Обереги из осины. Осиновый колышек для защиты жилища

Обереги

Магия растений. осина.

osina
Легенда

Осиновые листья до сих пор дрожат от ужаса, вспоминая о Распятии. Считалось, что Крест Господень был сделан из осины, и «с тех пор ветви этого дерева охвачены страхом и беспрестанно дрожат» . Однако на самом деле осина не произростает в Палестине. Трепет осиновых листьев в русской традиции связывается с другим эпизодом НовогоЗавета — самоубийством Иуды Искариота. Осину народ признает проклятым деревом за то, что на нём, по преданию, удавился Иуда Предатель.

1_магсвраст

Дерево колдовское. Обладая колдовской силой, древесина этого дерева блокирует силу колдуна-человека (но бессильна против Мага). Из осины клали нижние венцы и делали кровли бань, поскольку в бане человек очищается и рожают у большинства народов тоже в бане — чтобы избежать наговора и порчи. Опытные ведьмы умеют использовать (модулировать) собственную силу дерева, создавая заговоры и заклинания на осиновых ветвях. Из древесины осины делают ларцы для хранения колдовских и магических инструментов — древесина блокирует как силу инструмента, так и любую попытку «дотянуться» до него извне, лучше шелка. Таким образом можно спрятать что-то ценное от «видящих». Еще осина — «язык» Леса. Слушая шелест осиновой листвы, колдуны получают у Зеленого Человека ответы на свои вопросы. В целительстве используется кора и молодые ветки дерева.

В народе Осину иногда еще называют «дрожащим деревом», потому что листва осины трепещет даже при абсолютном безветрии. Может быть, по этой причине осину наделяют целебными свойствами против жара и лихорадки. В осиновой коре никогда не заводится гниль. Это ее уникальное свойство даже отмечено в словаре Даля: «Если зубы плохие, вырезают треугольник из коры, трут им десны до крови, а потом опять прикладывают кору на прежнее место. Тем же способом снимают боль при ожогах, порезах».

Осина — дерево, поглощающее отрицательную энергию. Это свойство осины раньше считалось магическим. Всем известен наилучший способ борьбы с оборотнями и вампирами — осиновый кол. В старину считалось, что осина отгоняет злых духов, поэтому ее высаживали около жилья. В осиновой роще можно найти убежище от преследования энергетического вампира, в какой-то степени облегчить последствия порчи и сглаза.

Прямой контакт с осиной очистит вашу ауру от вредных влияний. Таким качеством обладает не только живое дерево, но и изделия из него.

Общение с осиной помогает при нервозных состояниях, навязчивых мыслях, беспричинном страхе. В магии осина считается деревом, отводящим смерть. Она способствует проявлению внутренних целительных сил человека, обеспечивая доступ к нашей подлинной сути, иногда скрытой под обманчивой внешней оболочкой.

Образ Осины мотивируется двумя особенностями этого дерева — дрожанием листьев даже при тихой погоде и красноватым оттенком древесины. У славян, балтов, германцев, кельтов, отчасти у народов Поволжья, Сибири, Алтая, североамериканских индейцев и даже у народов Северной Африки Осина— отрицательно отмеченное, проклятое дерево. Иногда её проклятость связывается с тем, что, в отличие от всех растений и зверей, которые выполнили данную им богом работу вскоре после сотворения мира, Осина ничего не сделала. Наиболее популярны мотивировки проклятости Осины, связанные с историей Христа (хотя в Новом завете Омина не упоминается): Осина— единственное из деревьев, не признавшее Иисуса во время его бегства в Египет; во время крестного пути Иисуса Осина не склонилась перед ним и не дрожала от жалости и сострадания (близкая версия: все деревья, кроме Осины, опустили листья); прутья, которыми бичевали Христа, и крест, на котором его распяли, были осиновыми; на Осине удавился Иуда. У литовцев и латышей существовал запрет прятаться во время грозы под Осиной, потому что Перкунас, гром, молния поражают именно Осину, в которой скрывается от преследований громовержца чёрт. В ряде традиций красноватая древесина Осины трактуется как кровь чёрта, пролитая богом. Относительно устойчива связь Осины с чёртом (в частности, он заставляет её трястись; в латышском мифологическом фольклоре дрожание листьев Осины вызывает Вея мате, разгуливающая под её корнями), со злыми духами, персонажами, в свою очередь связанными с нижним миром (в латышских поверьях листья Осину трясёт Маря), а также с колдунами, ведьмами и пр. В русских сказках (Афанасьев №№ 350, 352, 366, 577 и др.) и ритуальной практике известен мотив осинового кола, забиваемого в спину или сердце мертвеца (особенно нечистого и грешного); нередко Осиной именуется деревом повешенных. Связь Осинй с нечистой силой, хтоническими персонажами (прежде всего женскими) отчасти объясняет происхождение названий некоторых рек, озёр, болот и пр. в Центральной, Северной и Восточной Европе, образованных по «осиновому» принципу. Древние индоевропейцы считали отмеченными воинские доспехи и оружие, сделанные из Осины (ср. др.-греч. название щита и древнеиндийское название копья sphya-, непосредственно образованные от названия Осины); из Осины изготовлялись различные ритуальные предметы, посуда (следы такой отмеченности сохраняются в вырожденных вариантах — «ще пенная» посуда из Осины), а так же, народная традиция делала из осины оружие против нечести (вампиров, умрунов и т.п.)

Больше всего сказаний в руссконародных поверьях существует об осине. Она считается проклятым деревом, поскольку ее листья шелестят и без ветра. Ее проклятие в народном сознании связывается с осмыслением евангельских рассказов о жизни Иисуса Христа.

Когда Богоматерь с младенцем Христом и Иосифом бежали в Египет, их стали настигать воины царя Ирода. Чтобы спастись от преследователей, Святое семейство укрывалось под разными деревьями — все они переставали шелестеть листьями и замолкали, чтобы не выдать преследователям Христа. И только осина, когда Богоматерь с младенцем укрылась под ней, продолжала шелестеть, за что и была проклята. Христос сказал осине: «Чтобы ты век тряслась и шелестела и с ветром, и без ветра!»

По другой легенде, осина проклята за то, что на ней повесился Иуда Искариот. Сначала он хотел повеситься на березе, но та так испуга¬лась, что у нее кора побелела. Затем он пытался приладить веревку к груше, но она ощетинилась колючками и не подпустила его к себе. Тогда Иуда повесился на осине. Проклятое дерево осина никогда не используется для строительства домов — в народе верят, что в таком доме вся семья будет «трястись» от болезней, как трясется листва осины. Осиновой палкой нельзя ударить ни человека, ни скотину, иначе их разобьет паралич. Зато осиновый кол вбивают в могилы колдунам и ведьмам, чтобы они после смерти не вредили людям.

В легендах проклятая осина часто противопоставляется какому-либо другому, святому дереву, которое защитило Христа в трудную минуту.

Осину запрещалось сажать около домов во избежание несчастья, в том числе — болезней; ее не использовали при строительстве, не топили ею печь, избегали сидеть в тени дерева, не вносили в дом осиновых веток и т. п.

Кое-где у восточных славян осину считали также «чертовым» деревом, ср. характерное гуцульское название черта «осинавец». В местах, где растет осина, по поверьям, «вьются» черти. О пребывании черта на осине свидетельствует запрет прятаться под осиной во время грозы, потому что «осину гром ищет». Гром «бьет» черта в славянских поверьях.

Согласно белорусским поверьям, на огне из осиновых веток ведьмы готовили вредоносное зелье; чтобы превратиться в волка или стать невидимым, колдун должен был перекувырнуться через пять осиновых колышков, вбитых в землю, или через осиновый пень; бросив ветку осины перед путником, колдун сбивал его с дороги. Желая завести дружбу с лешим, человек призывал его, стоя в лесу на поваленных осинках.

Осину использовали в магических целях и при гаданиях. Чтобы обнаружить вора, поляки вкладывали в расщепленную осину вещь, до которой дотрагивался вор; считалось, от этого его начнет трясти лихорадка, и злодей поспешит вернуть украденное. Осину использовали при распознавании ведьмы: ее можно было увидеть, если в ночь накануне Ивана Купалы спрятаться в хлеву под бороной, специально изготовленной из осины. Чтобы узнать, кто из женщин в селе ведьма, белорусы вбивали в землю осиновый кол, состругивали с него щепки, поджигали их и на огне кипятили цедилку (тряпочку, через которую процеживают молоко): считалось, что ведьма непременно придет просить не жечь ее огнем.

В фольклоре, поверьях и обрядах осина выступает действенным средством в борьбе с нечистой силой, ведьмами, колдунами и хтоническими существами. На огне из осиновых дров сжигали после смерти колдунов, чтобы они не вредили людям. В русской сказке богатыри побеждают Бабу Ягу, придавливая ее корнями осины; Добрыня Никитич вешает побежденного им Змея Горыныча на «осину кляплую» (былина «Добрыня и Змей»). По русским и белорусским поверьям, убитую змею надо повесить на осину, иначе она оживет и укусит человека. Заговоры от укуса змей обычно читают над осиновой корой, а затем трут ею укушенное место. Костер из осиновых дров считается наиболее действенным средством борьбы с нечистой силой, отсюда и пословица: чтоб он на осиновом дереве сгорел!

У восточных славян, а также в Польше осиновый кол втыкали в могилу «ходячего» покойника или вампира. Нередко это делали еще при похоронах, чтобы умерший не превратился в «ходячего» покойника. Заостренный осиновый кол получил в глазах народа значение Перуновой палицы. Чтобы предохранить коров и телят от нападения ведьм, ставят на воротах и по углам скотного двора осины, срубленные или вырванные с корнем; во время чумы рогатого скота, прогоняя Коровью Смерть, бьют ее, (то есть машут по воздуху) осиновыми поленьями.

В обрядах восточных славян осина использовалась в качестве оберега. В юрьевскую и купальскую ночь с помощью осиновых веток, воткнутых в стены хлева, в ворота, сараи, оберегали скот от ведьм, отбирающих у коров молоко. С той же целью при отеле коров на рог ей укрепляли кусочек осины; первое молозиво процеживали через осиновую дудочку и отдавали корове. Если у коровы кисло молоко, ее прогоняли через положенные вдоль порога осиновые ветки; через осиновое полено, помещенное в воротах двора, заставляли перешагнуть только что купленную лошадь, и т.п.

Оберегая поля от ведьм, в посевы втыкали ветки осины; тем же способом охраняли огороды от кротов, гусениц и др. Знахарь, уничтожающий на поле залом, вырывал его из земли осиновыми палками и сжигал на осиновом огне.

При строительстве дома в углу фундамента втыкали осиновые колышки, оберегая дом от всякой беды. Защищаясь от лешего, человек, застигнутый ночью в лесу, ложился спать в круге, очерченном на земле осиновой палкой.

Как спасительное орудие против демонского наваждения, осина может служить и целебным средством для изгнания нечистой силы, болезней. Читают заговор над осиновыми прутьями, которые потом кладутся на больного. Когда разболятся зубы, берут осиновый сучок и трижды читают над ним заговор: «На море на Окияне, на острове на Буяне стоят высокие три дерева, под теми деревьями лежит заяц; переселись ты, зубная боль, к тому зайцу!» После того осиновый сучок прикладывается к больным зубам.

В народной медицине на осину «переносили» различные болезни: при лихорадке срезанные волосы и ногти больного вкладывали в дыру, просверленную в осиновом дереве, и забивали дыру осиновым колышком, полагая, что от этого лихорадка не сможет выйти наружу. Иногда вещи больного закапывали в яме под осину или сажали больного на свежий осиновый пень, полагая, что болезнь уйдет из человека в него. «Передавая» болезнь дереву, просили: «Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!»

В некоторых случаях в обмен на здоровье человек давал обещание не наносить осине вреда — не ломать ее ветвей, не рубить, не жечь.. При детской эпилепсии срезанные волосы и ногти забивали в косяк двери осиновым колышком на высоте роста ребенка: считалось, что когда ребенок перерастет это место, он выздоровеет. При детской бессоннице из осины делали купель для ребенка или клали осину ему в колыбель. С помощью осины лечили также зубную боль, грыжу, детский испуг и другие болезни. При приближении эпидемии холеры в четырех концах села втыкали в землю срубленные деревца осины, ограждая тем самым село от проникновения болезни.

Разбитым параличом знахари советовали лежа упираться ногами в осиновое полено. Больной выздоравливает, если прочитать заговор над осиновыми прутьями и положить ему на грудь.

Всем известно, что наилучший способ борьбы с оборотнями и вампирами — осиновый кол. Осина поглощает, отводит в сторону отрицательную энергию потустороннего мира. Именно это ее свойство считалось в прежние времена магическим. В осиновой роще экстрасенсы и маги теряют свои способности. Здесь же можно найти убежище от магических преследований, защититься от энергетического вампира, отчасти нейтрализовать последствия наведенной порчи или сглаза.

2_fitoterapia

Возможно, человек впервые задумался о пользе коры осины, наблюдая за лесными животными. Зайцы, бобры, олени, могучие зубры, величественные лоси и другие любители горького лакомства – все эти звери отличаются отличной выносливостью, выдерживают холода, хотя не делают запасов на зиму. Дело в том, что осина – кладезь микроэлементов, улучшающих кровь и повышающих иммунитет: цинк, железо, медь, никель, кобальт, бром и молибден. Богата кора и гликозидами (в 2 раза больше, чем в листьях): салицином, тремулацином, популином. Содержит она и эфирное масло, органические кислоты, до 10% дубильных веществ. Именно из коры осины были получены первые антибиотики, добывался всем известный аспирин.

В народной медицине кора осины нашла применение в качестве средства от болезней суставов, ревматизма, отложения солей, гастрита, геморроя, цистита, простатита, сифилиса и даже рака. Применяют осиновую кору при лишае и туберкулезе кожи, с ее помощью снимают зубную боль.

Сбор коры осины лучше проводить ранней весной, выбирая еще светло-зеленую, гладкую кору. Именно в это время в ней содержится наибольшее количество полезных веществ. Для того чтобы легче снять слой коры, необходимо сделать на деревце вертикальные надрезы, узкими полосками. Лучше всего надрезать кору с северной стороны.

Собранное сырье нужно измельчить и перемолоть (например, в мясорубке), а затем высушить в тени. После просушки, для удобства использования, кору можно перемолоть еще раз, а затем пересыпать в хлопчатобумажные или бумажные пакеты для хранения.

4_simvol

Осина и без ветру шумит.

От осины не родятся апельсины.

Горькая осина — про́клятая Иудина виселица.

Осина всё шепчется, а про́клятое дерево.

Осина бьёт в ладоши (листы на ней трепещут).

«Про испуганного человека говорится, что он „дрожит, трясётся, как осиновый лист“. Насчёт того, на каком дереве повесился Иуда, у малороссов существует два мнения: Осына тим трусыцця, що на ий Скариёт повисывся; други кажут, що вин на бузыни повисывся, и тим вона не годыцця для постройкы (в бузнику чёрт живе)»

Одна ягода — горькая рябина, одно дерево — горькая осина (Как осина — горькое дерево, так рябина — горькая ягода: плохи те места, где только эти два дерева растут).

Листья осины лежат на земле кверху лицом — зима будет холодная, а кверху изнанкой — тёплая. Народная примета.

Сей овёс до распускания осины.

На осине почки большие — к урожаю ячменя.

Если весною осина пушистая, то и гречиха родится.

Весною на осине и берёзе хорошая мочка — будет хлеб ядрёный.

Осина в серёжках — урожай на овёс.

Если с осины весною, ещё до распускания почек и роста трав, свесятся кисточки — к урожаю ячменя и полбы.

На осине длинные шишки — ячмень родится.

Когда на осине в начале весны много крупных серёг — к хорошему урожаю гороха.

Если на осине бывает цвет (овечки) сильный — то будет ячмень хороший.

Когда на осине не будет барашков, в тот год не будет и овсов.

Когда рябина или осина цветут хорошо, так будет и хороший горох.

16 октября в народном календаре — Денис Позимний. В этот день необходимо опасаться шабаша нечистой силы. Лютуют осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучат. Осенняя лихорадка может забраться под одежду, обернуться соринкой — и залететь в глаза. Осенние лихорадки — ломиха, огниха, трясовница, желтяница, лихоманка, бессонница. Живут они, по народному поверью, в болотах, летают к человеческому жилью.

Коль осиновую кору при себе носить, на октябрь не надеяться, то покружат-покружат возле тебя лихорадки да и отступятся. Или ещё, осиновый сучок срезать да при себе носить, тоже, говорят, от болезни, что лихорадки насылают, спасает.

Коли ноги сводит, кладут осиновое полешко в ноги. Коли болит голова нестерпимо — осиновое полешко кладут под голову.

Известно, что «осина не горит без керосина» (имеется в виду невысокая ценность осиновых дров как топлива)

§

full1402730266

«В горнице горела лампадка, освещая неярким пламенем рабочее место, где над своим полотном склонились девушки.

Они вышивали и пели, накладывая на ткань причудливые узоры, вплетая каждой ниточкой свою судьбу на ткань.

Вышивали они сорочки будущим мужьям своим, о которых только мечтали, и ложились на полотно образы, которым научили их бабушки, образы, предназначение которых хранить и оберегать главу Рода, помогать ему творить благо и создавать достаток для своей семьи.»

Казалось бы в наш век высоких технологий рукоделие совершенно бессмысленно – на него тратится много времени, и можно купить готовую вещь, которая будет не хуже сделанной своими руками.

Но ведь так было и в ведические времена – вышитую сорочку можно было купить.

Почему же женщины так старательно проводили над ней вечера?

Что они знали такое, чего не знаем мы, современные женщины?

Что происходит, когда женщина занимается творчеством?

Речь идет не только о вышивке – любое рукоделие имеет свою секретную миссию, помимо создания шедевра, конечного результата.

Во-первых, мелкая моторика рук активизирует нашу правое полушарие мозга, которое отвечает за нашу интуицию, воображение, образное мышление.

Во-вторых, любое рукоделие – это медитация, концентрация на каком-то образе, светлом и добром. А любая медитация способствует очищению сознания.

В-третьих, это очень хороший способ терапии.

Если у Вас проблемы, достаточно взять в руки кисть и начать рисовать.

Даже если рисовать Вы не умеете, Вы получите хороший терапевтический эффект, просто помогая себе избавиться от негативных эмоций.

Рисуйте до тех пор, пока Вам не захочется взять светлые краски и нарисовать что-то хорошее.

Это значит, Вы выплеснули свой негатив, и готовы творить Добро вокруг себя.

В-четвертых, рукоделие развивает образное мышление.

Что это значит?

Если Вы сосредотачиваетесь на какой-то мечте, которую Вы хотите достичь и представляете, что она сбылась, наполняете образ будущего светлой энергией радости, велика вероятность того, что Ваша мечта сбудется.

То же самое происходит и во время рукоделия.

Вышивая обережные символы, девушка задает будущую программу, по которой будет развиваться ее жизнь – вот на ткани заалел символ достатка – засеянное поле, а вот знаки дерева рода, дабы род ее мужа креп и развивался…

И несутся в ее воображении картины счастливой семейной жизни, которые затем она будет воплощать в реальности.

В-пятых, рукоделие развивает истинно женские качества, одно из которых – терпение.

Ах, как не хватает его современным женщинам, которые так часто хотят всего и сразу от своих любимых и мужей, как часто не хватаем им мудрости поддержать любимого в начинаниях, а не требовать от него сразу быстрых результатов.

У творчества есть только одно требование – им нужно заниматься от души, тогда положительный эффект вам обеспечен!

Наши предки придавали огромное значение творчеству. Женщина-рукодельница всегда была на особом счету.

В последние годы в разных странах отмечается всплеск интереса к рукоделию.

Природа берет свое, и женщины снова хотят чувствовать себя женщинами — слабыми и беззащитными. Они вышивают крестиком, плетут изделия из бисера, валяют из шерсти бусы и одежду, занимаются пэчворком, квилтингом. Возможно, это своего рода «подсознательная психотерапия».

В суете городской жизни у дам активизируется рациональное левополушарное логическое мышление, практически не оставляющее места для творчества. При рукоделии же запускается правополушарный процесс, нелогический, спонтанный — творческий.

А еще рукоделие можно назвать самой настоящей психотехникой, благодаря которой мы восстанавливаем родовую связь, и потому очень правильно обучать навыкам вышивания и шитья девочек с самого раннего возраста. Часто женская психотерапия содержит в себе возврат к истокам, это попытка реконструировать линию рода, энергетический поток, который дан нам от наших мам, бабушек, прабабушек.

Многие дела принято условно делить на мужские и женские.

Существует стереотипное представление, что настоящий мужик должен уметь управляться с молотком, а еще строгать, пилить и починять всякие неисправности по дому. В свою очередь представительниц слабого пола мы априори наделяем умением готовить, шить, вязать… Только штука в том, что современные люди все меньше занимаются чисто мужскими и чисто женскими делами. Многие в офисах одинаково нажимают на клавиши компьютера, а дома тоже нажимают, только на кнопки стиральной машины, микроволновки, телевизионного пульта. Влияет ли такая универсальность занятий на человеческую сущность? Ученые уверены, что влияет, и еще как.

И уже на примере слабого пола доказали, что отказ от ручного труда делает женщин менее женственными, причем процесс этот происходит на гормональном уровне.

До недавнего времени в качестве гипотезы фигурировал такой факт: половые гормоны оказывают у женщин сильное влияние на выбор профессии.

Ученые Пенсильванского университета решили проверить эту версию и организовали исследование, в ходе которого изучали профессиональные предпочтения женщин с разным уровнем гормонов. Так, девушки с врожденной гиперплазией, при которой в надпочечниках нарушается нормальное продуцирование «женского» кортизола и происходит избыточное выделение андрогенов (мужских половых гормонов), имели более «мужские» интересы.

Они выбирали профессии в области технологий, инжиниринга, математики.

Ученые считают, что есть и обратная связь: как гормоны влияют на выбор рода деятельности женщин, так и занятия могут повлиять на уровень гормонов.

Если женщина вынуждена заниматься тяжелым физическим трудом, она со временем может утрачивать женственность, приобретая грубые физические черты.

Соответственно представительницы слабого пола, которые увлекаются чисто женскими делами — вяжут, шьют, вышивают, допустим, крестиком, — более женственны и у них уравновешенный характер.

Вот как это регулируется на гормональном уровне. Совершая мелкие движения руками, например, во время вышивки, женщины тем самым непроизвольно улучшают работу гипоталамо-гипофизарной системы, которая управляет выработкой лютеинизирующего гормона (он стимулирует секрецию яичниками эстрогенов), фолликулостимулирующего гормона (от него зависит работа репродуктивной системы), пролактина (влияет на работу молочных желез) и прочих важных гормонов.

«Рукоделие, которое осуществляется движениями, активирующими мелкую моторику, выравнивает гормональный фон в организме, — объясняет главный врач одного из столичных медицинских центров Ирина Кратынская. — Почему, например, детям нужно развивать мелкую моторику, чтобы они лучше говорили? Так устанавливаются мозговые связи. Примерно то же самое происходит и при рукоделии. Вообще гипоталамо-гипофизарная система регулирует сама себя — снижение уровня одних гормонов ведет к увеличению других.

Однако этому процессу можно помочь и собственноручно — берете иголку с ниткой, и стежок за стежком…»

§

www.sdelaj.com_korzina_dlya_rukodeliya

Хочу поделиться с вами, милые женщины, тайнами вязания. Это не просто союз петелек и столбиков. Это удивительное рукотворчество.

Домашним вязанием увлечены многие женщины. Так приятно связать своему малышу красивые пинетки или теплый свитер мужу! Почему вязать приятно? Потому, что вязание сродни медитации, оно отвлекает нас от проблем, снимает стресс и напряжение. Доказано, что домашнее вязание крючком или спицами успокаивает порой лучше лекарств! У медиков даже существует специальный термин «спицетерапия».

В процессе вязания спицами тренируется мелкая моторика рук, поэтому вязание часто применяется в медицинских реабилитационных центрах в программах по восстановлению больных, ведь на кончиках пальцев находится множество нервных окончаний, тренируя которые больные быстрее выздоравливают…

Научившись вязать — мы становимся сами себе модельерами, ведь вязание развивает в нас образное мышление, мы становимся творцами. А занятия творчеством — это путь к долголетию.

Еще один из плюсов домашнего вязания — возможность выбрать правильный узор. Ведь многие узоры в вязаных изделиях имеют сакральный смысл и могут послужить оберегом для человека, который их носит.

Узоры для вязания бывают разные: рельефные, ажурные, цветные. Но для знающих людей это не просто украшение.

Русское слово «узор» состоит из двух частей «уз» и «ор». Однокоренными «уз» являются «узда», а «ор» означает «нечисть». Таким образом, все узоры могут являться и оберегами.

Вот значение некоторых узоров:

Ромб в узоре обозначает землю, плодородие. Корона — огонь. S-образные символы — воздух. Ломаные и извилистые линии — воду и пожелание длинной и счастливой жизни. Для защиты можно связать одежду с круглыми мотивами. Для улучшения здоровья помогут рисунки, изображающие дерево. Треугольники восполнят духовную силу и энергию.

Вязание на спицах помогает при сотрясении мозга и травмах позвоночника, лечит зубные и головные боли, воспаление почек, болезни нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения.

Вязание крючком лечит простудные и кардиологические заболевания, болезни печени и почек, остеохондрозы, помогает избавиться от головных, ушных и зубных болей, склероза, Снижает повышенную утомляемость и боли из-за старых травм.

Вязание на «вилке» улучшает состояние ногтей и волос, тормозит старение организма, лечит плохую свертываемость крови, носовые кровотечения, нарушения в работе вестибулярного аппарата, различные страхи, помогает восстановить силы при истощении организма, снимает нервные головные боли, боли из-за старых травм.

Вязание на машинах. Единственный оздоровительных эффект — это очищение организма от накопленных негативных энергий.

Вязание не только лечит, но и помогает создать счастливую и обережную одежду. Для создания такого изделия очень важны некоторые детали.

Очень важно из каких материалов созданы инструменты для вязания. Именно они тесно взаимодействуют с пряжей и влияют на энергетику изделия. Идеальными будут спицы из меди или дерева. Для вязания женской вещи лучше всего подойдут спицы из яблони. Это дерево считается женским и оно как нельзя лучше подойдет для поддержания женской энергетики.

Для мужских вещей хорошо использовать березовые спицы. Береза является оберегом, к тому же – это растение любви. Жилеты (как для мужчин, так и для женщин) можно связать на спицах из дуба. Дуб усиливает защиту вязаного жилета, который сам по себе уже хороший оберег, он защищает все энергетические точки на нашем теле.

Пряжу для создания вашей счастливой вещи, милые женщины, лучше всего брать максимально натуральную — 100% лён, хлопок, бамбук, шерсть. Хороши пряжи, в которых присутствуют несколько натуральных нитей, например: лён и хлопок, шерсть и бамбук и т.д.

И последний, но очень важный совет. Когда мы вяжем, то мы ввязываем свои мысли, чувства, настроение в вещь. Милые женщины, будьте позитивны, когда создаёте вязанную вещь! Ровных петелек!!

Пословицы о вязании

Нашла в интернете☺

Вязанье — свет, а не вязанье — тьма.

Кто не вяжет, тот не знает жизни.

Кто хочет много знать, тому надо много вязать.

Не суди о вязании по спицам.

Все вяжут, да не все хорошо.

У каждого человека есть свой крючок.

Не все то вязанье, что распускается.

В тихом омуте тоже вяжется.

На безрыбье и рак в вязаной фуфаечке неплохо смотрится.

Первое вязанье всегда комом.

После вязания спицами не машут.

Торопливый всегда вяжет дважды.

Всякому вязанью свое время.

Семеро на одного не вяжут.

Вязанье мастера боится.

§

DSC05991
Легенда

Когда пробуждается весна, богиня цветов спускается на Землю. Наводит порядок, высаживает новые цветы, смотрит, не заболел ли какой-нибудь цветок, не нужна ли ему помощь. Но Земля большая, и богиня не успевает со всем справиться. Поэтому люди сами стараются ухаживать за цветами, выводят новые сорта, украшают свои сады и подоконники яркими нежными цветами.

В одной сказочной небольшой стране, где проживали добрые красивые люди, ожидали весеннего визита богини цветов. Чисто вымыли площади своих городков, подкрасили дома и, конечно, организовали выставку цветов вдоль дороги, по которой должна была шествовать богиня. Чего здесь только не было: букеты, венки, целые картины, выложенные цветами. Тюльпаны, нарциссы, гиацинты и множество других цветов яркими пятнами радовали глаза.

В той сказочной стране проживало племя маленьких гномов. Это были очень работящие и весёлые люди, но очень-очень маленькие. И собрались старейшины этого племени, чтобы обсудить вопрос, как им удивить богиню. Ведь в садах у них произрастали соответственно их росту самые маленькие и невзрачные (с высоты роста обычного человека) цветочки. Кто-то предложил собрать самые красивые, похожие на крошечные орхидеи, цветочки в букеты. Тут же это предложение отвергли, заметив, что у них очень короткие ножки и большой букет, такой, чтобы его заметила богиня, просто не получится. Да и кто сумеет удержать его в руках. Долго думали, пока один из мудрейших не высказал такое предложение, которое одобрили все присутствовавшие. Он предложил к белым стержням, которые выпускало одно из растений, наклеить эти мелкие цветочки, а потом прикрепить их к деревьям, которые растут по обочинам дороги.

Вся община тут же приступила к кропотливой работе: кто-то срезал и приносил стержни, кто-то собирал по всем садам цветочки, приносили их в большой дворцовый зал, где женщины и дети собирали их в пирамидки. Какой величины должны быть эти пирамидки, чтобы они были заметны издали. Посовещавшись, решили, пусть они будут «как штаны». Работали дружно, даже дети, которых мамы настойчиво отправляли спать, оставались возле рабочих столов. Даже маленький Кошта, который говорить-то научился всего полгода назад, приклеивал мёдом цветочки и постоянно твердил: «Как штаны, как штаны», — особенно в те минуты, когда ему хотелось сделать пирамидку поменьше. И всё же пирамидки получались разного размера.

Утром в день прибытия богини работа была полностью закончена, вдоль дороги стояли деревья, а на них великолепными свечами, отражающими солнечный свет, сияли пирамидки из множества великолепных цветочков.

Восхищенная богиня остановилась в удивлении, она не знала такого великолепия раньше. «Как это называется?» — спросила она. Всё смущенно переглянулись, за работой они даже не подумали о том, что нужно придумать какое-то название. И тут малыш Кошта, который ещё не ведал ни страха, ни стеснения перед богами по инерции произнёс: «Как штаны». Но, оттого, что в то время, когда он это говорил, кто-то пытался его одёрнуть, он слегка заикнулся и получилось «ка. штаны».

А богиня в своей прекрасной возвышенности, не ведая такого слова, осталась вполне довольна ответом. Взмахнула рукой, как она всегда делала над цветами, которые придумали люди, и удалилась, повторяя: «Каштаны, каштаны. Невероятно красиво!»

Источник:

http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/legenda-o-kashtane.html
1_магсвраст

Прямой контакт с каштаном — все равно что с быстро текущей речкой. Чистый и сильный поток энергии, который «течет» по каштану, легко смоет недомогания, но подпитаться от каштана энергией вам не удастся. Это дерево достаточно занято собой. Из всех деревьев, растущих в средней полосе, каштан наиболее солнечное дерево, направленное к небу и теплу.

Энергетически каштан — эгоист, вам от него не добиться поддержки. Разве что вам необходима некоторая доля здорового эгоизма, который так нужен для прекращения приступов болезненного самокопания и недовольства собой. Кроме того, каштан большой любитель сюрпризов. И общение с ним, даже если вы не ожидаете ничего получить, может принести вам удачу, какой-то приятный случай, удачное совпадение в жизни.

Пообщайтесь с каштаном, если вы решили, наконец, заняться собой, обратить внимание на свое здоровье — он поможет вам на время отложить заботы о других. Ведь если вы себя окончательно загоните — окружающим от этого легче не станет, забота о себе — не пустая прихоть. Даже если вы убежденный альтруист и готовы пожертвовать жизнью для блага других, то если вы будете здоровы и в хорошем настроении, окружающим вы принесете ощутимо больше пользы.

Почки конского каштана могут помочь вам, если вы страдаете от неспособности извлекать уроки из прошлого опыта и собственных ошибок. Помогает при полном отчаянии, когда вы думаете, что не можете сделать больше. Может помочь вам почувствовать чувство оптимизма и покоя.

Помогает осознать то, что чаще всего беспокойство излишне и совсем нежелательно. Очищает разум, наполненный нежелательными и навязчивыми мыслями, которые отвлекают от настоящего. Помогает очистить ваш разум и держать мысли под контролем, раскрепощает психику, пробуждает фантазию и интуицию

Магическое использование: каштаны применяют в любовной магии — дайте съесть каштан своему возлюбленному или возлюбленной. Ритуальное использование: Плод каштана, находящийся в скорлупе, окружен шипами, но они не вредят ему. По этой причине он стал символом целомудрия, ибо эта добродетель побеждает все соблазны плоти, символизируемые шипами.

Энергия каштана сильная и импульсивная. Однако при длительном контакте могут возникнуть галлюцинации.

Активное время каштана с 1 до 5 часов. Спит он с 7 до 8 часов.

Носите с собой каштаны, чтобы избавиться от ревматизма, артритов, озноба, болей в боках, головокружения. Заверните каштан в банкноту, положите в сумочку и носите с собой для привлечения денег и удачи.

2_fitoterapia

Каштан в народной медицине известен с древних времен. У каштана бесценны буквально все его части: семена, кора веток, цветы, сок, листья, плоды. Лечебные свойства дерева обусловлены сочетанием в нем активных веществ – сапонина, эсцина, флавоноидов, жирного масла, витамина Р, а так же дубильных и пектиновых веществ. Эти вещества обладают сосудосуживающими, противоотечными и противовоспалительными свойствами. Они так же способствуют укреплению стенок капилляров и вен, снижению свертываемости крови, препятствуют появлению тромбов в кровеносных сосудах, приводят к рассасыванию образовавшихся тромбов.

С помощью каштана в народной медицине лечат тромбофлебит, варикозное расширение вен, выводят из организма радионуклиды и соли. Настойками из плодов каштана лечат гипертонию, геморрой, аденому и простатит, повышают потенцию. Каштаны также помогают при воспалении суставов и мышц, радикулите, артрите, ревматизме, подагре, заболеваниях кишечника и дыхательных путей, лучевой болезни, хроническом гайморите и рините. Препараты из каштана обладают седативными свойствами, поэтому очень эффективны в лечении истерии или ипохондрии. Каштан также излечивает мастопатию и другие женские заболевания.

3_Натуральная-косметика

Конский каштан благодаря содержанию в нем дубильных веществ и танинов укрепляет волосяные луковицы, тем самым предохраняя волосы от выпадения. Витамины, жирные масла и сапонины, входящие в состав растения, придают волосам блеск и здоровый вид. Шампуни на основе конского каштана обладают отличными моющими свойствами, при этом они не раздражают и не сушат кожу головы. Нельзя не упомянуть и о том, что конский каштан компенсирует дефицит влаги как в стержне, так и в самой луковице волоса. Конский каштан прекрасно насыщает волосы всеми необходимыми питательными веществами, что благоприятно сказывается на состоянии волос, которые увеличиваются в объеме, становятся толще и крепче. Средства для волос с конским каштаном (шампуни, бальзамы-ополаскиватели, маски) придают волосам силу, эластичность, красоту, упругость, ухоженность и блеск. Волосы легко расчесываются и укладываются в прическу.

Основная ценность конского каштана – это такие вещества, как эсцин, сапонины, флавоноиды и каротиноиды, для извлечения которых семена конского каштана измельчаются до порошкообразного состояния, заливаются 60-процентным водным раствором этилового спирта в пропорции 1:7. Через 1,5 суток полученный экстракт отстаивается и тщательно фильтруется. На выходе должна получиться маслянистая масса зеленого цвета, которую можно добавлять в различные косметические средства. Такой натуральный продукт омолодит и увлажнит кожу, для чего достаточно ежедневно на 10 – 15 минут прикладывать к проблемным участкам кожи салфетку, смоченную экстрактом. Польза экстракта конского каштана в косметологии: 1. Стимулирование выработки надпочечниками глюкокортикоидов, представляющих собой гормоны, которые тормозят активность ферментов, разрушающе воздействующих на ткани. 2. Уменьшение числа пор в капиллярных стенках. Кроме того, применение экстракта конского каштана уменьшает капилляры в диаметре, тем самым предупреждая образование сосудистой сеточки. 3. Регулирование тока тканевой жидкости, которая направляется из капилляров непосредственно в сосуды, что существенно уменьшает ее содержание в тканях. 4. Угнетение активности грибковой инфекции, а также многих иных бактерий, приводящих к развитию кожных воспалений. 5. Усиление микроциркуляции в кожном покрове, что не только тонизирует кожу, а и помогает избавиться от «апельсиновой корки», являющейся спутницей целлюлита. 6. Стимулирование кровообращения в коже головы, за счет чего укрепляются волосяные луковицы, и предотвращается выпадение волос. 7. Поглощение вредных УФ-лучей. 8. Нормализация кровообращения. 9. Повышение мышечного тонуса. 10. Уменьшение вязкости крови, что предупреждает развитие стаза в капиллярах. 11. Рассасывание подкожных кровоизлияний.

4_simvol

§



Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших картин — это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснешься, спрыгнешь со своей кровати, подбежишь к окну – и твои глаза сразу же ослепляет океан хрустально-чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.

Деревья на улице тоже в тяжелой дорогой одежде. Пышно и вместе с тем как-то загадочно стоят они, окутанные белой рыхлой тканью. На ветках некоторых деревьев развешаны кормушки. Снегири, воробьи и другие птицы прилетают туда подкрепиться. Приятно и весело наблюдать за шумной суетой птиц!

Утром может пойти снег. Иногда он густой, пушистый, а еще может едва искриться на солнце. Тогда, кажется, что с неба сыплется легкое и почти незаметное серебро — и все утро из-за этого становится праздничным. Очень приятно быть на улице зимнего утра, дышать его чистым морозным воздухом!

Ни одна пора года не может сравниться по красоте и великолепию с белоснежной нарядной зимой: ни яркая, жизнерадостная, ликующая весна, ни лето, неторопливое и пыльное, ни чарующая осень в прощальных уборах.

Выпал снег, и за окном неожиданно возник такой сказочно-чудесный мир, столько пленительной красоты, поэзии открылось в приглядевшихся уличных бульварах, скверах и парках, что невозможно было усидеть в комнате. Непреодолимо потянуло воочию воспринять и необъятный молочно-белый купол неба, и мириады сыплющихся с выси игривых снежинок, и вновь ожившие деревья и кустарники, и всю преображённую природу.

У зимы нет другой кисти, кроме белой. Но присмотритесь, с каким неподражаемым искусством она владеет этой кистью. Зима не просто заметает осеннюю слякоть или безобразные следы прорвавшейся оттепели. Нет, она, мастерски используя игру светотеней, всюду создает живописные уголки зимнего пейзажа, всему придаёт необычный, художественный облик.

В зимнем, нарядном одеянии не узнать ни дряхлого корявого абрикоса, ни покосившейся обветшалой изгороди, ни безобразной кучи мусора. На месте безликого куста сирени возникло вдруг такое чудесное творение искусницы-зимы, что в восхищении перед ним невольно замедляешь шаги. И право же, не сразу скажешь, когда сирень прелестнее – в мае или сейчас, зимою. Ещё вчера тоскливо мокнувшие под дождем бульвары сегодня по прихоти зимы стали праздничным украшением.

Но у кудесницы зимы, кроме волшебных снежинок, припасено для покорения человеческих сердец ещё одно непобедимое оружие – драгоценные жемчужины инея.

Миллиарды иголочек инея превратили скромные скверы в сказочные лучезарные чертоги, внезапно возникшие на перекрёстках улиц. В мрачно черневших доселе оголённых лесах деревья, набросив хрупкие жемчужные одежды, стоят, словно невесты в подвенечных уборах. Непоседливый ветер, налетев на них, замер от восторга на месте.

В воздухе ничто не шелохнётся. Тишина и безмолвие.

§

b-olha

Есть у ольхи и своя

легенда

, объясняющая необычный цвет древесины. Дело в том, что у свежесрубленной ольхи древесина белого цвета, но тут же на глазах она становится сначала розовой, а затем окрашивается в кроваво-красный цвет. Проходит время — и поверхность древесины становится коричневой. А устойчивый светло-шоколадный цвет древесина ольхи приобретает только после того, как ее высушат и выдержат. Именно за краснеющую древесину ольху считают «кровоточащим» деревом. Легенда тожесвязана с кровью: якобы однажды дьявол, соперничавший с Богом при сотворении мира, попытался создать волка, но не смог оживить его. По воле Божьейволк ожил и бросился на дьявола, который, спасаясь от него, взобрался в ольху. Однако волк все же успел схватить его за ногу, и кровь из раны попала на древесину ольхи, окрасив ее в красный цвет.

1_магсвраст

Ольха – дерево, оказывающее покровительство семье. Считается, что чем больше в семье потомков, тем сильнее ольха поддерживает ее членов. Она сплачивает родственников, сближает всех членов семьи, для нее характерно соединять людей в род.

Если вы придете к ольхе с проблемами родственных взаимоотношений, она с удовольствием «подскажет» решение. Это дерево для женщин – хранительниц очага, дерево «большого дома». Ольха поможет жене «привязать» мужа к дому.

Энергия ольхи непредсказуема, она способствует избавлению от стресса. Но при злоупотреблении ее энергией возможны серьезные нервные срывы. Ольха – дерево-потребитель, и взаимодействовать с ней нужно осторожно.

Ольха покровительствует семье, укрепляет родственные связи, поэтому если у вас какие-то проблемы в семье, обратитесь к ольхе, и она вам с радостью поможет.

Считается, что ольха соединяет подземное и наземное царства. Также это дерево связано с предвидением, прорицанием и защитой.

Она упоминается и в легендах о распятии Христа: ольховые ветки ломались при бичевании Христа, за что Христос и благословил это дерево.

У южных славян Ольха употребляется в народной медицине, из нее высекают «живой огонь».

На Русском Севере принято было оставлять на ольхе жертву полевому или лесному духам — обычно в виде хлеба с солью.

Из-за своего красного цвета ольха стала магическим оберегом. Как все яркое, красное кора привлекает взгляд и, соответственно, уберегает от сглаза.

Даже если кора спрятана в карман, человек надежно защищен. Отсюда бытующая в народе примета класть молодоженам в карманы кусочки ольхи, чтобы уберечь новобрачных от порчи. Ее ветки втыкают по кpаям поля для защиты от гpада и непогоды; кyпаются в воде, омывающей коpни ольхи, чтобы пpедохpанить себя от болезней.

При лихорадке надо пойти в лес и сесть на свежесрубленный пень Ольхи, и тогда лихорадка перейдет в дерево. Поляки считали, что вода, омывающая корни Ольхи, становится черной; если искупаться в такой воде, то тело станет черным, но при этом человек будет сохранен от всех болезней.

В Польше на Троицу ветками Ольхи украшали дома, чтобы отвернуть грозу и град. Поляки втыкали ветки Ольхи в посевы ячменя, чтобы кроты не разрывали почву, а также клали ветки Ольхи под снопы, чтобы обезопасить от мышей. Белорусы считали, что Ольха может обезопасить домашних от посещений «ходячего покойника», поскольку на ней «красная кровь сатаны». По тем же причинам в Полесье люди сажали Ольху вблизи домов, чтобы «черт не привязывался» к человеку. Словаки клали кусок ольхового листа в обувь новобрачным, идущим к венцу.

Из ольхи изготавливают магические палочки и жезлы.

Оберег из ольхи может стать для вас хранителем домашнего очага. Кроме того, ольховые ветки используют как защитные обереги от непогоды, порчи и болезни.

Ольха черная символизирует смерть, огонь в горне и силы испарения. В кельтской мифологии чёрная ольха символизирует воскресение и обожествление. Также кельты часто связывают её с бараном – могучим королём Британии. Существует древний миф «Битва деревьев». В нём ольха сражается в первых рядах, что показывает храбрость ольхи. У греков чёрная ольха является эмблемой Пана. Она связана с весной и праздниками огня.

Если человек в Ирландии срубил ольху, считается, что он совершил преступление. И с этого момента он становится ответственным за все несчастные случаи, произошедшие в деревне. Дриада ольхи после такого может даже сжечь дом этого человека.

Дерево Весеннего Равноденствия, связано с Браном (Марсом) и огнем. Это дерево воинов — из ольхи делались талисманы храбрости. Дух ольхи — существо агрессивное и мстительное. Срубить ольху чаще всего означает навлечь на себя серию несчастий. Поскольку это дерево огненное, то несчастья завершатся пожаром вашего дома. Именно это свойство и использовалось при создании талисманов для воинов — природная агрессия дерева направлялась против врагов. Красный сок ольхи используется в ритуалах магии Земли, символизируя кровь Леса.

2_fitoterapia

С лечебной целью используют почти все части этого замечательного растения — шишки, кору, листья, пыльцу. Соплодия обладают вяжущим, противовоспалительным и кровоостанавливающим действием. Настой и настойку из них рекомендуют при желудочно-кишечных заболеваниях (диспепсии, энтероколитах, энтеритах, хронических колитах, дизентерии, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки), а также при ревматоидном полиартрите и простуде. В гинекологии настой коры или соплодий применяют для остановки маточных кровотечений различного происхождения, фибромиоме матки, сопровождающейся воспалительными заболеваниями половых органов. Отвар листьев в народной медицине используют как потогонное при простуде, подагре и полиартрите.

Свежие листья и кору в виде настоя рекомендуют для наружного употребления (полоскания, примочки) при ангинах, воспалении горла, для лечения ран и язв. Отвар листьев используют для ножных ванн — снимает усталость после длительной ходьбы.

Ольха имеет важное водоохранное значение, укрепляет берега водоемов. Древесина этой породы буровато-красная, однородная, эластичная, устойчивая к гниению, поэтому издавна ее применяют для строительства различных гидротехнических сооружений (плотин, дамб, свайных построек, колодезных срубов). Кору используют для дубления кож и изготовления натуральных красителей (окрашивают ткани в красновато-бурый цвет).

Медоносные пчелы в апреле возвращаются в ульи с богатым запасом свежего белкового корма — пыльцы ольхи.

В ветеринарии настой коры и соплодий ольхи назначают при заболеваниях желудочно-кишечного тракта телят, поросят и ягнят.

Препараты ольхи серой применяют наравне с препаратами из ольхи черной при тех же показаниях у человека и животных.

4_simvol

§

Хвоя-кедровой-сосны
Легенда

Однажды в глухой кедровой тайге утомленный охотник расположился на ночлег под древним развесистым кедром.

Кедр был очень стар, ветви его от времени изогнулись, весь ствол покрылся извилинами, а на земле образовался метровый слой хвои, опавшей за всю его жизнь.

Уютно и тепло стало уставшему человеку на такой мягкой перине, крепко заснул охотник на прекрасной хвойной подстилке. Но на рассвете проснулся оттого, что его чуткое ухо уловило чей-то стон.

Прислушался охотник и услышал тихий разговор. Это разговаривал старый кедр, под которым спал охотник, с молодым, стоявшим рядом.

Старый кедр стонал и жаловался молодому, что обессилел и не может стоять.

— Что ж ты не падаешь, ведь я слышал об этом еще вчера? – удивленно заметил молодой кедр.

— Я упал бы еще вчера, – ответил старый кедр, – но подо мной лёг спать уставший человек.

Пожалел охотник старый кедр, поднялся, крепко обнял когда-то могучий ствол и отошел в сторону. Тут же закачался старый кедр и со вздохом облегчения упал на землю.

В России кедром называют только один вид – кедр сибирский (сосну сибирскую). Ареал произрастания кедра довольно велик, существуют виды, растущие и в Северной Африке, и в Передней Азии, и на острове Кипр.

С давних времен кедр удивлял людей своей природной мощью, жизнестойкостью и целебной силой. Его по праву называли деревом-целителем, деревом-загадкой, деревом-долгожителем, деревом-кормильцем, сибирским великаном.

У славян дерево всегда было объектом поклонения. В письменных источниках XI–XVII вв. упоминается о поклонении язычников «рощениям» и «древесам» и о молениях под ними. Хронисты упоминают существовавшие у славян в древности священные рощи.

В глубине рощи находилась какая-нибудь святыня – дерево, часовня, крест и др. Рощи считались заповедными, в них не рубили деревья, не собирали хворост. K категории почитаемых и священных деревьев относились и отдельные деревья, особенно старые, одиноко растущие в поле или вблизи целебных источников. K этим деревьям приходили люди, чтобы избавиться от болезней, сглаза или бесплодия, и приносили дары и жертвы (вешали на них полотенца, одежду, ленты), молились, прикасались к деревьям. Через дупла и расщелины таких деревьев пролезали больные, как бы оставляя позади свои болезни.

С древних времен кедровые леса считаются источником живительной энергии, которая просветляет мысли, очищает душу, пробуждает в человеке его духовное начало. Не зря сибиряки говорили: «В ельнике – трудиться, в березняке – веселиться, а в кедровнике – Богу молиться».

Во время научных исследований, проводимых в кедровых лесах, установлено, что кедр обладает способностью притягивать и аккумулировать космическую энергию. Возможно, этим и объясняются те чудеса исцеления, которые нередко случаются с людьми, которые любят прогуливаться по кедровым рощам.

Доподлинно известно, что в Сибири существуют так называемые звенящие кедры, которые действительно звенят, издавая чудесный звук и излучая необычайное свечение.

Кедр – одно из самых энергетически мощных деревьев. Он распространяет концентрированную чистую энергию и поэтому является одним из самых любимых деревьев отшельников и знахарей.

Это дерево само безошибочно определяет уставшего, обессиленного, озабоченного человека. Оно мощно охватывает его своим биополем, и человек проникается его суровым очарованием и может часами сидеть под его кроной, чувствуя, как уходят прочь все печали. С точки зрения дендротерапевтов, с помощью своей силы кедр раскрывает человеческую взаимосвязь с Солнечной системой, выступая посредником между нею как источником космической энергии и человеком.

Кедр – дерево достаточно редкое. Его древесина красива и легко поддается обработке, но изделия из нее увидеть можно редко. По своей структуре и энергетике она неплоха для отделки саун и бань, а также прихожих и холлов.

Сибирский кедр прекрасно уживается с другими хвойными деревьями, а также образует абсолютно чистые экологические зоны – так называемые кедрачи.

Кедр – энергетический титан среди деревьев. Излучает энергию такой силы и мощи, которое просто сносит любое зло и негатив. Кедр не ждет, пока вы попросите у него помощи. Он просто решает все ваши проблемы за вас, при чем делает это гораздо лучше, чем вы сами. Уносит все печали и ускорит процесс выздоровления после болезни.

Снимает стресс, депрессию, учит радоваться жизни.

Кедр не любит одиночества. В саду желательно посадить минимум два кедра для «дружной компании» — чтобы деревья могли друг с другом «общаться»

За счет своего удивительного состава препараты, приготовленные на основе кедра, обладают рядом лечебных свойств.

При правильном применении они способны оказывать на организм человека противовоспалительное, бактерицидное, антимикробное, отхаркивающее, противоастматическое, кровоостанавливающее, кровоочистительное, ранозаживляющее, успокаивающее, противоцинготное, мочегонное действие.

Кроме того, препараты из кедра способствуют повышению иммунитета, укрепляют нервную систему и значительно улучшают работу сердечно-сосудистой системы.

В качестве действенного мочегонного, противоглистного и слабительного средств используется свежая кора кедра, соскабливать которую необходимо весной.

За счет большого содержания эфирного масла хвоя кедра обладает выраженным противомикробным действием. В местах роста кедров обычный воздух оказывает лечебное воздействие на организм, положительно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.

Хвоя кедра применяется в качестве эффективного мочегонного средства и настоятельно рекомендуется при бронхиальной астме.

Из хвои кедровой сосны народные целители готовят витаминный напиток, при помощи смолы (живицы) лечат нарывы, раны, из орешков (ядер и скорлупы) получают растительное масло, известное своими полезными свойствами.

Из ядер кедровых орешков готовят «постное молоко». Это средство издавна признано эффективным средством для лечения туберкулеза легких, нарушений нервной системы, а также почек.

Как показали научные исследования, 100 граммов ядер орешков кедровой сосны удовлетворяют суточную потребность человека в аминокислотах и главных микроэлементах, таких как марганец, цинк, медь, кобальт.

Кедровые орехи полезны для мужчин, страдающих импотенцией. Ежедневное употребление орешков значительно повышает иммунную систему, очищает сосуды, предупреждая склероз, нормализует артериальное давление крови.

Из скорлупы кедровых орешков получают активированный уголь.

Настой, приготовленный из скорлупы кедровых орешков, назначается для эффективного лечения неврозов, болезней печени, почек, а также при геморрое.

При простуде, болях в суставах, ревматизме и подагре рекомендуются растирания настоем скорлупы.

Отвар из скорлупы назначают при остеохондрозе, артрите. Он является действенным средством для рассасывания солей. Примочки и обертывания оказывают положительное воздействие при различных заболеваниях кожи и при ожогах.

Живица (смола кедра)

Живица – это смола кедровой сосны. Такое название возникло неспроста, ведь живица – одно из самых действенных средств для заживления ран. Смола обладает великолепным антисептическим и бактерицидным действием.

Народная медицина особо ценит живицу. Лекари применяют ее для лечения гнойных ран, нарывов, ожогов и порезов любой степени тяжести.

Возможно употребление живицы внутренне для заживления язвы желудка.

Действие живицы доказано научно. Ученые выявили, что живица – мощный антисептик, она сдерживает бактериальный рост дифтерии, сенной палочки, белого стафилококка.

(без названия)

§

Один продавец, стоявший за прилавком своего магазина, рассеянно смотрел на улицу. Маленькая девочка подошла к его магазину и буквально прилипла носом к витринному стеклу. Еe глаза заблестели от восторга, когда она увидела то, что искала. Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы.

— Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? — спросила девчушка.

Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил:

— А сколько у тебя денег?

Без тени сомнения она вытащила из кармана платочек, высыпала из него на прилавок всю содержащуюся там мелочь и спросила, счастливо улыбаясь:

— Этого хватит?

Там было всего несколько мелких монет. Но девочка с гордостью продолжала:

— Знаете, я хочу подарить это своей старшей сестре. С тех пор как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у нее не остается времени. Сегодня день ее рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет еe глаз.

Мужчина взял бусы, пошел в глубь магазина, принес футляр, положил туда бирюзу, обернул синей лентой, завязав бантик.

— Держи! — сказал он девочке. — И неси осторожно!

Девчушка выбежала счастливая и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцу футляр и отдельно оберточную бумагу и развязанный бант.

— Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили?

— А! — сказал хозяин магазина, — стоимость любого изделия в моем магазине — это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом.

Девушка заявила:

— Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману!

Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал:

— Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела.

Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток…

§

Бабушка показывает карандаш внуку:

— Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш. Он обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть то, что считаешь ошибочным. Исправлять себя — часто единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь след своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

§

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий