Чем опасно наличие мягких игрушек в доме

Обереги

Зачем взрослым мягкие игрушки? или мой веселый зоопарк

Зачем взрослым мягкие игрушки? или Мой веселый зоопаркВчера, опубликовав совет подпитаться энергией от мягкой игрушки, подумала: а не познакомить ли вас с моим «зоопарком»? Идею поддержала Оля-Benedikt, даже дочку обещала позвать на смотрины . А еще была как-то дискуссия о том, хранить ли игрушки…
Но ведь просто так фото размещать не интересно? Давайте теоретическую базу подведем!

Ученые утверждают, что мягкие игрушки — один из лучших способов борьбы со стрессом:

Концентрируя свое внимание на элементарных детских забавах, каждый человек на некоторое время погружается в атмосферу спокойствия и умиротворения, забывая о бесконечных проблемах и заботах.
Практически у всех людей игрушки ассоциируются с тем счастливым периодом, наполненным грезами и мечтами, когда каждый верил, что проблемы могут решаться сами, а любая история обязательно заканчивается хорошо. Прикасаясь к детским игрушкам уже во взрослом возрасте, любой человек получает возможность ощутить себя ребенком, избавившись хоть и на непродолжительное время от гнета повседневных «взрослых» проблем.

Когда я проходила реабилитацию, психотерапевт мне сказала, что моя любовь к плюшевым зверям (их у меня всегда больше было, чем кукол) объясняется «недоласканностью». Да, меня очень-очень любили, но чувства выражали сдержанно, я спала с игрушками, мамины подруги даже шутили, останется ли место мужу, когда я выйду замуж.

Вышла замуж — игрушки из постели как-то сами собой исчезли. А как начались проблемы, так опять вернулись — опять сами собой.

С нынешним моим мужем все проще: он Левика воспринимает нормально, сам себе его на плечо кладет время от времени. Может, потому, что Левик поселился у нас, когда он уехал в Германию по контракту, а я осталась одна? (Стоит ли говорить, что мужа ласково именно Левиком зовут?)
Львенок летал со мной целых 6 лет туда-сюда. С тех пор не расстаемся. Он уже как талисман. И еще — мой транзиторный объект.

С ним вы хорошо знакомы, но вот еще пара фотографий «из жизни Левика в путешествиях»:

А это он с моей дочкой — в той самой уже далекой Германии (еще с пышной гривой, может, в Риэл Трансхайер позвонить? )

Еще взрослые покупают себе игрушки-талисманы, например, совпадающие по гороскопу.
Я — Лев и Крыса (Мышь). Поэтому у меня есть такая сладкая парочка, привезенная из Баварии (муж позаботился).
Знакомьтесь, рядом с Левиком — Лео и Руди Регенмаус (Дождевая мышка, как было написано на его этикетке, «чтобы было с кем спать и кого нежить под шум дождя»):

А муж у меня Дева и Собака. Ну, Дев у него предостаточно (жена и аж три дочки), а вот Собаку пришлось завести — это Пиф, он француз настоящий, породы «носатая собака» (люблю этикетки читать). Ну а мишутка Бьорн просто был такой трогательный, что захотелось его пригреть:

Еще одна собака, привезенная подругой-коллегой из Португалии, приносит нам газеты и журналы:

Мы — Львы, кто по знаку, кто по имени, так что львов у нас — целый прайд.
Эти — из Швеции и из Чехии:

Это — наши немцы, Братишка, Никки, Вилли, а справа — талисман ЧМ по футболу Голео:


(тот, что с заплатой на попе, Пауль, его еще потом с мордочки увидите).

Этого льва купили мне муж и падчерицы в переходе у бабушки, которая назвала его Бонифацием:

А это диванная подушка — американец Джеймс:

Изразец с изображением льва мы привезли из Ярославля:

Микро-лев живет у меня на телефоне:

И на других вещах:

Вот крупным планом еще одна моя забава — калейдоскоп, который помогает видеть мир красочным и радостным:

Я даже ради вас засунула объектив внутрь:


Сейчас таких не делают. А я очень хотела маме калейдоскоп купить (иногда ей свой одалживаю).
И вот нашла ссылку на мастер-класс по изготовлению калейдоскопа из подручных средств: stranamasterov.ru/node/106608?tid=451,1411.

А еще у нас живут вот такие малыши — Зайка и Слоник (держите на счастье):

Может, дело еще в том, что у меня на кошек и собак аллергия. А эти плюшевые звери — гипоаллергенные

Игрушки-талисманы своими руками

Для того, чтобы энергия талисмана была максимально сильной, бытует мнение, что его необходимо сделать самому, своими руками. И те эмоции и желания, которые вы в него заложите, будут сопровождать вас с помощью этого талисмана. Поэтому игрушку необходимо создавать с позитивными и добрыми мыслями. Если вы находитесь не в настроении, либо злитесь на кого-то, то лучше с этим делом повременить.

В настоящее время выделяют несколько видов талисманов:

inter1mal.jpgталисман на любовь
Талисманы на любовь лучше всего делать из камня, который считается идеальным материалом для привлечения этого прекрасного чувства. Вообще его можно использовать как талисман и в первозданном виде. Но многие привыкли придавать символу особенный внешний вид. Например, с помощью мастера подвергнуть выбранный камень механической обработке, придумав ему определенные форму. Это может быть форма сердца, солнца или цветка, тут главное – ваша фантазия. Основа заключается в том, чтобы очистить каменный талисман от посторонней энергии и зарядить его своей собственной. Только в этом случае вы достигнете желаемого эффекта. Для этого необходимо сначала окунуть талисман в минеральную воду, а потом, взяв его в руки, рассказать о том, для чего он предназначен.
Также любовные талисманы могут быть текстильного исполнения в виде забавных игрушек. Такие изделия можно сшить из любой ненужной ткани. А в качестве наполнителя использовать синтепон, вату или опилки. Для внешнего декорирования подойдут бусинки, бисер, кружево, ленты и многое другое.

талисман на удачуПривлечением удачи считается такое растение как клевер. Листок клевер можно сшить в виде мягкой игрушки. Для этого не нужны замысловатые и сложные выкройки. Такое растение внешне выглядит очень просто. Оно имеет четыре зеленых лепестка.

талисман в бытуТалисманами в быту могут служить практически все вещи, сделанные своими руками. Начиная от простых мягких игрушек, заканчивая глиняными горшочками и фарфоровыми статуэтками. Главное правильно определиться с тематикой. Для домашних талисманов-игрушек стоит выбирать предметы, несущие в дом счастье, семейное благополучие, любовь, уют и защищённость.

талисман на деньгиТалисман на деньги обязательно должен содержать в себе монету, которую вы можете абсолютно просто зашить в мягкую игрушку, либо возможен другой вариант. Для этого необходимо взять монету, с одной стороны к ней приклеить пластиковый круг большим диаметром.

Далее в пластике необходимо проделать отверстие. Такой кулон вы можете повесить на нитки или на цепочку.После того, как талисман готов его нужно наделить своей энергией. Держа его в руках следует рассказать о своих финансовых проблемах, о том, как вы хотите их решить и т.д.

Для того, чтобы понять какой лучше талисман подойдёт для продвижения по карьерной лестнице, вам необходимо определить свои рабочие способности. Например, если вы не умеете стойко доказывать свою точку зрения, то и талисман лучше сделать в виде быка. Он символизирует напористость, упорность и достижение поставленных целей.

Для врача, к примеру, подойдёт талисман-змея, потому что данное животное схоже с профессиональной эмблемой данной специальности.После того, как внешний вид талисмана определен, следует подумать над тем, из чего именно его сделать. Данная вещь всегда должна быть вместе с обладателем.

Поэтому не стоит выбирать слишком хрупкий талисман: глина, фарфор, бумага или стекло. Лучше, если это будет деревянная, текстильная, либо другая неломающаяся вещь.талисман для личной защитыТалисман для собственной защиты – это вещь очень личная.

Её стоит беречь от посторонних глаз, ведь ей вы доверяете все свои главные секреты и тайны. Сделана она может быть из любого материала, с любыми элементами декора.Распространён талисман для личной защиты из булавки. На булавку могут быть нанизаны разные подвески, игрушки и просто мелкие детали, которые сделаны вручную, либо собраны от разных вещей. Такой талисман можно прикрепить с изнаночной стороны сумки либо одежды.

Мягкая игрушка в нашей жизни. польза и вред мягкой игрушки. | образовательная социальная сеть

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шиморская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Тема: «Мягкая игрушка в нашей жизни. Польза и вред мягких игрушек»

Отделение начальной школы

                                                                                                      Работу выполнила: ученица 4-Б класса

                                                                                        Мамаева Виолетта Валерьевна

                                                                             Научный руководитель:

                                                                                              учитель МБОУ Шиморская СОШ

                                                                                            Полюшина Светлана Федоровна

п. Шиморское

2021 год

Исследовательская работа

Тема: «Мягкая игрушка в нашей жизни. Польза и вред мягких игрушек»

Отделение начальной школы

Работу выполнила: ученица 4-Б класса

2021 год

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………..4

1.2. Актуальность исследования………………………………………………4

1.3. Аргументы выбора темы……………………………………………… 5

1.4. Цели, задачи, методы исследования……………………………………5

1.5. Идеи, гипотеза исследования ………………………………………….6

2. Теоретическая часть……………………………………………………….7

2.1. Методическое влияние игрушки на развитие ребенка……………….7

2.2. Назначение мягкой игрушки……………………………………………10

2.3. Мировые бренды мягкой игрушки…………………………………….13

2.4. Из чего делают мягкую игрушку………………………………………16

3. Практическая часть………………..………………………………………18

3.1. Анкетирование ………………………………………………………….18

3.2. Изучение тканей. Опыты ……………………………………………….19

3.3. Результаты исследования……………………………………………….19

3.4. Как ухаживать за мягкой игрушкой……………………………………20

3.5. Выводы по работе, рекомендации………………………………………23

4. Заключение…………………………………………………………………24

Используемая литература ……………………………………………………25

                                                                              1. Введение

      Игрушки «живут» рядом с нами с рождения. Сначала — это яркие погремушки, затем — детские музыкальные игрушки, куклы, игрушечные машины, развивающие  и обучающие игрушки. Самым популярным и распространённым видом детских игрушек является мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и пр.), сделанные из мягкого материала.  Из  всех видов игрушек, мягкая игрушка – самая поздняя.  Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. Сначала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек, и в Германии появился на свет первый плюшевый медвежонок  Тедди, феномен плюшевого мишки, и повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок. А в 2003 году исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых игрушек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы игрушек всех размеров и цветов, разных производителей, из разнообразных тканей. Мягкая игрушка популярна и сегодня в XXI веке, несмотря на технический прогресс. Сегодня дети играют в компьютерные игры, обожают покемонов и Ферби, но самым верным другом остается потрепанный плюшевый, такой любимый Мишка[ 1].

       Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка – его спутник, его друг. Мне тоже очень нравятся мягкие игрушки. Я с удовольствием рассматриваю их в витринах магазинов. Очень люблю, когда мне их дарят на праздники. Нет ни одной семьи, в которой нет мягких игрушек. Мир полон удивительных вещей и событий. Но люди очень часто не замечают, сколько замечательных моментов могут подарить друг другу: улыбку, восхищение, повод к поиску. А поиск – это всегда интересно, привлекает к наблюдениям, особенно если речь идет о хорошо знакомых, любимых нами игрушках. 

1.2. Актуальность исследования

        Конечно же многие плюшевые мишки или собачки очень милы и могут украсить любое помещение. Часто такие зверята становятся любимцами не только детей, но и взрослых – их носят и возят с собой в качестве амулетов и дарят в качестве сувениров. Но мягкая игрушка для ребёнка, даже если она очень приятна на вид – не только украшение, сувенир или амулет, но прежде всего игрушка, т.е. предмет и средство игры. Значит, чтобы выяснить ценность того или иного плюшевого зверя, важно понять, как дети играют с мягкими игрушками, и какую роль они играют в жизни ребёнка.

1.3.4. Аргументы выбора темы

       Почему я выбрала эту тему? Во – первых, для меня эта тема важна тем, что я хочу узнать о происхождении, истории мягких игрушек, их видах. Во – вторых, я решила определить свойства материалов, из которых изготавливают мягкие игрушки.  В – третьих, мне интересно узнать о значении мягких игрушек в жизни детей.  

      Щенята, зайчата, мишки, тигры, крокодильчики, мышата… Мягкие, плюшевые, разноцветные. Как же много у меня пушистых друзей. С каждым связано столько воспоминаний.  Вот Мишка. Он мой лучший друг. С ним я делилась своими чувствами, мечтами.  Он был рядом и в радости, и в грусти. С ним я засыпала и ощущала теплоту, спокойствие. Откуда же вы родом, мои верные друзья?  Как за вами ухаживать? Вред или пользу вы приносите детям? Желание ответить на эти вопросы стало основой для моего исследования.

       Целью работы является исследование пользы и вреда мягкой игрушки, исследование ткани, из которых изготовлены игрушки, так как в продаже имеется огромное их количество разных производителей, выполненных из различных материалов.

 В соответствии с поставленной целью задачами работы будет являться рассмотрение следующих вопросов:

-изучить литературу по исследуемой теме;

-рассмотреть разнообразие мягких игрушек;

-выявить  страны производители игрушек;

-проанализировать отношение школьников к мягкой игрушке;

-определить факторы, влияющие на пользу и вред игрушки;

-провести практическую работу по определению свойств материалов.

Задачи:

Методы исследования

     Объект исследования — коллекция игрушек,  предмет — материалы, из которых изготовлены игрушки.  Методы исследования: поисковый, практический, излагающий.

    Гипотеза – я предполагаю, что мягкая игрушка может принести ребёнку не только пользу, но и вред. 

  Оглянитесь! И вы увидите множество мягких игрушек, на любой вкус и цвет, в разных позах, разных мастей. Особо любимыми являются мягкие игрушки. У кого-то это плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались Вы о пользе этих игрушек? Или о том, могут ли они причинить вред человеку?

      Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте.

2. Теоретическая часть

      Самым популярным и распространённым видом детских игрушек является так называемая мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и пр.), сделанные из мягкого материала (плюша, ваты, поролона и пр.) Такие игрушки принято дарить детям на праздники, ими украшают комнату. Игрушечные прилавки и детские комнаты обычно завалены всевозможными зверями – огромными (буквально с человеческий рост) и крохотными (с напёрсток), пушистыми и гладкими, звучащими и молчащими, страшными и симпатичными, гибкими и твёрдыми. Как выбрать среди этих звериных залежей то, что нужно конкретному ребёнку? Для ответа на этот вопрос недостаточно ориентироваться только на привлекательность и внешнее обаяние пушистого зверя.

      Ребенка с раннего детства окружают различные игрушки, которыми он играет. В процессе игры у него вырабатываются не только потребительское отношение к ним, но и эстетические чувства, и яркие эмоциональные проявления. У младших школьников наряду с новой для них учебной деятельностью продолжает оставаться и потребность в игровой деятельности. Поэтому необходимо использовать естественную потребность детей к игре и игрушкам, применять ее в обучении, направлять эти потребности на созидательную деятельность, в которой мягкая игрушка может стать объектом творчества.

2.1. Методическое влияние игрушки на развитие ребенка

      Анализ работ отечественных и зарубежных психологов (В.Абраменковой, 1998; Г.Л.Лэндрета, 1994; В.К.Лосевой и А.И.Лунькова, 1995; В.С.Мухиной, 2000) показывает, что развитие определенных личностных качеств и, следовательно, накопление личностного потенциала на разных этапах дошкольного детства зависит от опыта взаимодействия ребенка

с окружающим миром, формой отражения которого является игровая деятельность. Ведущими же атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное, влияние.

     Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия надлежит ребенку.

     Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в

семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития

игровой деятельности. Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития.[2]

       Менджерицкая Д. В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

      Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Изучение игрового поведения детей связанного с выбором игрушек, показало, что наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки – животные.

      Малыши от 1,5 до 2,5 года выбирают игрушки мягкие, гнущиеся, из резины, поролона, ткани. Они очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей сказок, героев веселых потешек: собачку, кошечку, петушка и курочку, коровку и лошадку, свинку и овечку, уточку).  Ребята более старшего возраста (2,5 – 3 г.) любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Значительно расширяется номеклатура для избирательности. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным – «зверюшкам»

(волк, лиса, медведь, кабан, заяц, тигр и т.д.). Привлекают и экзотические животные: слон, крокодил, бегемот и пр. У малышей первые простейшие знания о животных начинают складываться в результате неоднократного наблюдения за ними. Дети замечают, что у всех животных имеются глаза, уши, рот, лапы; они перемещаются в пространстве, едят и пьют; они живые.[12]

        Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

       Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время

и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

      Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует, во всяком случае, избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

       Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития.

        Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

      Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов не может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек. Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Развитие эмоционально-нравственной сферы личности ребенка, по мнению В.С.Мухиной, в большой степени связано с мягкими игрушками (изображениями мишки, зайца, собаки и т.п.)[11] .

         Для правильного влияния игрушки  на  эмоциональное и нравственное развитие ребенка, сначала во всем помогает взрослый, у которого он учится наделять куклу определенными положительными качествами. Позже ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по

своему усмотрению, и она «ведет себя» исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину: она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Мягкая игрушка выступает в качестве заместителя идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника — не только у девочек, но и у мальчиков. Мишка, обезьянка, собачка и др.,— объект для общения во всех проявлениях ребенка, партнер по общению в игре. У каждого нормально развивающегося ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой. За годы детства каждый ребенок по-своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств.

2.2. Назначение мягкой игрушки

      Очевидно, что мягкая игрушка нужна для маленького человека. Уже из этого утверждения вытекают определённые ограничения на внешний вид игрушки, а именно на её размеры. Она не должна быть слишком большой, чтобы малыш её мог самостоятельно взять, обнять, перенести и пр. Огромные метровые собаки и бегемоты, которыми сегодня заполняют игрушечные прилавки, совершенно непригодны для этой цели – на них можно только смотреть, удивляться их размерам, или использовать в качестве кресла, подушки или подставки. Слишком маленькие, крохотные зверята тоже неудобны – они часто теряются, их трудно удержать в руках, с ними неудобно действовать. Игрушка должна быть средних размеров (примерно от 10 до 40 см.), чтобы малышу удобно было свободно действовать с ней. Но подходящий размер – это лишь самое формальное и внешнее свойство, совершенно недостаточное для полноценной игры. Что же нужно, для того, чтобы тряпочные зайчики и белочки не просто стояли на полке, но стимулировали активность и воображение ребёнка.

Плюшевые актеры

Наиболее распространённый и подходящий вид игры с мягкими игрушками – это так называемая режиссёрская игра, в которой ребёнок сам действует и говорит за своих героев. Игрушки выступают в ней в качестве актёров, которыми как режиссёр управляет и руководит ребёнок. Под его руководством, в его руках зайчики, собачки и мишки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга, танцуют, беседуют или дерутся. Сюжет и содержание такой игры создаёт сам ребёнок, который выступает в них как режиссёр. Это может быть и проигрывание известных детских сказок – колобок, теремок, репка — в которых в качестве главных актёров выступают известные всем звери. Необходимо помогать малышу подобрать «компании» таких зверей и для разных сказок вместе с ним воспроизвести знакомый сюжет. Такая игра наверняка понравится ребёнку и скорее всего, скоро он сам захочет играть в знакомые сказки,

а потом будет изменять их, придумывая собственные действия. Особенно полезны такие игры для детей 2-4 лет.

Корова с крылышками?

      Конечно, игрушечный зверёк должен быть по возможности симпатичным и обаятельным. Но это не главное, тем более, что представления о привлекательности ребёнка и взрослого сильно различаются. Важно, чтобы игрушка вызывала у ребёнка чёткий, непротиворечивый и понятный для него образ, чтобы он легко мог узнать и назвать кто это – зайчик, слон или медведь. Этот образ подсказывает малышу характер действий героя его игры – как он ходит, прыгает или переваливается, что любит кушать, как разговаривает. В последнее время в связи с появлением новых видов «животных» – драконов, динозавров, инопланетян – эти

вопросы становятся проблематичными. Порою даже взрослый с трудом может узнать и назвать какого-нибудь игрушечного животного. Корова с крылышками, мишка с головой собачки или верблюд с телефоном на спине не вызывают чёткого однозначного образа в сознании ребёнка, поэтому малышу непонятно, что с этими игрушечными зверями можно делать и как с ними играть.[12]

Свобода движений

      Ещё одно важное качество хорошей мягкой игрушки – её открытость для разнообразных действий малыша. «Жёсткие» игрушки с фиксированными конечностями не позволяют варьировать их позу, а значит менять их настроение, выражение, готовность принять то или иное отношение ребёнка. Чем «мягче» мягкая игрушка, тем больше возможностей она открывает для собственных действий и фантазии самого ребёнка. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать. В руках ребёнка она может прыгать, кувыркаться, вставать на задние или передние ножки, хлопать в ладоши, тявкать или говорить.

Говорящие игрушки

      Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка. Сегодня во многие мягкие игрушки встраивается звуковой механизм, воспроизводящий какую-либо песенку или слова. Например, симпатичный рыжий львенок, при нажимании на его живот, начинает громко петь  детским голосом « Посмотрите — рыжий я, папа рыжий, мама тоже…..». Это кажется забавным, но данное техническое дополнение резко ограничивает возможности действия с этой игрушкой. Скорей всего ребёнок будет постоянно нажимать на нужное место и вызывать знакомую песенку. И так пока ему не надоест. После этого львенок исчерпает свои возможности и станет неинтересной. Без такой песенки игрушка могла бы стать персонажем развёрнутых игровых действий: её можно было бы и кормить, и раздевать-одевать, знакомить с другими животными и т.д. При этом она могла бы произносить самые разные слова своим голосом (т.е. голосом самого ребёнка), а не воспроизводить одну и ту же песню чужими голосами.

Верный друг

      Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Общение с игрушкой выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями

и помощниками малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни. Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду. Педагоги и психологи заметили, что маленькие дети в первые дни пребывания в детском саду буквально не расстаются со своей любимой игрушкой. Особенно нуждаются в ней дети с так называемой «трудной адаптацией», которые испытывают в новой обстановке явный дискомфорт, тревогу, напряжение. Такие дети постоянно прижимают к себе своего любимого мишку или зайчика, и физическая близость любимой мягкой игрушки даёт им ощущение защищённости и безопасности. Это как бы кусочек своего родного дома, который он постоянно носит с собой. Замечено, что с любимой игрушкой ребёнок быстрее засыпает, лучше кушает, охотнее одевается, и вообще чувствует себя более уверенным. На первых порах мягкая игрушка может заменить малышу друзей и стать партнёром по общению. Малыши довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами, вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания, например: «Белочка плачет, потому что маму ждёт, а мама не приходит» — говорит девочка, поглаживая любимую игрушку. По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я. Поэтому очень важно помочь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой «дружбе». «Подружками» могут  мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Однако сделать мягкую игрушку любимой, придать ей характер, одушевить её может только близкий и внимательный взрослый. Поэтому, делая ребёнку подарок, поговорите с ребёнком голосом игрушечного зверя, расскажите как его новый питомец очень любит его, хочет вместе с ним жить, спать, гулять, что он нуждается в заботе – ему бывает холодно, больно, скучно и т.д.

Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.

     Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем, из разных материалов, которые ребенок в процессе игры будет «исследовать». [8] В продаже сегодня можно найти какие угодно мягкие игрушки – от классических медвежат до тех, которые изображают … микробов. Но чаще всего родители для своих чад стараются приобрести  уникальную игрушку, она может быть сшита на заказ в одном экземпляре или же  мама шьет ее сама. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверушка, играет значительную роль. Дети избирательно относятся к игрушкам, изображающим одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру. Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять. С помощью правильно подобранной фактуры игрушки легче вызвать к игрушечной зверушке положительные эмоции: доброжелательность, сочувствие и радость.

    Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Установлено, что определенная пропорция фигуры вызывает покровительственное отношение. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверушки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза — такие признаки облика игрушки рождают у ребенка прилив нежных чувств.

2.3. Мировые бренды мягких игрушек

       Производство мягких игрушек может существовать как отдельный вид бизнеса, так и дополнение к уже действующему швейному производству. Мягкие игрушки пользуются стабильным спросом, даже не смотря на то, что не являются товарами первой необходимости. Более того, покупатели в последнее время стремятся приобретать игрушки именно отечественного производства, а не дешевого китайского как это было еще совсем не так давно, обеспечивая рост рынка в среднем на 30% в год. Тем не менее, перенасыщения товарами отечественного производства на рынке не наблюдается.

     При покупке новой игрушки для своего малыша родители часто ориентируются не только на ее внешний вид и качество, но и на бренд, который есть на упаковке. Большинство людей отдает предпочтение товару, созданному одним из известных мировых производителей игрушек, нежели товару малоизвестной марки. Безусловно, проверенный бренд вызывает у нас больше доверия. В данной работе я решила сделать обзор производителей  качественных и надежных мягких игрушек.

     1. Компания «Плюшевый друг» производит мягкие игрушки в городе Иваново, используя только качественные сертифицированные материалы. Производство плюшевых игрушек

начинается с эскизов дизайнеров, в которых тщательно прорисованы все детали. На фабриках уделяется большое внимание тому, чтобы образ получился добрым и веселым.

     2. Московская фабрика мягких игрушек «Плюшевая сказка» следит за качеством своей продукции, проводит двойной контроль качества. В ассортименте лучшие модели с проверенным спросом, которые порадуют не только детей, но и взрослых. Материалы используются для изготовления высококачественные и экологически чистые.

     3. Компания «Лемарт», находящаяся в Москве, специализируется на разработке, производстве и оптовой реализации игрушки марки «ЛАВА». При изготовлении игрушек марки «ЛАВА» используются гипоаллергенные материалы, безопасность которых подтверждается сертификатами. Ассортимент музыкальных плюшевых игрушек марки «ЛАВА» насчитывает более тысячи наименований. Мягкую игрушку этой марки хорошо знают по всей России и в странах СНГ.

    4. Российская компания Гулливер выпускает замечательные мягкие игрушки, среди которых есть не только животные (мишки, зайчики, кошки и собачки), но и мягкие куклы — как небольшие, ростом всего 15-20 см, так и большие куклы, ростом 50 и 60 см. 

     5. Так же ведущими российскими производителями игрушек в широком ассортименте являются ОАО АК «Весна», ЗАО «Кругозор», ОАО «Звезда», завод игрушек «Огонек», московская фабрика мягкой игрушки ТМ «Флиппер Тойз», фабрика мягкой игрушки в Самаре ТМ «Бока», компания «Смолтойс» в Смоленске. Существует также организация «Мягкие игрушки Умка» в Салавате, фирма по изготовлению мягких игрушек в Саратове и Саратовском районе и много других производителей. Всего же в нашей стране насчитывается около пятидесяти относительно крупных производителей. Однако отечественные компании занимают всего 12 % этого рынка, оставшаяся доля принадлежит производителям из Китая и стран Западной Европы и Америки. (см приложение)

     6. В странах СНГ лучшие мягкие игрушки делает Белоруссия — известные фирмы Fancy и «Мальвина». Они — лидеры «плюшевого» рынка.

     7. Есть и азиатские компании, поставляющие игрушку высокого качества: «Gulliver» (Корея, Китай, Вьетнам), Avrora (Корея), Trudi (Китай), однако цены на игрушки этих фирм выше российских и белорусских.

      8. Китайская мягкая игрушка производится непосредственно в Иу и близлежащих городках, реализуется на рынке Футьен. Основные продавцы — представители фабрик.  Хорошие продажи объясняются большим выбором и низкими ценами, которые предлагают производители мягких игрушек. На Футьене представлены изделия разного качества и разных ценовых сегментов.

     9. K’S KIDS —гонконгская компания, созданная в конце прошлого века. Товары, выпускаемые под этим брендом, предназначены для самых маленьких. K’S KIDS создает своих игрушечных героев, к ним можно отнести медвежонка Сэм или кошечку с забавным

именем Мими. Кроме того, все товары компании отвечают определенным целям и задачам: развивают органы чувств ребенка, улучшают его музыкальные способности.

     10. На сегодняшний день компания Hansa Toys International , производство, первоначально основанное в Австралии Hans J. Axthelm, располагается теперь на Филиппинах,  известна во всем мире как один из ведущих производителей мягких игрушек из высококачественного искусственного меха. Преимущество этих мягких игрушек – это реалистичность, натуральность, полная копия оригинала не только внешних признаков, но характера животного.    

     11. Есть игрушки, которые, на первый взгляд, не обладают большим функционалом, но при грамотном продвижении становятся лидерами продаж. Ярким примером такого продукта может стать игрушка для сна под названием Hug and Dream Minnie Mouse , которая была выпущена японским производителем Takara Tomy. Плюшевая игрушка в виде мышки снабжена устройством, которое воспроизводит звук дыхания спящего человека, и предназначена для расслабления и облегчения процесса отхода ко сну как для детей, так и для взрослых. Под ее разработку была подведена целая научная база. Компания-производитель даже консультировалась со специалистами по когнитивным и дыхательным процессам, которые дали научное обоснование пользы таких игрушек.

     Как видите, все производители детских игрушек имеют свои особенности и отличительные черты. Перечисленные  марки являются проверенными и безопасными, поэтому вы можете смело покупать своему малышу игрушки данных производителей. Но не забывайте, что покупку стоит совершать только в официальных и сертифицированных магазинах или же на сайте компании.                                                                

       Получение сертификата соответствия по системе ГОСТ Р на игрушки является обязательной процедурой для всех производителей, которые собираются реализовывать свою продукцию. К игрушке должны быть предъявлены требования безопасности. Во время сертификации проверяется не только сам продукт, но происходит изучение процесса его производства. На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится номер ГОСТа

и СанПиНа, соответствие требованиям которых было подтверждено в результате проверки. Также должна обязательно присутствовать информация на русском языке и маркировка. Маркировку наносит фирма-производитель.(см приложение). К игрушкам предъявляется множество требований безопасности: — механическая безопасность (степень гладкости, отсутствие острых углов); — химическая безопасность (знак «С» на упаковке означает, что

материалы нетоксичны); — безопасность от шума и вибраций (уровень шума, ультра- и инфразвуки, вибрация); — пожарная безопасность (информация на упаковке о возможностях возгорания); — электрическая безопасность (батарейки, подключение к сети); — биологическая безопасность (наличие патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности); — радиационная безопасность. Для определения степени опасности изделия по каждому из критериев проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой: может поломать, а может и лизнуть. Даже тестируются упаковочные материалы и чернила на упаковке и инструкциях.

2.4. Из чего делают мягкую игрушку

     Современные мягкие игрушки представлены на рынке широким ассортиментным рядом, но, как и прежде, главное внимание производители мягкой игрушки уделяют непосредственно материалу, из которого она изготавливается.

     Материал для изготовления мягких игрушек может быть самым разным – вельвет, бархат, фланель, искусственный мех, трикотаж, плюш, полиэстер,  а  наполнителями — синтепон, вата, поролон.

     Так, для изготовления мягкой игрушки и различных фантазийных подушек чаще всего используется искусственный мех на трикотажной основе, с длинным или коротким ворсом, обладающий достаточно широкой цветовой гаммой.

     Очень приятны для восприятия и в то же время удобны в изготовлении трикотажные ткани, легко растягивающиеся и вдоль, и поперек. Из них шьется все, что угодно – шарики, куклы, кубики, клоуны и многое другое.

     Не остались в стороне и хлопчатобумажные ткани. Благодаря ярким, красочным расцветкам, хорошо используются для выполнения кукольной одежды, аппликаций, кукол. Ткань для банных халатов и полотенец, так называемая махровая, мягкая и пушистая, похожа на ласковую шкурку животных. Байка и фланель также относятся к хлопчатобумажным тканям, и их очень удачно применяют для изготовления мягких игрушек.

      Популярны игрушки, изготовленные из ворсовых тканей, бархата и велюра; их основа бывает трикотажной из шелка или хлопка; шерстяных тканей и валяных (фетр). Поверхность этих тканей покрыта густым, коротким шелковистым ворсом. Они очень подходят для изготовления мягких игрушек, таких как медведь, зайка, лисичка. 
Фетр особенно удобен для выкраивания мелких и отдельных деталей (хвостики, лапки, клювы и носы), так как ткань абсолютно не сыпучая и не требует обметывания.

      Шелковые ткани используются при изготовлении мягкой игрушки, чаще всего, для шитья платьев, аппликаций и отделки. Ткань, струящаяся и нежная, скользит в руках, именно эти ее качества образуют ее сложность в применении.

      Шерстяные ткани плотные, ворсовые и гладкие с орнаментальными рисунками, в полоску и в клетку подходят для шитья разных зверей, панно, подушечек. 

              Среди многообразия мягких игрушек попробую выделить основные их виды:

  •  Мягкая игрушка из вельветовой и ситцевой ткани. Это игрушки фабричного производства, похожие на ту, что можно сшить вручную, дома. Ткани натуральные, хлопковые, приятные на ощупь. Простая, смешная игрушка;
  • Коллекция мягких игрушек в стиле пэчворк «Cuddle corner»;
  • Вальдорфская игрушка занимает среди игрушек совершенно уникальное место, потому что она — особая педагогическая кукла, предназначенная способствовать гармоничному развитию личности с первых лет жизни. Набивкой вальдорфским куклам служит только натуральная шерсть, из безопасных и экологически чистых материалов, ничем не обработанная. Это касается и набивки, используется натуральная шерсть. И это — главная проблема при их изготовлении: такую шерсть найти в продаже очень сложно, и она очень дорогая;
  • Gulliver — игрушки милые и симпатичные, качество у них всегда замечательное. Куклы тряпичные, из хороших материалов, с одеждой — хорошие куклы-друзья для детей;
  •  Забавные персонажи серии «Трикки» могут стать прекрасным дополнением игрушкам Вашего ребенка. Научившись шить игрушки по инструкциям из этих наборов, можно дальше шить их из подручных материалов: старых футболок, спортивных костюмов, носков, и т.п. А набивать — шерстью или холлофайбером из старых подушек и одеял;
  •  Многие рукодельницы и почитатели народной куклы уже хорошо знакомы с игрушками-тильдами: зайцами в милых панамках, улитками, летающими котиками, сонными ангелами,  кофейными медвежатами, пасхальными зайцами, рождественскими гусями, принцессами, толстушками в купальных костюмах, и другими очаровашками в панамках, штанишках, платьицах…

3. Практическая часть

       В моей коллекции есть разнообразные игрушки:

1) Простая игрушка, которая не содержит механизмов ( мишка, лосяш, крокодил, лев).

2) Музыкальная мягкая игрушка – львенок. Внутрь нее вшито электронное устройство, при нажатии на кнопку звучит песенка.

3) Мягкая игрушка – подвеска,  которая прикрепляется к кроватке или коляске. Это маленькая мышка. Еще её можно использовать как брелок.

4) Мягкие игрушки — рюкзачки. Моя любимая собачка.

5) Небольшая игрушка — зайчик с молнией на туловище, в которой можно хранить секреты.

6) Игрушка — массажистка —  мягкая  игрушка, в которую вшиты внутрь небольшие массажные шарики. Это мишка Тедди.  ( см. Приложение)

      Для анализа продукта и определения качества игрушки проводилось анкетирование и беседы с учащимися нашей школы на предпочтение игрушек, выявление страны производителя, опыты на выявление материала изготовленной игрушки. В итоге, проанализировав ситуацию, можно сделать вывод о том, какие игрушки рекомендуется покупать детям, из какой ткани, какого производителя.


3.1.
Анкетирование

 Одной из задач  исследования было анкетирование. Ход опроса — исследования.

       1) Ребятам  предлагалось вспомнить свои  игрушки, ответить на вопросы.

       2) Далее получившиеся результаты  анализировались.

Анкета для ребят.

1. В какие игрушки Вы играете ?______________________________________________

2. Сколько у вас дома мягких игрушек?_______________________________________

3. По какому случаю вам покупают игрушки?_______________________________

4. Какая игрушка самая любимая?_____________________________________________

5. Какую игрушку очень хочется  иметь?_______________________________________

6. С какого возраста мягкие игрушки можно давать детям?________________________

7. Может ли мягкая игрушка принести вред?

                                                           Результаты опроса.
Мы опросили 14 учеников в возрасте от 7 до 10 лет и выяснили, что у всех ребят есть мягкие игрушки. По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

1. У современных детей разнообразные игрушки.

2. В основном у ребят дома по 15 – 20 мягких игрушек.

3. Покупка игрушек связана с празднованием Дня рождения, многим детям игрушки покупают просто так.

4. Мишка является самой любимой игрушкой.

5. К коллекции своих игрушек дети хотели бы добавить зайчиков, собачек и лунтиков.

6. Большинство опрашиваемых считают, что игрушку можно давать детям с 2 – 3 лет.

7. Все участники опроса считают, что мягкая игрушка приносит пользу, а вред она принести не может.  (см приложение)

        Мы узнали, что игрушка во все времена была значима для ребят, всегда были любимые игрушки. Игрушек было и есть большое количество, но они менялись  со временем.  

3.2. Изучение  тканей. Опыты

      Я узнала, что некоторые мягкие игрушки изготавливают из вредных материалов, поэтому решила исследовать свойства ткани, применяемой для изготовления  мягких игрушек. С этой целью я взяла образцы тканей, из которых изготовлены три мои игрушки и исследовала их. Производители: игрушка – ежик произведена в КНР, собачка в Белоруссии, Малыш – игрушка отечественного производителя.

1. Определила на ощупь гладкость и мягкость ткани каждого  образца.

2. Внимательно рассмотрела каждый образец на наличие блеска.

3. Исследовала игрушки, у которых взяты образцы ткани, на наличие пыли. Для этого поместила каждую игрушку в новый полиэтиленовый мешок, завязала, хорошо встряхнула. Игрушку вынула, скотчем собрала с внутренней поверхности мешка образцы пыли и сравнила их. (см фото №1)

4. Каждый образец проверила на осыпаемость нитей. Для этого потянула за края ткани.

5. Исследовала на намокаемость. С этой целью намочила каждый образец. (см фото№2)

6. Изучила горение нитей и выделяемый запах, для этого образцы осторожно подожгла. (см фото №3)

7. Рассмотрела образцы тканей под микроскопом. (см фото №4)

 Полученные данные оформила в виде таблицы. (см приложение)

3.3. Результаты исследования

      Выводы по практической работе:

     Образцы под №1 и №2 имеют гладкую, мягкую поверхность с ворсом, сильно осыпаются. Игрушки из таких материалов собирают много пыли, что может вызвать аллергию.  Кусочки ворса могут попасть в рот или дыхательные пути. Образец под №3 мягкий, шероховатый, не осыпается. Игрушки из такого материала не собирают много пыли, так как  имеют безворсовое покрытие.

Значительное намокание у образца №1. Игрушка наполнена ватином, потому происходит долгое высыхание игрушки, а значит,  может образоваться плесень. Образцы под номерами 2 и 3 гладкие, наполнены синтепоном и они меньше вобрали в себя воды и быстрее высохли. У игрушки под № 2 резкий, едкий запах при горении.

3.4. Как ухаживать за мягкими игрушками

        Практически в каждом доме есть мягкие игрушки. Ведь сейчас принято дарить их не только малышам. Юные барышни часто получают плюшевых медвежат или зайчиков в знак симпатии. А под Новый год многие дарят мягкую игрушку как символ наступающего года. Для некоторых людей собирание, к примеру, свинок превратилось в хобби. А кто-то уже давно вырос из детского возраста, но никак не может расстаться с коллекцией плюшевых зверушек. Ну а в семье, где есть маленькие дети, мягких игрушек обычно вообще целые залежи. Ничего плохого в этом нет – они красивые, яркие, приятные на ощупь, игры с ними весьма разнообразны. Интерьер детской комнаты только выигрывает от разноцветного мехового батальона. Одна только проблема – пыль, которая, как магнитом, притягивается на игрушки. А если уж малыш таскает любимого зверя с собой на улицу, то ухаживать за ним нужно гораздо тщательней, чем просто протереть. Дети обожают мягкие игрушки. Носят их с собой повсюду, а потом ложатся с ними спать. Со временем игрушки засаливаются, становятся грязными, в них заводятся многочисленные микробы. Как ухаживать за мягкими игрушками, чтобы они были чистыми и не вредили здоровью ребенка?

Вам понадобится

•        стиральная машина, специальная сеточка для деликатной стирки

•        деликатные моющие средства или детское мыло

•        пылесос

•        морозильная камера

•        пароочиститель

•        услуги химчистки

Пошаговое решение

        1. Первое, что нужно делать, — регулярно протирать мягкие игрушки влажной салфеткой. Этот способ – отличный вариант ухода для тех, у кого мягкие игрушки лишь предмет интерьера. А вот если плюшевых красавцев используют малыши, то обычного протирания будет недостаточно, ведь маленький владелец не только часто берет в руки своих питомцев, но и прижимается к ним лицом и губами.

        2. Стирка в стиральной машине – самый легкий способ вернуть игрушке чистую шубку. Что может быть проще – закинул в стиральную машину, а через час достал и поставил сушиться. Однако не более 10% всех производимых игрушек можно подвергать машинной стирке. О том, что зверек перенесет эту процедуру, должно быть указано на этикетке с информацией об уходе. Иначе вы рискуете достать из машины непонятный комок сбитой шерсти с надорванными ушками и разошедшимися швами. Для стирки нужно выбрать деликатный режим с минимальным количеством оборотов отжима. Оптимальной температурой считается 30-40 градусов. При этом имейте в виду, что полное уничтожение пылевых клещей возможно только при температуре 50-60 градусов. Лучше всего включить функцию дополнительного полоскания, которая обеспечит полное вымывание порошка из меха.

        3. Вручную стирают игрушки, которые имеют приклеенные детали (глаза, язычок, носик или аппликация на грудке); игрушки, сделанные из неоднородных материалов (например, набитые опилками или имеющие вставки из металла или дерева). Чтобы постирать игрушки, нужна губка или тряпочка, средство для деликатных вещей или обыкновенный шампунь, а лучше всего – детское или хозяйственное мыло. В тазике с теплой водой разводим средство, окунаем в воду губку и чистим игрушку, чтобы она минимально намокла.

        4. Сушить игрушки лучше всего на горизонтальной поверхности, например, на подоконнике или столе, а можно и подвесить на прищепке. После просушки зверька нужно аккуратно расчесать.

        5. Отличный способ совмещения влажной уборки с дезинфекцией – обработка мягких игрушек паром. Для этого понадобится пароочиститель. Струя горячего пара поможет придать зверью свежий вид. Однако надо быть осторожным, нельзя направлять струю на

приклеенные детали, элементы из пластмассы. Кроме того, под действием пара может начать разлагаться набивной материал.

      6. Если влажную уборку мех зверька не перенесет, то очистить от пыли такую мягкую игрушку можно с помощью пылесоса. Это способ особенно хорош для крупногабаритных

питомцев. Чистку нужно производиться при помощи насадки для мягкой мебели. Мощность всасывания поставьте минимальную, чтобы не деформировать игрушку.

      7. Если малыш – аллергик (особенно если он чувствителен к моющим веществам), то врачи вообще не советуют в раннем возрасте обзаводиться мягкими питомцами. Но если все же требуется чистка мягкой игрушки, то стоит задуматься об аквачистке. Делается это в химчистке по щадящей экологичной технологии. Загрязнения будут удалены с помощью натуральных средств, которые защитят материал игрушки от сбивания, усадки, потери цвета и эластичности.

        8. Еще один вариант для аллергиков – дезинфекция мягких игрушек в морозильной камере. Под воздействием холода плюшевые звери полностью очищаются от пылевых клещей и микробов. Рекомендуется проводить такую процедуру минимум один раз в месяц. Кладем игрушку в пакет, а пакет — в морозильную камеру на сутки. Внешний вид игрушки не пострадает. Однако таким способом нельзя избавиться от загрязнений. Зимой, когда на улице минусовая температура, плюшевых домочадцев можно вынести на балкон и оставить на ночь.

        9. Особенно придется повозиться с игрушками, имеющими музыкальный блок. Хорошо, если конструкция плюшевого товарища позволяет отсоединить поющий элемент (или хотя бы распороть зверя по шву и вынуть блок питания на время), тогда игрушку можно и постирать в воде, и в морозильную камеру засунуть. Но встречаются экземпляры (как правило, это дорогие брендовые игрушки), в которых музыкальный блок соединен с лапками, мордочкой и т.д. Никакой влаги такая игрушка не потерпит. Максимум – протереть тряпочкой и пропылесосить.

        10. Есть еще один довольно необычный способ, подходящий для игрушек, которые нельзя стирать, но которые требуют незамедлительного удаления с них пыли. Поместите игрушку в полиэтиленовый пакет, засыпьте туда полпачки соды, пакет плотно завяжите и в течение 3-5 минут сильно встряхивайте. После этого с помощью щетки нужно тщательно удалить остатки соды (она уйдет вместе с пылью и мелкими загрязнениями). Недостаток – игрушка будет еще долго пахнуть содой.

        11. После стирки всегда проверяйте игрушки, особенно если с ними играют дети: подергайте все приделанные элементы, просмотрите целостность швов.

      12. Если вы или ваш ребенок подхватили вирусные заболевания, то рекомендуется убрать из комнаты все мягкие игрушки. После выздоровления желательно провести чистку всех

плюшевых друзей. Если ребенок постоянно спит с каким-либо питомцем, то почаще обрабатывайте данную игрушку кварцевой лампой.

      13. Существуют еще и вязаные игрушки. Их чистить и сушить еще сложней. Ведь шерсть при контакте с водой садится. И игрушка после высыхания деформируется. Поэтому, прополоскав игрушку, надо осторожно отжать и расправить ее. Такую игрушку можно сушить, расстелив ее на полотенце.

    14. Время от времени нужно следить за целостностью мягкой игрушки и заниматься ее починкой. Просматривайте, не лопнул ли шов. Ведь мягкие игрушки начинены разными наполнителями: синтепоном, поролоном, ватой, пластиковыми шариками. А маленькие дети, как известно, любят пробовать все на вкус. Обязательно проверяйте, прочно ли прикреплены мелкие детали: глазки, пуговки и т.п.

Обратите внимание

•        Удобнее хранить мягкие игрушки не на полке, а в ящике для игрушек. В данном случае игрушки будут уложены в один ряд, меньше запылятся, нижние игрушки не деформируются под тяжестью верхних.

•        Если при стирке вы заметили, что некоторые части игрушки начали менять цвет, значит, краситель был некачественный. Лучше не давать детям играть с таким питомцем.

3.5. Выводы по работе, рекомендации

      В ходе исследования я пришла к выводу, что мягкая игрушка может принести не только пользу своему обладателю, но и вред. Чтобы ребенок насладился игрушкой, необходимо,  приобретая мягкую игрушку, соблюдать простые правила:  

4. Заключение

     Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

     В мире выпускают мягкие игрушки разных видов. Значение мягкой игрушки зависит от ее вида, однако все игрушки помогают ребёнку познакомиться с миром предметов, окружающих его.

     Всю пользу от игрушки можно получить, только правильно её выбрав. Изучение данной темы помогло мне узнать о значении мягких игрушек для детей. Я исследовала свойства тканей, из которых изготовлены игрушки и опытным путём подтвердила гипотезу: мягкая игрушка может принести  пользу. Играя с мягкой игрушкой, ребенок приобретает множество положительных качеств. Ребенок приобретает друга, игрушки не дают ему скучать. Вред могут принести игрушки из некачественных искусственных материалов, сильно осыпающиеся, собирающие много пыли и с плохо прикрепленными деталями.

    Можно дать некоторые рекомендации покупателям мягких игрушек: выбрав игрушку, проверьте наличие этикетки, на которой должны быть указаны состав товара, адрес предприятия-изготовителя, ГОСТ 25779-90, возраст, срок службы  и рекомендации по уходу (см приложение.) От игрушки не должен исходить резкий химический запах. Из какой ткани покупать игрушку, какого производителя? Важно, чтобы игрушки были сшиты из качественных материалов, которые не влияют на детский организм.

Список используемой литературы

1) Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

2) Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2004, № 9. – 82 –85 с.

3) Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 2003. – 27-36 с.

4) ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990.

5) Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды. М.: «Экономика», 1984. — 272 с.

6) Еременко Т.И. Иголка волшебница. — М.: Просвещение, 1987. – 114 с.

7) Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. — М.: Просвещение, 1978. – 82 с.

8) Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с.

9) Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. — №9.

10) Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. – М.: Просвещение, 1969. – 7-34 с.

11) Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.

12) Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. – 86-89 с.

13) Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. — М.: НОТА, 1999. – 176 с.

14) Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – Три», 1996.

15) Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство Х-XIII веков. — Л.: Аврора, 1981. – 218 с.

16) Спутник любознательных: «Что такое?» «Кто такой?», издательство «Просвещение», Москва, 1990.

Приложение

Анкета

                                                            Каких игрушек больше

                                                              Результаты исследования

                                                Этикетка

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий