Как сделать оберег своими руками: пошаговая инструкция

Амулеты

Обережное рукоделие. чудо — мешочки.

Любое жилище должно быть хорошо защищено. Все мы знаем о негативных энергиях, наговорах. Не все, но многие, верят в это. В древности защита от воров осуществлялась таким же образом, как и от злых духов — при помощи оберегов. Хотя «враги» могут быть различны, но угрозы, исходящие от них, как правило, одинаковы. Любой дом должен служить местом утешения, безопасности, уюта. Особо важно сохранить эти качества. Наряду с сигнальными устройствами и надежными замками, делающими свое дело, наше внутреннее Я жаждет мистических оберегов, в которые вплетен лунный свет со словами, придающими ему магическую силу. Такие обереги, расположенные в домах защищают простых добрых людей от привидений, демонов, призраков, и иных созданий тьмы; от разорения и бедности.
Шьём мешочек и взависимости от того, как мы его задекорируем, можно получить разные образы: «мешочек изобилия», «домовёнок», «денежный домовой».

Думаю, что процесс изготовления основы-мешочка не вызовет ни у кого серьёзных проблем. Размер мешочка зависит от того, какой образ вы планируете ему придать:
*»Мешочки изобилия»- 3-5 мешочков разного размера (14*8 см (1 шт.), 10*6 см (2 шт.), можно ещё пару маленьких 7*4 см. Вообще, я не очень-то придерживаюсь каких-либо конкретных размеров, крою «на глазок».
*»Денежный гномик». Этот оберег может быть как большим, так и маленьким. Многое зависит от количества материала для декорирования. Если украшать мешочек особо нечем, значит нет смысла его делать большим.
«Домовёнок». Здесь то же самое. Ориентируемся на наличие материала и на то, где планируем располагать оберег.
Я сшиваю срезы мешочка ниткой из мешковины с помощью гобеленовой или цыганской иглы. У них большое ушко, это удобно. Припуск на шов=1см. Соединяю детали швом «вперёд иголку», длина стежка =0,5см. Сшитый мешочек аккуратно вывёртываем налицо. Верхний (открытый) срез оформляем бахромой. Для этого выдёргиваем по краю 3-5 ниток. Затем от верхнего среза опускаемся ≈на 3см и по кругу прокладываем шов «вперёд иголку», оставляя свободные концы нитки по 10-15см для того, чтобы потом можно было завязать мешочек (нитку стягиваем как кулиску).

Набиваем мешочек синтепоном. Он лёгкий, пушистый. Если синтепона нет, то вполне подойдут: вата, мелкие опилки, зёрна кофе, чай, сухие ароматные травы, но не толчёные, а то они будут просыпаться сквозь мешковину. Можно заполнить крупой, но, непрошенные гости, такие как жучки и моль, могут легко и быстро свести ваш труд «на нет»!!! Мешочек старайтесь наполнить как можно больше, чтобы он получился такой «щекастый».

 
Оберег – это магический предмет, который способен оберегать своего

владельца от разных бед. Оберег не обязательно носить с собой, его
так же можно располагать в различных местах.


Еще славяне использовали обереги.
Славянские обереги были с в виде специальных символов и  фигур. Каждый из символов имел свое
магическое значение. Если оберег представлял украшение, то это был целый набор,
который означал некую фразу.

Ещё важно!
Когда шьёте мешочек, в нём не должно быть дырок: ни в швах, ни на ткани. Бока сшивайте
плотно, чтобы «добро» не ушло через прореху. Ставьте заплатку, если нужно. Это даже
оригинально — мешочек маленький, да ещё латаный. Можно ещё в дырочку просунуть мышку,
но чтобы края дырочки плотно прилегали к мышке. А уж сама мышка знает, что делать
– всё в дом!


 Подкину ещё символику оберегов, чтобы знать какие пожелания и смысл мы вкладываем в каждую работу.

Оберег, сочетая различные символы, обладает
определенными свойствами:

метла — выметает из дома ссоры;

мак — символ исполнения желаний,  долголетие;

чеснок — защищает от нечистой силы;

хлеб — да будет дом гостеприимным;

гречка, рис — достаток в доме;

семена подсолнуха — дети в доме;

кукуруза — взаимопонимание; символ здоровья детей.

горох, фасоль — мир и дружба;

мешок — богатство;

полотно — счастье в доме;

рябина — помогает предсказаниям оберегает от
колдовства

туя — вечная молодость;

бобовые — символ достатка, сытности, физической
силы.

веник — выметает энергетическую пыль из дома.

жаворонки — символ плодородия и деторождения.

злаковые — символ материльного достатка.

лыко — здоровье ног.

мешковина — достаток в доме.

монета — копейка рубль бережет.

орех — символ умственной силы, мудрости,
долголетия.

перец — от ссор в семье и символ женской красоты и
молодости.

подкова — удача, счастье.

подсолнухи, семечки — энергия солнца и здоровья.

тыква — символ плодородия.

фрукты, ягоды — рог изобилия.

хлеб — духовное и материальное богатство.

цветок — символ солнца.

цветы — комфорт, уют.

чеснок, лук, мак — отгоняет нечистую силу.

шишка — крепость семьи.

пшено -от сглаза;

чеснок— от нечистой силы;

дом, хата — единство и  крепость семьи;

рябина и шиповник— женская красота и молодость;

перец — мужское здоровье;

тыква -плодородие;

семечки подсолнуха — здоровье детей и энергия солнца;

лавровый лист — слава и успех;

гречка— плодородие и достаток;

кувшин, чашка — полная чаша в доме;

кукуруза- продолжение рода, сплоченность семьи;

орехи и жёлуди — продление молодости;

лапти — домашний уют, семейное счастье;

шишка-трудолюбие и достижение успеха;

мешковина — изобилие и благосостояние;

выпечка — богатство в доме;

коса — бесконечность;

жаворонки — деторождение и плодородие;

фасоль— зарождение новой жизни;

переплетение — знакомство и дружба;

яйцо — продолжение рода;

метла вниз — выметает сор из дома;

метла вверх — к деньгам.

Напомню ещё раз, что настоящий оберег делается из натуральных, природных материалов. Проблема лишь в недолговечности (жучки, моль и пр.). Используя искусственные материалы мы создаём сувенир-оберег. Муляжи фруктов, овощей, ягод так же можно наделить магической символикой, нужно только хоть чуточку в это верить.

§

Скоро Новый год, а за ним следом приходит в наши дома замечательный, светлый праздник Рождества. Морозная ночь, поскрипывает снег, слышен звон колокольчиков, смех и колядки…
К этому дню наши предки мастерили куклу по имени Коляда.
Шагнём ненадолго в историю… Коляда — праздник зимнего солнцеворота, празднование его проходило с солнцеворота до самого Рождества. В это время наблюдались самые сильные морозы, по древним поверьям совпадающие с разгулом нечистых духов и злых ведьм. Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру в неизбежность победы добрых начал над силами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его люди весь день жгли костры, пели и плясали вокруг них. Эта кукла — символ солнца и добрых отношений в семье. Она представляла собой дородную женщину, одетую во все новое и нарядное. От ее имени колядующие желали счастья и благополучия. Пели радостные, прославляющие хозяев песни. В некоторых местностях колядки заканчивались возле костра с пожеланиями блага себе и близким и сжиганием Коляды. Кукла Коляда изготавливается из спила дерева или скатки ткани. В мешочках, подвешенных к поясу, находятся хлеб и соль. За пояс заткнут веник, которым Коляда отгоняет нечистую силу. Коляду оставляли в доме на год. Считалось, что она приносит счастье, мир и согласие в семье. Через год коляду сжигали и делали новую или же прятали старую куклу до следующего года.

Давайте и мы с вами сделаем такую куклу. Себе, родным или друзьям. Подарок для души и от души!
Материала нужно немного.
*Светлая хлопковая ткань для туловища.
*Яркая, нарядная ткань (желательно тоже из хлопка, ведь в старину из шёлка и парчи кукол не делали) для одежды. *Немного красной ткани для мешочков-узелков.
*Тесьма для украшения головы.
*Нитки, иголка, ножницы, думаю, у вас всегда под рукой.
Ткани для тела куклы не режем, а рвём, а для одежды можно и кроить.

Коляда-кукла не маленькая, локтевая, т.е. её рост от кончиков ваших пальцев по локоть (в среднем, около 30см). Основу делают, как я уже писала, из деревянного спила (желательно, берёза) или из плотной тканевой скатки светлого цвета. Толщина скатки должна быть не менее 3см в диаметре, а то кукла получится слишком худой, а нам, как раз, нужно наоборот. Подходящий спил дерева я не нашла, поэтому для основы взяла небольшой отрезок пластмассовой трубы. Диаметр её 3см.
Делаем скатку. Для этого укладываем трубу на ткань так, чтобы сверху и снизу был запас сантиметра по 3. Трубу аккуратно заворачиваем в ткань.

Скатку перевязываем в трёх местах. Первая перевязь символизирует голову, вторая, как обычно, пуповину (так, традиционно, делают на маленьких куколках пеленашках). Третья перевязь, думаю, символизирует ноги, но информации, подтверждающей сей факт, у меня, к сожалению, нет.

§

«Скоро осень, за окнами август,
От дождя потемнели кусты»… (автор Инна Гофф)
Да, действительно, скоро осень. Лето промчалось как-то незаметно. Грустно. Но предлогаю сделать вот такую осенне-позитивную вазочку для веток или сухоцветов. Работа выполняется в технике папье-маше.
Немного истории…

Как указывает БСЭ: » Папье-маше (франц. papier mâché), буквально — жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением «
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Говорят, что секрет папье-маше немецкий мастер Фридрих Мюллер узнал у французского солдата (откуда его узнал солдат, история умалчивает). Он тут же сообразил, что теперь не надо изготавливать каждую куклу индивидуально, а можно сделать одну форму и наладить серийный выпуск игрушек. Так была основана немецкая кукольная индустрия.
У папье-маше, по сравнению с деревом, было множество достоинств. Это был, помимо всего прочего, материал недорогой и легкий. Его небольшой вес позволял перевозить изделия в больших количествах. А это было важно, так как немецкие и французские кукольные мастера не только соревновались друг с другом, но и сотрудничали. Немецкие кукольники отправляли во Францию хорошенькие головки из папье-маше. А французы пришивали эти головки к кукольным туловищам из розовой лайки и наряжали кукол в модные платья.
В современных творческих мастерских работу с папье-маше можно разделить на 2 вида. Первый – изготовление объёмных деталей. В данном случае из пластилина или глины лепится основа, которая, затем, обклеивается кусочками тонкой бумаги в несколько слоёв. В качестве клеящего состава, чаще всего, используется мучной клейстер. Далее полученная деталь отделяется от болванки, ещё раз проклеивается и после просушки грунтуется, раскрашивается и лакируется. Таким способом можно сделать всё, что угодно: кукол, посуду, ёлочные украшения, маски и т.д.
Второй вид – это изготовление массы папье – маше. С помощью массы можно имитировать древесную кору, различные ландшафты. Проще сказать – на плоскости, например картинной, создаётся объёмное изображение. Когда масса высыхает, начинается работа красками, чаще гуашью, акриловыми аэрозолями. Закрепляется работа бесцветным лаком, если в этом есть необходимость.

Используя вилку для нанесения массы папье-маше, можно получать разную фактуру , взависимости от того, как прижимать вилку (зубцы) к массе на поверхности тубы. Если «тыкать» зубцами, как будто что-то пытаемся наколоть, получается один рельеф, а если прижимаем зубцы плашмя, будто что-то разимнаем, то поверхность получается совсем другая.
Декорируется ваза так же, как и в первом случае. Отсутствие искуственной зелени можно компенсировать деталями из атласных лент. Получается тоже очень красиво.

§

Дорогие друзья и гости! Хочу предложить вам МК в особом искусстве — иконописи. Это непросто, но очень увлекательно.
Икона сама по себе — расписанная доска. Но после освящения она становится святыней, перед ней можно молиться. Молиться можно в любом месте и в любое время, для этого иконы не всегда обязательны. Однако они помогают молящимся сосредоточиться зрительно на образе тех, кому возносится молитва.
Икона является неотъемлемым атрибутом католического и православного христианства, она имеет культовое назначение, изображая сцены из Священного Писания и многие события, описанные в Священном Предании. История возникновения этого направления живописи гласит, что первое изображение являлось нерукотворным, в то время, когда Иисус нес на распятие крест, женщина Вероника протянула ему навстречу платок, чтобы утереть кровь и пот. На возвращенной материи остался отпечаток лика Спасителя. С тех пор икона стала особым предметом, до сегодняшнего дня она является важной составляющей принадлежностью для домашнего быта верующих людей. ( взято с благодарностью отсюда коммерческая ссылка удалена на основании Пользовательского Соглашения )
В наше время Святые Образы воплощаются в самых разнообразных видах искусства. Я много лет занималась со своими учениками иконами, выложенными из пшена и риса https://magicoracle.ru/node/174719. Есть иконы в вышивке, есть даже плетёные http://fenix.vn.ua/blogitem/article/11660/. Я в последнее время увлеклась иконами, выполненными в технике точечной росписи на стекле. Работа захватывает настолько, что не замечаешь времени!
Для работы приготовим:
*Рамка со стеклом удобного для вас формата. У меня А3.
*контуры по стеклу и керамике
*акриловые краски
*цветная ксерокопия иконы
*акриловый лак (глянцевый или матовый)
*клей ПВА

Первое и очень важное, что необходимо сделать — получить благословение в Храме. Это обязательно!
*Делаем цветную, хорошую, качественную ксерокопию с того Образа, над которым планируете работать. В данном случае, это Образ Казанской БМ.
*Обезжириваем стекло. Для этого можно использовать спирт, водку. Я иногда пользуюсь средством для мытья посуды. Тоже подходит. Поверхность очищаем и вытираем насухо. Для этого хорошо бы использовать тряпочки из микрофибры. Они хорошо впитывают воду и не оставляют на поверхности стекла ворсинок и разводов.
*На ксерокопии должны быть хорошо видны все линии, если что, можно подкорректировать карандашом.
*Копию размещаем под стеклом и закрепляем в рамке.
Работу начинаем с мелких элементов. Точками разного размера прорисовываем звёзды на голове и плече, кайму. Контуры использую «Таир», «Декола». Для звёзд берём белый цвет или светлое серебро. Далее подбираем цвета и оттенки соответственно изображению на копии.

                                                                             Вот такой получился МК. 

Благословение у меня есть. Мой кабинет освящён и служители Храма нет-нет, да заглянут ко мне на огонёк. Большинство икон передаю в дар женскому монастырю им. Параскевы Пятницы. Икона «Умиление» установлена в этом же монастыре в Иконостас ангел.

Теперь немного о тех иконах, которые я вам показала. 

“Икона Казанской  БМ”

При обращении к иконе Казанской Богородицы  молятся об исцелении недуга слепоты, об избавлении от вражеских нашествий. Казанская Богородица является заступницей в тяжелые времена, ею благословляют молодых, вступающих в брак, у иконы просят о семейном благополучии и счастье, кроме этого икону вешают у детских кроваток. Икона  Казанской Богородицы присутствует почти в каждом храме, а образ Казанской Богородицы присутствует  в каждой верующей семье. Во времена правления династии Романовых икона была одной из важнейших и почитаемых святынь и считалась покровительницей династии.

“Икона Владимирской БМ»

 При обращении к иконе Владимирской  Богородицы  молятся об укреплении веры, об избавлении от вражеских нашествий, о примирении враждующих, о сохранении целостности Российского государства. История иконы Владимирской богоматери уходит своими корнями в далекое прошлое. Икона Владимирской Богородицы является великой святыней земли Русской, свидетельствующая об особом покровительстве Божией Матери над Россией в 14, 15 ,16 веках при набегах татарских полчищ на святую Русь. Существует предание о том, что икона была написана еще при жизни Богородицы. Каждый из дней троекратного празднования иконы Владимирской богородицы православной церковью связан с  избавлением русского народа от порабощения, благодаря молитвам, обращенным к иконе Владимирской богородицы.

“Икона Умягчение Злых Сердец”

На иконе Божией Матери “Умягчение злых сердец” Богородица изображается одна, пронзённая семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые были перенесены на Земле Пресвятой Девой Марией. Перед иконой молятся об умягчении сердца и у верующих облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

“Икона  Умиление ”

При обращении к Богородице «Умиление» молятся об исцелении от недугов. Икона находилась в келье преподобного Серафима Саровского.  Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл к Господу.  Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл эту икону сам преподобный Серафим.

Помогай и будут помогать тебе…

Люби и будут любить тебя…

Кто-то отыщет этот путь сам,

кому-то его укажет светлый человек,

кому-то звезды, а кому-то музыка.

Смотрите по сторонам, но не забывайте заглянуть внутрь себя, ведь истина скрыта именно там — в Вашем сердце… 

§

В забытом слове Берегиня,
Не только звуков красота,
Оно — воспетая богиня,
Любви и верности мечта.
И на Руси такое званье,
Дарили женщине-жене,
Кому природное призванье
Давало главной быть в семье.
Она голубка и орлица,
Над колыбелью и гнездом,
Старуха, мать или девица,
Всегда с спасительным венцом.
И все живое и благое,
От рода женского пошло,
А бескорыстие святое,
Тепло и нежность сберегло.
М.Ф. Василенко
Образ куклы Берегини известен многим, кто увлекается обережным рукоделием. У древних славян Берегиня — это богиня, которая бережет и охраняет все живое. Богини оберегали людей от злых духов, предсказывали, что будет в будущем. Берегини спасали людей от козней чертей, водяного и кикимор, помогая им добраться до берега. Спасали маленьких детей упавших в воду, они олицетворяли собой добрые силы природы. Они проявляли заботу о посевах и о своевременном дожде для них. Берегини — божества плодородия и влаги, они поливали росой поля из волшебных рогов.
В обережном рукоделии образ Берегини был вполне понятным. Это кукла из лоскутов ткани, с достаточно большой грудью (символ плодородия), держащая в руках узелок. Что сиволизирует узелок? Ну, как бы весь домашний скарб. Вот собрала всё добро в узел и бережёт! Размер куколки был где-то с ладошку, но делали и больше, если в этом была необходимость.

Есть идея — сделать куклу на бутылке. Это не просто так. Дело в том, что бутылки так же обладают магической силой и изготовленная на такой основе кукла, будет, как вы понимаете, особенной.
Отношение к бутылке, как к магическому предмету, известно с 16 века. Занимались этим ведьмы… ведуньи. Одни пакостили людям, а другие нет. Но народ не очень-то почитал ведьм, независимо от того, успела колдунья чего-либо натворить в своей жизни или нет. А по сему ведьмы старались огородить себя , как-то защитить. Они использовали бутылки из тёмного стекла. Оно вбирает в себя весь негатив и назад не отдаёт. Наполняли бутылки гвоздями, шипами растений, битым стеклом и закапывали под порог своего дома, читая заговор. Человек с дурными намерениями не мог переступить через такой порог.
Бутылки из светлого или прозрачного стекла тоже использовались для защиты. Их наполняли лепестками растений, травами и ставили на видном месте, читая, опять же, магический заговор. Это делали самые обычные люди. Не колдуны и не вельмы.
А для того, чтобы привлечь прибыль использовали бутылки из зелёного стекла. В них закладывали монеты (сейчас это могут быть 1коп, 5коп или 10), зёрна пшена, кунжута, всё по 5 штук. Ещё использовали зёрна горького перца, палочки ванили. Так же, всё по 5. Бутылку ставили с восточной стороны.
Сделаем Берегиню, которая будет не только хранить то, что уже нажито, но и способствовать преумножению добра.
Для работы приготовим:
*пластиковую бутылку, 0,5л. Неплохо бы, чтобы она была зелёная, но я, в данный момент, таковой не нашла.
*х/б ткань белого цвета и какую-нибудь пёстренькую
*нитки, ножницы, иголка
*синтепон, совсем немного
*Тесьма для отделки и атласная ленточка
Бутылку готовим заранее. Моем, сушим. На момент начала работы бутылка внутри должна быть сухой. Наполняете её либо травами, либо денежками. На ваш выбор.
Из белой ткани делаем квадрат. По краям немного выдёргиваем нитки, чтобы впоследствии ткань не осыпалась.

§

«Чтоб не было в доме ни ссоры, ни злости,
Чтоб дом посещали желанные гости,
Чтоб здесь бытовало веселье со смехом,
Чтоб даже тоска подавилась от смеха»…

У славян, празднование свадьбы сопровождалось множеством обрядов. До нашего времени дошли лишь немногие, но они в большинстве своем утратили свой первоначальный смысл. Например, ни одна свадьба сейчас не обходится без красивого свадебного торта. А раньше к свадьбе пекли особый круглый пирог. Его пекли в доме невесты, в день свадьбы. В его приготовлении принимали участие все девушки и молодые женщины из деревни. И продукты для этого пирога приносили тоже они. Готовый пирог украшался фигурками птиц и зверей выпеченными из того же теста. Также в него часто включались человеческие фигурки. Они изображали подруг невесты и дружек жениха.
В центре пирога возвышалась воткнутая березовая рогатина, украшенная куколками, изображавшими жениха и невесту. Эта рогатина была прообразом Мирового древа, и несла в себе глубокий смысл. В древних славянских поверьях мир уподоблялся большому могучему древу. Его корни уходили глубоко под землю. Ствол представлял мир живых людей, а его крона символизировала небеса. Это дерево и было Мировым древом. Рождение молодой семьи, представлялось как рождение нового древа. И молодой семье предстояло стать его мощными ветвями.
После того, как праздничный пирог перевозили в дом жениха, он становился украшением свадебного стола. Он разрезался особым образом так, что куски пирога раздавались родственникам жениха и невесты, это символизировало единение семей. А серединка с молодым Мировым древом доставалась молодым.

Подруги зорко следили за тем, чтобы ритуальные фигурки не отвернулись друг от друга. После свадьбы Мировое дерево занимало почетное место в избе рядом с другими хранимыми в семье куклами. Основу куклы делают из просушенной березовой рогатины без изъянов в мизинец толщиной и примерно 15 см длиной, бересту не снимают. Рогатину аккуратно выламывают без использования ножа. Сначала делают куклу Невесту на левом сучке рогатины, а на втором сучке – куклу Жениха.
Ну, разве это не здорово?! Сейчас пекут торты и украшают их куколками из мастики или фарфора. И что? Мастичных куколок надолго не сохранишь, а фарфоровых, так их ведь тысячами штампуют сувенирные фабрики. Никакой индивидуальности. Не интересно. Мы с мужем живём уже много лет. Когда-то свадебный и торт и каравай у нас был, но без куколок. Вот я и решила, к нашему очередному юбилею совместной жизни, сделать это самое Мировое дерево.
В торт или каравай я, конечно, ничего втыкать не планировала. Я решила связать традиции наших предков с современностью. Сделала этакий сувенир-оберег. Вместо каравая — горшочек-бочёнок, а рогатина и куколки на ней, побольше. Вся работа целиком около 40см. Приглашаю вас на мой мастер класс! Давайте сделаем подарок — оберег ручной работы, который будет вам дарить радость тёплых воспоминаний многое — многие годы!

Для работы приготовим:
1. небольшая рогатина (по традиции, это берёза, но у нас с берёзами сложновато, поэтому я взяла просто веточку в лесу, ветром сбило)
2. лён (сантехническая пакля)
3. нитки в цвет льна
4. лоскуты х/б ткани (белые и цветные для тела и одежды, чёрные или коричневые для сапожков)
5. нитки, ножницы, иголка (для одежды)
6. брючная паутинка
7. декоративная тесьма
8. небольшой цветочный горшочек
9. деревянные прищепки для декора
10. льняной или пеньковый шпагат
11. клей-пистолет
12. строительный клей ПВА и опилки (лучше, конечно, гипс)
13. муляжи фруктов, овощей, ягод, если их нет , то используем самые разные зёрна и плоды: горох, чечевицу, фасоль, семечки, орешки.
14. искусственная зелень

Далее декорируем тем, что есть. Я у себя нашла кое-какие запасы муляжей, ими и воспользовалась. Если хочется такое же, а не имеем. Что делать? Можно вылепить муляжи из солёного теста. Поверьте, получается просто великолепно! Можно из пластики, холодного фарфора. Сейчас есть множество технологий, которые отвечают практически любым нашим требованиям. Просто на это нужно терпение и некоторые затраты времени.
Если нет ни времени, ни возможности, то используем всем доступный природный материал. Шьём малююююсенькие мешочки и «набиваем» их кукурузой, чечевицой, горохом, фасолью… Этого добра в каждом доме хватает. И размещаем мешочки вокруг ствола дерева. Тем самым мы как бы желаем молодой семье богатства, процветания, благополучия и т.д..
Обязательно в композицию добавляю ромашки (8 июля мы отмечаем день семьи, любви и верности-прекрасная альтернатива дню Св. Валентина! Это истинно наше! А символ-ромашка.)

§

Самый первый юбилей!
Поздравляем, поздравляем!
В небо шарики пускаем,
Приглашаем к нам гостей!
Милая Страна, С ЮБИЛЕЕМ тебя! Хочется пожелать долгой и плодотворной жизни тебе и всем-всем твоим жителям! «Страна мастеров» это огромный дом, в котором рады всем: и умельцам, и подмастерьям, и тем, кто ещё ищет себя, пробует, учится… Вот мы и решили подарить нашему дорогому сайту дом- большой, светлый, сделанный с любовью. Пусть в нём кипит жизнь и рождаются новые идеи.

Я даю большой набор обереговой символики. Собирала его долго. Думаю вам, дорогие гости, пригодится, ведь каждый вправе наполнить свой дом теми символами, которые вам покажутся наиболее важными и нужными.

 В зависимости от тех или иных составных компонентов, оберег несет в себе различные символы с определенными свойствами:  

Бессмертник — символ долголетия.

Бобовые — символ достатка, сытности, физической силы.

Бублик — символ крепкой семьи.

Веник — выметает энергетическую пыль из дома.

Веник, направленный вниз – выметает ссоры из избы

Веник, направленный вверх – к деньгам

Вишня– символ добродетельности

Выпечка — символизирует хлебосольность.

Гнездо — продолжение рода.

Горох, фасоль — мир и дружба;

Горшочки с кашей и молоком – достаток

Гречка, рис — достаток в доме;

Домик– символ семьи

Ежевика– символ девичьей чистоты

Жаворонки — символ плодородия и деторождения.

Злаки, бобовые — символ достатка, сытой жизни, благоприятной в материальном аспекте.

Злаковые — символ материального достатка.

Коса, венок – символы бесконечности и непрерывности рода, возрастания благополучия

Красный горький перец — символ мужского здоровья.

Кружка — мир, лад в доме.

Крупа– мир, лад в доме, желая этого, молодых осыпали крупой

Кукуруза — взаимопонимание; символ здоровья детей.

Лавровый лист — слава, успех.

Лапти– символизируют домашний уют, семейное счастье

Ложка — загребает в дом добро.

Лыко — здоровье ног.

Лягушка– символ плодородия

Мак — символ исполнения желаний, долголетие;

Мельница– перемелется – мука будет

Метла — выметает из дома ссоры;

Мешковина — достаток в доме.

Мешок — символ богатства.

Мешок изобилия, висящий в доме, наполняет семейную чашу богатством и достатком.

Монетка — копейка рубль бережет, успех в делах.

Морковь– оберег от негативных эмоций

Орех — символ умственной силы, мудрости, долголетия.

Перец — от ссор в семье и символ женской красоты и молодости.

Петух — символ счастья.

Подкова — удача, счастье.

Подсолнухи, семечки — энергия солнца и здоровья.

Полотно — счастье в доме;

Ромашка– символ любви и юности

Рябина — помогает предсказаниям, оберегает от колдовства

Разнотравье — долголетие

Семена подсолнуха — здоровье детей в доме.

Семена тыквы — символ плодородия, женское начало.

Семя- зарождение новой жизни.

Солнце, цветок подсолнуха — главный славянский оберег, славяне — дети солнца.

Туя— вечная молодость;

Тыква— символ плодородия.

Фрукты- долголетие.

Фрукты, ягоды — рог изобилия.

Хлеб— да будет дом гостеприимным;

Хлеб— духовное и материальное богатство, согласие и достаток дома.

Цветок— символ солнца.

Цветы— комфорт, уют.

Чеснок, лук, мак — защищает и отгоняет нечистую силу

Шишка- символ трудолюбия и достижения успеха, крепость семьи

Яблоко– символ любви и радости

Ягоды рябины — символ женской красоты, молодости.

Ягоды шиповника, лекарственные травы — символы крепкого здоровья.

Ягоды, дары природы – символ урожая в хозяйстве

 Яйцо – продолжение рода

Автор работы, моя ученица: Ясмина Валевац

Учитель:  Рублёва Ирина Николаевна

Желаем удачи, новых идей и лёгкой руки!

§

§

Обожаю этот творческий беспорядок!!!
Идём далее. Выполненный из пшена контур, после того, как он высохнет, обводим мягким простым карандашом. Просто проводим грифелем карандаша по поверхности зёрен. Когда мы заложим пшеном весь рисунок, карандашный контур позволит нам видеть, где какая часть изображения находится. Все зёрнышки наклеиваются поштучно, плотно распологаясь друг к другу. Сыпать зерно на клей нельзя. Оно приклеивается хаотично, образовывая завалы или, наоборот, дыры. Работа будет испорчена.

§

§

Разделяем поверхность «на глазок» на 2 части: небо и земля. В соотношении, примерно 2/3 гладкой ткани-небо, 1/3 часть драпировки-земля и вода. Ткань так же промазываем клейстером, раскладываем на основе и затем, слегка прищипывая ткань, делаем драпировки, напоминающие лёгкие волны на поверхности воды. Верхнюю часть просто тщательно разглаживаем ладошками, чтобы убрать все воздушные пузырьки. Свободные края ткани аккуратно подворачиваем. Сушим на сквозняке или под вентилятором.
После высыхания раскрашиваем небо, воду, облака…Создаём фон таким, каким задумали.

Крыша соломенная. Можно использовать травяную кисть, сухую траву или же тонко нарезанные «лапшой» подсушенные кукурузные листья (благодатный материал для работы!!!)Соломку (назовём это так) нарезаем примерно одинаковой длины, потом всё равно ровнять прийдётся, и прострачиваем её между двумя полосками тесьмы или ткани. Строчится хорошо, но очень пыльно. Машинку после этого нужно тщательно почистить. То место, где соломка была прострочена, декорируем склеиными колосками рогоза, а поверх него-колсья пшеницы, если есть, зёрна, семена, сухоцветы… Божья коровка, как символ солнца, будет очень кстатьи. Крышу приклеиваем в месте строчки, чуть прикрыв ею верхнее бревно.

Сборка домика. Получившиеся бруски-брёвна из соломки укладываем и наклеиваем в 4-5 рядов, плотно прижимая их друг к другу, узелками внутрь. Клеим термопистолетом или клеем «Дракон», или «Титан», или «Момент». Что есть. Шторку я сделала из лоскутка от носового платочка. Подойдёт любой кусочик ситца с мелким рисунком. Клеим сначала шторку, а уж поверх неё детали окошка. Чтобы удобно было придать форму двери, соломку сначала наклеиваем на бумагу, а потом вырезаем дверь нужной формы. Потом приклеиваем. От порога выкладываем камешки плоские: либо как тропинку, либо ступеньками. Заполняем пространство «земли» всякой зеленью: сухие колоски травы, сухоцветы, пустоцветы гортензии, та же травяная кисть, мох. Всё это красится в разные оттенки зелёного цвета. Очень удобно для этого использовать аэрозольные краски, но можно и пищевые, просто материал сохнуть будет дольше. Лучше его прокрашивать заранее, а потом выбирать для работы то, что нужно.

§

МК проводится на основе работы моей ученицы Наташи Огородниковой.
Красим мох заранее. Для этого используем аэрозольную краску зелёного и жёлтого цветов. Если есть возможность использовать разные оттенки одного и того же цвета, то вообще красота! Мох, конечно, можно и не красить, но он, к сожалению, очень быстро, высыхая, теряет свой цвет, становится каким-то пегим и смотрится убого.
Пока мох и краска сохнет, готовим основу. Для этого лист фанеры, ДВП или гофракартона тщательно обрабатываем мучным клейстером (можно и клеем ПВА) и обтягиваем тонкой х/б тканью. Таким образом мы выравниваем основу от всяких трещинок, выпуклостей и т.д. Просушиваем. Если в качестве основы используется гофракартон, то слишком много клейстера наливать на его поверхность не надо, его поведёт. Как только ткань подсохнет, раскрашиваем фон. Всю поверхность красить не надо, где-то 2/3. Можно сделать просто небо, а можно ещё на горизонте лесок какой-нибудь изобразить.

§

Для работы нам нужно:
*Пустая вымытая бутылка (желательно объёмом 1,5-1л.)
*Шпагат льняной или пеньковый, или бумажный (тонкий)
*Соломка или стебли сухой травы
*Травяная кисть для побелки
*Клей «Дракон» или «Титиан». Удобно использовать термопистолет
*Муляжи фрукт, ягод, овощей
*Искусственные птички, божьи коровки
*Искусственная зелень, цветочки
*2-3 бумажные салфетки
*Клей ПВА
*Кисть для клея
*Старая цветочная корзинка
*Зёрна, крыпа, семена и т.д.
Мастер-класс проводится на примере работы моей ученицы Карпенко Татьяны.
Бутылку моем, сушим и обклеиваем полосками бумажных салфеток. Для этого исползуем клей ПВА и кисть для клея. Всё просушиваем. Времени эта процедура занимает немного. Затем декрируем бутылку шпагатом. Вверху, возле горлышка бутылки, закрепляем конец шпагата с помощью клея. Затем шпагат укладываем по тулову бутылки, распологая витки как можно плотнее друг к другу. Поверхность бутылки смазываем клеем. Засчёт того, что стекло заклеено салфетками, процесс закрепления шпагата проходит более эффективно. Шпагат подходит любой, но наиболее красиво смотрится льняной или бумажный.
Крышу делаем из травяной кисти. Прежде чем закрепите крышу на горлышке бутылки, бросьте внутрь несколько монеток. Нехорошо, когда бутылка пустая. Крышу можно и не приклеивать. На фото это хорошо видно. Перевязываем над горлышком и потом чуть ниже, используя шпагат.
Плетень делаем из старой цветочной корзинки. Аккуратно отделяем дно, слегка подпилив прутики. Саму корзинку разрезаем вдоль. Примеряем на бутылку. Плетень не должен замыкаться кольцом. Оставляем место для двери, а лишнее отрезаем.

§

В мастер-классе принимают участие мои ученики: Оля Ивченко, Ирина Заболотная, Саша Абаштамова, Полина Шатерникова.
Шаг №1. На основе, в данном случае это ДВП, делаем набросок ветки сирени. Затем на клей «Дракон», а ещё удобнее с помощью термопистолета, наклеиваем шишки туи, как это делает Олечка. Шишки предварительно сортируем по размеру: крупные, средние и т.д. Соответственно и наклеиваем их: крупные в основание грозди, потом средние, а ближе к верхушке-совсем мелкие. Далее. Если мы использовали в работе клей, то нужно дождаться его высыхания, а если термопистолет, то можно сразу приступать к работе с красками.

§

Как указывает БСЭ: » Папье-маше (франц. papier mâché), буквально — жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением «
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Говорят, что секрет папье-маше немецкий мастер Фридрих Мюллер узнал у французского солдата (откуда его узнал солдат, история умалчивает). Он тут же сообразил, что теперь не надо изготавливать каждую куклу индивидуально, а можно сделать одну форму и наладить серийный выпуск игрушек. Так была основана немецкая кукольная индустрия. У папье-маше, по сравнению с деревом, было множество достоинств. Это был, помимо всего прочего, материал недорогой и легкий. Его небольшой вес позволял перевозить изделия в больших количествах. А это было важно, так как немецкие и французские кукольные мастера не только соревновались друг с другом, но и сотрудничали. Немецкие кукольники отправляли во Францию хорошенькие головки из папье-маше. А французы пришивали эти головки к кукольным туловищам из розовой лайки и наряжали кукол в модные платья.
В современных творческих мастерских работу с папье-маше можно разделить на 2 вида. Первый – изготовление объёмных деталей. В данном случае из пластилина лепится основа, которая, затем, обклеивается кусочками тонкой бумаги в несколько слоёв. В качестве клеящего состава, чаще всего, используется мучной клейстер. Далее полученная деталь отделяется от пластилиновой болванки, ещё раз проклеивается и после просушки грунтуется, раскрашивается и лакируется. Таким способом можно сделать всё, что угодно: кукол, посуду, ёлочные украшения, маски и т.д.
Второй вид – это изготовление массы папье – маше. С помощью массы можно имитировать древесную кору, различные ландшафты. Проще сказать – на плоскости, например картинной, создаётся объёмное изображение. Когда масса высыхает, начинается работа красками, чаще гуашью, акриловыми аэрозолями. Закрепляется работа бесцветным лаком, если в этом есть необходимость.

Для выделения контуров на массе мы используем любые подручные средства: линейка, стека для пластилина и т.д. Здесь как раз хорошо видно, как с помощью линейки Олеся выделяет контур песчаного бархана.
На этом фото так же видно, что пирамиды гораздо светлее, чем та часть, над которой работает Олеся. Это уже высохший слой массы. Сохнет работа, в среднем, сутки. На сквозняке. В сырую погоду несколько дольше. Если в работе предусмотрен природный материал:камни, коряги, ракушки…, то их распологаем на сырой массе, чтобы получился отпечаток. Затем работу сушим, раскрашиваем и потм наклеиваем детали природного материала.

§

Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.
Начнём с неба.
В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.
Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.
Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те «заняли» своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.

§

Весна/лето- самая благодатная пора для работы с природным материалом и для его заготовки. Из самой обычной травы можно составлять очень красивые композиции. Главное, правильно всё высушить . Травы сушим на сквозняке, пучками, минуя прямые солнечные лучи. Часть травы подвешиваем колоском или метёлкой вниз. Стебли при этом сохраняются прямыми, а метёлка не очень пышной. Часть травы распологаем в естественном положении, колосом или метёлкой вверх. Чтобы стебли не заплесневели, а такое бывает, устанавливаем их в картонные коробки, свободно. Устанавливаем стебли ровно или под наклоном. Естественно, получаем пышные метёлки прямостоячие или в виде дуги.
На фото композиция из весенних трав «Чернёное серебро». Бутылка декорирована бумажным шпагатом. Затем вся композиция прокрашивается аэрозольной акриловой краской, цвет «хром». В самую середину распыляем немного чёрной краски.

§

§

Это дерево сделано из несколькиз веток травы клоповника. Он у нас под каждым гаражём растёт. Трава внешне напоминает дерево- тонкий стволик, усыпанный множеством веточек с мелкими листочками. Берём таких стволиков штук 5-6, склеиваем между собой в пучок. Веточки с листочками образовывают роскошную крону. Высыхает эта трава быстро, но теряет цвет. Красим корну аэрозольной акриловой краской. В автомагазинах её много, любого цвета. Ствол обклеиваем массой из опилок и клея ПВА. Если нет опилок, весьма удобен в этом чай. Пьём чаёк, любой, затем высушиваем на газете. Для работы прекрасный материал! При необходимости, после высыхания, ствол можно подкрасить. Гуашью.

Поскольку я использую для своих работ гипс, то о нём и расскажу. Для таких деревьев, как на моих фото (высота до 30см, не больше: от донышка плошки до макушки кроны) достаточно 1,5-2 стакана гипса сухого. Разделите сухой гипс на две части. Одну сделайте побольше, другую, соответственно, поменьше. Плошки и дерево должны быть уже готовы. Дерево собрано, окрашено. Плошка задекорирована. На дно плошки положите несколько камешков, для противовеса. Это на всякий случай, для лучшей устойчивости дерева. Установите ствол дерева в плошку так, как вы планируете. Большую часть гипса разведите в подсоленной воде. Подсоленная вода даёт возможномть гипсу быстро загустеть и застыть, поэтому работать нужно в темпе. Заливаем плошку с деревом на 2/3 глубины плошки. Придерживаем ствол несколько минут. Гипс схватится быстро. Плошка станет тёплой, не пугайтесь. Гипс при застывании, нагревается. Как только ствол зафиксируется, приступаем к основному декору.

Под основным декорм я подразумеваю окончательное оформление «земли» под бонсаи. Природа щедра безгранично, поэтому оствалять «землю» голой смешно. Создаём иллюзию изобилия, буйной растительности. Это легко. Всякие мелкие коряжки, камни, сухие соцветия трав… Берём оставшийся сухой гипс. Разводим его, но уже простой холодной водой, без соли. Сейчас нам не на руку будет его быстрое загустение. Выливаем его поверх уже подзастывшего гипса. Как только эта масса начнёт густеть, наполняйте её всем, что припасли в качестве растительности. Рассыпьте камешки, воткните коряжки, траву, мох. Гипс застынет и всё зафиксируется. После того, как гипс полностью затвердеет, оставшимися аэрозольными красками напыляем поверхность. Светло и тёмно-зелёный, жёлтый, чёрный. Это цвета, которые подходят для ракрашивания поверзности «земли» и разнотравья.

§

Волокна можно связать небольшими снопиками. Место, где у тыквы «плечики», смазываем клеем «Дракон» или «Момент». Если есть термопистолет, то это ещё удобнее. Приклеиваем снопики. Над личиком покороче.Верхушки снопиков обвязываем шпагатом, потуже. Если из тыквы удаляли семечки, то отверстие, через которое это делали, прячем под причёской. И Домовому и Домовушке можно сделать причёски одинаковые, но длину разную. Можно и косичек наплести, если длина волокон это позволит.

Когда забавные мордашки готовы, подбираем материал для декорирования . Здесь можно использовать всё, соответствующее символике оберегов и так, кое-что для красоты. Как без этого?! Различная зелень (искуственная или сухоцветы), муляжи фруктов и ягод или же тоже самое, но из солёного теста, предварительно раскрашенное, просушенное и залакированное. Всякие цветочки, мелкие, желательно. Птички, мышки, лягушата, божьи коровки. В общем всё, что есть.

§

§

Декорируем Кузеньку. Мордашка милая, но…колючая. Можно использовать искусственные: хвою, шишечки, траву. Я уже писала о том, что в своей работе я использую чаще искусственный материал, а натуральный реже. Нужно помнить разницу. Из искусственных материалов мы получаем декоративные украшения интерьера, но с соблюдением и пониманием обереговой символики. А настоящие обереги мы делаем из природного материала. Здесь могу посоветовать для использования: сухоцветы, сухую траву, орешки, шишечки ольховые и тисовые (они небольшого размера), семечки, кукурузные зёрна, фасоль (она бывает разного цвета). Не забудьте всё это вскрыть бесцветным лаком.

Технология очень простая, но получаются просто необыкновенные домовята! Сохраняем обычаи предков и одновременно украшаем дом оберегами,улыбаюсь 
символизирующими  здоровье, счастье, благополучие и достаток. Не этого ли мы всегда желаем в первую очередь себе и близким нам людям! 

 Оберег,
сочетая в себе различные символы, обладает определенными свойствами. Я подобрала наиболее подходящие символы, которые можно и удобно использовать именно в данном случае: 

злаки и бобовые -символ достатка, сытости и физической силы;

гречка,
рис — достаток в доме;

семена
подсолнуха — дети в доме;

кукуруза
— взаимопонимание; символ здоровья детей.

горох,
фасоль — мир и дружба,
 символ достатка, сытности, физической силы, зарождение
новой жизни;

 монета
— копейка рубль бережет. 

орех
— символ умственной силы, мудрости, долголетия. 

подсолнухи,
семечки — энергия солнца и здоровья. 

тыква
— символ плодородия. 

 шишка
— крепость семьи,
трудолюбие
и достижение успеха;

пшено  -от
сглаза;

кукуруза —
продолжение рода, сплоченность семьи;

орехи и жёлуди — продление молодости;

коса — бесконечность.

Желаю удачи, вдохновения и хорошего настроения! 

§

Оберег «Подкова». Очень интересный, красивый оберег. Издавна считалось, найти подкову-на счастье! Городская жизнь другая. Здесь врядли кому-либо повезёт вдруг найти подкову… Вот уж воистину будет чудо!!!Делаем подкову сами, да не простую…Делаем яркий, оригинальный оберег, который может стать великолепным подарком и украшением интерьера. Нужно помнить о том что подкову над входной дверью со стороны улицы вешают «рожками» вниз. Тогда, якобы, всякая нечисть будет соскальзывать по рожкам в землю и в дом не попадёт! А вот в доме…Тут подкова должна висеть «рожками» вверх, образуя тем самым чашу. Желая: «Пусть дом ваш будет полной чашей и счастье будет полным ваше!»- мы оформляем подкову множеством красивых элементов, каждый из которых имеет своё значение, символику. Чем больше искренних пожеланий, тем красивее получится оберег. Создавая обереги, надо соблюдать некоторые правила:
Правило первое. Обереги не могут быть изготовлены для себя.
Правило второе. Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души
Правило третье. Самые сильные обереги — те, которые изготовлены, сделаны для вас вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми. Супружеские связи по традиции не считатются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.
Правило четвертое. Нужно очень тщательно относиться к выбору материалов для оберегов, ведь часто материал (камень. дерево), который хорош для вас, совершенно не подходит для того, кому вы этот оберег создаете.
Правило пятое. В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой , характер, потребности.
Если вы будете неукоснительно соблюдать все пять правил, сделанный вами оберег действительно сумеет защитить своего хозяина от множества бед и напастей.
Обереги можно изготовлять из различных материалов: бумаги, ткани, ниток. Причем каждый элемент оберега имеет свое символическое значение:
-Мешок изобилия, висящий в доме, наполняет семейную чашу богатством и достатком.
— горох, фасоль — богатство и изобилие в доме
— разнотравье — долголетие
— красный перец — горячая любовь, символ мужского начала
— орех — символ умственной силы и здоровья
— монеты — успех в делах
— хлеб — согласие в доме
— семечки, подсолнух — семейное счастье, гостеприимство
-чеснок, лук — от нечистой силы
-ягоды, дары природы – символ урожая в хозяйстве
-вишня – символ добродетельности
-ежевика – символ девичьей чистоты
-ягоды шиповника – символ крепкого здоровья
-яблоко – символ любви и радости
-ромашка – символ любви и юности
— цветок подсолнуха – главный славянский оберег, славяне – дети солнца
— лягушка – символ плодородия
-тыква, семена тыквы – символ плодородия, женского начала
-морковь – оберег от негативных эмоций
-семя – символ новой жизни
-лапти – символизируют домашний уют, семейное счастье
-мешковина – изобилие
-яйцо – продолжение рода
-кукуруза – символ здоровья у детей, продолжение рода, сплочённость семьи, взаимопонимание
-веник, направленный вниз – выметает ссоры из избы
-веник, направленный вверх – к деньгам
-домик – символ семьи
-мельница – перемелется – мука будет
-крупа – мир, лад в доме, желая этого, молодых осыпали крупой
-коса, венок – символы бесконечности и непрерывности рода, возрастания благополучия
-горшочки с кашей и молоком – достаток
-мешок – символ богатства
-гнездо – продолжение рода
-злаки и бобовые-символ достатка, сытости и физической силы;
мак- исполнение желаний;
пшено -от сглаза;
чеснок- от нечистой силы;
-рябина и шиповник- женская красота и молодость;
-семечки подсолнуха — здоровье детей и энергия солнца;
-лавровый лист — слава и успех;
-гречка- плодородие и достаток;
-кувшин, чашка — полная чаша в доме;
-орехи и жёлуди — продление молодости;
-шишка-трудолюбие и достижение успеха;
-мешковина — изобилие и благосостояние;
-выпечка — богатство в доме;
-коса — бесконечность;
-жаворонки -деторождение и плодородие;
-фасоль- зарождение новой жизни;
-переплетение — знакомство и дружба;
-яйцо -продолжение рода.
( из книги Анжелы Шептули «Домашние обереги своими руками»)
Далее, в работах, я не буду комментировать, что какой элемент обозначает и символизирует.
Займёмся подковой.
Основа сделана из фанеры, но вполне подойдёт и гофракартон, склееный в 2 слоя. «Рожки» оформляем на своё усмотрение. Я обмотала льняным шпагатом. У него достаточно ровная нить, красивый цвет.

Шьём три мешочка. Один побольше, а два-поменьше. Размер произвольный. Делаем лица. Если нет возможности купить готовые глазки, то можно использовать, расписанные под глазки, пуговицы. Бороду делаем из пакли (лён). «Шапочки» мешочков Набиваем орешками, кукурузой, фасолью, горохом, чечевицей, семечками и т.д..Так же украшаем зеленью.

Большой мешочек поближе. Глазки готовые, нос-фасоль, усы/борода из пакли. Мышка — особый элемент. Мыши запасливые, всё в домик свй тянут. Подсаживая этого зверька в оберег, мы тем самым, желаем хозяевам быть бережливыми, запасливыми, чтобы всё дрбро- в дом, а не наоборот! «Шапочку» набиваем крупными семенами: фундучок, фасоль, тыквенные семечки, семечки с подсолнуха. Декорируем мелкой зеленью. Покрываем 1-2 слоями бесцветного лака. Будет блестеть, меньше будут туда «заглядывать» жучки.

§

§

§

Мастер-класс провожу на примере работ моих учениц. Работа с крупой требует, в первую очередь, терпения. Для работы необходимо:
 Основа из ДВП или фанера
 Тонкая х/б ткань светлых тонов или белая, без рисунка
 Мучной клейстер
 Тонкий, длинный рис, пшено
 Деревянные зубочистки или шашлычные палочки
 Клей ПВА
 Карандаш, копировальная бумага, рисунок.
 Гуашь, жёсткие кисти (щетина) плоские(№ 4,5,10, 25) и колонковые кисти (круглые) №1,3
 Бесцветный лак

Готовим основу. В её качестве можно использовать фанеру, ДСП (лучше всего), гофракартон (упаковочные ящики), стекло. Деревянная основа-самый оптимальный вариант. Картон использовать можно, но стараться не переувлажнять, а то его поведёт, хотя потом можно более-менее выровнять. Стекло, как вы понимаете, вещь хрупкая. Работать на нём можно, но крайне осторожно.
Чтобы крупа легче наклеивалась, обтягиваем основу тканью. Сначала заварим мучной клейстер. Мы это делаем по простейшей технологии, поскольку в кабинете нет плиты, но зато есть чайник. 1столовую ложку с горкой муки разводим холодной водой до консистенции йогурта. Кипятим воду. Наливаем кипяток в стакан на 1/3. Затем тонкой струйкой вливаем в кипяток разведённую муку при постоянном помешивании. Мука заваривается, как кисель. Тщательно перемешиваем, даём остыть. Если в процессе заваривания образовались комочки, а это бывает, то процеживаем клейстер через ситечко, чулок или, что там есть под рукой. На подготовленную основу наносим клейстер ровным слоем, не жадничаем, но и не заливаем. Если с клейстером возникают проблемы, то его можно заменить клеем ПВА, но в прцессе раскрашивания, могут проявиться пятна. Это, конечно, бывает невсегда, но приятного мало. Работа может оказаться испорченной. К тому же клея уходит много. Клейстер обходится дешевле.

После полного высыхания поверхности основы, наносим рисунок. Можно это сделать от руки простым мягким карандашом, если вы можете хорошо рисовать. Можно через копирку, как показано на фото. Особенно это касается Образов Святых. Их рисовать нельзя даже после получения благословления. Мы делаем цветную ксерокопию и чёрно-белую. По чёрно-белой копии мы переносим рисунок на основу. Цветная копия используется следующим образом. Личное (это лицо, руки, ноги…В общем, те места, где видно тело) Аккуратно вырезаем и ламинируем. Это делается с помощью прозрачного скотча или плёнки арокал №0. Наклеиваем скотч очень аккуратно, потому что переклеить не получится, ксерокопия будет испорчена. Роль этой плёнки в дальнейшем-предохранение от внешних факторов. Можно будет протирать поверхность сухой или влажной тряпочкой.

На фото видно, что, когда мы заполняем крупой всё оставшееся пространство рисунка (изображения), то линии, прочерченные карандашом, хорошо видны, а значит, в процессе раскрашивания, не будет проблем с определением того, где какая часть рисунка начинается и где заканчивается. Относительно того, как заполнять крупой рисунок между контуром, то тут, как вам удобно. Я клею зёкна плотными рядами. Главное, чтобы зёрна лежали плотно друг к другу и в одном направлении. Насыпать крупу на клей не рекомендую, испортите работу. Зёрна приклеятся, как попало. Какая в этом красота? Рис клеим точно так же. Чем плотнее вам удастся расположить зёрна друг к другу, тем лучше. Желательно, в одном направлении. Если ложить зёрна то вдоль, то поперёк, будет много пробелов, раскрашивать неудобно и получается некрасиво. Вот, пожалуй, и всё. Если ответила на все интересующие вопросы, рада. Если ещё что-то не понятно, спрашивайте. Охотно отвечу.

Шьем набор оберегов «силы природы» | журнал ярмарки мастеров

В современном мире на замену натуральным компонентам пришли синтетические материалы. Однако не все они полезны и безопасны для здоровья. Наши предки имели свою гигиеничную культуру, т.е. свое специфическое отношение к своему телу и душе, высокую общую духовную культуру, своеобразное взаимодействие со своим жильем, своеобразный способ питания. Славяне все растения наделяли магическими качествами. По их мнению, травы и деревья имели душу, обладали положительным или отрицательным влиянием на жизнь и здоровье человека. В народной медицине известно множество методов влияния растений на сердце, ум и недуги. (О свойствах растений читайте в моей публикации )

В былые времена обереги служили не только для украшения жилища или детских игр. Они являлись сильными талисманами, отгоняющими дурной глаз, защищающими семью и уют в доме. Обереги изготавливались для защиты дома и всех его обитателей, для привлечения достатка, здоровья, любви, благополучия. Часто в их изготовлении использовали цветы и травы.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 1

Летом нам всем хочется накопить побольше сил и здоровья, и я предлагаю сохранить кусочек лета, а также защитить себя и свой дом от всего плохого на весь год и изготовить природные славянские обереги:

  • для дома – куклу-берегиню от «дурного глаза»
  • для сна – травяную подушку
  • в дорогу – дорожный мешочек с травами .

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 2

Нам потребуются:

  1. Хлопковые и льныные ткани.
  2. Ножницы.
  3. Льняные нитки для вязания.
  4. Хлопковые нитки для шитья.
  5. Вязальный крючок.
  6. Молия.
  7. Травы
  8. 8 ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ и ВДОХНОВЕНИЕ 🙂

Готовим наш комплект в несколько шагов.

ШАГ 1. Собираем травы

Сибирь богата травами. Чистый воздух, морозные зимы, знойное лето и обилие воды делают свое дело. Собираем травы как сойдет роса, в период цветения, сушим в тени, в проветриемом помещении. Благодарим землю за сорванную траву.

В основе оберегов, изготовленных в моем мастер-классе, несколько трав, основа — душица и богородская трава. Они имеют очень яркий аромат и сильные защитные свойства.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 3Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 4

ШАГ 2. Шьем куклу-берегиню

Традиционную народную куклу-оберег сделать совсем не сложно: немного тряпочек и много любви. Мы будем делать куклу «Берегиню». В старину такую куколку делали для защиты дома от «дурного глаза». Вешали эту куклу на входе в избу, чтобы все, кто входил в дом, не смог не обратить на нее внимание. Кукла, по поверию славян, впитывала в себя дурные мысли, если они были у гостя, и защищала дом. Делается эта кукла без участия иглы.

В народной традиции кукол делали из ношеной стираной ткани, ведь она хранила энергетику человека. Ткань не резали, а аккуратно надрывали, не пользовались иглой. Части куклы связывали льняной или хлопковой нитью. И еще одна народная хитрость. В изготовление куклы надо вложить много любви, тогда ваша куколка станет настоящим оберегом для вас и ваших близких.

Итак, нам потребуется.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКЛЫ-ОБЕРЕГА

Квадратик белой ткани на голову размером примерно 12*12 см

Полоска цветной ткани на нижний платок – повойник

Треугольник нарядной ткани на верхний платок

Полоска плотной ткани на юбку размером примерно 5*10 см

Полоску ткани на руки размером примерно 4*12 см

Ткань на узелок с крупой размером 5*5см

Сухие травы (в нашем случае: чабрец — богородская трава)

Льняные или хлопковые нити

1. В квадрат из белой ткани кладем горсточку травы и формируем голову так, чтобы на лице не было складочек. Стягиваем головку ниткой и завязываем четное количество узелков, например, два или четыре.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 5Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 6Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 7

2. Из небольшой полоски цветной ткани, сложенной пополам, делаем нижний платок-повойник. Концы платка опускаем вниз и крепим к голове ниткой, завязывая четное количество узлов.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 8Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 9

3. Из прямоугольника плотной ткани делаем юбку, равномерно распределяя складки и приматывая юбку нитками к шее. Края ткани можно подогнуть и загладить, а можно сделать бахрому, вытянув нижние нити. Можно сделать кукле две юбки, последовательно примотав их к шее.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 10Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 11Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 12

4. На середину кусочка ткани, предназначенного для узелка, кладем немного травы. Затем складываем узелок и перевязываем нитками.

5. Ткань, приготовленную для рук, аккуратно складываем в три раза по длине. Таким образом, формируем руки. Ткань лучше взять с запасом, так как лишнее всегда можно отрезать. На середину полоски рук привязываем узелок с крупой, приготовленный заранее.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 13Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 14

6. Руки привязываем к шее, чуть назад. Отрегулировав нужную длину рук относительно длины юбки, лишнее обрезаем.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 15

7. Из прямоугольного кусочка ткани делаем фартук и приматываем его поверх платья

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 16Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 17

8. Надеваем кукле на голову платок поверх повойника, подвернув на лбу и завязав назад крест-накрест, делаем петельку из льняной нитки и узелок прячек под платок

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 18Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 19Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 20

Наша Куколка-берегиня готова!

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 21

Шаг 3. Шьем подушку с травами.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДУШКИ С ТРАВАМИ

2 квадрата 35*35 см (в нашем мастер-классе голубой и бережевый льняные квадраты)

2 квадрата 30*30 см напернечной ткани

Сухие травы для наполнекния подушки (в нашем случае: чабрец-богородская трава, душица, полынь, мята и тысячелистник)

Льняные или хлопковые нити для шитья

Молния 25 см

Льняные нити для вязания

Крючок вязальный 1,5

Ткань выбираем натуральную: хлопок или лен. Я выбала два цвета — природный бежевый и голубой. Эти цвета помогают рассеивать чувства тревоги, снимать стресс и напряжение.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 22Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 231

1. Вяжем тесьму для изготовления кружева. Набираем цепочку воздушными петлями, равную длине всех сторон квадрата (35*4=140 см). Вяжем 1 ряд: три воздушные петли, столбик с накидом, воздушная петля, столбик с накидом и т.д.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 24Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 25Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 26

2. Связанную тесьму аккуратно приметываем к одному квадрату. На углах тесьму поддтягиваем и, приметывая, присбориваем.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 27Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 28Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 29

3. Прошиваем на швейной машинке три стороны и четвертую неполностью, оставляя место для молнии.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 30Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 31Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 32

4. Выворачиваем наволочку, отглаживаем, пришиваем тесьму, отступая 0,5 см с краев.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 33Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 34

5. Приметываем молнию и пришиваем ее. Возникает вопрос — почему молния на лицевой стороне? Это моя не первая подушка и я заметила, что спим обычно на другой строне подушечки, чтоб не мять лицевую, которая будет украшать кровать, и неудобно, если «собачка» от молнии попадёт под голову, а при хорошем ее вшивании она почти незаметна.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 35Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 36Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 37

6 Обвязываем кружевом и прошиваем молнию со второй стороны. Наволочка готова 🙂

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 38

7. Шьем подушку. Соединяем два квадрата из наперничной ткани, оставляя место для наполнения травами. Сшиваем, выворачиваем, отглаживаем.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 39Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 40

8. Измельчаем траву ножницами, не очень мелко. Набиваем подушку, зашиваем. Вставляем в наволочку. Подушка готова 🙂 Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 41Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 42Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 43

Шаг 4. Шьем дорожный мешочек (саше-оберег).

Берем прямоугольный кусок ткани 7 на 14. Размер небольшой, чтоб мешочек-саше можно было положить в карман одежды или в сумочку. Шьется дорожный мешочек как наволочка подушки, только без молниии, наполняется травами на первом шаге.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 44Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 45Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 46Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 47

Наш чудесный набор, наполненный запахами лета и ароматами лугов, готов, а вы готовы к любым, даже не совсем хорошим взглядам.

Шьем набор оберегов «Силы Природы», фото № 48

Список трав и других растений, используемых в ароматерапии огромен – все живое существует не только в физическом, но и в потустороннем мире. Любое растение обладает некоторыми магическими свойствами. Славяне неспроста использовали обереги в доме и в одежде, знания о них передавались из поколения в поколение. В любом случае, изготовить самостоятельно простейший оберег из трав не составит труда, а кто знает, возможно, именно он сыграет важную роль в судьбе.

Всем благополучия, здоровья и процветания!

С уважением, Ольга.

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий