Скандинавские руны: их значение, описание и толкование

Руны

19 лучших рун. фото, значение, описание, толкование | журнал ярмарки мастеров

Мы представляем подбору лучших рун. На самом деле их значительно больше, чем 19, но мы отобрали все положительные.
Руна написана на кубике натурального карельского шунгита в технике ручной гравировки, заполнена для более выраженного узора серебросодержащей краской.
Руны бывают прямые и перевернутые, если перевернуть положительную руну она приобретает противоположное значение, это мы тоже учли – руны на кубике используются в браслетах с кожаной оплеткой, которая надежно их фиксирует в нужном положении, и вам останется лишь правильно надеть браслет.
Перед тем, как надеть браслет, представьте, якобы на вас пишет руну другой человек, все просто)
В браслет можно установить несколько рун.
Если вы не нашли нужную вам руну, сообщите нам, мы можем написать любую!
Правильного вам выбора!

19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 1

РУНЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 2 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 3 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 4
Альгиз
активность, значимость, сигнализатор, возможность выбирать, опека, защита, забота, хороший иммунитет, обильный урожай.
Феу (Феху)
деньги, ценности, хорошее качество, пища, достаток, успех, здоровье, удача, секс, развитие, приумножение, богатство, оплата, получение желаемого, покупка, качественная работа.
Ингуз
плодородие, завершение начатого, реализация планов и желаний, секс, взаимодействия с кем-то, изобилие.
19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 5 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 6 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 7
Гебо
партнерство, статус отношений, обмен, взаимность, щедрость, супруги, любовники, дружба, дарение, помощь.
Манназ
образец для подражания, эталон, понимание, хорошее самочувствие, внутренний баланс.
Лагуз
легкое течение дел, эмоции, женская интуиция, чувства, изменчивость, воображение, иллюзии, сновидения, влияние магического характера.
19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 8 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 9 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 10
Йер
рождение чего-то нового, вознаграждение по заслугам, развитие, приумножение, продуктивный процесс, взаимные интересы, постепенные перемены.
Вуньо
реализация желаний, счастье, удовольствие, радость, успех, согласие, экстаз, удовлетворение потребностей, чувство комфорта, завершенность.
Тейваз
четкое намерение, видение цели, потенция, активные действия, успех в делах, победа, уверенность, желание быть первым, жертвование, законность.
19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 11 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 12 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 13
Беркана
рост, плодородие, хорошее самочувствие, улучшение дел, семья, кормящая мать, восстановление, хозяйка положения, активность, улучшение.
Соулу
сила, исцеление, всплеск эмоций, исполнение желаний, успех, уют, пролитие света, регенерация, теплые чувства, праздник, восстановление, обновление.
Отал
руна владения, дом, работа, социум, наследственность, род, личная собственность, ограда, защищенность, хозяин владения, свобода, порядок в доме, наследство.
19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 14 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 15 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 16
Кано
хороший специалист, знания, учеба, хорошее здоровье, страсть в любви, друг, товарищество, творческий потенциал, родственные отношения.
Перт
хорошая перспектива, восприимчивый характер, хорошие возможности, открытые двери, чаша, могила, замкнутое пространство, беременность, тайна, роды, тайные вопросы.
Уруз
новое начало, здоровье, источник энергии, физическая сила, избавление от старого, сексуальность, продукты питания, энергия, хорошее самочувствие.
19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 17 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 18 19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 19
Райдо
контролировать, управлять, порядок, закон, планирование, шаблон, движение, документ, правильное решение, координация, равновесие, правила, устав.
Ансуз
общение, речь, интеллект, вдохновение, сообщение, средства связи, мудрость, понимание, открытость, доверительность, сознание.
Эваз
совместимость, гармония, понимание ближнего, тандем, взаимодействие, близнецы, активное изменения к лучшему, хороший коллектив.
19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 20
Дагаз
трансформация, активные изменения, неожиданные события, ясность, прогресс, преображение, новая жизнь.

19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 21 WhatsApp: 79262475944

19 ЛУЧШИХ РУН. Фото, значение, описание, толкование, фото № 22 Instagram: monsoni.ru

Присоединяйтесь

Руна Турисаз

Германское название: Турисаз (Thurisaz)Англосаксонское название: Торн (Thorn)Древнескандинавское название: Турс (Thurs)Фонетическое соответствие: Т (Th)Традиционное значение: великан

Турисаз — третья руна первого этта. Её стихия — огонь.  Традиционное её название, «Турисаз», — древнейшее имя Тора, встречающееся в литературных источниках в одном ряду со столь же древними вариантами имён Водана и Тюра — «Воденаз» и «Тейваз». Другое значение «Турисаз» — «великан» — сохранилось и в современном исландском языке, где «великан» по-прежнему обозначается словом thurs.

Христиане предпочли перевести его как «демон» — они нередко поступали так с именами божеств, культ которых пытались искоренить. Руна Турисаз символизирует одновременно и Тора, и великанов. Тор обладает некоторыми чертами сходства с великанами и единственный из асов способен сравниться с ними в физической силе.

Англосаксонские христиане в своих попытках вытравить из памяти людей исконный смысл этой руны пошли ещё дальше. Они дали ей новое имя — Торн, что значит «шип» или «тёрн». Учитывая, какая огромная мощь заключена в руне Турисаз, нельзя исключать, что они прекрасно понимали, что делают.

В «Англосаксонской рунической поэме» о руне Торн говорится:

Шип непомерно остёр: горе тому,Кто коснётся его рукой; беспощадноЖалят тернии всех, кто приблизится к ним.

Эти стихи напоминают нам о зле, заключённом в руне Турисаз. Предостережение совершенно справедливое: мне самой довелось несколько раз в этом убедиться. Турисаз — самое могущественное средство вредоносной рунической магии  , но её лезвие обоюдоостро и сила её легко и очень быстро может обернуться против самого мага.

Но зато она может стать столь же мощным средством защиты. Большинство рун либо нейтральны (как те, что в прямом и перевёрнутом положении выглядят одинаково) , либо имеют чётко выраженные позитивное (в прямом положении) и негативное (в перевёрнутом положении  значения, по которым их роль в гадании можно определить без особого труда.

Но Турисаз — особая руна! Несмотря на то, что в прямом и в перевёрнутом положениях она выглядит по-разному, интерпретировать эти формы соответственно как благоприятную и неблагоприятную нельзя. Турисаз обозначает либо активную энергию, направленную вовне, либо пассивную энергию, сдерживаемую или направленную внутрь.

Прежде всего, эта руна — передатчик и носитель энергии, поэтому её можно объединять с другими рунами, чтобы магическая формула сработала эффективнее. Войти в контакт с силой Турисаз несложно; проще всего сделать это посредством любой достаточно сильной эмоции.

Как-то раз мои товарищи по группе упрекнули меня в том, что я, напротив, обнародую слишком много сведений о рунах. Я понимаю и ценю их предусмотрительность, но лично я убеждена, что в отдалённой перспективе широкое распространение знаний пойдёт нам только на пользу; кроме того, я не чувствую себя вправе судить, что именно я должна обнародовать, а что — утаить.

Мне кажется, что все наши единомышленники имеют право получить всю информацию, которой мы располагаем. Я верю, что они смогут распорядиться этими знаниями со всей ответственностью. Что же касается людей, не причастных к нашей традиции, то едва ли они смогут злоупотребить силой рун: на духовном плане руническую систему защищают могучие стражи.

Как мы помним, первыми двумя рунами футарка, рунами Феху и Уруз, представлены бессознательные силы. Третья же руна, Турисаз, действует на самой границе сознания: её нельзя назвать ни полностью «бессознательной», ни всецело «сознательной», как следующую руну ряда — Ансуз, управляющую сознанием.

Поэтому Турисаз можно соотнести со сферой подсознания. Она действует на относительно легкодоступном подсознательном уровне. В самых опасных своих проявлениях Турисаз символизирует так называемую Тень — сумму подавленных и неосознаваемых представлений и ассоциаций, которые накапливаются в течение жизни или навязываются нам окружением и социальными условиями.

Но специалистам в области глубинной психологии хорошо известно, что Тень может приносить огромную пользу, если признать её и включить в сферу сознания. Тогда она станет для нас источником творческих сил и надёжным союзником. Таким образом, руну Турисаз можно считать нашим истинным желанием в непроявленном состоянии.

В другом своём аспекте Турисаз связана с сексуальностью и либидо. Эта руна имеет фаллическую форму и ассоциируется с силами плодородия. Сам Тор тесно связан с плодородием: его молот — символ животворной силы, а руна Турисаз по форме напоминает молот.

Изначально северные божества покровительствовали главным образом плодородию, и лишь со временем они приобрели воинственные черты. В пользу того, что эта руна связана с плодовитостью, говорит и тот факт, что Турисаз — это третья ипостась силы плодородия, неразрывно связанная с двумя другими, воплощёнными в предшествующих рунах — Феху и Уруз.

Она представляет собой комбинацию или, точнее, результат взаимодействия Феху и Уруз. В скандинавской мифологии от союза Муспелльсхейма и Нифльхейма — сил огня и льда соответственно — рождается первое живое существо, корова Аудумла. А вслед за ней на свет появляется великан Имир.

Если вспомнить, что название «Турисаз» означает «великан», то сразу же станет очевидно, что первые три руны футарка образуют логически связанную последовательность. Стоит ли удивляться, что у христиан, столь враждебно относившихся к природным силам вообще, руна Турисаз вызывала особую неприязнь?

Вполне естественно, что они изо всех сил старались искоренить традиционное учение о её глубинном смысле. Ведь из всех природных сил самой ненавистной для них была сексуальность. А руна Турисаз непосредственно заключает в себе энергию, которую психологи обозначают термином «либидо»; и следует иметь в виду, что смысл этого термина ни в коей мере не сводится к сексуальности в буквальном понимании.

В руническом гадании как средстве психологического консультирования перевёрнутая руна Турисаз может указывать на блокировку творческих энергий и всевозможные неосознанные запреты, тормозящие развитие и самовыражение личности. Сопутствующие ей руны могут обозначать конструктивные средства преодоления этих блоков и запретов.

В магической сфере Турисаз — эффективная связывающая и сдерживающая руна; не случайно её называют «оковами войны». При умелом использовании в сочетании с другими рунами она позволяет пресечь направленные на нас враждебные действия и даже возвратить все негативные энергии к их источнику.

В «Речах Высокого» (строфа 148) говорится:

Знаю и третье, —оно защитит [коль нужда велика]в битве с врагами,клинки их туплю,их мечи и дубиныв бою бесполезны.

Разумеется, в наши дни эту руну чаще приходится обращать против оружия метафорического — такого, к примеру, как перо клеветника, — а не против настоящих мечей и дубин. В оговорке «коль нужда велика» заключён двоякий смысл. Во-первых, эта руна работает лишь при условии, что вы оказались в отчаянном положении и не видите другого выхода из ситуации.

Собрать психическую энергию, необходимую для полновесного проявления силы Турисаз, удаётся только тому, кого, образно выражаясь, «загнали в угол». Во-вторых, слово «нужда» указывает на другую руну — Наутиз («Нужда») , которая, как правило, очень хорошо взаимодействует с Турисаз в ситуациях такого рода.

Руна Райдо

Германское название: Райдо (Raido)Англосаксонское название: Рад (Rad)Древнескандинавское название: Рейд (Reid)Фонетическое соответствие: Р (R)Традиционное значение: езда

Р. У. В. Эллиот перевёл название этой руны как «езда» или «путешествие», и в кругах исследователей рун эта интерпретация стала общепринятой. Символически «езда» ассоциируется с движением, овладением ситуацией, взятием на себя инициативы и руководства, началом нового дела, принятием решения и выбором направления движения.

Англосаксонское название этой руны — «Рад» — родственно немецкому слову Rat и голландскому raad, означающим «совет». Таково ещё одно значение Райдо: в руническом раскладе эта руна даёт совет. В Голландии органы городского управления нередко называют «de raad», что буквально переводится как «совет».

Кроме того, с rad и Райдо, по моему мнению, тесно связано готское слово raith. Оно означает «правильный» (right по-английски или recht по-голландски) и, в свою очередь, связано в голландском языке с глаголом rechten, означающим «поступать по справедливость, вершить суд».

«Судья» по-голландски — rechter. Готское слово raith ассоциируется с королевской властью. В былые дни на королях лежала обязанность вершить суд и решать, кто виноват, а кто прав. Латинское название короля — rex — происходит от того же корня, что и raith.

Таким образом, можно утверждать, что Райдо — это руна, связанная с властью и знатностью. В старину люди получали высокий титул не просто по праву рождения: его нужно было заслужить и удержать, и владение им подразумевало ответственность и честность.

В Голландии и Германии рыцарь именуется соответственно «ridder» и «Ritter», что опять возвращает нас к Райдо. Традиционный образ рыцаря устойчиво ассоциируются с упомянутыми выше добродетелями, с честью и благородством. Райдо обозначает равновесие между уважением к правам других соплеменников и умением постоять за свои собственные права (говоря «соплеменники», я в данном случае имею в виду группу людей, объединённых общим происхождением и более или менее схожими социальными и духовными ценностями) .

Эти соображения позволяют нам перейти к анализу магических свойств и психологического значения руны Райдо. Магические свойства этой руны связаны со способностью двигаться (то есть, действовать) в рамках своих природных ограничений и, соответственно, понимать, в чём эти ограничения состоят.

Кроме того, Райдо говорит о способности принимать осознанные решения и о дисциплине, необходимой для их выполнения. В магических операциях эту руну можно использовать также для того, чтобы подчинить себе обстоятельства, привести их в порядок и взять под волевой контроль. Здесь понятие воли я употребляю как термин, принятый в телемической системе, то есть имею в виду высшую магическую волю.

Райдо символизирует свободу и моральную ответственность перед собственным Я (даже в тех случаях, когда требования последнего вступают в конфликт с нормами, господствующими в современном обществе) , а также знание добра и зла применительно к своему личному развитому сознанию и способность отважно действовать в соответствии с этим знанием.

Таким образом, работать с силой Райдо значит идти по жизни своим путём; жить своим умом; быть всадником, а не лошадью; контролировать житейские обстоятельства, насколько это возможно, и постепенно расширять сферу своего влияния на эти обстоятельства; и, наконец, сознательно выбирать себе дорогу в жизни.

Перевёрнутую Райдо может трактовать буквально — как противоположность тому, что она означает в прямом положении, а именно, как неправду, заблуждения, несправедливость. Иногда эта руна, выпавшая в перевёрнутом виде, служит предупреждением, особенно если заданный вопрос подразумевает некий выбор или связан с принятием решения.

Перевёрнутая Райдо твёрдо и уверенно утверждает: «Нет! Это неправильно. Не иди этим путём». На более глубоком психологическом уровне перевёрнутая Райдо нередко указывает на то, что вы находитесь во власти обстоятельств, управлять которыми не можете.

Чем больше вы уступаете давлению внешних сил, тем больше в вас накапливается слабости, бессилия и пустоты. Когда образуется пустота, нечто может войти в неё и подчинить себе вашу волю. Это «нечто» может быть как негативным влиянием, идущим из вашего подсознания, так и, с равной вероятностью, чьей-то чужой волей, превосходящей вашу.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что руна Райдо — это руна порядка. (Я бы сказала даже «закона и порядка», если бы в современном обществе эти понятия не ассоциировались скорее с давлением государственной власти, чем с упорядоченными ритмами и законами Природы. )

Солнце, друг месяца,правую рукудо края небеспростирало с юга;солнце не ведало,где его дом,звезды не ведали,где им сиять,месяц не ведалмощи своей.Тогда сели богина троны могуществаи совещатьсястали священные,ночь назвалии отпрыскам ночи –вечеру, утруи дня середине –прозвище дали,чтоб время исчислить.

Направив Солнце и Луну на подобающие им пути, боги тем самым упорядочили ход времени, учредив день и ночь, а также времена года. Таким образом, первым деянием богов было создание порядка из хаоса. Представление о циклическом видимом движении Солнца и Луны вокруг Земли ассоциируется с образом колеса (по-голландски «колесо» — rad, а англосаксонское название этой руны — Rad) .

Год в большинстве магических традиций разделяется на восемь частей, уподобляясь колесу с восемью спицами. Эти восемь «спиц» распределены между сторонами света — четырьмя основными и четырьмя промежуточными, — и каждой из них соответствует один из праздников языческого календаря: два равноденствия, два солнцестояния и ещё четыре праздника, которые на Британских островах именуются Ламмас, Самайн, Имболк и Бельтан (см. рунический календарь на стр. [148]) .

Практически во всех магических традициях эти праздники отмечали религиозными церемониями и ритуалами. К числу их пережитков, сохранившихся в христианстве, относятся многие рождественские и пасхальные обряды. В восточных районах Голландии на святки было принято спускать с холма горящее колесо — символ возвращения солнца.

Райдо обозначает не только направленное, но и повторяющееся движение, а следовательно, символизирует ритуал. Об этом значении Райдо упоминает и Эдред Торссон в своей книге «Футарк: руководство по рунической магии». Но приведенную у него информацию следовало бы дополнить, рассказав подробнее о предназначении ритуалов в целом и о том, какую роль они играют в северной традиции.

Ритуал представляет собой серию повторяющихся действий, призванных так или иначе повлиять на сознание человека. Это психологический инструмент, помогающий отгородиться от повседневного «я» и поднять сознание на уровень более тонких вибраций. Тщательно продуманный и грамотно исполненный ритуал позволяет создать особое пространство и время для магической работы, защищённое от внешних воздействий.

В «Англосаксонской рунической поэме» Райдо посвящены следующие строки:

В чертогах приятна РадВсякому воинуИ сил придаёт любому мужу,Кто верхом на коне могучемОдолевает долгий путь.

Смысл этих стихов неясен. Не исключено, что это — прошедшая цензуру версия более древних строк, имевших менее пристойное содержание. В выражении «в чертогах приятна Рад» угадывается сексуальный подтекст.

Руна Кеназ

Германское название: Кеназ (Kenaz)Англосаксонское название: Кен (Cen)Древнескандинавское название: Каун (Kaun)Фонетическое соответствие: К (K или твёрдый C)Традиционное значение: факел, свет

В «Англосаксонской рунической поэме» говорится:

Факел знакомВсем живущим — пламяСлепит и сверкает.Вхож он туда,Где родня короляСобралась на отдых.

Большинство знатоков рун толкуют название Кеназ как «факел», а факел испокон веков считался символом знания, сознания и ума. Kenaz означает «знать»; английский диалектный глагол ken, а также голландский и немецкий kennen переводятся как «знать [что-либо], быть знакомым с [чем-либо]».

Более того, все эти глаголы означают не только «знать», но и «уметь, быть способным [к чему-либо]». С Кеназ связано голландское слово kunst, которое можно перевести как «искусство» и «ремесло» и которому в английском соответствует слово cunning — «уменье, ловкость, искусство».

Основной смысл Кеназ — факел, тот факел знаний, который надлежит передать последующему поколению родственников, в современном английском именуемых kin, а в древнеанглийском — cyn (оба эти слова имеют англосаксонское происхождение и связаны со с словом «Кеназ») .

В своём основном значении kin — это члены одной семьи, кровные родственники. Однако kin можно интерпретировать и шире — как группу единомышленников, принадлежащих к одному племени. Древнеанглийское слово cyning также связано с «Кеназ». Cyning означает «король» (англ. king) ; не случайно в «Англосаксонской рунической поэме» упомянута «родня короля».

В северной эзотерической традиции каждый король — потомок Водана. Он должен быть «факелоносцем» — средоточием коллективной души, сознания и совести своих подданных, а также носителем «хаминьи» (hamingja) , то есть удачи своего народа. В других мистических традициях древности, таких, например, как египетская, царь вдобавок выступал верховным жрецом в мистериях.

Утратив большую часть своих древних знаний, мы всё же не лишились права предположить, что в старину схожих обычаев придерживались и в северных странах. А в наши дни «родня короля», упомянутая в этой рунической поэме, может пониматься, скорее, в духовном смысле, а именно, как посвящённые — духовные потомки Водана, озаряющие мир светом эзотерического знания.

Атрибуты Кеназ на психологическом уровне — ясность мышления, прозорливость, самосознание, врождённые или наследственные знания, уверенность в себе, доверие к своей интуиции и, наконец, умение сосредотачиваться и предпринимать решительные, целенаправленные действия.

Стихия руны Кеназ — укрощённый огонь. Это огонь энтузиазма и вдохновения, а также огонь, служащий кузнецу (к примеру, огонь в кузнице Вёлунда) . Один из богов, воззвать к которым позволяет Кеназ, — Хеймдалль, именуемый «сияющим асом». Именно Хеймдалль обучил руническим мистериям своего потомка — человека по имени Кон.

В магии эта руна служит различным целям. Самое очевидное её применение — для обретения знаний, а точнее — оккультного знания. В гадании Кеназ можно использовать для исследования глубинных истоков тех проблем, которые обнаружились при толковании расклада, для прояснения скрытых причин и неявных предпосылок.

Кеназ может проявляться как внутренний свет — как факел, освещающий нам путь, когда мы пытаемся проникнуть в неведомые уголки внутреннего мира. Может она стать и оружием, отгоняющим нежелательные влияния, подобно тому, как свет рассеивает тьму. Но с таким же успехом её можно применять для привлечения благотворных влияний.

Руну Кеназ можно использовать как астральные врата — как символ, который, выражаясь оккультной терминологией, можно спроецировать по ту сторону завесы, тем самым подав обитателям иного мира знак, что вы отправляетесь в астральное путешествие ради знаний или за ответом на какой-либо конкретный вопрос.

Кроме того, Кеназ символизирует преобразующий огонь погребального костра — в частности, костра, на котором было сожжено тело Бальдра. Поэтому Кеназ может служить своего рода маяком, символом внутреннего света, который будет освещать нам дорогу при путешествии в подземный мир и обратно, — а это необходимо, ибо путь в царство мёртвых полон опасностей.

В эддах повествуется о том, как Один вызвал дух мёртвой вёльвы и вопросил её о судьбе Бальдра. Войти в изменённое состояние сознания можно различными путями. Но какой бы метод мы ни избрали, Кеназ поможет нам вспомнить приобретённый опыт после возвращения к нормальному состоянию.

Райдо символизирует путешествие, Эваз служит средством передвижения, Хагалаз обозначает Хель — конечную цель путешественника в подземный мир, а Кеназ олицетворяет внутреннее руководство при переходе от одной реальности к другой, от одного состояния сознания к другому. Эти четыре руны можно объединить в связанную руну, которая поможет вам в подобном путешествии.

Некоторые немецкие специалисты, в том числе Горслебен, утверждают, что с Кеназ связана богиня Фрейя. Понять, на каких основаниях они проводят такое соответствие, мне удалось далеко не сразу. Однако отдалённая связь с женскими мистериями у этой руны всё же есть:

именно Фрейя обучила Одина сейту — разновидности ведовства, включающей в себя так называемую «сексуальную магию». Мы уже видели, что идея обучения — часть символики Кеназ. Среднеанглийское слово cunt соответствует современному cunning («уменье, ловкость, искусство») ; не исключено, что оно гораздо древнее основного слоя среднеанглийской лексики и относится к древнему общегерманскому языку.

Об этом свидетельствуют некоторые родственные слова и понятия. Альфред Каллир в книге «Знак и замысел» (Alfred Kallir. Sign and Design) пишет, что «…основной смысл руны Кен выражен в древнеанглийском cennan, имеющем два значения: ‘порождать’ и ‘делать очевидным’».

Руна Гебо

Германское название: Гебо (Gebo)Англосаксонское название: Гифу (Gifu)Древнескандинавское название: нетФонетическое соответствие: Г (G)Традиционное значение: дар

Из богов эта руна ассоциируется, прежде всего, с Одином, хотя некоторые исследователи соотносят её с Тором. Действительно, в отдельных своих проявлениях Гебо связана с брачными договорами и межевыми знаками — атрибутами Тора. Стихия этой руны — воздух.

Принесение и получение даров — важный элемент многих североевропейских обрядов, о чём свидетельствуют, среди прочего, следующие строки из «Речей Высокого» (39, 41-42, 44) :

Не знаю радушныхи щедрых, что стали бдары отвергать;ни таких, что, в ответна подарок врученный,подарка б не приняли.Оружье друзьями одежду дари –то тешит их взоры;друзей одаряя,ты дружбу крепишь,коль судьба благосклонна.Надобно в дружбеверным быть другу,одарять за подарки;смехом на смехпристойно ответитьи обманом — на ложь.Если дружбу ведешьи в друге уверени добра ждешь от друга, —открывай ему душу,дары приноси,навещай его часто.

В этих строках перед нами раскрываются социальные обязательства, связанные с принесением даров — обычаем, широко распространённым во всей Северной Европе, как явствует из следующих стихов «Англосаксонской рунической поэмы»:

Щедрость — милость и честь,Опора и слава,Поддержка и помощь изгою,Который лишён их.

Все эти цитаты наглядно свидетельствуют о том, что дарение было обоюдным: при вручении дара подразумевалось, что будет получен ответный дар. Таким образом, речь идёт не только о дарении, но и о принятии подарков, — иными словами, о равновесии в обмене дарами.

Сама форма руны Гебо — две равновеликие скрещённые перекладины — подтверждает эту идею. В этих цитатах перечисляются различные установки и побуждения, играющие роль в процесс обмена дарами. Но везде — в том числе и в связи со «злым даром», о котором речь идёт в приведенной ниже строфе 145 из «Речей Высокого», — центральной темой остаётся сохранение равновесия.

Древние скандинавы славились благородством и гостеприимством, но едва ли наш современник смог бы назвать их филантропами. Принимая дар, человек принимал на себя и определённые обязательства. Обмен дарами был делом серьёзным. Лучший пример тому — обычай, согласно которому конунг выступал «дарящим кольца», при чём подразумевалось, что воин, получивший кольцо, при необходимости пожертвует за конунга жизнью.

Приведенная выше строфа из «Англосаксонской рунической поэмы» указывает на то, что изгоя восстанавливали в правах, если кто-нибудь вручал ему дар. Отдарившись в ответ, изгой снова становился полноправным членом общества. На этом уровне руна Гебо представлена в самой своей прозаической функции — как закон компенсации, согласно которому всё имеет свою цену.

В современном обществе слишком многие стремятся брать, не желая ничего отдавать взамен. На первый взгляд может показаться, что это сходит им с рук, но на более глубоком психологическом уровне они расплачиваются за это потерей самоуважения, а следовательно, и потерей уважения со стороны окружающих, то есть перестают быть полноправными членами социума.

Это неминуемо влечёт за собой утрату хаминьи в личной жизни. Иллюстрацией к этому синдрому может служить высокий уровень преступности в современном мире: так проявляется принцип равновесия, согласно которому выгода должны равняться вложениям. На том или на ином уровне равновесный обмен энергии осуществляется неизбежно.

В практическом смысле руна Гебо связана с соглашениями, разрешениями споров, судебными процессами и соблюдением договоров. Кроме того, она символизирует обручение. Принятый в европейской традиции Х-образный знак в конце письма, обозначающий поцелуй, — это, собственно, и есть руна Гебо.

В «Речах Высокого» (145) говорится:

Хоть совсем не молись,но не жертвуй без меры,на дар ждут ответа;совсем не коли,чем без меры закалывать.

Эти стихи предостерегают против применения рун как «злого дара», в сагах именуемого «посланием». За каждое послание приходится заплатить свою цену. Энергию, задействованную в любой магической операции, необходимо так или иначе компенсировать, а поскольку всякий магический ритуал воздействует на сознание мага, то энергия, к которой мы взываем, отражается и на нас. Поэтому злоупотребление вредоносной магией может пагубно сказаться на вирде самого мага.

Понятие вирда, принятое в северной традиции, приблизительно соответствует более известному в оккультных кругах принципу кармы. Используя руну Гебо в послании, следует иметь в виду, что всякий дар обязательно возвращается к дарителю. Прежде чем отважиться на операцию вредоносной магии, тщательно всё продумайте, так как ваши действия неизбежно повлекут за собой противодействие равной силы.

Это предостережение не имеет ничего общего с квазихристианским морализаторством, пустившим столь глубокие корни в некоторых других оккультных традициях. Это всего лишь техническая деталь, которую не следует упускать из виду. Нужно быть готовым принять последствия собственных действий, не поддаваясь ни чувству вины, ни раскаянию — пережиткам христианского воспитания, решительно чуждым скандинавскому этосу.

Разумеется, аналогичным образом руну Гебо можно использовать и в акте благотворного дарения. Теоретически, вы должны получить за это ответный дар — в соответствии всё с тем же законом компенсации. Но на практике так происходит не всегда — точнее говоря, ответная реакция может оказаться отложенной или проявиться на ином уровне, недоступном обыденному сознанию.

В магической работе Гебо эффективно служит также для связывания нескольких рун. Общий магический принцип Гебо — примирение противодействующих сил или объединение сил, дополняющих друг друга (например, мужского и женского начал) .

На эзотерическом уровне руна Гебо символизирует дары, вручённые человеку богами. В «Прорицании вёльвы» повествуется о том, как трое богов — Один, Хёнир и Лодур — увидели на морском берегу два дерева — Аска (мужское дерево) и Эмблу (женское дерево) . Каждый из богов вручил этим деревьям один из даров жизни, и Аск стал первым мужчиной, а Эмбла — первой женщиной.

Кроме того, руна Гебо олицетворяет ответные дары, которые человек приносит богам. Этот принцип прекрасно выражен в «Гностической мессе» Алистера Кроули: «Нет во мне части, что не от богов». Дары человека богам — это служение, верность и преданность тому, что человек считает «богами».

В этом смысле Гебо ассоциируется с жертвоприношением — но отнюдь не в форме самоотречения, идею которого привнесло в северную культуру христианское учение. Гебо — это стремление добровольно приносить своё имущество, время и силы в жертву тому, что мы почитаем священным, не рассчитывая при этом ни на какую иную награду, кроме раскрытия своего потенциала.

В крайнем своём проявлении это высшее самопожертвование, на которое идёт человек, отдающий жизнь за свои идеалы, в чём бы они ни заключались. На самом высоком уровне жертвенный дар превосходит и дарителя, и того, кто принимает дар. Это влечёт за собой слияние дара, дарующего и принимающего в нераздельном единстве: все преграды растворяются, из безупречной жертвы рождается мистическое единение, и «эго» человека сливается с божественным сознанием, именуемым также высшим Я. Принесение своего «я» в жертву высшему Я — центральная мистерия одинического посвящения.

Руна Вуньо

Германское название: Вуньо (Wunjo)Англосаксонское название: Винн (Wynn)Древнескандинавское название: нетФонетическое соответствие: В (W или, иногда, V)Традиционное значение: совершенство

Из богов этой руне соответствует, прежде всего, Водан. Кроме того, одна малоизвестная магическая традиция, восходящая к англосаксонским источникам, связывает эту руну с богом Уллем — или, в англосаксонском варианте, Вульдором.

Другие рунические мастера обычно переводят «Вуньо» как «радость» или «пастбище». Ассоциации с радостью, очевидно, объясняются сходством названия этой руны с современным немецким словом Wonne, которое, возможно, и в самом деле родственно общегерманскому Wunjo.

Такая интерпретация имеет некоторое право на существование, но для того, чтобы глубже проникнуть в смысл этой руны, следует вначале рассмотреть исконное значение слова Wunjo. Согласно знаменитому филологу Якобу Гримму, в древнейшем из известных нам германских языков это слово означает «совершенство».

Во всех языческих традициях боги считаются отчасти добрыми, а отчасти — злыми, точь-в-точь, как мы, люди, с той лишь поправкой, что все качества, присущие богам, представляются более грандиозными.

Вуньо в своей одинической ипостаси более благотворна, нежели можно было бы предположить на основе характеристики Одина в эддах, христианские составители которых обычно изображали этого бога разжигателем раздоров и злым колдуном.

Вуньо заключает в себе все прекрасные и привлекательные качества Одина/Водана. Одно из прозваний Одина — Оски, что означает «исполнитель желаний». В немецкой традиции этому понятию соответствует слово Wunsch, значение которое со временем сузилось: сейчас оно означает просто «желание».

И немецкое Wunsch («желание») , и соответствующие ему по смыслу английское wish и голландское wens восходят к древнегерманскому Wunjo — «совершенство». Но в более эзотерическом смысле их следует понимать как желание приблизиться к этому совершенству.

И хотя в действительности совершенство недостижимо, оно остаётся идеалом, к которому мы не устаём стремиться. Водан считался также подателем всевозможных благ и, в том числе, плодородия. В этой ипостаси его почитали в глубокой древности материковые германские племена, от чьих обычаев почти ничего не дошло до эпохи викингов, когда Одина стали чтить как бога войны, предав забвению его древнейшие атрибуты.

Пережитки культа Одина как подателя благ и исполнителя желаний сохранились в Голландии, Германии и некоторых других странах в форме праздника святого Николая, который отмечают 6 декабря. Вплоть до недавнего времени в Голландии и других местах это был самый популярный праздник в году; особенно его любили дети.

В обрядах и верованиях, связанных с этим праздником, милостивые и благотворные черты Водана проявляются особенно ярко. Детям говорят, что в этот день святой Николай разъезжает по крышам домов, бросая в дымоходы подарки для тех детей, которые в минувшем году вели себя хорошо.

Какое же отношение к Водану имеют все эти поверья? Самое прямое. Несмотря на некоторые различия, привнесённые христианской традицией, у святого Николая очень много общего с Воданом. Во-первых, святой Николай ездит по крышам домов верхом на сером в яблоках или белом коне.

Его сопровождают слуги — два арапа; обоих зовут Zwarte Piet («Чёрный Пётр») . Кроме того, он щеголяет в красном плаще и епископской митре, а в руке у него — длинный посох. Не составляет труда отождествить эту картину с традиционным образом Водана, в сопровождении двух воронов скачущего верхом на Слейпнире, облачённого в плащ и широкополую шляпу и с дорожным посохом в руке.

Святой Николай тесно ассоциируется с детьми, в связи с чем стоит задуматься о том, какие отношения связывают с детьми Водана. В старину нежеланных младенцев бросали на перекрёстках, предоставляя их в распоряжение Водана и богини Хольды, которые забирали их в свою свиту.

(В наши дни дети, помещённые в детские дома, оказываются, по сути дела, в аналогичном положении, а потому, я полагаю, привлекают к себе особое внимание Водана и Хольды. ) Попадая в свиту Водана, эти дети присоединялись к Дикой охоте. Остроконечная шляпа и посох вплоть до наших дней остаются атрибутами эстрадных фокусников.

В голландском фольклоре фигурирует шляпа, исполняющая желания, а играющая такую же роль волшебная палочка часто встречается в сказках и мифах многих германских народов. Её совершенно справедливо отождествляют с копьём (или посохом) Водана/Одина, которое, кроме того, является фаллическим символом.

Берёзовые прутья, которые святой Николай приносит непослушным детям, — это пережиток обрядов, типичных для древних праздников плодородия, которым покровительствовал Водан: жених и невеста хлестали друг друга берёзовыми прутьями, надеясь, что это поможет им быстрее зачать ребёнка.

В англосаксонском «Заклятии девяти трав» упоминаются некие «славные ветви»:

Червь ползучий явился,Но никого не убил:Девять славных ветвейВзявши, Водан сразилГада, и тот под ударомРаспался на девять частей.

Словосочетанием «славные ветви» переводится англосаксонское wuldortanas. Часть этого слова — имя Вульдор, т. е. Улль, пасынок Тора. Согласно традиции, Улль правит вместо Одина в его отсутствие; некогда он занимал очень важное положение среди богов (подробнее об Улле мы поговорим в главе 5) .

Но, как бы то ни было, «славные ветви» связаны с магическими операциями и с актами волеизъявления, а тот факт, что речь идёт о девяти ветвях, исчерпывающим образом связывает эти стихи с магической традицией, так как число девять в скандинавской мифологии — самое волшебное.

«Славные ветви» — это, очевидно, некий набор из девяти рун. В «Речах Высокого» (140) Один говорит: «Девять песен узнал я // от сына Бёльторна, // Бестли отца». Эти «песни» — в оригинале «песни силы» — соответствуют девяти мирам скандинавской мифологии, каждый из которых связан с одной из необратимых рун. Вполне возможно, что эти девять рун — и есть «девять славных ветвей» англосаксонской поэмы.

Не вызывает сомнений, что Вуньо — одна из самых могущественных рун. Связь её с исполнением желаний подразумевает, что сила, стоящая за этой руной, — не что иное, как сила или реализация «истинного желания», или «истинной воли» (выражаясь языком современного оккультизма) .

В сфере руны Турисаз эта сила остаётся всего лишь потенциалом, заключённым в подсознании. А руна Вуньо при правильном применении позволяет прикоснуться к этой силе и вывести её на уровень сознания. Пиктографически это различие отражено в форме двух этих рун — от срединного положения в руне Турисаз треугольник поднимается к верхнему положению в руне Вуньо.

Англосаксонское название этой руны — Wynn — соответствует современному английскому winning — «победа». Но в своём исконном значении слово wynn означало «мирный». Один, управляющий силой этой руны, проявляется в трёх ипостасях: как Один, Вили и Ве. Имя Vili (в общегерманском написании — Wili) соотносится с идеей магического использования руны Вуньо и с искусством правильной формулировки желаний или, иными словами, с применением силы магической воли.

Поскольку всякая магия в своей основе есть акт волеизъявления, эта руна оказывает неоценимую помощь в достижении любых целей, в чём бы они ни заключались. Вуньо отлично сочетается с Райдо: Райдо помогает обуздать и направить волю, представленную Вуньо.

С эзотерической и духовной точки зрения Вуньо может означать радость в том случае, когда она сочетается с Гебо, символизирующей приношение личной воли в дар богам и, прежде всего, объединение нашей личной воли с волей того бога или богини, которым мы служим.

Все статьи про руны

  • Вегвизир – помощник странствующих викингов
  • Значение рун и правила их применения на теле
  • Руническое письмо – вязь для красоты, биндруны
  • Рунические надписи – применение надписей, любовь и советы
  • Расчет по дате рождения – древние славянские руны
  • Руны – воплощение тайн и секретов, применение в магии
  • Руны Пива (победы) – самый мощный защитный став
  • Обучение рунам: от новичка к профи, полезные свойства
  • Руны по дате рождения: рунический гороскоп
  • Магические руны: нюансы и особенности значения и применения
  • Гадание на рунах на отношения с мужчиной: примеры раскладов
  • Гадание рунический маджонг: описание четырех раскладов
  • Гадание на рунах на любовь: значение символов и примеры раскладов
  • Алфавит рунический: шифрованные, арманические, особенности использования
  • Руны магии – значение и старший футарк, способ применения
  • Гальдраставы: что такое и особенности применения
  • Руна квеорт – нортумбрийский ряд и очищение дома
  • Название рун старшего футарка: особенности их трактования
  • Рунические расклады: простые схемы для гаданий
  • Славянские руны и их значение для тату
  • Быстродействующий рунический став на получение крупной суммы денег и его особенности
  • Руна Велеса: значение и применение в гаданиях
  • Кельтские руны, их значение: смысл таится в древних знаках
  • Древние рунические символы: что означают
  • Рунические чистки – как снять негатив и порчу
  • Руна Зиг – сила и мощь
  • Проверенные руны для похудения: как обрести стройную фигуру
  • Как сделать рунические амулеты: выбор символа и материала
  • Руна рода Отал – значение и применение
  • Руны для здоровья и их значение
  • Руна удачи и везения: как сделать жизнь счастливой
  • Руна любви: привлечет достойного партнера и улучшит отношения
  • Руна Одина – особенности и значение в гаданиях
  • Как активировать древние руны для привлечения денег и удачи?
  • Руны для привлечения денег, богатства и процветания
  • Руны для привлечения любви и брака
  • Руна удачи для успеха во всех делах
  • Ангельские руны, их значение и применение
  • Рунический круг – смысл и изготовление
  • Славянская руна Силы (Уруз) – символ достигаторов
  • Руна Тюр – древний защитный символ наших предков
  • Славянские обереги – руны: значение и применение
  • Славянская руна Мир символ – cудьбы и вселенной
  • Значение руны Кано – характеристики и область применения в магии
  • Как с помощью рун защититься от злой энергии
  • Описание руны Лагуз, ее значение и применение в магии
  • Славянские руны – значение, описание, толкование
  • Старший Футарк – определение и значение рун
  • Как сделать руны в домашних условиях – инструкция
  • Руна Совило (Соуло, Sowulo) – олицетворение жизни
  • Русские руны – толкование и применение магических символов
  • Руны викингов: тайны и значение скандинавских рун
  • Толкование значения рун с фотографиями
  • Активация рун и формул силами четырёх стихий
  • Амулеты для привлечения денег и удачи
  • Как сделать амулет на удачу своими руками и активировать его
  • Талисманы на удачу и деньги
  • Значение оберега Шлем Ужаса
  • Рунограммы и их значение
  • Ставы, которые хорошо работают
  • Лечебные руны: целительные ставы и формулы
  • Ставы на секс – сильные руны любви
  • Оговоры к денежным руническим ставам
  • Рунические ставы – на подарки и на деньги
  • Рунические формулы и ставы – проверенные и самые сильные на все случаи жизни
  • Рунический отворот – остуда с помощью ставов
  • Рунический приворот – особенности магии викингов
Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий