Картуш египетский амулет расшифровка

Талисманы
Содержание
  1. Что такое картуш древнего египта?
  2. Описание
  3. Основные виды и значение египетских талисманов
  4. Амулеты
  5. Анкх (или анх)
  6. Важность египтологии
  7. Верования древнего египта: роль символов и талисманов
  8. Виды иероглифического письма
  9. Глаз гора
  10. Египетские символы и талисманы: топ самых известных и мощных
  11. Египетский картуш — это отличительный знак фараонов
  12. Жук скарабей
  13. Индивидуальные доказательства
  14. Исида
  15. Использовать
  16. Как правильно активировать египетский амулет
  17. Как расшифровали иероглифы?
  18. Картуш придумали войска наполеона?
  19. Классификация символов
  20. Кольцо шен
  21. Кошка
  22. Крест анкх
  23. Литература
  24. Лягушка хекет
  25. Обереги-статуэтки
  26. Обереги-украшения
  27. Пектораль (нагрудная табличка)
  28. По внешнему виду
  29. По наличию заклинаний
  30. По цвету и материалу
  31. Популярные амулеты. скарабей
  32. Происхождение и внедрение картриджа king
  33. Разновидности амулетов древнего египта
  34. Роль символов и талисманов в древнем египте
  35. Сесен
  36. Символизм
  37. Солнце с крыльями
  38. Цапля
  39. Шену (картуш)
  40. Этимология

Что такое картуш древнего египта?

Картуши стали ценным материалом при расшифровке текстов Розеттского камня. Исследователи сравнивали написание иероглифов на изображениях памятников архитектуры Древнего Египта, отделяли определенные символы. Символы, заключенные в картуше, обозначали имена правителей государства и важных персон.

Картуш Древнего Египта
Картуш Древнего Египта

Наличие картуша идентифицирует иероглиф как имя представителя династии Древнего Египта. Круговая форма символизирует вечность. Также в древнеегипетском письме и искусстве она служила обозначением защиты. В возникшем позднее демотическом языке картуш был сокращен в письме до двух скобок  с сохранением того же значения.

Часто в картушах можно встретить имена Осириса и Исиды. Особенно много их в храмах греко-римского периода.

В период Нового Царства 18 династии фараонов была введена традиция упокоения царственных особ в погребальных камерах и саркофагах, повторящих форму картуша.

Описание

Имя царя

Менеса

в картуше в

списке царей Абидоса

(чтение сверху вниз)

Особенно подробные рельефные изображения на египетских храмах и дворцах показывают, что овальная петля , составляющая основную часть картриджа, состоит из скрученного или плетеного веревочного шнура, два конца которого пересекаются в нижней части картриджа и образуют закрывающую основу.

Там, где концы шнура перекрываются, они распрямляются так, что образуют непрерывную линию, параллельную концу картриджа. В месте пересечения веревочные шнуры связываются вместе с другими, несколько более тонкими шнурами. Концы петель показаны прямыми линиями, особенно на стилизованных изображениях, что создает впечатление, что картридж прикреплен к балке.

Обычно картриджи изображают вертикально, выпрямленными концами петель вниз. Также их можно вывести лежа, т.е. горизонтально. В зависимости от указанного направления записи картридж указывает влево или вправо. Иероглифы имени, которые вводятся в него, также основаны на заданном направлении написания.

Поэтому иероглифы , изображающие, например, людей или животных, всегда смотрите в направлении начала картриджа. В случае вертикальных картушей чтение ведется сверху вниз, хотя имена богов показаны впереди из соображений религии и уважения. Само чтение и перевод обычно начинаются с первого символа, следующего сразу за именем бога.

Особой формой изображения картушей являются открытые картуши иератического письма , скорописная форма письма иероглифов. На открытых картриджах отсутствуют боковые края рамки, показаны только начало и конец картриджа. Ярким примером этого является Туринский королевский папирус .

Основные виды и значение египетских талисманов

Наследие Древнего Египта состоит не только из огромного количества удивительных архитектурных сооружений, мумий и легенд, но и из особых египетских символов и знаков.

Некоторые использовались для обозначения чего-либо, другие же применялись в качестве талисманов. Сейчас мы рассмотрим самые известные из них.

Амулеты

Вера в магию, колдовство, возможность тайно нанести вред другому человеку дала развитие такому направлению, как изготовление амулетов и талисманов.

Вначале это был признак только царской семьи. Им окружали имя фараона и его жены. Но позже, когда страна попадала под влияние разных завоевателей, этот символ перешел в разряд потребительских. С этого времени египетский картуш – это просто заготовка для амулета.

Это овальная табличка из камня, металла, дерева или глины, в которую вписано имя человека, купившего ее.

Существует несколько легенд о происхождении картуша в роли амулета.

Согласно первой из них, это стилизованная шерстяная веревка, которой кочевники и бедуины окружают свои палатки. Это препятствует попаданию мелких насекомых, скорпионов, змей и прочих гадов внутрь.

Вторая версия гласит, что это обычный защитный магический круг.

Третья же наиболее приближена к египетской традиции. Здесь в картуше видят стилизованное изображение бога земли Геба (горизонтальная линия), над которым стоит великая богиня Нут. Она закрывает и защищает всех от бед и напастей.

В принципе, в мистической традиции древнего Египта считалось, что в картуше содержится частичка души человека, имя которого вписано внутрь.

Таким образом, дорогие читатели, сегодня мы с вами узнали, что такое египетский картуш.

Источник

Анкх (или анх)

Часто на гробницах можно увидеть символ, представляющий из себя длинный вертикальный луч, который пересекается с более коротким горизонтальным лучом. Вверху символа расположена петля.

Важность египтологии

Картуш периода Птолемеев.

Для египтологии картуши с именами царя были и имеют большое значение, потому что они окружают имена египетских правителей и, таким образом, подчеркивают их. Когда знаменитый француз Жан-Франсуа Шампольон и англичанин Томас Янг работали над переводом и интерпретацией египетских иероглифов в начале 19 века , они в первую очередь ориентировались на картуши.

Оба исследователя заметили, что картуши всегда содержали одни и те же иероглифы и, по-видимому, представляли имена определенных правителей. Благодаря этим знаниям был заложен исторический фундамент для правильного чтения и толкования иероглифов.

Такие картриджи также могут быть предметом проблемных исследований, если они находятся в анахроническом контексте и появляются в древнеегипетских документах , надписях и папирусах , содержащих списки царей.

Правильное отнесение картушей к их современным носителям имени может быть особенно проблематичным, если они касаются правителей, при жизни которых картридж с именами еще не был введен. Вплоть до конца 3-й династии имя Гор , Небтинаме и символы Верхнего и Нижнего Египта (тростник и пчела — Нисут-Бити ) в основном использовались в государственных документах и ​​на свободно доступных королевских памятниках .

Древнеегипетские авторы списков царей, в основном священники и высокопоставленные писцы, имели тенденцию помещать имена при рождении и небтины умерших правителей в картуши, чтобы почтить их как вечных предков. Эту тенденцию можно наблюдать у похоронных священников со времен перехода от 3-й к 4-й династии, когда был введен патрон.

Исторический факт, что патроны были редкостью до их появления, просто игнорировался. Кроме того, настоящие имена при рождении некоторых правителей 1- й династии неизвестны, поэтому возникает вопрос, какой источник авторы использовали для своих списков королей.

Есть еще одно явление : многие имена картушей, которые касаются правителей до царя Хуни, появляются в различных списках царей в одинаково разных написаниях. Это также привело к тому, что в исследованиях неясно, действительно ли определенные королевские имена относятся к одному и тому же правителю.

Например, имя Неферкаре, написанное в картуше, дано для царя Хуни в списке царей Абидоса , но имя «Хуни» отсутствует. В королевском списке Саккары , Туринском королевском папирусе и на Палермоштейне, однако, Хуни назван правильно, но имя «Неферкаре» отсутствует.

Для короля Hetepsechemui , Bedjau дается в картуше в короля Список Абидосе и на дощечку в Гизе , в то время как имя Netjer-Bau появляется в Турине короля папирусе и в Перечне Саккаре .

По указанным причинам египтологи и историки затрудняются правильно присвоить посмертно использованные имена королей в картушах до конца 3-й династии.

Списки египетских царей также значительно отличаются друг от друга и содержат разное количество имен правителей для отдельных династий. В других списках царей даже не упоминаются целые династии. Например, полное 1-е промежуточное время отсутствует в списке Абидоса .

В период Птолемея были созданы стелы и рельефы, на которых пустые картуши появляются рядом (или над) королевскими фигурами. Возможно, картуши все еще могли быть заполнены, когда рельеф был написан, или имя короля было воспринято художниками как не имеющее отношения к делу и поэтому оставлено открытым.

Верования древнего египта: роль символов и талисманов

У каждого народа были свои амулеты и обереги. Чаще всего изготовлением оберегов занимались ведающие люди – колдуны, маги, жрецы. По традиции к талисманам относились с уважением и любовью, их прятали от чужих глаз, передавали по наследству.

Магические символы для древних египтян имели сакральное знчение.

В Древнем Египте, как и в других культурах, были свои амулеты. Одни из них применялись в быту, другие одевались в качестве украшений и никогда не снимались, а третьи доставались по особым случаям.

Самые известные египетские символы: крест анкх, глаз Гора, жук скарабей, кошка. О них знает практически каждый. Менее узнаваемы узел Изиды, перо Маат, тьет, сесен. Однако в египетской культуре они тоже считались одними из ведущих знаков.

Стоит отметить, что для египтян магические символы обрели еще более сакральное значение, чем для других народов. Связано это с распространенным в Древнем Египте культом загробной жизни. Египтяне относились к умершим так, словно они стоят наравне с живыми.

Они отправляли их в вечный путь, украшая специальными амулетами. Некоторые из них носились при жизни, а затем отправлялись в загробный мир с хозяином, чтобы продолжать защищать его на том свете.

Виды иероглифического письма

Эта система письменности сложилась очень давно. Примерной датой исследователи считают рубеж IV и III тысячелетий до нашей эры.

Вначале были простые пиктограммы, то есть рисунок обозначал слово. Если было нарисовано солнце, то оно и значило только это светило и больше ничего.

Позже начинают расширять сферу пиктограмм. Теперь солнце может означать не только себя само, но и такое слово, как «день».

Со временем письмо усложняется. Теперь иероглифы обозначают буквы, слоги, слова.Появляются другие системы письма. Теперь существует демотическое и иератическое письмо, а также классические священные иероглифы. Фото первых двух шрифтов расположены ниже.

Глаз гора

Существует рассказ о происхождение талисмана. Бог Гор лишился левого ока в ходе битвы с Сетом, богом войны. Восстановить глаз помог бог врачевания Тот, который смог собрать из кусочков, растерзанный богом войны, глаз и восстановить его. Исцеленное око Гор дал съесть Осирису, своему отцу, тем самым воскресив его.

Восстановление глаза и дальнейшее возрождение Осириса послужило возникновению символа ока Гора. В древних источниках можно найти разные названия данного символа: око Ра, Уаджет. Сын Осириса являлся богом неба и светила, изображался в виде человека с соколиной головой.

Предназначением амулета с рисунком ока Гора являлась защита от темных сил, возможностью предвидеть события и верой в исцеление живых людей. Оберег с нанесенным символом служил средством для исцеления ран, избавлял от проказы и чесотки.

Бывают изображения глаза-уджат с руками, держащими жезлы, похожими на папирус или несущими бант жизни. Очень часто символ наносился на гробницы, он должен был защищать усопшего, давать ему вечную жизнь и содействовать его воскрешению в мире мертвых. Око ассоциировалась с другими богами, помимо Уаджет и Ра, например, с богиней Маат.

Символ изготавливался из множества материалов, таких как:

  • драгоценные металлы;
  • медь;
  • воск;
  • дерево;
  • метал;
  • фаянс;
  • и драгоценности.

Египетские символы и талисманы: топ самых известных и мощных

Культура Древнего Египта из века в век будоражит умы любителей тайн и загадок. Но, несмотря на огромное количество археологических находок, ученые все еще продолжают делать поразительные открытия и строят неимоверные гипотезы о жизни древнейшей цивилизации.

Особый интерес вызывают египетские амулеты. Многие хотят носить их в качестве украшений или набить татуировки с древними знаками. Но, прежде чем делать подобное, стоит разобраться в египетских символах и их значении. Сейчас мы этим и займемся.

Египетский картуш — это отличительный знак фараонов

Волшебный и таинственный мир Древнего Египта до сих пор привлекает людей со всей планеты. Многие из его будничных атрибутов сегодня являются загадкой для большинства.

В данной статье мы попытаемся немного приподнять завесу секретности. Вы узнаете, что такое египетский картуш. Это амулет, знак препинания или что-то еще?

Жук скарабей

Вроде бы обыденная возня жука навозника может вызвать у обычного человека только улыбку и ничего более. Древние египтяне увидели в этой работе жука сакральное действие. Способность насекомого создавать идеальные круглые шары из навоза и катить их под палящим солнцем в течение всего дня произвели на народ большое впечатление.

Индивидуальные доказательства

  1. Юрген Осинг: Номинальное образование египтянина . фон Заберн, Майнц, 1976, с. 203.
  2. ^ A b Энн Розали Дэвид: Справочник по жизни в Древнем Египте. Оксфорд / Нью-Йорк, 1998, с. 219.
  3. Симсон Наджовиц: Египет, Ствол Дерева, Том I: Современное исследование древней страны . Algora Publishing, Нью-Йорк, 2003 г., ISBN 0-87586-234-9 , стр. 251.
  4. ^ A b c Дэвид I. Световое тело: архитектура египетских гробниц . Оксфорд (Великобритания) 2008, стр. 36-38, 41-43.
  5. a b c d e f Юрген фон Бекерат : Справочник имен египетских царей. Майнц, 1999, стр. 27-29.
  6. Юрген фон Бекерат: Хронология Египта фараонов. Хронология истории Египта с доисторических времен до 332 г. до н.э. До н.э. (= Мюнхенские египтологические исследования. (MÄS) Том 46). фон Заберн, Майнц 1997, ISBN 3-8053-2310-7 , стр. 19-23.
  7. Барри Дж. Кемп: Древний Египет. Анатомия цивилизации. Рутледж, Лондон / Нью-Йорк, 1989, ISBN 978-0-415-01281-2 , стр.106.
  8. ^ Тоби А. Х. Уилкинсон: Ранний династический Египет. Лондон / Нью-Йорк, 1999, стр. 177, 201, 206-207.
  9. a b c Вольфганг Хелк: Исследования тонитового периода (= Египтологические трактаты. Том 45). Harrassowitz, Wiesbaden 1987, ISBN 3-447-02677-4 , стр. 117-118.
  10. Йохем Каль, Николь Клот, Ульрих Циммерманн: Надписи 3-й династии. Висбаден 1995, с. 209.
  11. ^ Райнер Штадельманн : Король Хуни: его памятники и его место в истории Древнего царства. Каир 2007, стр. 426.
  12. Люсия Галин: Египет — боги, мифы, религии. Издание XXL, Райхельсхайм 2001, ISBN 3-89736-312-7 , стр. 196.
  13. а б в Стивен Квирк: Кем были фараоны? Лондон 1990, стр. 24-27.
  14. Герман А. Шлёгль : Старый Египет (= серия Бекше. Том 2305). 3-е издание, Бек, Гамбург, 2021 г., ISBN 3-406-62310-7 , стр. 11.
  15. Wolfgang Helck: Investigations on Thinite Age (= Ägyptologische Abhandlungen. Том 45). Harrassowitz, Wiesbaden 1987, ISBN 3-447-02677-4 , стр. 122-126.
  16. а б в Стефан Дж. Зайдлмайер: Относительная хронология династии 3 . В: Эрик Хорнунг, Рольф Краусс, Дэвид А. Уорбертон (ред.): Древнеегипетская хронология. Лейден 2006, стр. 117-119.
  17. ^ Райнер Штадельманн: Король Хуни: его памятники и его место в истории Древнего царства. Каир 2007, стр. 427.
  18. Эдвард Броварски: Две старые доски для письма из Гизы. В: Анналы службы антиквариата Египта. 71-е издание, 1987 г., ISSN  1687-1510 , с. 44.
  19. Томас Шнайдер : Лексикон фараонов . Альбатрос, Дюссельдорф 2002, ISBN 3-491-96053-3 , стр. 134.
  20. Wolfgang Helck : Investigations on Thinite Age (= Ägyptologische Abhandlungen. Том 45). Harrassowitz, Wiesbaden 1987, ISBN 3-447-02677-4 , стр. 124-126.
  21. Сюзанна Бикель: В египетском обществе: Aegyptiaca Библии Восточные коллекции в университете Фрибурга, Швейцария. Сен-Поль, Фрайбург 2004, ISBN 3-7278-1429-2 , стр. 51.

Исида

В сказаниях место Исиды было одним из главных в пантеоне богов. Богиня являлась женой Осириса и матерью Гора. Изображалась она в женском обличии с расправленными крыльями, на голове у нее находился символ солнца или рога коровы. Богиня защищала наиболее слабых и обиженных, например: рабы, дети, бедные ремесленники.

Талисман с фигуркой Исиды:

  • поможет держать под контролем текущие события;
  • защищает владельца от своих ошибок;
  • помогает беременным женщинам;
  • создаст гармонию в доме и даст счастье семье.

Устанавливать талисман желательно в местах, где чаще всего находятся все члены семьи, например, в гостиной.

Использовать

Картридж, который полностью заключает в себе название, предназначен для защиты путем его окружения. В картуши вписывались только имя при рождении ( имя Са-Ра — «сын Ре») и тронное имя ( Несу (т) -бити ) царя.

В обоих случаях эпитеты , солнечный диск и гусь, а также тростник и пчела, всегда помещаются перед картриджем. В случае трех других титулов короля соответствующие имена также вводятся эпитетами. В начале культа картуша они, в дополнение к именам Гора и золота , отображались одинаково и совместно на общественных памятниках и рельефах, в таких документах, как надписи на папирусах и глиняных печатях.

Иногда Небти и золотое имя также добавлялись в картуш, о чем свидетельствует, например, рельеф короля Снефера на Синае . В документах и ​​списках царей, в которых умершие правители почитаются как обожествленные предки, использовалось только имя картуша.

Картриджи, которые фигурируют в именах частных лиц, особенно во времена Древнего царства , являются специальностью . Примером этого является имя высокопоставленного чиновника Ирука-Чуфу , которое посвящено имени царя Хеопса (древнеегипетское:

Chufu ). Или имя придворного Снеферу-сенеба , который должен был чтить имя короля Снеферу. В более поздних династиях, например, из Нового царства , по-видимому, больше не разрешалось помещать королевские имена в картуши, если они были связаны с именами частных лиц.

Как правильно активировать египетский амулет

Культура Древнего Египта завораживает не только историков, но и простых обывателей. И в этом нет ничего странного, ведь древнейшая цивилизация оставила после себя множество удивительных архитектурных сооружений, легенд и загадок.

Однако для нас древнеегипетский мир во многом остается непознанным, поэтому к наследию древних египтян следует относиться с осторожностью. Прежде чем покупать египетский талисман, убедитесь, что правильно поняли значение изображенных на нем символов.

В случае использования амулетов с египетскими иероглифами процесс проведения ритуала пробуждения их силы будет иметь свои особенности, отличные от традиций, принятых в других культурах.

Все египетские обереги можно разделить на две категории:

Способы активации для этих амулетов будут разные. Ориентируясь на тип своего оберега, подберите подходящий ритуал из описанных ниже.

Как расшифровали иероглифы?

Это странное и необычное письмо захватывает с первого взгляда. «Священные знаки», как их называли древние греки, или иероглифы вырезались на каменных блоках пирамид, стеллах, глиняных табличках, писались на папирусе и пергаменте. Но никто из соседних народов не ставил себе целью проникнуть в их тайну.

Поэтому процесс расшифровки этого письма затянулся на многие годы. Прорыв произошел только по воле случая. Французский исследователь Франсуа Шомпольон смог дешифровать значительную часть символов с помощью Розеттского камня. На нем было два одинаковых текста. Один на древнегреческом языке, второй – на египетском.

Первыми были расшифрованы имена Птолемея и Клеопатры, заключенные в картуши.

Таким образом, начало египтологии положили именно эти иероглифы. Фото Розеттской надписи вы можете увидеть ниже.

Картуш придумали войска наполеона?

На стенах храма можно встретить имена царей в окружении овальных форм, в которых вписывались названия покоренных городов и народов.

картуш древнего египта

Название «картуш» имеет французское происхождение. Его использовали французские войска, прибывшие в Египет во главе с императором Наполеоном. Его форма напоминала военным вид патронов или пуль. Со временем оно стало употребляться в отношении любого знака, окружавшего имя фараона.

В период правления первых трех династий Старого царства в Египте имена царей записывались в прямоугольную форму «серех». Нижнюю его часть заполняло изображение дворца царя. Верхняя часть содержала имя правителя. Над ним возвышался Гор, который отождествлялся с влатью фараонов на протяжении всего времени существования древней цивилизации Египет.

Классификация символов

Египетские знаки встречаются на множестве предметов, найденных археологами. Среди них не только амулеты, но и предметы бытового и ритуального характера.

Во всем этом разнообразии очень легко запутаться, поэтому сейчас мы постараемся разобраться в том, по каким признакам можно систематизировать египетские обереги.

Кольцо шен

Изначально этот символ обозначает вечность и защиту от враждебных сил. Позже, в греко-римский период он ассоциируется с Оуроборосом, змеем, который кусает собственный хвост.

В середине третьего тысячелетия до нашей эры фараоны начали применять к своим именам эту защитную магическую форму. Первые два слова, обозначавшие тронное имя и данное при рождении, были известны многим.

Раньше считалось, что если узнать настоящее имя человека или вещи, получишь над ними власть. Это суеверие сохранилось до XIX века, когда братья Гримм написали сказку «Румпельштильцхен».

Часто знак «шену» связывает правящего фараона с Гором, богом-соколом. Последний не только защищает царя, но и разрешает ему править вечно как своему наследнику. На это указывает пальмовая ветвь, на которой есть стилизованный картуш. Это символ, обозначающий период правления.

Таким образом, фараоны официально утверждали свою божественную власть над Верхним и Нижним Египтом.

Кошка

Египтяне верили, что богиня женской красоты и домашнего очага Бастет имеет земное воплощение. Догадаться, в какое животное превращалась Бастет не трудно, ведь ее всегда изображали с головой кошки. Богиня отвечала за домашний уют, урожай, чистоту и порядок в доме, а также его защиту.

Расцвету культа Бастет во многом благоприятствовала ловкость и изящество кошек. Они были прекрасными охотниками, чем и решили воспользоваться люди, одомашнив их, чтобы те ловили мышей. Кроме того, существовало поверье, что кошки умеют изгонять злых духов и способны очищать энергетику пространства своим присутствием.

В наши дни особую популярность обрело тату египетской кошки. Обладатель подобного рисунка на теле будет защищен от неудач и колдовства.

Шену отличается от остальных египетских оберегов. Это не общий амулет, способный защитить все семейство, а индивидуальный египетский символ защиты. Выглядит он как овал, в который спрятали то, что необходимо беречь от негативных воздействий.

Чаще всего в шену наносили чье-то имя – свое или близкого, иногда какой-нибудь символ, священную надпись. Считалось, что зло не сможет проникнуть через это ограждение, а значит – не причинит вреда. Египтяне носили символ шену в качестве украшения, сделав из него кулон, подвеску для ожерелья или браслета.

Крест анкх

Египетский крест Анкх

носит множество имен. Коптский крест, ключ жизни, узел жизни, крест с петлей, ключ Нила, крукс ансата – как его только не называют. Уже по названию можно вообразить, как выглядит этот символ, даже если вы не видели его собственными глазами.

Литература

  • Юрген фон Бекерат : Справочник имен египетских царей (= Мюнхенские египтологические исследования. Том 49). фон Заберн, Майнц 1999, ISBN 3-8053-2591-6 .
  • Энн Розали Дэвид: Справочник по жизни в Древнем Египте . Oxford University Press, Oxford / New York 1998, ISBN 0-19-513215-7 .
  • Йохем Каль, Николь Клот, Ульрих Циммерманн: Надписи 3-й династии — инвентарь . Harrassowitz, Wiesbaden 1995, ISBN 3-447-03733-4 .
  • Питер Каплони : Королевское кольцо. В: Вольфганг Хелк (Hrsg.): Lexikon der Ägyptologie (LÄ). Том III, Harrassowitz, Wiesbaden 1980, ISBN 3-447-02100-4 , Sp. 610-626.
  • Дэвид И. Лайтбоди: архитектура египетских гробниц: археологические факты кругового символизма фараонов (= Британские археологические отчеты Британской серии. Том 1852 г.). Археопресс, Оксфорд (Великобритания) 2008, ISBN 1-4073-0339-2 .
  • Манфред Люркер : Лексикон богов и символов древних египтян. 3-е издание, Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2008 г., ISBN 978-3-596-16693-0 , стр.116.
  • Стивен Квирк: Кем были фараоны? История их имен со списком картушей . Попечители Британского музея, Лондон 1990 (новое издание), ISBN 0-7141-0955-X .
  • Райнер Штадельманн : Король Хуни: его памятники и его место в истории Древнего царства . В: Захи А. Хавасс , Джанет Ричардс (ред.): Археология и искусство Древнего Египта. Очерки в честь Дэвида Б. О’Коннора. Том 2. Conceil Suprême des Antiquités de l’Égypte, Каир, 2007.
  • Тоби А. Х. Уилкинсон: Ранний династический Египет . Рутледж, Лондон / Нью-Йорк 1999, ISBN 0-415-18633-1 .

Лягушка хекет

Богиня Хекет, отвечающая за зачатие и рождение детей, покровительствовала египтянам при помощи талисмана в виде лягушки – символа плодородия. Обереги изготавливались из золота, камня, фаянса и стеатита. В египетских мифах указывалось, что Хекет находилась рядом, когда Исида воскресила Осириса, и подарила им ребенка.

Талисман с фигуркой лягушки будет полезен беременным женщинам и тем, кто желает завести ребенка.   

Обереги-статуэтки

Обереги с египетскими символами, выполненные из натурального материала, уже обладают магическим потенциалом. Ведь эти фигурки наполнены природной энергетикой, полученной от земли. Но этап активации пропускать не стоит. Он поможет быстрее породниться с амулетом, что повлияет на его отдачу.

Чтобы зарядить египетский талисман, дождитесь растущей луны, близкой к полнолунию, а с наступлением ночи прочитайте специальный заговор:

«Пока ночью сияет луна, пока днем греет солнце, охраняй меня, оберег, от злых чар, неудач и болезней. Да будет так, как я того хочу».

Заговор хорошо подойдет для маленькой фигурки, ведь носить с собой большую статуэтку будет затруднительно.

Обереги-украшения

Украшения с египетскими символами требуют немного другого подхода. В момент активации их нужно надеть на себя.

Обереги вроде колец, браслетов и ожерелий обладают свойством зацикливать негатив, попадающий на своего хозяина. Лучший способ зарядить такой предмет на позитив – использовать энергию солнца. Для этого отлично подойдет утреннее или обеденное время. Проследите, чтобы ритуал проходил в безлюдном месте, в солнечный день.

Надев украшение, станьте лицом к солнцу и положите на амулет правую руку. Четко, не спеша и не сбиваясь произнесите слова заговора:

«Энергия солнца, перейди к этом амулету, наполнив его до краев. Пусть сила света, заключенная в (название украшения), ограждает меня от любого зла, отражая его назад»

Не снимайте оберег в течение трех дней, чтобы он как следует наполнился силой. С помощью этого заговора можно активизировать не только замыкающиеся украшения, но и кулоны или серьги.

Носите свой оберег с удовольствием, почаще разговаривайте с ним и не забывайте очищать от негатива, и он прослужит вам очень долго!

Источник

Пектораль (нагрудная табличка)

Пектораль представлял собой оберег в виде саркофага с расположенными на нем, с разных сторон, перьями. Эти амулеты сосредотачивали в себе много различных магических символов, что делало их достаточно мощными оберегами. Часто, эти обереги располагали на мумии для быстрого перехода в загробный мир и защите от темных сил.

По внешнему виду

Священные египетские символы наносились на самые разные объекты. Древнейшими иероглифами покрывали не только вещи личного использования, но и храмы, жилые дома, а также гробницы и размещенные в них саркофаги.

Что изготавливали египетские мастера:

  • статуэтки египетских богов или фигурки зверей;
  • подвески в виде священных животных (часто среди них встречался скарабей);
  • украшения с сакральными символами (кольца, браслеты, ожерелья).

Талисман в виде египетской кошки привлечет удачу и защитит от колдовства.

Египетские символы наносились не только на одежду, но и на предметы быта. Подобно славянам, древние египтяне пытались максимально защитить себя от неприятностей, изображая защитные символы практически на всех своих вещах.

По наличию заклинаний

Кроме всего прочего, классифицировали египетские амулеты и по наличию магических слов, так называемых «слов силы». Произношение специальных заклинаний над оберегами было распространенной традицией.

Но делать это разрешалось только жрецам. Люди, не имеющие магических способностей, тоже использовали слова силы, но по-другому. Они не зачитывали магические слова вслух, а просто наносили их на амулеты.

По цвету и материалу

Основа для талисманов подбиралась исходя из предназначения предмета или необходимости присвоить ему какие-то магические свойства.

Некоторые амулеты делались только из одного материала, наиболее подходящего, по мнению жрецов.

Из чего делали обереги в Египте:

  • из дерева;
  • из камней (часто встречался нефрит, бирюза, яшма, сердолик);
  • из металла (обычно это было золото, серебро или бронза);
  • из воска.

Какой бы египетский талисман вы не выбрали для себя, не забудьте его очистить и активировать.

Цветам уделяли не меньше внимания, чем материалу. Их выбирали не просто так, а исходя из значения, присвоенного тому или иному оттенку.

Популярные амулеты. скарабей

Амулеты Древнего Египта имеют широкий ассортимент. Однако среди всех магических предметов, пришедших к нам от египтян, самое большое распространение получил скарабей. К этим жукам было особое отношение. Их помещали в усыпальницу к умершему человеку, при этом жучков предварительно подвергали мумификации в соответствии со всеми канонами.

Задача скарабея заключалась в защите сердца покойного от зла и обвинений  в течение последнего суда над душой. Этот жук олицетворял воскрешение, Солнце. На спинки жуков даже наносились заклинания и магические символы, которые должны были помочь воссоединиться воскрешающим силам самого жука и усопшего человека.

Скарабей для сердца (погребальный) проходил обряд освящения особым образом. Для действия был нужен абсолютно безгрешный человек, который никогда не ел ни мяса, ни рыбы, не познавал сексуальной связи. Такой-то человек и изготавливал скарабея из зеленого камня. При этом крайней части изделия обязательно придавался золотой цвет.

Амулет-скарабей по сей день приносит удачу, достаток, гармонию. Сделан он может быть из самых разнообразных материалов. Во времена Древнего Египта жука-скарабея дарили на Новый Год, это означало пожелание удачи и счастья.

Происхождение и внедрение картриджа king

Картуш возник из кольца Шена , которое символизировало вечную защиту и уже использовалось в качестве письменного символа при короле Дене во время 1-й династии .

В то время кольцо Schen часто сопровождало золотое имя фараона, позже, например, при короле Хетепсечемуи , основателе 2- й династии , оно также сопровождало других персонажей, которые были связаны с королевскими титулами.

Возможные первые попытки окружить королевские имена кольцом Шен можно было найти на каменных сосудах, принадлежащих королю Часечемуи (конец 2-й династии). По мнению Вольфганга Хелка, Часечемуи был, возможно, первым египетским правителем, который поместил свое имя при рождении или имя небтин в кольцо Шена, тем самым заложив основу для введения королевского картуша.

Уолтер Брайан Эмери противоречит этому предположению . Он указывает, что слово, о котором идет речь в кольце Шен, а именно Беш , на самом деле означает «мятежник» и, скорее, относится к княжествам в дельте Нила, побежденным Часечемуи .

Самые ранние иллюстрированные картуши — это карты царей Небки и Хуни . Оба регенты могут быть назначены на 3 — й династии в эпоху в Старом Королевстве . Однако их точное хронологическое положение неясно.

Принято считать, что Хуни был последним правителем 3-й династии и как таковой ввел и заставил использовать картуш. Со времен короля Снофера , основателя 4- й династии , картуш уже был неотъемлемой частью так называемой титулатуры Великого короля, которая включает в себя пять имен короля.

Разновидности амулетов древнего египта

Основными критериями выделения разновидностей египетских амулетов считаются их предназначение и функция.

По предназначению амулеты делятся на те, что сделаны для живых людей, и на амулеты для усопших. В зависимости от этого меняются свойства оберегов.

По функциональным возможностям амулеты бывают следующими:

  • защищающими от врагов и недоброжелателей;
  • обеспечивающими защиту от диких зверей;
  • дарующими благополучие;
  • несущие здоровье, долголетие.

Причем, каждое из этих направлений может уточняться и делаться более узким. В частности, амулет может защищать не от всех диких зверей, а только от змей. Также существует классификация амулетов по материалу, форме, виду и по характеру.

Роль символов и талисманов в древнем египте

Всевозможные талисманы применялись в разных сферах:

  1. для притягивания удачи, богатства и благ;
  2. для сохранения и улучшения здоровья носителю амулета и членам его семьи;
  3. защиты от плохих людей  и опасных животных;
  4. потусторонних сил и т.д…

Сесен

Сесен является символическим изображением цветка. Цветок этот – лотос. Для египтян он означает возрождение. Свое значение символ получил не просто так. Дело в том, что настоящий лотос прячется с наступлением темноты, закрывает лепестки и полностью погружается под воду. А каждое утро он словно заново рождается, представая перед миром обновленным.

Талисман с таким египетским символом пригодится всем, кто ощущает потребность завершить текущий жизненный этап и начать новый, лучший, чем предыдущий. Сесен в виде подвески или броши рекомендуется носить творческим натурам, испытывающим кризис, а также тем, кто не может выбраться из депрессии.

Символизм

Для древних египтян картуши изначально имели культовое и религиозное значение, так как завязывание и развязывание узлов также имело большое значение в магии Древнего Египта . Картуш, как видоизмененная форма кольца Шена, имел ту же символическую функцию: он должен был защищать имя ( рен ) правителя и сохранять его навсегда.

Фоном была религиозная вера в то, что каждый умерший, чье имя остается навсегда, будет продолжать существовать вечно в потустороннем мире . Если бы его имя было повреждено или полностью уничтожено, душа была бы потеряна, а умерший был бы забыт и падал ни на что. Патрон должен был предотвратить это, защищая имя короля.

В более позднее время, когда солнце культ бог Re был в цвете, был добавлен еще один символизм: казалось бы , бесконечный цикл картуша сравнивали с аналогичным бесконечным течением солнца. Поскольку египтяне поклонялись фараону как Са-Ра («сын Ра ») и солнце коснулось всего Египта, власть фараона также считалась вездесущей и всеобъемлющей. Фараон был там, где светило солнце.

Солнце с крыльями

Крылатое солнце считается одним из самых действенных египетских символов, помогающих защититься от зла. По легенде именно такую форму однажды принял бог Гор, борющийся с погружением Египта в хаос.

Символ нередко встречался над входом в гробницу фараонов. В этом случае он приобретал новое значение – защищал усопшего, а также символизировал сам Египет.

Цапля

Многие слышали про феникса, но при этом мало кто знает, что прообразом для этой сказочной птицы послужила египетская цапля. По легенде Бенну или же Бен-Бен, появился из огня. Ему была доступна вечная жизнь, но, чтобы жить вечно, Бенну должен был каждый раз перерождаться.

В качестве талисмана вещи с символом цапли используют для воскрешения чего-либо – например, увядших чувств или творческого настроения. Бен-Бен, символизирующий бесконечность бытия, не просто поможет перелистнуть страницу, но и привлечет благоприятные перемены.

Про бога солнца Ра слышали все. И это не удивляет, ведь для египетского народа Ра был верховным божеством. О нем часто упоминали историки и писатели. Египтяне поклонялись Ра и декорировали изображением бога с головой сокола храмы и жилые дома.

Талисман с таким символом обладает большой мощью, ведь он содержит очищающую и дарующую жизнь солнечную энергию. С его помощью можно не только поправить семейное благополучие, но и защититься от врагов и злых духов, стать здоровее, обрести счастье.

Ибис – еще одна священная для жителей Древнего Египта птица. Она была атрибутом бога Тота. И это ответ на вопрос, почему божество изображали с головой ибиса. Тот был богом мудрости. Он покровительствовал всем, кто стремился получить знания и стремился использовать их на благо человечества.

Ибис станет замечательным талисманом для студентов, ученых и творческих людей. Такой амулет окажет помощь в развитии выбранной области, раскроет талант и поможет достичь карьерных высот.

По легенде Тот некоторое время жил среди людей в виде белого ибиса и обучал их тайным наукам. Божеству также приписывают изобретение гадальных карт таро Тота.

Узел Исиды, более известный как тьет, сильно напоминает крест анкх. Но у этого символа горизонтальные лучи, находящиеся под петлей, опущены к низу. Правильно изготовленный тьет обязательно должен быть красного цвета, ведь по поверьям узел Изиды – это ее кровь, а кровь считается символом плодородия.

Но, невзирая на это, носить его могут не только женщины. Амулет Тьет обладает охранными функциями, а значит, использовать его может каждый, кто нуждается в покровительстве.

Тьет одновременно связан с миром живых и с миром мертвых. Узлом этой египетской богини опоясывали покойника, чтобы он достиг конечной цели загробного путешествия, не заблудившись по пути.

Шену (картуш)

Иероглифами наносилось имя божества или фараона и обводилось овалом. Вписанное имя получало защиту от поступающего негатива. Чаще всего вовнутрь заносилось имя хозяина оберега, символ или надпись. Овал являлся знаком фараона, как представителя богов на древнеегипетской земле.

Главная функция картуша являлась защита от плохого влияния, зла и черной магии.

Границы знака должны защищать и не допустить проникновения к имени владельца талисмана негатива. Знак являлся индивидуальным и приносил защиту только владельцу талисмана. Носился как украшения (в виде кулонов, ожерелья или браслетов).

Этимология

Древние египтяне называли картридж schenu, что заимствовано глаголом Sheni ( SNJ ), а «круг» или в переводе означает «окружать».

Термин «картуш», используемый сегодня, скорее всего, заимствован из французского картуша , что первоначально буквально означало «ящик», « банка » или «кассета» (контейнер для различных предметов). Еще в 17 веке маленькие пороховые бидоны для метательных и / или детонационных зарядов дульных винтовок французских солдат назывались картушами , также во время вторжения Наполеона в Египет в 1798 году.

Эти пороховые бидоны были плоскими и удлиненно-овальными. формы, и солдаты Наполеона могли почувствовать себя при виде египетских картушей с иероглифами, напоминающими их пороховые бидоны. Впоследствии это обозначение, среди прочего, было принято и в египтологии.

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий