ее магические свойства позволяют притягивать к вам энергии, направленные на укрепление родовых, духовных и материальных связей. Кроме этого, эта руна приносит успех в строительстве жилого дома.
Отал замедляет разрушительные процессы в тканях, позволяет надолго сохранить бодрость и ясный ум. Применяется при лечении стариков.
ДАГАЗ
Дагаз— руна трансформации и процветания. К этой руне обращаются, желая приблизить конец периода неудач, болезни или печали. Символизирует переход в новое состояние. Вызывает чувство умиротворения и внутренней гармонии, помогает в лечении затяжных болезней, в том числе психосоматических.
Данную руну используют в том случае, когда вы очень заинтересованы в благополучном финале мероприятия, способного кардинально изменить вашу жизнь или там, где ситуация никак не может войти в фазу своего завершения.