спишите предложения, объясняя условия выделенных на письме причастных оборотов. 1. Мы — Школьные

Обереги
Содержание
  1. А) подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении). б) найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы. в) поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос не писать!) г) выделите графически причастные и деепричастные обороты. д) расставьте знаки препинания. языки пламени костра колебл…мые ветром поднялись в небо оз…рив багряным блеском виноградники. среди зар…слей камыша рогами расставив страшные клешни проворно пробирался к большой воде старый краб. я сидел на маленьком островке окружё(н,нн)ом со всех сторон тёмной водой и затаив дыхание внимательно наблюдал. высунув немного голову я мог хорошо видеть с утёса возвышающ…….ся над морем всё, что в этот момент происходило внизу. ветер (не)утихающий ни на минуту с бешеной скоростью несётся над морем ломая гребни волн и раскидывая во все стороны солёную пену. — знания.org
  2. ↑ задания 16-21. пунктуация егэ.
  3. ↑ практика егэ
  4. C.а. есенин часто описывает родную природу, село константиново:
  5. В стихотворении сергея есенина «бабушкины сказки» есть такие строчки:
  6. Виды аргументов
  7. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
  8. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
  9. Второй фразелогизм
  10. Выберите из слов в скобках необходимые (с учётом лексической сочетаемости слов) и спишите в — школьные
  11. Диктант »щука» (к. паустовский) 246 слов | диктанты.ру
  12. Есенинский диктант ответы на часто задаваемые вопросы
  13. Задание 8 егэ по русскому языку теория и практика
  14. Задания о музеях мира
  15. Задачи для тренировки
  16. Кавказский пленник — пушкин. полный текст стихотворения — кавказский пленник
  17. Какой вариант разбора выбрать?
  18. Корни с чередованием
  19. Надо не только назвать адрес, но и рассказать как здания связаны с сергеем есениным
  20. Надо сочинить хокку
  21. Найдите и выделите (вычеркните) существительные, которые встречаются в стихотворении.
  22. Необходимо зарегистрироваться
  23. Новые правила
  24. О инструменте
  25. Общие рекомендации
  26. Примеры
  27. Прочитайте текст. восстановите его, заполнив пропуски подходящими по смыслу словами.
  28. Разбор задания
  29. Разгадайте кроссворд.
  30. Решение
  31. Соц. сети — вк, tg.
  32. Спишите предложения, объясняя условия выделенных на письме причастных оборотов. 1. мы — школьные
  33. Существуют разные виды словарей . симпатяга , клюква, беседа фольга альтернатива , бедняга , — школьные
  34. Таблица аргументов для сочинения
  35. Теория к заданию №8 егэ по русскому языку

А) подчеркните подлежащее и сказуемое (в каждом предложении). б) найдите причастия и деепричастия, обозначьте в них суффиксы. в) поставьте крестик над главным словом и проведите стрелку (вопрос не писать!) г) выделите графически причастные и деепричастные обороты. д) расставьте знаки препинания. языки пламени костра колебл…мые ветром поднялись в небо оз…рив багряным блеском виноградники. среди зар…слей камыша рогами расставив страшные клешни проворно пробирался к большой воде старый краб. я сидел на маленьком островке окружё(н,нн)ом со всех сторон тёмной водой и затаив дыхание внимательно наблюдал. высунув немного голову я мог хорошо видеть с утёса возвышающ…….ся над морем всё, что в этот момент происходило внизу. ветер (не)утихающий ни на минуту с бешеной скоростью несётся над морем ломая гребни волн и раскидывая во все стороны солёную пену. — знания.org

Языки пламени костра×,

|колеблемые ветром|(причастный оборот), поднялись× в небо,

|озарив багряным блеском виноградники|. (деепричастный оборот)

Основа : языки пламени поднялись

Среди зарослей камыша, |рогами расставив страшные клешни|,(деепричастный оборот) проворно пробирался× к большой воде старый краб.

Основа : пробирался краб

Я сидел на маленьком островке×,

|окружённом со всех сторон тёмной водой|(причастный оборот) , и, |затаив дыхание|(деепричастный оборот), внимательно наблюдал×.

Основа : я сидел и наблюдал

|Высунув немного голову|(деепричастный оборот) , я мог× хорошо видеть× с утёса×,

|возвышающегося над морем|(причастный оборот) , всё, что в этот момент происходило внизу.

Основа : СПП- 1-я основа : я мог видеть, 2-я основа: происходило

Ветер×, |не утихающий ни на минуту|(причастный оборот) , с бешеной скоростью несётся× над морем, |ломая гребни волн| () и |раскидывая во все стороны солёную пену|(деепричастный оборот).-однородные деепричастные обороты

Основа : ветер несётся

Обозначения (подчеркнуть в предложении) :

× — определяемое слово

|~~~| — причастный оборот

× — основное действие

|_. _. | — деепричастный оборот

↑ задания 16-21. пунктуация егэ.

Задание 16 Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.

Задание 17 Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)

Задание 18 Знаки препинания при обращении и вводных словах.

Задание 19 Знаки препинания в СПП

Задание 20 Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Задание 21 Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

↑ практика егэ

Практика ЕГЭ Отработка заданий ЕГЭ.

Баллы ЕГЭ Таблица перевода баллов ЕГЭ по русскому языку

Пробный ЕГЭ Пройти пробный ЕГЭ с проверкой сочинения

Задание 2 Самостоятельно подобрать средство связи.

    1 Задания 1-3. Главная информация, содержащаяся в тексте, средства связи предложений, лексическое значение слова. 2 Задание 4. Орфоэпия (нормы ударения). 3 Задания 5-6. Лексические нормы 4 Задание 7-8. Грамматические нормы 5 Задания 9-15. Орфография ЕГЭ. 6 Задания 16-21. Пунктуация ЕГЭ. 7 Задания 22-25. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений. 8 Задание 26. Средства выразительности речи. 9 Задание 27. Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020. 10 Практика ЕГЭ

Чек лист Навигатор ЕГЭ 2021

Задание 1 Найти главную информацию, содержащуюся в тексте.

Задание 2 Самостоятельно подобрать средство связи.

Задание 3 Определить лексическое значение слова.

Проверка сочинения Проверка сочинения ЕГЭ по критериям

↑ Задания 1-3. Главная информация, содержащаяся в тексте, средства связи предложений, лексическое значение слова.

Грамматические нормы.

Rustutors. ru

23.08.2021 15:13:30

2021-08-23 15:13:30

C.а. есенин часто описывает родную природу, село константиново:

Я посетил родимые места,Ту сельщину,Где жил мальчишкой,Где каланчой с березовою вышкойВзметнулась колокольня без креста.

А теперь вопрос: Знаете ли вы другие произведения, действия которых происходят в сельской местности? Запишите в поле для ответа название одного такого произведения и фамилию автора.

ОТВЕТ: «Поднятая целина» Михаил Шолохов; «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николай Гоголь; «Каникулы в Простоквашино» Эдуард Успенский

В стихотворении сергея есенина «бабушкины сказки» есть такие строчки:

Опостылеют салазки,И садимся в два рядкаСлушать бабушкины сказкиПро Ивана-дурака.

А вы в детстве любили сказки? В поле для ответа запишите название вашей любимой сказки, фамилию её автора (если он есть) и объясните, почему она вам нравится (2-3 предложения).

ОТВЕТ: Колобок — русская народная сказка, потому что мультфильм интересный, Гора самоцветов выпустила.

Виды аргументов

Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.

К4 с изменениями

Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:

    Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя. Логические. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей. Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно. Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний. Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.

Виды аргументов

А зори здесь тихие Б.

Edunews. ru

16.08.2020 21:40:32

2020-08-16 21:40:32

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

«(1)Когда я (в)первые увидел его его элегантность в одежде и соверше…ая (не)пр..нужденность в манерах на какой(то) миг ввели меня в заблуждение. (2)Но его подли…ый характер быстро ра..крылся мне. (3)Эта эл..гантность костюма эта утонче…ая изысканность которую он словно бы нарочно подчерк..вал были (не)более чем еще одной – и не самой интересной – ип..стасью его характера сила которого была (не)отделима от удивительной нежности. (4)

ОТВЕТ:

Когда я впервые увидел его, его элегантность в одежде и совершеННая непрИнужденность в манере на какой-то миг ввели меня в заблуждение. Но его подлиННый характер быстро раСкрылся мне. Эта элЕгантность костюма, эта утончеННая изысканность, которую он словно бы нарочно подчеркИвал, были не более чем еще одной — и не самой интересной — ипОстасью его характера, сила которого была неотделима от удивительной нежности.

Будучи кровно связан с природой, он сочетал в себе здоровье и полноту природного бытия. Думается, можно сказать, что в равной степени подлиННыми были оба лика Есенина. Этот крестьянин был безукоризнеННым арИстократом.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Свищ..т ветер, серебря..ый ветер,В ш..лковом шелесте снежного шума.В первый раз я в себе заметил —Так я еще н..когда (не)думал.

Пусть на окошках гнилая сырость,Я (не)жалею, и я не печал..н.Мне (все)равно эта жизнь полюбилась,Так полюбилась, (как)будто вначале.

Взглян..т ли женщина с тихой улыбкой —Я уж взв..лнован. Какие плечи!Тройка ль проскач..т д..рогой зыбкой —Я уже в ней и скачу д..лече.

О, мое счастье и все удачи!Счастье людское землей любимо.Тот, кто хоть раз на земле заплач..т, —Знач..т, удача промчалась мимо.

Жить нужно легче, жить нужно проще,Все прин..мая, что есть на свете.Вот почему, об..лдев, над рощейСвищ..т ветер, серебря..ый ветер.

ОТВЕТ:

СвищЕт ветер, серебряНый ветер,В шЁлковом шелесте снежного шума.В первый раз я в себе заметил —Так я еще нИкогда не думал.

Пусть на окошках гнилая сырость,Я не жалею, и я не печалЕн.Мне все равно эта жизнь полюбилась,Так полюбилась, как будто вначале.

ВзглянЕт ли женщина с тихой улыбкой —Я уж взвОлнован. Какие плечи!Тройка ль проскачЕт дорогой зыбкой —Я уже в ней и скачу дАлече.

О, мое счастье и все удачи!Счастье людское землей любимо.Тот, кто хоть раз на земле заплачЕт,-ЗначИт, удача промчалась мимо.

Жить нужно легче, жить нужно проще,Всё принИмая, что есть на свете.Вот почему, обАлдев, над рощейСвищЕт ветер, серебряНый ветер.

Второй фразелогизм

И вот кому-то пробилПоследний, грустный час…Но верьте, он не сробелПред силой вражьих глаз!

ОТВЕТ: пробил Последний, грустный час — пришло время для чего-либо.

Выберите из слов в скобках необходимые (с учётом лексической сочетаемости слов) и спишите в — школьные

1. Опереться спиной, заклятый враг, вороной конь, стоимость высокая, цена низкая, играть роль, производить впечатление,  отъявленный лодырь, обречен на провал, неминуемый провал, началась война.

2. Утолить жажду, утолить голод; плеяда талантливых ученых; стая ворон, стая волков; глубокая старость, глубокая ночь; оказать помощь,  оказать содействие; одержать победу.

Диктант »щука» (к. паустовский) 246 слов | диктанты.ру

Однажды мы ночевали на Черном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста.

Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок ловить рыбу. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.

Внезапно у самого борга лодки вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. Лодка закачалась, рыба нырнула снова. Должно быть, это была гигантская щука. Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть ее, как бритвой.

Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестну па хвостом и снова прошла под самой лодкой. Мы бросили удить и начали грести к берегу. Рыба шла рядом с лодкой.

Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Мы оглянулись. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве, стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. Она выла долго и скучно, волчата визжали и прятались за мать. Черная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло.

Я бросил в волчицу тяжелым свинцовым грузилом. Она отскочила и рысцой побежала от берега. И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста рядом с нашей палаткой,

Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста. Но до сих пор я не понимаю, как мы провели ночь рядом с волчьей берлогой.

(К. Паустовский) 246 слов

Есенинский диктант ответы на часто задаваемые вопросы

Есенинский диктант проводится в двух формах: очная и заочная.В 2021 году акция будет длиться с 2 по 6 октября.Участником акции может стать любой желающий, знакомый с творчеством С.А. Есенина, участие в акции бесплатное и добровольное.На выполнение заданий «Есенинского диктанта» отводится не более 45 минут, для заочного участия время ограничено не позже 6 октября.

Задания поделены на три группы:

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 3–5 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 6–9 классов

«Есенинский диктант». Задания для учащихся 10–11 классов и взрослых

Организаторами акции являются Рязанское РООО «АССУЛ», ШМО учителей русского языкаи литературы ОГБОУ «ЦОДТ» г.Рязани.

Задание 8 егэ по русскому языку теория и практика

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяет ваши знания по теме «Синтаксические нормы: нормы согласования и управления» и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

Презентация на урок Теория и практика

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать следующие темы:

-нарушения построения предложения с несогласованным приложением

-нарушения построения предложения с причастным оборотом

-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

-нарушение связи между подлежащим и сказуемым

-неправильное построение предложения с косвенной речью

-нарушение построения предложения с однородными членами

-нарушение построения сложного предложения

-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом

-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

-нарушение построения предложения с однородными членами

За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно.

Vpr-ege. ru

27.10.2020 4:16:17

2020-10-27 04:16:17

Задания о музеях мира

В селе Константиново Рязанской области находится необычный музей. Это музей поэмы С.А. Есенина «Анна Снегина». Он расположен в доме, который принадлежал Л.И. Кашиной, ставшей одним из прототипов героини произведения. Знаете ли вы, что в мире существуют и другие музеи литературных героев и произведений?

Задачи для тренировки

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

вскочить, зарница, сложить колчан, домашний, водяной прикосновение, аромат, трясти косички, зажимать, сосна растение, соберу, выжег

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

увозить, аттестат, вопросительный унимать, проверять, росток балет, гравюра, багаж альманах, авангард, возложить калорийность, регион, адвокат

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

прикасаться, косой дождь, горелка гористый, озарять, зори изложение, прискакать, заросли выращивать, прилагательное, горевать унимать, собирать, прикосновение

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

убирать, поплавок, выращивать морской, истина, поглотить пловец, посвящать, растущий выбирать, удирал, вытирать извините, семинар, застилать

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

упираться, подпирать, сожаление собирается, угореть, винегрет разложить, росток, вскочить выстилать, убираться, протирать колосья, октябрь, соберут

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

вскочить, зарница, сложить колчан, домашний, водяной прикосновение, аромат, трясти косички, зажимать, сосна растение, соберу, выжег

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

увозить, аттестат, вопросительный унимать, проверять, росток балет, гравюра, багаж альманах, авангард, возложить калорийность, регион, адвокат

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

прикасаться, косой дождь, горелка гористый, озарять, зори изложение, прискакать, заросли выращивать, прилагательное, горевать унимать, собирать, прикосновение

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

убирать, поплавок, выращивать морской, истина, поглотить пловец, посвящать, растущий выбирать, удирал, вытирать извините, семинар, застилать

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

упираться, подпирать, сожаление собирается, угореть, винегрет разложить, росток, вскочить выстилать, убираться, протирать колосья, октябрь, соберут

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

Видеоуроки

Унимать, собирать, прикосновение.

Bingoschool. ru

31.10.2021 4:09:52

2021-10-31 04:09:52

Кавказский пленник — пушкин. полный текст стихотворения — кавказский пленник

ПОСВЯЩЕНИЕ

Н.Н. Раевскому

Прими с улыбкою, мой друг,
Свободной музы приношенье:
Тебе я посвятил, изгнанной лиры пенье
И вдохновенный свой досуг.
Когда я погибал, безвинный, безотрадный,
И шепот клеветы внимал со всех сторон,
Когда кинжал измены хладный,
Когда любви тяжелый сон
Меня терзали и мертвили,
Я близ тебя еще спокойство находил;
Я сердцем отдыхал — друг друга мы любили:
И бури надо мной свирепость утомили,
Я в мирной пристани богов благословил.

Во дни печальные разлуки
Мои задумчивые звуки
Напоминали мне Кавказ,
Где пасмурный Бешту пустынник величавый,
Аулов и полей властитель пятиглавый,
Был новый для меня Парнас.
Забуду ли его кремнистые вершины,
Гремучие ключи, увядшие равнины,
Пустыни знойные, края, где ты со мной
Делил души младые впечатленья;
Где рыскает в горах воинственный разбой,
И дикий гений вдохновенья
Таится в тишине глухой?
Ты здесь найдешь воспоминанья,
Быть может, милых сердцу дней,
Противуречия страстей,
Мечты знакомые, знакомые страданья
И тайный глас души моей.

Мы в жизни розно шли: в объятиях покоя
Едва, едва расцвел и вслед отца-героя
В поля кровавые, под тучи вражьих стрел,
Младенец избранный, ты гордо полетел.
Отечество тебя ласкало с умиленьем,
Как жертву милую, как верный свет надежд.
Я рано скорбь узнал, постигнут был гоненьем;
Я жертва клеветы и мстительных невежд;
Но сердце укрепив свободой и терпеньем,
Я ждал беспечно лучших дней;
И счастие моих друзей
Мне было сладким утешеньем.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

В ауле, на своих порогах,
Черкесы праздные сидят.
Сыны Кавказа говорят
О бранных, гибельных тревогах,
О красоте своих коней,
О наслажденьях дикой неги;
Воспоминают прежних дней
Неотразимые набеги,
Обманы хитрых узденей,
Удары шашек их жестоких,
И меткость неизбежных стрел,
И пепел разоренных сел,
И ласки пленниц чернооких.

Текут беседы в тишине;
Луна плывет в ночном тумане;
И вдруг пред ними на коне
Черкес. Он быстро на аркане
Младого пленника влачил.
«Вот русский!» — хищник возопил.
Аул на крик его сбежался
Ожесточенною толпой;
Но пленник хладный и немой,
С обезображенной главой,
Как труп, недвижим оставался.
Лица врагов не видит он,
Угроз и криков он не слышит;
Над ним летает смертный сон
И холодом тлетворным дышит.

И долго пленник молодой
Лежал в забвении тяжелом.
Уж полдень над его главой
Пылал в сиянии веселом;
И жизни дух проснулся в нем,
Невнятный стон в устах раздался;
Согретый солнечным лучом,
Несчастный тихо приподнялся;
Кругом обводит слабый взор…
И видит: неприступных гор
Над ним воздвигнулась громада.
Гнездо разбойничьих племен,
Черкесской вольности ограда.
Воспомнил юноша свой плен,
Как сна ужасного тревоги,
И слышит: загремели вдруг
Его закованные ноги…
Все, все сказал ужасный звук;
Затмилась перед ним природа.
Прости, священная свобода!
Он раб.
За саклями лежит
Он у колючего забора.
Черкесы в поле, нет надзора,
В пустом ауле все молчит.
Пред ним пустынные равнины
Лежат зеленой пеленой;
Там холмов тянутся грядой
Однообразные вершины;
Меж них уединенный путь
В дали теряется угрюмой:
И пленника младого грудь
Тяжелой взволновалась думой…

В Россию дальний путь ведет,
В страну, где пламенную младость
Он гордо начал без забот;
Где первую познал он радость,
Где много милого любил,
Где обнял грозное страданье,
Где бурной жизнью погубил
Надежду, радость и желанье,
И лучших дней воспоминанье
В увядшем сердце заключил.

Людей и свет изведал он,
И знал неверной жизни цену.
В сердцах друзей нашед измену,
В мечтах любви безумный сон,
Наскуча жертвой быть привычной
Давно презренной суеты,
И неприязни двуязычной,
И простодушной клеветы,
Отступник света, друг природы,
Покинул он родной предел
И в край далекий полетел
С веселым призраком свободы.

Свобода! он одной тебя
Еще искал в пустынном мире.
Страстями чувства истребя,
Охолодев к мечтам и к лире,
С волненьем песни он внимал,
Одушевленные тобою,
И с верой, пламенной мольбою
Твой гордый идол обнимал.

Свершилось… целью упованья
Не зрит он в мире ничего.
И вы, последние мечтанья,
И вы сокрылись от него.
Он раб. Склонясь главой на камень,
Он ждет, чтоб с сумрачной зарей
Погас печальной жизни пламень,
И жаждет сени гробовой.

Уж меркнет солнце за горами;
Вдали раздался шумный гул;
С полей народ идет в аул,
Сверкая светлыми косами.
Пришли; в домах зажглись огни,
И постепенно шум нестройный
Умолкнул; все в ночной тени
Объято негою спокойной;
Вдали сверкает горный ключ,
Сбегая с каменной стремнины;
Оделись пеленою туч
Кавказа спящие вершины…
Но кто, в сиянии луны,
Среди глубокой тишины
Идет, украдкою ступая?
Очнулся русский. Перед ним,
С приветом нежным и немым,
Стоит черкешенка младая.
На деву молча смотрит он
И мыслит: это лживый сон,
Усталых чувств игра пустая.
Луною чуть озарена,
С улыбкой жалости отрадной
Колена преклонив, она
К его устам кумыс прохладный
Подносит тихою рукой.
Но он забыл сосуд целебный;
Он ловит жадною душой
Приятной речи звук волшебный
И взоры девы молодой.
Он чуждых слов не понимает;
Но взор умильный, жар ланит,
Но голос нежный говорит:
Живи! и пленник оживает.
И он, собрав остаток сил,
Веленью милому покорный,
Привстал — и чашей благотворной
Томленье жажды утолил.
Потом на камень вновь склонился
Отягощенною главой,
Но все к черкешенке младой
Угасший взор его стремился.
И долго, долго перед ним
Она, задумчива, сидела;
Как бы участием немым
Утешить пленника хотела;
Уста невольно каждый час
С начатой речью открывались;
Она вздыхала, и не раз
Слезами очи наполнялись.

За днями дни прошли как тень.
В горах, окованный, у стада
Проводит пленник каждый день.
Пещеры влажная прохлада
Его скрывает в летний зной;
Когда же рог луны сребристой
Блеснет за мрачною горой,
Черкешенка, тропой тенистой,
Приносит пленнику вино,
Кумыс, и ульев сот душистый,
И белоснежное пшено;
С ним тайный ужин разделяет;
На нем покоит нежный взор;
С неясной речию сливает
Очей и знаков разговор;
Поет ему и песни гор,
И песни Грузии счастливой,
И памяти нетерпеливой
Передает язык чужой.
Впервые девственной душой
Она любила, знала счастье,
Но русский жизни молодой
Давно утратил сладострастье.
Не мог он сердцем отвечать
Любви младенческой, открытой —
Быть может, сон любви забытой
Боялся он воспоминать.

Не вдруг увянет наша младость,
Не вдруг восторги бросят нас,
И неожиданную радость
Еще обнимем мы не раз:
Но вы, живые впечатленья,
Первоначальная любовь,
Небесный пламень упоенья,
Не прилетаете вы вновь.

Казалось, пленник безнадежный
К унылой жизни привыкал.
Тоску неволи, жар мятежный
В душе глубоко он скрывал.
Влачася меж угрюмых скал,
В час ранней, утренней прохлады,
Вперял он любопытный взор
На отдаленные громады
Седых, румяных, синих гор.
Великолепные картины!
Престолы вечные снегов,
Очам казались их вершины
Недвижной цепью облаков,
И в их кругу колосс двуглавый,
В венце блистая ледяном,
Эльбрус огромный, величавый,
Белел на небе голубом.
Когда, с глухим сливаясь гулом,
Предтеча бури, гром гремел,
Как часто пленник над аулом
Недвижим на горе сидел!
У ног его дымились тучи,
В степи взвивался прах летучий;
Уже приюта между скал
Елень испуганный искал;
Орлы с утесов подымались
И в небесах перекликались;
Шум табунов, мычанье стад
Уж гласом бури заглушались…
И вдруг на долы дождь и град
Из туч сквозь молний извергались;
Волнами роя крутизны,
Сдвигая камни вековые,
Текли потоки дождевые —
А пленник, с горной вышины,
Один, за тучей громовою,
Возврата солнечного ждал,
Недосягаемый грозою,
И бури немощному вою
С какой-то радостью внимал.

Но европейца все вниманье
Народ сей чудный привлекал.
Меж горцев пленник наблюдал
Их веру, нравы, воспитанье,
Любил их жизни простоту,
Гостеприимство, жажду брани,
Движений вольных быстроту,
И легкость ног, и силу длани;
Смотрел по целым он часам,
Как иногда черкес проворный,
Широкой степью, по горам,
В косматой шапке, в бурке черной,
К луке склонясь, на стремена
Ногою стройной опираясь,
Летал по воле скакуна,
К войне заране приучаясь.
Он любовался красотой
Одежды бранной и простой.
Черкес оружием обвешен;
Он им гордится, им утешен;
На нем броня, пищаль, колчан,
Кубанский лук, кинжал, аркан
И шашка, вечная подруга
Его трудов, его досуга.
Ничто его не тяготит,
Ничто не брякнет; пеший, конный —
Все тот же он; все тот же вид
Непобедимый, непреклонный.
Гроза беспечных казаков,
Его богатство — конь ретивый,
Питомец горских табунов,
Товарищ верный, терпеливый.
В пещере иль в траве глухой
Коварный хищник с ним таится
И вдруг, внезапною стрелой,
Завидя путника, стремится;
В одно мгновенье верный бой
Решит удар его могучий,
И странника в ущелья гор
Уже влечет аркан летучий.
Стремится конь во весь опор,
Исполнен огненной отваги;
Все путь ему: болото, бор,
Кусты, утесы и овраги;
Кровавый след за ним бежит,
В пустыне топот раздается;
Седой поток пред ним шумит —
Он в глубь кипящую несется;
И путник, брошенный ко дну,
Глотает мутную волну,
Изнемогая, смерти просит
И зрит ее перед собой…
Но мощный конь его стрелой
На берег пенистый выносит.

Иль ухватив рогатый пень,
В реку низверженный грозою,
Когда на холмах пеленою
Лежит безлунной ночи тень,
Черкес на корни вековые,
На ветви вешает кругом
Свои доспехи боевые,
Щит, бурку, панцырь и шелом,
Колчан и лук — и в быстры волны
За ним бросается потом,
Неутомимый и безмолвный.
Глухая ночь. Река ревет;
Могучий ток его несет
Вдоль берегов уединенных,
Где на курганах возвышенных,
Склонясь на копья, казаки
Глядят на темный бег реки —
И мимо их, во мгле чернея,
Плывет оружие злодея…
О чем ты думаешь, казак?
Воспоминаешь прежни битвы,
На смертном поле свой бивак,
Полков хвалебные молитвы
И родину?.. Коварный сон!
Простите, вольные станицы,
И дом отцов, и тихой Дон,
Война и красные девицы!
К брегам причалил тайный враг,
Стрела выходит из колчана —
Взвилась — и падает казак
С окровавленного кургана.

Когда же с мирною семьей
Черкес в отеческом жилище
Сидит ненастною порой,
И тлеют угли в пепелище;
И, спрянув с верного коня,
В горах пустынных запоздалый,
К нему войдет пришлец усталый
И робко сядет у огня, —
Тогда хозяин благосклонный
С приветом, ласково, встает
И гостю в чаше благовонной
Чихирь отрадный подает.
Под влажной буркой, в сакле дымной,
Вкушает путник мирный сон,
И утром оставляет он
Ночлега кров гостеприимный.

Бывало, в светлый Баиран
Сберутся юноши толпою;
Игра сменяется игрою.
То, полный разобрав колчан,
Они крылатыми стрелами
Пронзают в облаках орлов;
То с высоты крутых холмов
Нетерпеливыми рядами,
При данном знаке, вдруг падут,
Как лани землю поражают,
Равнину пылью покрывают
И с дружным топотом бегут.

Но скучен мир однообразный
Сердцам, рожденным для войны,
И часто игры воли праздной
Игрой жестокой смущены.
Нередко шашки грозно блещут
В безумной резвости пиров,
И в прах летят главы рабов,
И в радости младенцы плещут.

Но русский равнодушно зрел
Сии кровавые забавы.
Любил он прежде игры славы
И жаждой гибели горел.
Невольник чести беспощадной,
Вблизи видал он свой конец,
На поединках твердый, хладный,
Встречая гибельный свинец.
Быть может, в думу погруженный,
Он время то воспоминал,
Когда, друзьями окруженный,
Он с ними шумно пировал…
Жалел ли он о днях минувших,
О днях, надежду обманувших,
Иль, любопытный, созерцал
Суровой простоты забавы
И дикого народа нравы
В сем верном зеркале читал —
Таил в молчанье он глубоком
Движенья сердца своего,
И на челе его высоком
Не изменялось ничего;
Беспечной смелости его
Черкесы грозные дивились,
Щадили век его младой
И шепотом между собой
Своей добычею гордились.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Ты их узнала, дева гор,
Восторги сердца, жизни сладость;
Твой огненный, невинный взор
Высказывал любовь и радость.
Когда твой друг во тьме ночной
Тебя лобзал немым лобзаньем,
Сгорая негой и желаньем,
Ты забывала мир земной,
Ты говорила: «Пленник милый,
Развесели свой взор унылый,
Склонись главой ко мне на грудь,
Свободу, родину забудь.
Скрываться рада я в пустыне
С тобою, царь души моей!
Люби меня; никто доныне
Не целовал моих очей;
К моей постеле одинокой
Черкес младой и черноокой
Не крался в тишине ночной;
Слыву я девою жестокой,
Неумолимой красотой.
Я знаю жребий мне готовый:
Меня отец и брат суровый
Немилому продать хотят
В чужой аул ценою злата;
Но умолю отца и брата,
Не то — найду кинжал иль яд.
Непостижимой, чудной силой
К тебе я вся привлечена;
Люблю тебя, невольник милый,
Душа тобой упоена…»

Но он с безмолвным сожаленьем
На деву страстную взирал
И, полный тяжким размышленьем,
Словам любви ее внимал.
Он забывался. В нем теснились
Воспоминанья прошлых дней,
И даже слезы из очей
Однажды градом покатились.
Лежала в сердце, как свинец,
Тоска любви без упованья.
Пред юной девой наконец
Он излиял свои страданья:

«Забудь меня: твоей любви,
Твоих восторгов я не стою.
Бесценных дней не трать со мною;
Другого юношу зови.
Его любовь тебе заменит
Моей души печальный хлад;
Он будет верен, он оценит
Твою красу, твой милый взгляд,
И жар младенческих лобзаний,
И нежность пламенных речей;
Без упоенья, без желаний
Я вяну жертвою страстей.
Ты видишь след любви несчастной,
Душевной бури след ужасный;
Оставь меня; но пожалей
О скорбной участи моей!
Несчастный друг, зачем не прежде
Явилась ты моим очам,
В те дни, как верил я надежде
И упоительным мечтам!
Но поздно: умер я для счастья,
Надежды призрак улетел;
Твой друг отвык от сладострастья,
Для нежных чувств окаменел…

Как тяжко мертвыми устами
Живым лобзаньям отвечать
И очи, полные слезами,
Улыбкой хладною встречать!
Измучась ревностью напрасной,
Уснув бесчувственной душой,
В объятиях подруги страстной
Как тяжко мыслить о другой!..

Когда так медленно, так нежно
Ты пьешь лобзания мои,
И для тебя часы любви
Проходят быстро, безмятежно;
Снедая слезы в тишине,
Тогда рассеянный, унылый
Перед собою, как во сне,
Я вижу образ вечно милый;
Его зову, к нему стремлюсь,
Молчу, не вижу, не внимаю;
Тебе в забвенье предаюсь
И тайный призрак обнимаю.
Об нем в пустыне слезы лью;
Повсюду он со мною бродит
И мрачную тоску наводит
На душу сирую мою.

Оставь же мне мои железы,
Уединенные мечты,
Воспоминанья, грусть и слезы:
Их разделить не можешь ты.
Ты сердца слышала признанье;
Прости… дай руку — на прощанье.
Не долго женскую любовь
Печалит хладная разлука:
Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь».

Раскрыв уста, без слез рыдая,
Сидела дева молодая.
Туманный, неподвижный взор
Безмолвный выражал укор;
Бледна как тень, она дрожала:
В руках любовника лежала
Ее холодная рука;
И наконец любви тоска
В печальной речи излилася:

«Ах, русский, русский, для чего,
Не зная сердца твоего,
Тебе навек я предалася!
Не долго на груди твоей
В забвенье дева отдыхала;
Не много радостных ночей
Судьба на долю ей послала!
Придут ли вновь когда-нибудь?
Ужель навек погибла радость?..
Ты мог бы, пленник, обмануть
Мою неопытную младость,
Хотя б из жалости одной,
Молчаньем, ласкою притворной;
Я услаждала б жребий твой
Заботой нежной и покорной;
Я стерегла б минуты сна,
Покой тоскующего друга;
Ты не хотел… Но кто ж она,
Твоя прекрасная подруга?
Ты любишь, русский? ты любим?.
Понятны мне твои страданья…
Прости ж и ты мои рыданья,
Не смейся горестям моим».

Умолкла. Слезы и стенанья
Стеснили бедной девы грудь.
Уста без слов роптали пени.
Без чувств, обняв его колени,
Она едва могла дохнуть.
И пленник, тихою рукою
Подняв несчастную, сказал:
«Не плачь: и я гоним судьбою,
И муки сердца испытал.
Нет, я не знал любви взаимной,
Любил один, страдал один;
И гасну я, как пламень дымный,
Забытый средь пустых долин;
Умру вдали брегов желанных;
Мне будет гробом эта степь;
Здесь на костях моих изгнанных
Заржавит тягостная цепь…»

Светила ночи затмевались;
В дали прозрачной означались
Громады светлоснежных гор;
Главу склонив, потупя взор,
Они в безмолвии расстались.

Унылый пленник с этих пор
Один окрест аула бродит.
Заря на знойный небосклон
За днями новы дни возводит;
За ночью ночь вослед уходит;
Вотще свободы жаждет он.
Мелькнет ли серна меж кустами,
Проскачет ли во мгле сайгак, —
Он, вспыхнув, загремит цепями,
Он ждет, не крадется ль казак,
Ночной аулов разоритель,
Рабов отважный избавитель.
Зовет… но все кругом молчит;
Лишь волны плещутся, бушуя,
И человека зверь почуя,
В пустыню темную бежит.

Однажды слышит русский пленный,
В горах раздался клик военный:
«В табун, в табун!» Бегут, шумят;
Уздечки медные гремят,
Чернеют бурки, блещут брони,
Кипят оседланные кони,
К набегу весь аул готов,
И дикие питомцы брани
Рекою хлынули с холмов
И скачут по брегам Кубани
Сбирать насильственные дани.

Утих аул; на солнце спят
У саклей псы сторожевые.
Младенцы смуглые, нагие
В свободной резвости шумят;
Их прадеды в кругу сидят,
Из трубок дым, виясь, синеет.
Они безмолвно юных дев
Знакомый слушают припев,
И старцев сердце молодеет.

ЧЕРКЕССКАЯ ПЕСНЯ

1

В реке бежит гремучий вал;
В горах безмолвие ночное;
Казак усталый задремал,
Склонясь на копие стальное.
Не спи, казак: во тьме ночной
Чеченец ходит за рекой.

2

Казак плывет на челноке,
Влача по дну речному сети.
Казак, утонешь ты в реке,
Как тонут маленькие дети,
Купаясь жаркою порой:
Чеченец ходит за рекой.

3

На берегу заветных вод
Цветут богатые станицы;
Веселый пляшет хоровод.
Бегите, русские певицы,
Спешите, красные, домой:
Чеченец ходит за рекой.

Так пели девы. Сев на бреге,
Мечтает русский о побеге;
Но цепь невольника тяжка,
Быстра глубокая река…
Меж тем, померкнув, степь уснула,
Вершины скал омрачены.
По белым хижинам аула
Мелькает бледный свет луны;
Елени дремлют над водами,
Умолкнул поздний крик орлов,
И глухо вторится горами
Далекий топот табунов.

Тогда кого-то слышно стало,
Мелькнуло девы покрывало,
И вот — печальна и бледна
К нему приближилась она.
Уста прекрасной ищут речи;
Глаза исполнены тоской,
И черной падают волной
Ее власы на грудь и плечи.
В одной руке блестит пила,
В другой кинжал ее булатный;
Казалось, будто дева шла
На тайный бой, на подвиг ратный.

На пленника возведши взор,
«Беги, — сказала дева гор, —
Нигде черкес тебя не встретит.
Спеши; не трать ночных часов;
Возьми кинжал: твоих следов
Никто во мраке не заметит».

Пилу дрожащей взяв рукой,
К его ногам она склонилась:
Визжит железо под пилой,
Слеза невольная скатилась —
И цепь распалась и гремит.
«Ты волен, — дева говорит, —
Беги!» Но взгляд ее безумный
Любви порыв изобразил.
Она страдала. Ветер шумный,
Свистя, покров ее клубил.
«О друг мой! — русский возопил, —
Я твой навек, я твой до гроба.
Ужасный край оставим оба,
Беги со мной…» — «Нет, русский, нет!
Она исчезла, жизни сладость;
Я знала все, я знала радость,
И все прошло, пропал и след.
Возможно ль? ты любил другую!..
Найди ее, люби ее;
О чем же я еще тоскую?
О чем уныние мое?..
Прости! любви благословенья
С тобою будут каждый час.
Прости — забудь мои мученья,
Дай руку мне… в последний раз».

К черкешенке простер он руки,
Воскресшим сердцем к ней летел,
И долгий поцелуй разлуки
Союз любви запечатлел.
Рука с рукой, унынья полны,
Сошли ко брегу в тишине —
И русский в шумной глубине
Уже плывет и пенит волны,
Уже противных скал достиг,
Уже хватается за них…
Вдруг волны глухо зашумели,
И слышен отдаленный стон…
На дикой брег выходит он,
Глядит назад, брега яснели
И, опененные, белели;
Но нет черкешенки младой
Ни у брегов, ни под горой…
Все мертво… на брегах уснувших
Лишь ветра слышен легкой звук,
И при луне в водах плеснувших
Струистый исчезает круг.

Все понял он. Прощальным взором
Объемлет он в последний раз
Пустой аул с его забором,
Поля, где, пленный, стадо пас,
Стремнины, где влачил оковы,
Ручей, где в полдень отдыхал,
Когда в горах черкес суровый
Свободы песню запевал.

Редел на небе мрак глубокий,
Ложился день на темный дол,
Взошла заря. Тропой далекой
Освобожденный пленник шел;
И перед ним уже в туманах
Сверкали русские штыки,
И окликались на курганах
Сторожевые казаки.

ЭПИЛОГ

Так Муза, легкой друг Мечты,
К пределам Азии летала
И для венка себе срывала
Кавказа дикие цветы.
Ее пленял наряд суровый
Племен, возросших на войне,
И часто в сей одежде новой
Волшебница являлась мне;
Вокруг аулов опустелых
Одна бродила по скалам,
И к песням дев осиротелых
Она прислушивалась там;
Любила бранные станицы,
Тревоги смелых казаков,
Курганы, тихие гробницы,
И шум, и ржанье табунов.
Богиня песен и рассказа,
Воспоминания полна,
Быть может, повторит она
Преданья грозного Кавказа;
Расскажет повесть дальних стран,
Мстислава древний поединок,
Измены, гибель россиян
На лоне мстительных грузинок;
И воспою тот славный час,
Когда, почуя бой кровавый,
На негодующий Кавказ
Подъялся наш орел двуглавый;
Когда на Тереке седом
Впервые грянул битвы гром
И грохот русских барабанов,
И в сече, с дерзостным челом,
Явился пылкий Цицианов;
Тебя я воспою, герой,
О Котляревский, бич Кавказа!
Куда ни мчался ты грозой —
Твой ход, как черная зараза,
Губил, ничтожил племена…
Ты днесь покинул саблю мести,
Тебя не радует война;
Скучая миром, в язвах чести,
Вкушаешь праздный ты покой
И тишину домашних долов…
Но се — Восток подъемлет вой!..
Поникни снежною главой,
Смирись, Кавказ: идет Ермолов!

И смолкнул ярый крик войны:
Все русскому мечу подвластно.
Кавказа гордые сыны,
Сражались, гибли вы ужасно;
Но не спасла вас наша кровь,
Ни очарованные брони,
Ни горы, ни лихие кони,
Ни дикой вольности любовь!
Подобно племени Батыя,
Изменит прадедам Кавказ,
Забудет алчной брани глас,
Оставит стрелы боевые.
К ущельям, где гнездились вы,
Подъедет путник без боязни,
И возвестят о вашей казни
Преданья темные молвы.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Корни с чередованием

Корни с чередованием пишутся в соответствии с правилами (их нужно запомнить)

1. Зависят от суффикса — А-:

    бер/бир (Набирать – наберу) дер/дир (Отдирать – отдеру) мер/мир (Отмирать – замереть) пер/пир (Отпирать – отпереть) тер/тир (Растирать – растереть) блест/блист (Блистать – блестящий) жег/жиг (Зажигать – прижёг) стел/стил (Застилать – застелить) чет/чит (Вычитать – вычеты) а(я)/ин(им) (Сжать – сжимать, снять – снимать).

Исключения:Сочетать, сочетание, побирушка

2. Зависят от последней буквы корня:

    лаг/лож (Полагать – предположить) раст/ращ/рос (Отрасти – наращенный – поросль) скак/скоч (Скакалка – выскочка) кас/косн (Касание – прикосновение).

Исключения:Полог, отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, скачок, скачу, скачет

3. Зависят от ударения:

    гар/гор (Загар – загорелый) клан/клон (Кланяться – наклониться) твар/твор (Тварь – сотворить) зар/зор (Зарница – зоренька).

Исключения:Выгарки, изгарь, пригарь, утварь

4. Зависят от смысла:

    Мак (погружать в жидкость) / Мок (пропускать жидкость) (Макать – вымокнуть) Равн (одинаковый, равный, сходный) / Ровн (ровный, прямой, гладкий) (Равноправие – подровнять) Плав/плов (Поплавок – пловец, пловчиха) / плыв (Плывуны) Зар/зор (Зарница – зоренька).

Исключения:Равнина, уровень, поровну, равняйтесь

ВНИМАНИЕ: не путай корни с чередованием и омонимичные корни с проверяемой гласной!

Еще больше крутых лайфхаков, разборов, ловушек ЕГЭ и теории в нашей группе вконтакте и инстаграме @turboegerus.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

Решение

Федерация, прославлять, веранда.

Egeturbo. ru

22.01.2021 17:12:39

2021-01-22 17:12:39

Надо не только назвать адрес, но и рассказать как здания связаны с сергеем есениным

Посмотрите на размещенные ниже фотографии зданий. Заполните правый столбец таблицы. Укажите место расположения зданий (название города, села), а также объясните, как каждое из них связано с жизнью С.А. Есенина

ОТВЕТ: Село в Раменском районе Московской области России, административный центр сельского поселения Константиновское. Усадьба родителей С.А. Есенина.

ОТВЕТ: Город в Рязанской области, административный центр Клепиковского района Спас-Клепики. Место учёбы Сергея Есенина.

ОТВЕТ: Одно из немногих сохранившихся дореволюционных зданий города Кременчуг. Полтора года работал Сергей Есенин у Сытина в типографии.

ОТВЕТ: Гостиница Англетер, Малая Морская ул., 24, Санкт-Петербург, Место трагической гибели Сергея

Надо сочинить хокку

В 1924-1925 годах С.А. Есенин написал цикл стихотворений “Персидские мотивы”. Поэт интересовался восточной лирикой, был знаком с произведениями Саади, Фирдоуси, Хайяма. Но восточная поэзия — это не только поэзия персидская. Например, хокку (или хайку) — жанр традиционной японской поэзии, известный с XIV века.

Хокку состоит из трех строк. Первая строка должна состоять из пяти слогов, вторая из семи, третья, как и первая, – из пяти. Всего же хокку должно состоять из 17 слогов.Сочините хокку, соответствующее данному выше описанию его структуры, используя знания о жизни, творчестве Сергея Есенина. Запишите хокку в поле для ответа.

Пример:Рязанский поэт,Певец родных просторовНавеки с нами.

ОТВЕТ:

Есенин написал Персидские мотивы.Он был знаком с произведениями Саади.Восточная поэзия — не только поэзия персидская.

Ранее АССУЛ проводил квест: Знаем ли мы «Горе от ума» А.С. Грибоедова?

Найдите и выделите (вычеркните) существительные, которые встречаются в стихотворении.

Слова могут быть расположены как по горизонтали, так и по вертикали.

Б Е Р Ё З А Р ЗФ Ъ В О У Й Е АА Т Е П Л О К РТ К И С Т И А ЯА К Т Ё Р М И РС Н Е Ж И Н К ИЕ М Е Т Е Л Ь ЮН Е В Е Т К И А

Б Е Р Ё З А Р ЗФ Ъ В О У Й Е АА Т Е П Л О К РТ К И С Т И А ЯА К Т Ё Р М И РС Н Е Ж И Н К ИЕ М Е Т Е Л Ь ЮН Е В Е Т К И А

Необходимо зарегистрироваться

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

В 2021 году 1 балл за задание 9 получили 65% учеников. Для выполнения этого задания даже не нужно уметь правильно вставлять гласные в слова, но обязательно нужно понимать, по какому правилу эта гласная находится.

Новые правила

Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2021 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату.

Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.

Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2021 года

Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.

Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.

О инструменте


Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Общие рекомендации

В данном задании проверяется знание орфограммы «Безударные гласные в корне».

Безударные гласные в корне подразделяются на 3 вида: проверяемые, непроверяемые и чередующиеся. В зависимости от формулировки задания автоматически исключаются два варианта.

Если требуется найти строчку с чередующейся гласной в корне слова, значит, игнорируем строчки с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнях.

Главное условие правильного решения – знание корней с чередованием. Их нужно просто выучить: кос – кас, бер – бир, зор – зар и т. д.

И немаловажное условие правильного выполнения задания – ориентирование в таком языковом явлении, как омонимия.

Проверяемая безударная гласная

Проверяемая безударная гласная

Замереть на мгновение

Чередующаяся безударная гласная

Е пишется, так как после корня нет суффикса А

Замирать от страха

Чередующаяся безударная гласная

И пишется, так как после корня нет суффикса А

Слова с одинаковыми корнями будут однокоренными, если у них общий смысл. Иначе – это слова с омонимичными корнями.

Примеры

Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.

«А зори здесь тихие» Б. Васильева. Стойкость юных героинь повести как показатель несгибаемой воли.

Нужно понимать, что все критерии оценки сочинения взаимосвязаны. Ученик не получит балл за аргументацию, даже если он верно выстроил доводы, но при этом неправильно определил проблему текста и авторскую позицию. Но если подобных ошибок нет, то убедительный довод поможет автору грамотно выстроить риторику, защитить собственное мнение и получить более высокую оценку за задание.

Таблица содержит примеры доводов, которые при необходимости можно использовать в сочинении. Но лучше воспринимать их как образцы возможных обоснований и на экзамене мыслить самостоятельно.

Прочитайте текст. восстановите его, заполнив пропуски подходящими по смыслу словами.

Вставьте пропущенные буквы.

На высоком б..регу широкой полнов..дной реки________ в с..ле___________________________ установлен п..ртрет великого русского поэта Сергея Есенина. На протяжении многих д..сятилетий тысячи людей разных в..зрастов и профе..ий приезжают сюда, чтобы насл..диться кр..сотой «страны березового ситца».

Поэзия Сергея Есенина дыш..т запахом р..дных полей, наполнена огромной любовью к той земле, на которой он р..дился.Дом р..дителей Есенина – одно из самых посещаемых мест на родин.. поэта. Его мама и папа, наблюдая за умным, люб..знательным р..бенком, мечтали о хорош..й профе..ии для сына.В автоби..графии Сергей ______(отчество)______ писал:«Р..дные хотели, чтобы из меня вышёл сельский______________ ».

ОТВЕТ:

На высоком бЕрегу широкой полновОдной реки Ока в сЕле Константиново установлен пОртрет великого русского поэта Сергея Есенина. На протяжении многих дЕсятилетий тысячи людей разных вОзрастов и профеССий приезжают сюда, чтобы наслАдиться крАсотой «страны березового ситца».

Поэзия Сергея Есенина дышИт запахом рОдных полей, наполнена огромной любовью к той земле, на которой он рОдился.Дом рОдителей Есенина – одно из самых посещаемых мест на родинЕ поэта.

Его мама и папа, наблюдая за умным, любОзнательным рЕбенком, мечтали о хорошЕй профеССии для сына.В автобиОграфии Сергей Александрович писал:«РОдные хотели, чтобы из меня вышёл сельский учитель».

Разбор задания

Читаем слова первой строки и определяем тип корня. Как только встречается корень, не отвечающий условиям задания, переходим к следующей строке.

    зажимать – корень с чередованием отварить – корень с проверяемой безударной гласной. Строка не подходит.

Читаем вторую строку

    Косички – корень с проверяемой безударной гласной (косы). Можно перепутать с чередующимися корнями кос-кас (коснуться, касаться). У слов «косички» и «коснуться» разные значения, значит, это слова с омонимичными корнями. Строчка исключается из числа верных ответов.

Читаем третью строчку

    опираться – корень с чередованием заросли – корень с чередованием прикоснуться – корень с чередованием

Эта строка подходит.

Работаем со строкой № 4

    изложить – корень с чередованием Несгораемый – корень с чередованием понимание – корень с чередованием

Разбираем пятую строчку

    Перила – корень с чередованием Замереть – корень с чередованием Стилистический – корень с проверяемой безударной гласной.

И немаловажное условие правильного выполнения задания – ориентирование в таком языковом явлении, как омонимия.

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2021 по русскому языку

В зависимости от формулировки задания автоматически исключаются два варианта.

Rosuchebnik. ru

12.04.2021 22:49:34

2021-04-12 22:49:34

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. 8 букв. Изобразительно-выразительное средство языка, использованное в стихотворных строках:В саду горит костер рябины красной,Но никого не может он согреть.5. 7 букв. Донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773—1775 годов, заглавный герой поэмы С.А. Есенина.7. 8 букв.

По вертикали:

1. 6 букв. Дерево, один из символов России, часто встречающееся в есенинской лирике.3. 6 букв. Американская танцовщица, жена С.А. Есенина.4. 8 букв. Российский актер, сыгравший роль С.А. Есенина в художественном фильме.6. 4 буквы. Русский поэт, с которым С.А. Есенин встретился в Петербурге в 1915 году.8. 7 букв. Псевдоним С.А. Есенина.

ОТВЕТ:

По горизонтали: 2. Метафора; 5. Пугачев; 7. Коловрат; 9. Имажинизм; 10. Александра.По вертикали: 1. Береза; 3. Дункан; 4. Безруков; 6. Блок; 8. Аристон.

Решение

озарять — зар/зор (чередование), потерять — проверочное слово «потеря», поравняться — равн/ровн — чередование отклонение — клан/клон (чередование), дивиденд — непроверяемая, смягчить — проверяется «мягкий» заблестеть — блест/блист (чередование), зажигать — жиг/жег (чередование), собирать — бир/бер (чередование) запестреть — проверяется «пестрый», замереть — мир/мер (чередование), озарять — зар/зор (чередование) предлагать — лаг/лож (чередование), сравнять — равн/ровн (чередование), выращенный — раст/ращ/рос (чередование)

Соц. сети — вк, tg.

Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl Enter.

140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

Соц. сети — ВК, Tg.

Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда.

4ege. ru

18.03.2021 12:09:04

2021-03-18 12:09:04

Спишите предложения, объясняя условия выделенных на письме причастных оборотов. 1. мы — школьные

Существуют разные виды словарей . симпатяга , клюква, беседа фольга альтернатива , бедняга , — школьные


К архаизмам подберите синонимы из современного литературного языка; установите тип архаизмов. Аэроплан, балтический, полон, почивать, наперсник, обита


лище, увечный, длань, почтмейстер, врачевать, лик, наушник, лекарь, брань, поварня, отсель, лепта, лобзать, лоно, око, брег, алчность, грядёт, соседственный, свирепство, ветрило, виктория, кокетствуя, глад, покорствуя.​

Таблица аргументов для сочинения

Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ.

Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда.

140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

    Математика Русский Физика Общест-е География Химия Биология История Литература Информатика Английский Немецкий Французский Испанский
    ОГЭ Поиск Сочинение Пробники Видеоуроки Новости Шкала ЕГЭ Демоверсии Новое Общее Образование ВПР-11 Профессии

Теория к заданию №8 егэ по русскому языку

Разбираем грамматические ошибки.

Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ.

Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда.

140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

    Математика Русский Физика Общест-е География Химия Биология История Литература Информатика Английский Немецкий Французский Испанский
    ОГЭ Поиск Сочинение Пробники Видеоуроки Новости Шкала ЕГЭ Демоверсии Новое Общее Образование ВПР-11 Профессии
Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий