- Аналогии в других верованиях
- Громовое колесо
- Для женщин
- Как активировать секиру перуна
- Как выглядит перунов знак?
- Оберег – символ бога перуна
- Праздники, где чествуют бога перуна
- Как сделать обереги своими руками
- Какой оберег выбрать?
- Кому и как нужно носить оберег перуна
- Кому подходят?
- Легенда о происхождении секиры перуна
- Оберег – символ бога перуна
- Перун — защитник яви
- Перун бог славян в древних летописных источниках
- Перунов цвет
- Печать перуна
- Противостояние перуна силам хаоса и тьмы
- Славянский бог перун и его атрибуты
Аналогии в других верованиях
Спустя тысячелетия, прошедшие с момента исхода с северной прародины, также по мере расселения народов и этносов происходила неизбежная трансформация изначальной единой веры и наделение её особыми, свойственными каждому народу особенностями и уникальными чертами, вызванными и новым местом обитания, и новыми условиями жизни.
Тем не менее, в мифологических сказаниях разных ныне народов можно найти очевидные сходства в сюжетах, повествующих о противостоянии тьмы и света, олицетворением хаоса и космического миропорядка. Прослеживается тождественность общего индоевропейского мифологического сюжета о борьбе громовержца, который суть упорядочивающая пространство сила, со змеем или существом змеиной породы — олицетворением хаоса, разрушающего порядок и гармонию в мироздании. Так, бог-громовержец выступает как антагонистичная сила хаосу, тьме, косности и пассивности.
Однако, даже в именах некоторых богов прослеживается не только этимологическое сходство, но и тождественность основы — корня. Так, имя бога-громовержца Перуна созвучно с одним из эпитетов бога богов ведического пантеона громовержца и предводителя воинства Индры — «Парджанья», под этим именем предстаёт Индра в Ведах в одном из своих аспектов — как бог гроз и дождя.
Парджанья (санскр. पर्जन्य) на санскрите означает ‘дождь’ или ‘дождевая туча’. К нему в некоторых гимнах обращаются с просьбами о защите, он описывается как ревущий, словно бык, и мчащийся по небесам на колеснице, наполненной дождевой водой, носитель великого оружия, разящий громом и молниями ракшасов и демонов, или как оживотворяющий землю Дух.
Он — поражающий громом всех нарушающих божественные законы бог, властвующий над всем живым миром. Его также сравнивают с буйволом — как производительной силой. Иногда он появляется в сопровождении божеств-ветров марутов. Оружием бога Индры выступает громовая стрела Ваджра — символ власти над тёмными силами.
Бог грома и молнии, бури и плодородия, защитник богов и людей в скандинавской мифологии — Тор. Доблестный сын верховного бога небесного Одина, считающегося также покровителем воинской доблести. Во главе шведского пантеона богов изначально стоял бог Тор, что подтверждается многочисленными археологическими находками — амулетами молота Тора (молот Тора именовался Мьёлльнир4).
Так или иначе, воинская функция, впоследствии приписываемая богу Одину, изначально относилась и к Тору, именно он олицетворял воинскую силу и отвагу. В мифологических скандинавских сказаниях мы можем проследить аналогичную сюжетную линию относительно борьбы бога громовержца с неким чудовищем — порождением тьмы и подземного мира.
Так, Тору противостоит мировой змей Йормунганд. Тор убивает змея, освобождает скот и воды, изливает на землю плодоносящий дождь, сопровождаемый громом и молниями. Тор, согласно археологическим сведениям, так же, как и Перун, был связан с культом дуба.
В древнегреческой мифологии Перуну соответствует Зевс. Бог небес, грома и молний Зевс также почитался как главный бог божественного Олимпа, отец богов и людей. Его атрибутами являются щит и топор. В божественных деяниях его всегда сопровождал орёл. Зевс одолел стоглавое чудовище-дракона Тифона, сотнями стрел-молний огненных испепелил он его и свергнул в мрачный Тартар.
В древнеримской мифологии бог гроз, плодородия, верховный владыка небес, отец богов предстаёт под именем Юпитер. Бог Юпитер так же, как и Перун, почитался на возвышенностях. Его небесная обитель находилась на высоких горах, откуда он следил за всем происходящим в мире. Выражал свою волю громовыми раскатами и блистающими молниями. Ему посвящены дни полнолуний, так называемые иды5.
У балтийских народов бога-громовержца почитали как главного в пантеоне богов. Перкун, или Перкунас, у латышей являлся высшим владыкой, старейшим отцом, восседающим на облаках и наблюдающим за происходящим на земле. Его же почитали как творца молний и гроз («гром» — perkons, «молния» — perkunija).
В латвийской Курляндии слово perkuhns означает ‘гром’. В народном песенном творчестве мы встречаем многочисленные упоминания о боге-громовике, как о мчащемся по небесам на колеснице, запряжённой девятью конями. Также у него девять сыновей — три троицы: трое разят, ещё трое гремят, а оставшиеся трое мечут молнии.
В заговорах к богу-громовержцу обращались за помощью отвратить хвори и избавить от злых духов и тёмных сил, в частности от зависти и сглаза. Прибалтийские славяне, согласно свидетельству датского летописца Саксона Грамматика, поклонялись пятиглавому кумиру бога-громовержца: четыре лика его было изображены на плечах и одно на груди.
В традициях литовского племени жмудь бог гроз Перкун (Percunos) был главой пантеона богов — добрый бог, податель благ в виде влаги небесной, почву оплодотворяющей. Также почиталась его женская ипостась — Перкуна-тете — матерь молнии и грома. Считалось, что она омывала божественный лик светозарного Солнца, после чего отпускала его обновлённым и очищенным вновь дарить свет и тепло.
Пруссы почитали небесную триаду богов: бога света небесного, грома и молнии Перкунаса, бога вод и плодородия Потримпоса и бога разрушения и пекла Поклуса. В одном из главных святилищ в Ромо(у)ве в провинции Надровия6 некогда находилось главное святилище и жертвенник под священным дубом с изображениями этой триады богов, и считался этот дуб обителью триединого бога.
В честь Перкунаса всегда пылал негасимый огонь «знич». Пруссы славили Перкунаса в дни весеннего равноденствия, жрецы обращались к нему как к владыке гроз и бурь, а также подателю милостивого дождя, дабы взращивались на благодатной почве хлеба и травы.
В то же время просили его отвести от Поклуса, дабы не было вреда от явления его всеразрушающего вихря. Одним из дней почитания Перкунаса является 2 февраля (в этот день славят Перуна — Громница, или Перунье зимнее). В фольклоре встречаются сказы о том, что Перкунас преследовал бога подземного мира Вяльнаса.
Также мы видим, что в почитании бога-громовержца прослеживаются не только сущностные, но и этимологические сходства в имени, которым его обозначали разные народы впоследствии. Так, в священной «Авесте» — в иранской мифологии Тиштрья — бог дождя и всадник небесный, разящий порождения тёмных сил, возглавляющий воинство небесное, сражавшийся с демоном засухи Апаошей.
Хурритский7 бог грозы и молнии Тешуб. У хаттов8 ему также соответствовал бог грозы Тару. Хетты и родственные им лувийцы9 почитали бога грозы Тархунта. Пирва — бог хеттского пантеона богов, покровительствующий воинам. Священной птицей его также является орёл.
В аккадской мифологии это бог бурь, ветров, гроз, молний и дождя Адад, или Ишкур. Богом грома в кельтской мифологии был Таранис. Этрусский10 верховный бог-громовержец, справедливый владыка небес и света, отец богов, управляющий всем миропорядком — Тин(и).
Громовое колесо
У этого чисто мужского амулета несколько названий: Громовик, Громовник и Громовое колесо. Этот символ считается главным в арсенале Перуна и выглядит, как Коловрат, имеющий шесть лучей с лопастями. Именно Громовое колесо и позволяло Перуну осуществлять главную функцию бога-громовержца.
В древней Руси оберег Громовик отцы дарили своим сыновьям, чтобы привить им отвагу и мужество. Девочкам таких подарков не преподносили. Однако в исключительных случаях женщина могла прибегнуть к помощи Громового колеса или иного атрибута Перуна. Кстати, мальчикам такой оберег вручали уже в сознательном возрасте, поскольку Громовик мог наделить слишком юного отрока излишней жестокостью.
Еще одно важное замечание, касающееся Громовика. Этот амулет не принесет пользы людям безответственным, лживым и трусливым. Перун оказывает покровительство лишь тем, для кого честь и долг – не пустые слова. В наше время Громовое колесо рекомендуется носить военнослужащим, сотрудникам МЧС и тем политикам, которые готовы защищать интересы народа.
Наши предки украшали символом «Громовое колесо» одежду, боевые доспехи, оружие. Также было принято носить на шее кулоны с древним знаком. Такой оберег мог быть изготовлен из дерева или металла, чаще всего – из серебра.
Итак, в чем заключается помощь Громового колеса?
- Основное назначение амулета – воспитание воли, мужества и силы духа.
- Громовик усиливает уверенность в себе, дает стойкость и физическую выносливость.
- В бою Громовик защищает владельца от ран, а также оберегает от гибели.
- Громовое колесо дает мощную защиту от порчи и сглаза, отражает энергетические атаки злых людей.
Для женщин
Важно знать о влиянии секиры Перуна – значение оберега заключается в формировании храбрости и у слабого пола. Он пресекает негатив, зло от колдовства, дурного глаза, если положить его под порог. Во время родов в давние времена за счет своего мощного энергетического излучения, талисман не позволял проникнуть в дом роженицы нечистой силе и нанести вред младенцу.

Специалисты не рекомендуют слабому полу носить топор Перуна долгое время. Только при необходимости взяться за оружие и защищать свой род, семью, иначе будет преобладать мужское начало. А женщина должна оставаться нежной, деликатной, женственной.
Секира у древних славян представляла собой мощный топор. Сам же предмет изготавливается из различных металлов – свинца, серебра, бронзы. Орудие имеет широкое двухстороннее лезвие, симметричный, широкий клинок. Бывает оберег с одним или двумя клинками.

Гравировочные росписи на клинке или держаке имеют отношение к самому языческому божеству, его силе или роду – матери Лады или отцу Сварогу. Узоры выполняются в древнеславянском стиле, что придает предмету особое изящество и мистицизм.
Археологические раскопки неоднократно позволяли доставать из недр земли артефакты, относящиеся непосредственно к периоду Киевской Руси. Судя по всему, этот артефакт использовался во время магических обрядов, символизируя собой связь между могущественным Богом-Воином и человеком.
Как активировать секиру перуна
Многие из славянских оберегов требуют активации перед использованием. Изначально амулет, даже искусно сделанный, не может проявлять свои свойства. Чтобы разбудить их, необходимо провести ритуал зарядки амулета.
ВАЖНО! Если вы получили амулет в подарок или приобрели у продавца, то необходимо очистить его от чужой энергетики огнем, водой, солью, землей или светом небесных светил.
Славянские обереги лучше всего заряжать на природе. Подберите подходящий день, чтобы светило солнышко. День выбирайте в периоде растущей луны.
Во время ритуала у вас должно быть хорошее настроение. Нужно позитивно мыслить и настраивать оберег на хорошую работу.
Для проведения ритуала нужно выбраться в тихое место на природе, где есть родниковая вода или принести ее заранее с собой. Лучше использовать стеклянную емкость, ведь пластмасса может забрать все полезные свойства воды.
Амулет нужно будет закопать на некоторое время в землю, а после этого сполоснуть водой. Теперь нужно развести костер или зажечь свечу и провести оберег три раза над пламенем.
Если нет возможности зажечь костер или вы забыли свечу, можно оставить секиру высыхать на солнечном свете.
Если у вас нет возможности выбраться на природу, то можно использовать альтернативные методы зарядки и очистки амулета. Проводить их требуется также на растущую луну.
Перечислим несколько способов, как можно активировать оберег:
- Можно использовать соль. Возьмите стеклянную емкость, насыпьте туда соль и поместите в нее оберег. Оставьте на три дня, вытащите амулет, сполосните родниковой или проточной водой, соль выбросьте.
- Закопайте оберег в землю и подержите там три дня. Сполосните родниковой или проточной водой и высушите.
- Зажгите свечу, проведите три раза над ее пламенем и оставьте на солнечном свету или под луной.
- Можно использовать травы, например, шалфей или зверобой. Оставьте амулет в емкости с травой на три дня, использованную траву выбросите.
Амулет секира Перуна поможет сильным личностям усилить черты характера, а сомневающимся в себе людям подарит уверенность и укрепит дух. Он защитит владельца от негатива, а его семью и дом – от злых сил и недобрых людей.
Если вы решили использовать этот оберег, убедитесь, что способны вынести его мощь. Если вы отнесетесь к нему со всей ответственностью, то он принесет множество положительных аспектов в вашу жизнь.
Если вам понравилась статься про наполненный силой грома амулет Перуна, делитесь ссылкой на нее в социальных сетях!
Как выглядит перунов знак?

Повсеместное почитание Бога Перуна сопровождается разнообразием символов. Перунов знак может выглядеть как меч или секира, как топор. Известный Перунов оберег — Перунов цвет-Цвет папоротника, часто используемый в обрядовой вышивке на одежде. Но самый распространенный Перунов знак — это Громовик (Громовник).
Большинство Перуновых знаков лучше всего носить мужчине, мальчику или юноше. Но если женщина желает получить от Бога Грозы мужество, стойкость и волевые качества, тогда и она может использовать знак Перуна.
Перунов цвет-Цвет папоротника может носить любой взрослый человек, вне зависимости от пола. При выборе для себя или для кого-то символа Перуна обращайте внимание на значение конкретного знака.
Оберег – символ бога перуна
Не один оберег имеется в обиходе у славян, которыми они к Перуну обращаются. С их силою соединена мощь Бога грозы и Справедливости.
Секира Перуна – это оберег, направленный на получение твердости в различных делах, принятии решений, карьерной славы и успеха.
Перунов Цвет (или – Цвет Папоротника, который связан с праздником Купало) – ограждает от всего темного, злого и чёрного, что может помешать счастливой жизни и ее расцвету. Как гром и молнии в Небесах от Перуна исходят мгновенно и так же скоро прячутся.
Тот, кто носит этот символ, будет иметь удачу в делах, силу преодолеть всяческие препятствия в жизни, защиту от бедствий и неудач.
Громовник несет мужчинам силу, умение владеть воинским мастерством. Защищает человека от зла и бедствий, от дурных намерений от чужих людей.
Щит Перуна имеет больше отражательные функции, поэтому символ больше служит в качестве защитного оберега, чем орудия для нападения. Он отражает все плохое, за счет этого отражения всякое зло попросту рассеивается рядом с таким щитом. Поэтому тот человек, кто носит этот оберег, может быть уверен в полной защите от всяких дурных сил.
Праздники, где чествуют бога перуна
- 12 января почитался Перун как мудрый и справедливый Бог славян. Это День Перуновой Справедливости, Огненного Меча. В этот день, также как и в День Громницы, очень важно было босым пробежаться по снежку ранним утром, на утренней зоре. Могли даже некоторые смельчаки снегом утираться, обтираться, умываться. Считалось, что это могучую силу телу даст и очистит душу человека.
- 2 февраля. Большой праздник почитания славянского Бога Перуна – Громница, В этот день изготавливали громничные свечи и заговаривали их силой Бога-Громовержца на весь год.
- 20 июля-2 августа. В этот период отмечали воины свой праздник, сопровождали его освящением своего оружия, оберегов, да учиняли обрядовые бои.
В настоящий момент достаточное распространение получили некие Веды Перуна, называемые также Сантии Перуна, Сантии Веды Перуна или просто Книга Перуна. При изучении этих источников необходимо обратить внимание на тот факт, что их происхождение у исследователей вызывает гораздо больше подозрений, чем даже Велесова книга. Фактически же Веды Перуна (Сантии Перуна) представляют собой перекомпонованные главы славяно-арийских и индийских вед, которые сами по себе представляют собой гораздо более информативный источник, в происхождении котрого сомнений быть не может.
Сила в этих трёх праздниках несомненная, сегодня многие люди, кто попробовал в эти дни почтить Перуна, уже на себе прочувствовали Его очищающие и благотворные благословения!
Источники:
https://славяне.сайт/perunov-znak/
http://radogost.ru/perun.html
Как сделать обереги своими руками
Выполнить амулеты собственноручно несложно, но следует помнить о некоторых правилах:
- Использование только натуральных материалов. Сюда входит бумага, ткань растительного происхождения, древесина, камень и металл. Кожи и меха не рекомендуется применять, поскольку они несут в себе энергетику убитых животных.
- Время изготовления. Считается, что оберег, который будет работать, должен быть сделан в полночь или на рассвете.
- Сочетание цветов. Древние славяне уделяли особое внимание расцветке материала. Каждый оттенок несет в себе определенное послание.
- Атмосфера тишины и покоя. Создавать амулет нужно в одиночестве, чтобы не отвлекаться на посторонние разговоры, иначе может получиться пустышка.
Денежный амулет, согласно ритуалу, изготавливается и привязывается на конкретного человека, на его Имя. Ритуал основан на силе молитвы и предков. Основой из которой изготавливается талисман и выполняется ритуал, является царская монета.
Мы используем только настоящие монеты царских времён! (Это монеты различного номинала, которые чеканили со времен Петра I и до 1916 года). Мы получаем их из давних пожертвований старых монастырей. Монеты по способу добычи — чистые. Ритуал изготовления проходит на рассвете и не несет негативных оттенков. Подробнее по ссылке.
- ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НОВЫЕ КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.
- ДОЛЖНИКИ ВОЗВРАЩАЮТ СТАРЫЕ ДОЛГИ.
- ВНЕЗАПНО ПРИХОДИТ УСПЕХ В БИЗНЕСЕ.
- ПРИХОДИТ ВЕЗЕНИЕ В ЛОТЕРЕЯХ.
Узнать подробности
Источник
Какой оберег выбрать?
Выбирая символ, следует довериться интуиции. Нельзя подбирать оберег по красоте изображения или по его совместимости с аксессуарами. Вера в его магические способности — главное условие эффективности талисмана. Перед применением необходимо внимательно изучить значение приглянувшегося знака или символа.

Все символы Перуна имеют одно значение — защита. Самым сильным защитным амулетом является Щит — в древние времена его носили главнокомандующие и титулованные воины. Он оберегает от стрелкового оружия и чар. На щиты наносили дополнительные символы (Перунов знак или печать). Носить его можно как защиту от врагов и неприятных ситуаций, а также для привлечения удачи.
Секира — символ силы и защиты. Воины, перед походом, набивали себе татуировку с ее изображением. Хорошо подойдет спортсменам и военным, укрепит мужские качества характера. Носить его следует в виде кулона на веревочке. Для защиты от магического воздействия подойдет Цвет Перуна. Амулет поможет стать благороднее, бороться за справедливость и честь.
Кому и как нужно носить оберег перуна
Воинственный талисман предназначался для защитников Отечества. В минуты трудных испытаний за оружие брались и защитницы своего народа. Поэтому женщины на время становились храбрыми воительницами, надевая на себя мистический топорик. Благодаря этому предмету хрупкая, слабая женщина становилась более резкой, волевой, агрессивной.
Предмет обладает настолько мощной силой, что его категорически нельзя было надевать на ребенка, даже если это мальчик – такое давление ни детский организм, ни психика не способны выдержать.
Стоит отметить, что не всем мужчинам подходит боевой топор, а только тем, кому нужно усилить характер, стать более волевым, мужественным, сообразительным и достигать успехов.

За счет изучения свойств можно определиться с профессиями, при которых есть смысл его использовать – пожарные, полицейские, медики, конечно, военные, спасатели, мореплаватели, геологи и т. д.
Оберегатель следует использовать тем, кто желает усилить свои репродуктивные способности. Он является символом плодородия и радует хорошим потомством.
Кому подходят?

Боевые символы — Перунов крест, секира и щит — подходят как амулеты юношам старше 16 лет и взрослым мужчинам. Запрещено носить детям, так как они развивают в них жесткость. А также нежелательно использовать женщинам, из-за того, что амулеты блокируют проявление женских черт характера и формируют мужские. Для представительниц прекрасного пола подходят Руна, Перуница, Звезда и Цветок Папоротника.
Цвет Перуна — универсальный в использовании. Подойдет для всех полов и возрастов. Особенно актуальным будет для людей связанных с наукой и знаниями, путешественников и военнослужащих. Он поможет найти счастье, привнести покой в душу, обрести призвание.
Нельзя применять талисман людям, которые обладают злыми помыслами и хотят навредить другим. Не пойдет он чернокнижникам и темным магам, так как Перун хоть и жестокий, но справедливый Бог и попусту наказывать никого не станет. А также не рекомендуется носить тем, кто думает только о материальных благах.
Легенда о происхождении секиры перуна
Представители божественного пантеона назначили храброго повзрослевшего сына Сварога и Лады ответственным по вопросам стихий. Он научился у отца мужским наукам и стал храбрым защитником всех воинов.

На всех картинах он изображался в виде бородатого человека, в доспехах и шлеме. За спиной развевался ярко-красный плащ, стрелы Перуна, в руках палица. Люди были уверены в том, что защитник воинов раскатывает по небесным просторам на огненной колеснице, грохочущие звуки которой слышны по всей Земле. При этом в упряжке были крылатые кони, птицы.
Легенда про оберег Перуна в виде Секиры рассказывает, что однажды твердь Земли поглотила всеобъемлющая тьма и начался хаос. Бог-Воин решил сразиться со Змеем, который окутал тьмой свет. Со стороны неба стали извергаться огненные искры, наполнившие оружие защитника тверди особой энергией. Благодаря непреодолимой силе топора, Небожитель обезглавил Змея, и Земля вновь стала светлой.
Оберег – символ бога перуна
Не один оберег имеется в обиходе у славян, которыми они к Перуну обращаются. С их силою соединена мощь Бога грозы и Справедливости.
Секира Перуна – это оберег, направленный на получение твердости в различных делах, принятии решений, карьерной славы и успеха.
Перунов Цвет (или – Цвет Папоротника, который связан с праздником Купало) – ограждает от всего темного, злого и чёрного, что может помешать счастливой жизни и ее расцвету. Как гром и молнии в Небесах от Перуна исходят мгновенно и так же скоро прячутся.
Тот, кто носит этот символ, будет иметь удачу в делах, силу преодолеть всяческие препятствия в жизни, защиту от бедствий и неудач.
Громовник несет мужчинам силу, умение владеть воинским мастерством. Защищает человека от зла и бедствий, от дурных намерений от чужих людей.
Щит Перуна имеет больше отражательные функции, поэтому символ больше служит в качестве защитного оберега, чем орудия для нападения. Он отражает все плохое, за счет этого отражения всякое зло попросту рассеивается рядом с таким щитом. Поэтому тот человек, кто носит этот оберег, может быть уверен в полной защите от всяких дурных сил.
Перун — защитник яви
Бог Перун следит за порядком на границе Яви и Нави, вращает Небесное Коло, или звёздное Колесо Сварога. Явь — это мир проявленный, в коем явлена жизнь и происходит движение, а Навь — непроявленный мир, за гранью Яви существующий, который стремится к статичности, пассивности, в отличие от Яви.
Так, на заре мироздания из косного и пассивного хаоса, статичного состояния, проявилась жизнь, искра божественной огненной энергии зажглась во Вселенной, всё мироздание пришло в движение, и возник объективный мир, Явь. Важно понимать, что Явь и Навь существуют в равновесии.
Эволюционный путь развития сознания происходит также согласно вышним законам мироздания. Когда сознание на пути своём совершает движение от тонкого состояния к грубому, под воздействием гуны тамаса, и довлеющее влияние на него оказывает сила невежества, возникает объективное существование, и отсюда берёт начало процесс отождествления с собой, как отдельной единицей творения, индивидуального сознания.
В то же время на пути эволюционного восхождения, под воздействием силы знания и гуны саттвы, происходит утончение вибраций — просветление отемнённого в мире грубой материи сознания, и индивидуальное сознание возвращается к единому изначалью — божественному истоку, но уже на новом витке восходящей спирали эволюции.
По пути знания ведёт своё сознание человек от тьмы к свету, при постоянном воздействии на него омрачений и силы невежества, ибо миры Нави и Яви пребывают в равновесии и взаимопроникновенны, поэтому силы этих миров влияют на нас одновременно, и всё мироздание существует на балансе этих сил.
В ведических сказаниях о подвигах предков и богов наших в былые времена, противостоящих силам мрака и хаоса, описывается извечное противостояние сил света и тьмы. Антагонистичные свету силы проявляли себя как порождения демонической природы, олицетворяющие гнев, зависть, жадность, вожделение, привязанность, гордыня, отвращение, страх, страсти, — их силы светлые сиянием ярым озаряющим призваны были развеять и свергнуть в царство мрака, дабы не творили они препятствий на пути света.
Перун бог славян в древних летописных источниках
Помимо воспевания доблестных деяний бога Перуна в священном древнем сказании «Песни птицы Гамаюн», также о нём ведёт свой сказ и древнейший первоисточник знаний о былом и священное писание наших предков «Велесова книга»3. Здесь он предстаёт как бог-покровитель воинов и землепашцев, он прославляем как бог, разгоняющий тьму и светом божественным озаряющий очи, блистая своим мечом, разящий им врага.
Сказано, что к Перуну обращались за поддержкой в лютую пору, когда иноземцы покушались захватить земли наши, ибо он бог, громом ярым небесным призывающий на бой праведный против захватчиков. Он также прославляем как бог, сила которого побуждает землю плодоносить, — проливая дожди, которые ниспосланы на землю по воле Перуновой. Именуется он подателем благ, утешителем и защитником, Отцом и Вождём.
«Повесть временных лет», датируемая началом XII века, ведёт свой сказ о том, как были установлены князем Владимиром идолы шести богов, среди которых главным был Перун. Славянский бог Перун считался верховным божеством Киевской и Новгородской Руси, он возглавлял пантеон богов древней Руси, среди которых в «Повести временных лет» упоминаются также Хорс, Дажьбог, Стрибог, Семаргл и Макошь.
Упоминания о боге Перуне также встречаются в христианских летописях, таких как «Новгородская первая летопись младшего извода», датируемая концом XI века, в которой говорится о том, что в 6488 году (980 г. н. э.) с началом княжения Владимира в Киеве, на вершине холма был установлен деревянный кумир Перуна с серебряной главой.
Здесь же сказано о том времени, когда Владимир начал искоренять изначальную веру предков на Руси в 6496 году (988 г. н. э.): кумиры богов сбрасывались в реки, их изрубали или предавали огню. К идолу Перуна была проявлена невиданная жестокость: его привязали к хвосту коня и проволокли с горы к реке, при этом колотили его жезлами, после чего влекли его по реке к Днепру. Всё это действо осуществлялось напоказ перед народом, которому от горечи наблюдения происходящего было тягостно на душе.
Посему не смог разрушить у народа веру в богов князь Владимир — ещё в XIV веке священнослужители христианской церкви жаловались, что по окраинам всё также продолжают почитать бога Перуна. Болгарами же ещё в XVIII веке во время засухи проводились обряды с хождением молодёжи по домам с пением да прославлением Перуна, взывали к нему люди омыть иссушенную землю благодатным дождём.
Исследователь русского и славянского фольклора А. С. Фаминцын в своей книге «Божества древних славян» приводит воспоминания немецкого путешественника Иоганна Вундерера о посещении Курляндии в 1613 году, где он обнаружил не христианскую церковь, а священное древо — величественный дуб, который был очагом поклонения латышей и именовался ими как «Перкунов Дуб».
Перунов цвет
Наиболее широкой известностью у наших предков пользовался Перунов цвет. Этим амулетом могли пользоваться не только мужчины, но и женщины. Причем возрастных ограничений тоже не было. Знак символически изображал цветок папоротника. Согласно легендам, папоротник цветет один раз в году, в ночь накануне Ивана Купала.
Об этом атрибуте Перуна предки сложили целую легенду. Речь в ней идет о брате Перуна по имени Смаргал, которому было доверено стеречь солнечный престол, а потому ему нельзя было ни в коем случае покидать свой пост.
Но однажды он увидел богиню летних ночей Купальницу и влюбился в нее. Страсть помутила рассудок Смаргала, и он последовал за своей возлюбленной, оставив престол Солнца. Это произошло в день осеннего равноденствия – с той поры дни стали короче, а ночи длиннее. Девять месяцев спустя, в конце июня, у пары родились дети, которых назвали Кострома и Купала.
В память об этом событии Перун преподнес брату и его избраннице необычный подарок в виде огненно-красного цветка. Цвет папоротника, он же Перунов цвет, заключает в себе частичку небесной мощи громовержца.
Оберег представляет собой восьмиконечный коловрат, изготовленный из серебра.
Оберег успешно защитит человека от хворей и недугов, предотвратит пожар в доме, укроет от разгула природной стихии. Также этот атрибут содействует духовному росту и развитию сверхспособностей.
Талисман носят на шее в виде кулона, на запястье в виде браслета или на пальце в виде кольца. Сакральный символ вышивают на одежде, наносят в виде орнамента на посуду.
К данному символу следует относиться с предельной осторожностью. Кроме того, существует два варианта такого знака – прямая и перевернутая руна, причем каждая имеет собственное значение.
Прямая руна предназначена для подключения к мощному источнику энергии. Эту силу человек должен освоить и направить в нужном направлении. Перевернутая руна Перуна указывает на неразбериху и неприятные ситуации, которые возникли по причине нерешительности человека в судьбоносный момент жизни.
Обе руны используют в обрядах предсказания. В качестве амулета славянская традиция рекомендует использовать линь прямое начертание руны. Не стоит надеяться, что такой талисман исполнит любое желание. Скорее он служит для привлечения удачной возможности.
Печать перуна
Тысячи лет воинственный небожитель является у славян символом возрождения Русских земель. Особой мощью обладает талисман Печать Перуна – воплощение смелости, чести, мужества, несгибаемости воли сынов славянского рода. Женщины дарили своим мужчинам этот оберег, признавая тем самым исключительность, храбрость и мужество избранника.

Владельцы этого знака получают мощный заряд энергии от Солнца, привлекают удачу, благосостояние.
Важно! Знак отпугивает всю нечисть, не позволяет козням противников и злопыхателей взять верх. А также Печать Воина-Громовержца символизирует плодородие и позитивно влияет на мужской потенциал.
Символы могущественного Бога-Громовержца, среди которых и секира Перуна – оберег с неистощимой силой и энергией, приносят удачу, успех, наделяют храбростью, мужеством и трезвым умом. Правильное обращение с талисманами преображает жизнь – на защиту приходит божество, олицетворяющее справедливость, честь, правду, добро.
Противостояние перуна силам хаоса и тьмы
Напрасно забываем мы доблесть времён прошедших и путь держим неведомо куда. Оглядываясь назад, говорим, будто стыдимся мы познавать Навь, Явь и Правь и обе стороны бытия своего ведать и постигать
Велесова книга». Часть III. «Бусово провещание»
Согласно мифологическим сказаниям, описанным в «Песнях птицы Гамаюн», Перун был рождён в светлом Ирии богиней Ладой-матушкой. Закалённый огнём, в Сварожьей Кузне пылающем, получил он от отца Сварога палицу громовую, да коня огнегривого, помощника в ратных подвигах.
Олицетворением тёмных сил Нави и порождением зла в те времена был Скипер-зверь, голову имел он львиную, шерсть медную, рога, копыта булатные, а на хвосте было скорпионово жало ядовитое. Уволок он в царство тьмы сестёр Перуновых: Лелю, Живу и Морену, лишив мир явный лета, весны и зимы.
Да на триста лет и три года был им спрятан от мира светлого бог Перун. Воцарился на земле хаос, и вопрошали люди к богам всесильным, чтобы избавили они их от Скипера, да восстановили порядок в мире явном. По прошествии сего времени воссияла на небе светлом Матерь Сва — Лада-матушка и воззвала к Сварогу всемогущему, дабы отыскали боги Перуна и вернули в мир явный, ибо лишь Перунова сила светлая сразить сможет порождённого тьмой Скипер-зверя.
Принялись искать Перуна боги Ирийские, но сокрыт под землёй был бог Перун, однако, следуя знакам, указуемым конём Перуновым, на земле преданным его помощником, и орлом небесным — верным спутником Перуна на небесах, богами найдена была та пещера, в которой спрятан был властителем тьмы Скипером бог Перун.
Пробудили боги от сна Перуна водицей животворной, да Священной сурьей, птицей Гамаюн принесённой с гор Рипейских, напоили боги Перуна, и наполнила его она силой великой. Тогда, сверкнув яркой молнией, да громовым раскатом разразив тучи грозные, помчался Перун на коне своём верном искать Скипера — властителя царства тёмного.
Скакал Перун на коне могучем по дорогам междумирья, да небесный закон утверждал по пути. Прибыв в царство тьмы, где Скипер властвовал, освободил сестёр своих Перун от чар зверя лютого. Не смог совратить тёмный зверь духом чистого бога светлого и праведного Перуна, горы золота обещал, всю силу свою, дабы править смог поднебесной всей с её помощью Перун грозный, но отверг Перун все дары его вероломные, ибо неправым было то злато, кровью людской омытое, и сила Скипера, Кривдой порождённая, не нужна была богу Перуну справедливому.
Когда пришло время жениться богу грозному да справедливому, выбрал себе боевой своей спутницей, вдохновительницей на подвиги ратные богиню Диву-Додолу. Но забрать хотел избранницу Перунову прекрасноликую у него царь морской — змей черноморский, трёхглавое порождение мрака, в царстве подводном белокаменном обитающий.
Правя своей златой колесницей, запряжённой восемью могучими конями, надвинулся он тьмой на сад Ирийский и требовал у Сварога отдать ему в жёны Диву-Додолу. Обернувшись орлом сизым, прилетел Перун, и вся сила небесная собралась на подмогу — Велес, Стрибог, Семаргл, Хорс — дабы прогнать змея из обители Сварги пречистой, убежал тогда он на дно морское, во мрак и тьму погрузился на веки вечные. Так, одолели боги светлого Ирия во главе с Перуном храбрым порождение тёмного царства морского — змея лютого.
Славянский бог перун и его атрибуты
Перун у славян считается повелителем грома и молний. По славянским поверьям первые весенние грозы связаны с действиями Перуна.
Когда наступают первые теплые дни, Перун устраивает обильные ливни с грозами. Земля насыщается водой и энергией небесного огня, становится плодородной. Растения откликаются на магию громовержца и начинают бурно развиваться. Таким образом, Перун возвращает спящую природу к жизни, выступая как бог-созидатель.
Вместе с тем, Перун воспринимается как божество грозное и воинственное. Не случайно у киевских князей он выступал в качестве покровителя воинской элиты, символизируя неотвратимую кару за посягательство на русскую землю.
Самого Перуна изображали как воина, готового к битве. Облаченный в боевые доспехи, этот бог владеет несколькими видами оружия: мечом, секирой, стрелами. Кроме обычного оружия, он мог разить врага молниями. И значительная часть арсенала громовержца легла в основу известных славянских оберегов, о которых речь пойдет ниже.
Древняя легенда гласит, что Перун появился на свет в первый день зимы. Однако праздник в его честь проводился летом и длился больше месяца. Дни Перуна в древней Руси начинались 20 июня и заканчивались в начале августа. В этот период наши предки устраивали тризны, посвященные доблести витязей, павших в боях.
Мужчины собирались на возвышенной местности, накрывали пиршественные столы и поминали своих товарищей. Здесь же устраивались состязания, где каждый мог показать свое ратное искусство в рукопашной борьбе, беге, конных скачках, стрельбе из лука, плавании.
Хотя Перун был воинственным богом, он всегда стоял на стороне света и справедливости. Он готов был оказать поддержку тем, кто борется за правое дело. Но трусливых и корыстных людей Перун презирал, также он мог наказать тех, кто нарушил законы рода.
Чтобы получить поддержку славянского бога-громовержца, нужно лишь выбрать один из его атрибутов в качестве оберега.