Славянский символ и оберег Макошь

Обереги

Старинный ритуал — обряд богине макоши, или что надо делать, чтобы исправить судьбу

Макошь — богиня судьбы и чародейства, поэтому обращенные к ней обрядовые действия для облегчения жизненного пути будут особенно эффективными. Этот ритуал или обряд, посвященный богине Макоши станет лучшим ответом на вопрос о том, что надо делать, чтобы избавиться от всего дурного и привлечь то, чего вы желаете.

Для обряда потребуется три клубка натуральной шерсти белого, красного и черного цветов. Запаситесь свежим куриным яйцом и молоком. Продукты лучше брать натуральные, купить их можно в деревне. Нужны также чистое блюдце, спички и любая свеча. Лучше всего проводить этот ритуал на природе, в идеале — возле любого естественного источника воды.

Сначала следует избавиться от негатива, причиной которому послужили другие люди. Зажгите свечу. Катайте по блюдцу яйцо левой рукой и семь раз говорите так:

Яйцо кручу, верчу по блюдцу раскачу,всё плохое с себя соберу в яйцо заключу, с себя сорву.

При этом нужно представлять, как ваш негатив уходит в яйцо. Когда закончите, разбейте его о центр блюдца с такими словами:

Яйцо разбиваю, всё плохое разрушаю, Кощея побеждаю!

Если яйцо выглядит так, как ему полагается, проклятия, порчи или сглаза на вас и не было. Но если в яйце обнаружилась кровь, гниль или иное, чего там быть не должно, явно присутствует сильный негатив. Возможно, он не вышел до конца, и им придется заниматься в ближайшее время.

Затем водите над молоком левой рукой по часовой стрелке и три раза читайте:

Молоко жизнь омолодит, радость принесет, жизнь вернет, счастья и удачу, во Славу вашу Божью пью!

Молоко нужно выпить полностью, поэтому стакан лучше подбирать такого объема, который вы сможете осилить. После этого нужно начитать на нитки. Слова произносятся на каждый узелок, по три раза. Начинайте с белой нитки, отрывать ее от клубка можно только после того, как завяжете все узелки.

Слова на первый узел на белой нитке:

Макошь, Макоша, Макошенька, меня не забывай, будь рядом со мной.

На второй:

Макошь ты обо мне не забывай, судьбу счастливую плети на месяц, на два, на три вперед.

На третий:

Узел крепкий, узел богатства и удачи.

После белого клубка переходите к красному. Поступите с ним так же, начитайте на каждый узел по три раза слова, обращенные к богине, а затем отрежьте нить.

Слова на первый узел:

Судьба моя счастливая, судьба моя удачная.

На второй:

Судьба моя богатая, судьба моя прекрасная.

На третий:

Любовь и удача в делах мне повезет, день за днем и всегда.

Аналогично поступите с черной ниткой. Слова на первый узел, говорятся тоже три раза:

Вороги не рядом не близко, а далеко от меня.

На второй:

Всё плохое мне не по пути, всё плохое стороной меня обойдет.

На третий:

Все беды стороной меня обошли, обо мне забыли.

Теперь свяжите все три нитки между собой, в процессе непрерывно читая:

Судьба Макошь, три нити ведущие меня, крепко держаться друг с другом, не разрываясь, сплетаясь, судьбу мою плетут, жизнь в узлах.

После того, как закончите с этим, скажите:

Вот и настала минута, отсекай, избавь мя Макошь от этой нити судьбы.

Отрежьте черную нитку с такими словами:

Вот и всё плохое с ней уходит, меня оставляет, забывает, судьба Макошь меня встречает.

Черную нитку сожгите на пламени свечи. То, что от нее останется, бросьте на блюдце с яйцом. Его содержимое следует вылить в унитаз или из окна. Если вы проводите обряд на природе, вылейте яйцо там, где не ходят люди.

В целом, Макошь — образ Матери Сырой Земли, повелительницы человеческих судеб и покровительницы женщин. Она пользовалась особым почетом у древних славян. Считается, что если правильно провести обряд Макоши, можно выпросить у богини счастливую судьбу.

Аналоги роженицы на каменном поле

Обереги и символы славянской богини Макоши
Трипольская Богиня-Мать с ребенком. Конец 6 – начало 3 тыс. до н.э. Украина

Датировка по поселению Родионовка – 2,5 тыс. до н.э. Берегиня, Лада, Роженица, Земля-Матушка – Женская ипостась Божества Вселенной. Так её по­ни­ма­ли на заре цивилизации. С рождением Христа, Сына Бога (Символ обновления и возрождения – вечного существования) этот образ перешёл в теперь знакомый нам образ Богородицы – Девы Марии. В руках – плод чрева (яблоко, гроздь винограда (Каменка), младенец).

Древнее представление о мудрости небесной

Каким же было раннее представление наших предков, находящихся в колыбели своего исторического развития относительно Праматери Вселенной и человечества, а так же её земных воплощений?

Небесная (Сва) Богородица – Макошь (Мокошь) – Справедливая Богиня счастливого жребия и Судьбы.

Вместе со своими дочерьми, Долей и Недолей, определяет судьбы Небесных Богов (Святых), а также судьбы всех людей Великой Расы и всех  потомков Рода Небесного, живущих на нашей (планете) Миргард-Земле и на всех других прекрасных Землях (обитамых планетах) Сварги Пречистой (Вселенной), плетя для каждого из них Нити Судьбы.

Поэтому многие люди обращаются к Богине Макоше, чтобы она доверила сплетать Нить Судьбы в клубок своей младшей дочери Богине Доле.

Богиня Макошь во все времена была очень внимательной и заботливой Покровительницей ткачества и всевозможного рукоделия, а также следила за тем, чтобы на полях, где орачи (крестьяне-пахари) вкладывают Душу в свой нелёгкий труд, вырастал хороший урожай.

Следует помнить, что великая Небесная Богиня Макошь – это не только Богиня произрастания и плодородия, но и Богиня, дарующая трудолюбивым и прилежным людям хороший урожай (христианский аналог – икона Богородицы «Спорительница хлебов»).

К тем Родам из Великой Расы и ко всем потомкам Рода Небесного, которые не ленились, а трудились в полях, в садах и на огородах в поте лица, вкладывая Душу в свой нелёгкий труд, Богиня Макошь посылала свою младшую дочь – белокурую Богиню Долю.

Тем же людям,  кто плохо и нерадиво трудился на своих полях (неважно, из какого он Рода), доставался плохой урожай. Поэтому в народе говорили, что «от Макоши Доля пришла урожай мерить» или «Макошь Недолю послала урожай мерить».

Для трудолюбивых людей Богиня Макошь – подательница всяких благ, поэтому на Образах и кумирах Богини Макоши, её очень часто изображали с Рогом Изобилия или его символическим изображением в виде Небесного Ковша из семи звёзд.

Стоит заметить, что Небесный ковш из семи звёзд – это созвездие Большой Медведицы, в Славяно-Арийской космогонической системе данное созвездие называется Макошь, то есть Мать Ковша. Таким образом, из глубины веков и до наших дней человек, поднимая взгляд, видит над собой созвездия Большой и Малой Медведиц. Что-то думает. Что-то понимает.

Ковш – это вместилище для воды, изливающий воду. И из другого источника узнаём, что Мокошь, исходя из имени, Богиня влаги. Созвездие Водолея в Древней Руси называлось Мокрошь (Мокрешь). В Моравии есть Божество дождей «Макосла», подобное Нептуну. Всё это сближает Мокошь с понятием Мать Сыра Земля – величайшей святыней славян.

Землю считали святой и бесконечно доброй к людям.

В Библии в первой книге Моисея «Бытие» также говорится о том, что в момент творения «сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, по роду её и дерево, приносящее плод, в котором семя его на земле. И стало так». А создав человека и жену его Бог сказал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Быт 1:11,28.

Как вышить символ

Обережная вышивка может состоять из одного лишь знака Макоши, так и включать изображение богини. Если внимательно рассмотреть представленные примеры схем для вышивания, то можно увидеть женский силуэт с поднятыми вверх руками — олицетворение весны и призыва к Солнцу.

Но даже простой орнамент из повторяющихся знаков Великой Ткачихи будет обладать защитной силой, если вышить его по всем правилам.

  1. Созданием амулета с символикой Макоши могут заниматься только женщины и девушки.
  2. Символ Макоши используется для привлечения изобилия и плодородия. Поэтому выполнять вышивку рекомендуется на растущую луну или в полнолуние. Лучше всего начинать работу в 1, 10 или 14-ый лунный день. Это придаст оберегу наибольшую магическую силу.
  3. Если навалились проблемы в семье, бизнесе, замучили недуги, знак Макоши следует вышивать в период убывающей луны, избегая нескольких последних дней лунного месяца. Такой оберег поможет избавиться от всего нежелательного в жизни.
  4. Процесс изготовления оберега — своеобразная молитва, обращение к богине Макоши с просьбой о помощи. Нельзя садиться за работу в дурном расположении духа, отвлекаться в процессе на пустяковые разговоры и тем более ругаться. Чтобы в голову не лезли посторонние мысли, лучше все время читать заговор:
  5. Пока оберег не будет окончен, его никто не должен видеть кроме самой рукодельницы.
  6. Изделие должно изготавливаться исключительно из натуральных волокон — хлопка, шерсти, льна.
  7. В обереге богини Макоши должны присутствовать нити красного, желтого, зеленого цвета. Использовать белые нитки в работе категорически запрещено. Фон можно зашить зелеными цветом. Или оставить ткань нетронутой. Но тогда нужно добавить вокруг изображения богини Макоши зеленое обрамление. Допускается применение только одного цвета при изготовлении вышивки. Но тогда лучше пусть это будет ярко-красный цвет. После того, как работа будет окончена, изделие нужно окропить родниковой водой.

Такие серьезные требования к цветовой гамме изделия, посвященного славянской богине плодородия, связаны с воздействием светового спектра оберега на энергетику человека. Три нижние чакры, вибрирующие на уровне излучения красных, оранжевых и желтых световых волн, как раз отвечают за связь человека с Землей, предками, пробуждение сексуальной энергии, воплощение планов и желаний в физическом мире.

Макошь – славянская богиня вселенской судьбы | журнал ярмарки мастеров

Макошь – Славянская Богиня Вселенской Судьбы

Она нити прядет,

в клубок сматывает,

не простые нити – волшебные.
Из тех нитей сплетается
наша жизнь —
от завязки – рожденья
и до конца,
до последней развязки-смерти.
Так поэтически была описана в «Книге Коляды» (I в.) древнейшая богиня славян Макошь.
Она — единственная богиня древнерусского пантеона, чей идол стоял в Киеве на вершине холма рядом со статуями Перуна и прочих божеств по данным «Повести временных лет».
Кто же такая эта Великая Богиня?
Имя ее традиционно считают образованным из двух слов – Ма – суть «мать» и кош — судьба.
Это Богиня всей Судьбы человеческой, Великая Мать, богиня плодородия.
Жена Великого Бога Велеса – одного из величайших Русских Богов, приводящего сотворенный Родом и Сварогом мир в движение.

Макошь – Славянская Богиня Вселенской Судьбы, фото № 1

Мокошь (Макошь) – одна из самых неоднозначных богинь славянского пантеона, покровительствующая судьбе.
Богиню сравнивают с греческими богинями судьбы Мойрами и германскими Норнами.
Кто-то считает Мокошь древнейшей Богиней-матерью, а кто-то связывает ее образ с православной святой Параскевой.
Стихии, связанные с Мокошью, это земля и вода. Обе они являют собой в культе Макоши рождающие и вместе с тем поглощающие начала, своеобразно соединившиеся в древних представлениях о Сырой Земле, то есть земле и воде как слившимися в единстве стихиями.
Не случайно в народе даже есть устойчивое обращение к этому «тандему»: Мать Сыра Земля. Как мать она рождает, но по окончании земного пути – поглощает в себя.
И правит всем этим могучая и великая Мокошь.
Макошь — Небесная Мать, Небесный Закон, Правь. Третий лик Бога. Первый лик — Отец, Второй — Сын, третий — Мать. Ибо Мать — это и есть Дух Бога, приводящий в движение Мир. Именно Мать дает жизнь Сыну. И это значит — Мир изменяется, после Отца является Сын, потом Сын Сам становится Отцом и вновь рождает Сына.
Богиня Мокошь, как прядущая Нити человеческих Судеб — на Небе, где связывает покутными нитями человека с плодами его трудов — добрыми или злыми, предрешает его окончательную судьбу.
Макошь знает тайну судеб, тайну прежних жизней и новых воплощений. Она требует, чтобы человек следовал предначертанному пути.
Она дает и свободу выбора между добром и злом, где добро — суть следование пути Прави, а зло — отклонение от него.
Тех, кто уходит в сторону, губит себя и свою душу — Макошь карает нещадно.
Они вновь воплощаются на земле, но уже не людьми.
Макошь – старшая из богинь – прях судьбы. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет покутные нити судеб, связующие человека с плодами его трудов – добрыми или злыми. Покута – это, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое делающего, творение и творца, намерение и результат.
Макошь знает тайну судеб, тайну прежних жизней и новых воплощений, жизнь и смерть ей подвластны в равной мере. Это богиня магии и волшебства, хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
В ведении Макоши также находится покровительство женскому плодородию и материнству, урожайности, достатку в доме, и всяческим женским работам – особенно прядению, рукоделию, ведь она – защитница и покровительница хозяек и жен.
Если Макошь не взглянет добрым взглядом на хозяйство, то не надо ждать в этом доме ни обильного урожая, ни хорошего прибытка, ни достатка в семье.
Макошь, как Хозяйку Живой Природы, чествовали каждое полнолуние.

Макошь – женщина, и потому изменчива – может принести и радость и горе. Милует и награждает она только сильных духом, борющихся за счастье. Она дает выход из самых безнадежных положений, если человек не отчаялся, если идет из последних сил, если не изменил себе и мечте. И тогда Макошь посылает человеку богиню счастья и удачи – Сречу. И тогда человек открывает дверь, делает шаг и Среча встречает его.
Но если человек опустился, разуверился, предал мечту, устал и махнул на все рукой – мол. Кривая вывезет, то его ждет горькое разочарование. Макошь отвернет свой лик. И отверженного поведут по жизни чудовищные старухи – Лихо Одноглазое, Кривая, Нелегкая, Неделя, Несреча – туда, где уже причитают над могилами Карна с Желею.
Строго следит Макошь за соблюдением обычаев, обрядов. Милует и награждает она тех, кто крепко стоит за старинные обычаи. У восточных славян деревянные скульптуры Макоши ставились на колодцах, ей приносились жертвы (в колодец бросали ткани, кудель, нитки, овечью шерсть).

————

Вестники Макоши, – пчёлы, пауки, муравьи, – труженики из числа насекомых.
Потому, если видишь паука в доме своём – не пугайся и помни – убить паука – потерять удачу.
Если паук заполз в дом, его аккуратно ловят, выносят на улицу и отпускают.
Шмель или пчела, залетевшие в окно – также вестники приближающегося события, связанного с Макошью. Поймать первого увиденного весеннего шмеля всегда считалось – к большой удаче на весь год до следующей весны.
Пойманного шмеля следует завернуть в платок или тряпицу, чтобы он в ней некоторое время погудел, затем его отпускают на свободу.
Пахнущая после этого тонким запахом пыльцы и мёда тряпица, – оберег, который хранят в доме, – для удачи. Этот обычай дожил до наших дней. Его до сих пор исполняют в деревнях.
В христианстве образ Макоши слился с Параскевой Пятницей, ибо день Макоши – и есть Пятница («Параскева» по-гречески — «пятница»). Некоторые женщины, почитавшие Макошь, «чтили пятницу больше, чем воскресенье». Церковь негативно относилась к смешению христианских и народных (языческих) обрядов, поэтому в Стоглаве все поверья, касающиеся пятницы, назывались «богомерзкими».

Макошь – Славянская Богиня Вселенской Судьбы, фото № 2

Многочисленные изображения Макоши сохранились в русских вышивках.

Макошь часто изображали между двух лосих – Рожаниц. Так же её изображали в виде женской фигурки с поднятыми руками, в которых Велесов Рог (Рог Изобилия) и Птица. Рядом могут изображаться: Богини-Потворницы Доля (справа, с поднятой правой рукой) и Недоля (слева, с поднятой левой рукой), Сноп Колосьев (воплощение урожая), небесная корова Земун (мать Велеса, кормилица божская), волшебная прялка и т.д.

Макошь – Славянская Богиня Вселенской Судьбы, фото № 3

«… Однажды, как раз под Новый год, в лютый мороз, подошла к мельнице убогая старушка. Мельница стояла в роще у ручья, и никто не видел, откуда она пришла. А была это не простая старуха, а волшебница по имени Мокош. Она могла обернуться и птицей, и змеей, и красной девицей и еще она умела творить добро и зло. Горе тому, кто ее обидит! Жила Мокош среди топей на краю болота, куда осенью спускалось Солнце.
Там, у Мокоши, Солнышко и проводило все долгие зимнее ночи. Волшебница заботилась об ослабевшем зимнем Солнце, лечила его целебными травами да заговорами, и к весне оно опять становилось сильным и могучим…» (Хорватская сказка «Солнце-Сват и Нева-невестушка»).
Правит Русью — Макошь, Великая Мать Мира, главная Богиня этой земли.
Она не ниже и не выше Сварога. Великая Мать. И — Мать всех Богов…
Любящая, всепрощающая и… беспощадная в своей справедливости.
Всякая земная мать хоть что-то, да берет от Матушки. Макошин день — 2 мая.
Еще считают временем Макоши первое полнолуние мая, или последнее — апреля (но это реже).
А придет беда кликни: «Матушка»… Все боги — как одна семья.
Все равны пред Макошью, все — ее дети.
…иного солнца на нашей земле… и имен у Солнца — много… не один, несколько богов — ипостаси Солнца… Сложно? Ничего, привыкайте… Кружево трав, песни рек, ярость жизни… Это легко… Но — не примитивно…
Хотя на протяжении веков значение Макоши «принижалось», это одна из главных великих Богинь Славянского пантеона.
Ее атрибутами являются прежде всего веретено с кудельками, олицетворяющими нити судеб всего сущего, и иногда два рога с судьбами, помеченные свастикой.
Постепенно перейдя в разряд «мелких», домашних, женских Божеств, Макошь, тем не менее, остается Великой Богиней Жребия, подобно древнегерманским и скандинавским Норнам (Урд, Верданди, Скульд — три аспекта времени, т.е. прошлое, настоящее, будущее, соответственно старая, зрелая и молодая), ткущим судьбы у трех корней Ясеня — Иггдрассиля, и прочищающим источник Урд.
У Макоши так же есть две помошницы — Доля и Недоля, соответственно, ткущие добрые судьбы и злые и переплетающие одно с другим под присмотром старшей Макоши.
Поэтому Макоши поклонялись особо, ибо в руках Макоши — жизнь человеческая и нить ее, которую она вольна отрезать
Макошь — Богиня, обладающая и изливающая на людей свою особую Силу — силу творить свою судьбу.
Она с тобой, к примеру, когда ты делаешь свое дело и делаешь его так хорошо, как понимаешь и как можешь. И если это нравится Макоши, она “затачивает“ под тебя обстоятельства твоей жизни, даруя особый успех в делах, и, оборачиваясь к тебе ликом Доли, — особое чувство счастья и удачи.
Ну и, естесственно, наоборот, — отнимая удачу, успех, способности и возможности, если ты в чем-то действовал против ее воли.
Как истинная Мать — научая, поощряя и наказуя — заботится о своем ребенке.
Если она является тебе в том или ином лике и образе, если это происходит часто, и ты не понимаешь, зачем и почему, то лучше это спросить у нее самой в момент появления.

——————-

Символы Мокоши
Мокошин металл — серебро, камень — горный хрусталь и так называемый «лунный камень».
Зверь Мокоши — кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили накапища.
Кумиры Мокоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь— из осины.
Кумир Мокоши зачастую мог быть также рогат или иметь в руках рог изобилия.
Слуги Мокоши —пауки, потому считается хорошей приметой, если в лицо прилетит паутина.
Также с Мокошью связывают оберег-верёвочку, повязываемую на правое запястье.
Макошь – Славянская Богиня Вселенской Судьбы, фото № 4

Происхождение, символика и значение оберега

С Великой Матерью славяне связывали несколько символов: чир и противосолонь. Люди верили, что они были подарены им, чтобы память о покровительстве Макоши сохранялась навсегда. Женщины считали символы священными, использовали в украшениях, на одежде. Причем делать их могли только замужние и родившие детей.

Значение славянского оберега Макошь
Знак противосолонь

Главный знак Макоши – противосолонь. Это солярный символ, воплощение вечного движения и созидательной энергии. По этой причине наши предки никогда не украшали им оружие. Значение символа зависит от числа лучей:

  • 4 – огненная стихия;
  • 6 – покровительство бога Перуна;
  • 8 – единство сущего.

Независимо от количества лучей, они всегда изображались ломаными, воплощая представление о человеческой судьбе, в которой минуты горя всегда чередуются со счастливыми моментами.

Считалось, что основное предназначение знака противосолонь – защита рода от серьезных ударов судьбы. Он наделялся и другими свойствами:

  • помощь в поисках выхода из сложных ситуаций, в преодолении неурядиц;
  • усиление магических сил у знахарок;
  • напоминание о том, что поступки в настоящем отразятся на будущем;
  • помощь в замужестве и родах.

Этими свойствами обладал и другой знак Великой Матери славян – чир. Его значение – плодородие. По форме он похож на разделенный линиями ромб и символизирует поле. Если внутри ромба присутствуют точки, знак обозначает засеянное поле.

Значение славянского оберега Макошь
Знак чир

В качестве оберегов символы Макоши чаще использовались женщинами, так как именно они дарят жизнь и хранят семейный очаг. Девочек знак защищал от сглаза, девушкам сулил скорое и счастливое замужество. Изготавливать такие обереги своими руками им запрещалось.

  • встреча будущего супруга;
  • легкие роды;
  • здоровье детей;
  • уют и лад в доме;
  • защита от сглаза и завистливых людей;
  • помощь в рукоделии.

Важно! Мужчины использовали символы богини плодородия в некоторых случаях, обычно – при сельскохозяйственных работах, для хорошего урожая. Воинам носить эти знаки было запрещено, так как Великая Матерь дарит жизнь, а не отнимает ее.

Символ матери-роженицы в разных верованиях с древнейших времен.

В данной главе хотелось проанализировать два несопоставимых источника: славянские Веды и еврейскую Библию в вопросе понимания женской ипостаси божества.

Князь Владимир Красно Солнышко (956-1015) оставил о себе славу великую не только в истории, но и в былинах, песнях и сказаниях русского народа. Могучими богатырями его времени были Добрыня Никитич, Илья Муромец и другие богатыми земли русской.

В молодости был ревностным язычником. «Повесть временных лет» под 980 г. сообщает:

«И стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь». Седьмой идол Велеса был поставлен на Подоле.

Авторитета великому князю Владимиру Первому Красному Солнышку было не занимать. Князь-философ и книжник был в первую очередь князем-воином. Культ Перуна-громовержца был результатом победоносных войн, которые вела Русь на протяжении двух столетий. Однако в 988 году он  принял Евангельскую весть от Византии и совершил обряд крещения народа, после чего Русь стала называться Православной. Хорошо ли, плохо ли – время покажет.

Так произошла смена религий, повинуясь течению времени, однако знания и некоторые образы остались, получив новые смысловые значения и названия: Род стал Отцом Небесным и Творцом, а Роженица приобрела новое понятие и эволюционировала в образ Богородицы и Девы Марии.

Безусловно, новые Заповеди Христа обновляли и очищали веру, выделяли в ней главные понятия и раскрывали образ Небесного Отца и его Закон. Был сделан акцент на человеколюбие и братолюбие, что имело своей целью прекращение войн, новые отношения между людьми и народами на основе равенства и братства.

Сын Божий явился воплощением Слова Отца, его Образа, его Закона. «Не нарушить, но исполнить» пришел он.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга».

«…спасение Божие послано язычникам: они и услышат». Деян 28:28.

Относительно земного воплощения Небесной Богородицы в Деве Марии сказаны удивительные слова: «…величит душа моя Господа…, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» Лк 1:46-48 и ранее, в Лк 1:42,43  – «благословенна ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!… Матерь Господа».

Муравский шлях является, как известно, одним из важнейших путей крымских татар от Перекопа через Дикое Поле под стены Тульского кремля и далее к Москве и городу Мурому. Но так ли это было в древнюю эпоху? На территории Каменского района Тульской области и соседней Орловской области вдоль Муравского шляха ранее находились деревни Погибелки и Могилки, восточнее находятся населённые пункты Епанчено, Мясоедово, Мёртвый посёлок, Воронья, Закопы, древнее селище Старинский Верх и далее, на север района – поселение Родионовка, датируемое 2,5 тыс. лет до н.э. (археолог Ю.Г.

Екимов, Тульский областной краеведческий музей). В центре района, на так называемом Каменном поле, между населёнными пунктами Остриково и Черкассы находится Святилище славян, и далее, под населённым пунктом Синий Камень, согласно легенде, несло свою службу по охране данной территории Священное войско. Я знаю место его предполагаемой гибели. Но тайна легенды пока ещё не разгадана.

Необходимо отметить, что рассматриваемая территория расположена неподалёку от места Судбищенского сражения 1555 года, между Муравским шляхом и его ответвлением  на Куликово Поле (вблизи современного города Ефремова, где существует, охраняемый государством, природный заповедник с, находящимся на нём, древним Конь-камнем).

Загадка разных исторических эпох на одном клочке земли с названием Тульская Каменка заключается в следующем. Здесь как бы собраны три памятника, посвящённые Покровительнице Земли Русской в образе женщины в разные исторические периоды:

Славянский (языческий) период

    1. Святилище Великой Матери (эпоха дохристианской Руси, Каменное Поле между н.п.Остриково и Черкассы).

Христианский период

    1. Храм во имя Казанской иконы Богородицы (сохранённый от разрушения Оптинским старцем, памятник архитектуры и культуры XVIII века, н.п.Черкассы).

Атеистический период

  1. Мемориал «Плакальщица», посвящённый памяти погибших воинов во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. со скорбящей фигурой Родины-Матери (н.п.Кадное, вблизи н.п.Родионовка).

Многослойная культура. Духовно-нравственное начало покровительницы земли русской в образе Женщины в разных исторических эпохах.

Данное открытие предполагает формирование историко-культурного и природного музея-заповедника для дальнейшего научного исследования. На мой взгляд, является наглядным уроком нашей общечеловеческой многотысячелетней истории.

Обереги и символы славянской богини Макоши
Святилище славян на Каменном Поле, посвящённое Великой Матери вблизи с.Остриково и с.Черкассы.
Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий