Арабские, мусульманские талисманы и обереги: для любви, сглаза и порчи, удачи и богатства – как освятить амулет

Амулеты

Что говорит ислам относительно талисманов?

Пророк Ибрахим (мир ему), повинуясь и следуя велению Всевышнего, собрался принести в жертву своего сына Исмаила. Но, разгневавшись на нож, не резавший плоть  сына Исмаила, бросил его на землю. Тогда нож заговорил с пророком Ибрахимом (мир ему), спрашивая о причине Его гнева. На что Ибрахим (мир ему) ответил, что он несколько раз проводил им по горлу  сына, но не смог разрезать. Тут нож напомнил Ибрахиму (мир ему): «Когда царь Намруд бросил тебя в огонь, почему он не сжег тебя?». «Потому что Всевышний приказал огню не жечь меня», – ответил Ибрахим (мир ему). «Если Всевышний один раз приказал огню не жечь тебя, то мне Он приказал семь раз не резать плоть Исмаила», – ответил нож. Из этой истории ясно, что ничего не может произойти без воли и могущества Всемогущего Аллаха. («Рух аль-баян», сура «ас-Саффат», аят 102).

Для большей ясности можно привести и случай, произошедший с пророком Мусой (мир ему). Когда у него болел зуб, и он не знал, как вылечить его, ему было ниспослано откровение, что на такой-то горе растет трава, подержав которую во рту, излечивают зубную боль. Муса (мир ему) отправился на ту гору и, сорвав траву, подержал ее во рту. Боль прошла. Через некоторое время у него вновь заболел зуб. Муса (мир ему) вернулся на гору, чтобы еще раз излечить боль. Однако на этот раз трава ничуть не помогла. Муса (мир ему) был очень удивлен. Тогда Всевышний обратился к нему: «О, Муса, только по Моей воле трава может стать лечебной. Если нет на то Моей воли, она не принесет пользы».

Эти и многие другие примеры указывают на то, что все во власти Аллаха, и ничего не может произойти вопреки Его воле. Поэтому каждый мусульманин должен знать, что без воли и могущества Аллаха никакой талисман не может повлиять на человека. Если же кто-либо будет думать, что талисманы помогают сами по себе, то это будет неверием (куфр).

Но на сегодняшний день есть и такая проблема: люди, считающие себя мусульманами, ходят к колдунам и шарлатанам, прося (и заплатив «немного» денег) излечить больного, сделать амулеты, «оберегающие» от сглаза и всяких бед. К превеликому сожалению, мусульмане не подозревают об опасности этого поступка.

Уважаемые братья-мусульмане, если вы знаете такого колдуна, то держитесь подальше от него и не ходите к нему! Иначе вы будете входить в группу людей, о которых Пророк (мир ему и благословение) сказал:

بسند صحيح عن ابن مسعود موقوفا قال —  من أتى كاهنا او ساحرا فصدقه بما يقول فقد كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه و سلم. احذروا السحر والسحرة

Смысл:  «Тот, кто пойдет к колдуну, шаману или жрецу и будет подтверждать то, что он говорит, тем самым отрекся от того, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение)».

Амулеты, которые использовали во времена джахилии (до Ислама): шерсть волка, серебро, кости, когти, пуговицы, веточки и прочие вещи, которые дают шарлатаны, получая неплохие деньги. И, действительно, у арабов до Ислама была такая традиция – вешать на своих детей такие талисманы с верой в то, что они будут оберегать.

«А что же делать? Как найти способы, чтобы уберечь себя от сглаза, колдовства, чар, зла джинов и шайтанов?», – может возникнуть вопрос. Ответ нам дает Сам Всевышний в Священ-ном Коране:

و ننزل من القرأن ما هو شفاء سورة الاسراء، 82

Смысл: «Ниспосылаем Мы в Коране то, что является излечением».

Всевышний прямо указывает на то, что именно Коран является средством излечения (в письменном виде, чтение Корана), а не амулеты.

Ученые Ислама для того, чтобы защититься от всякого вреда, рекомендуют использовать аяты Священного Корана (аяты оберегания), как способ, посредством которого Аллах оберегает нас. Их можно использовать, как читая, так и беря собой тексты этих аятов.

Знайте же, что все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трех условий, как об этом передает Хафиз Аскалани:

1. Чтобы на них приводилась речь Аллаха, Его имена и эпитеты или дуа.

2. Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа на любом другом понятном языке.

3. Убежденность в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаха не помогают.

Мусульманин должен быть убежден, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллах, а талисманы являются всего лишь средством исцеления больных. (Абдуллах ас-Сиддик. «Радд аль-хикам». С. 218).

Но для того чтобы Всевышний сделал талисманы средством достижения наших целей, необходимо выполнять условия. Многие же стремятся приобрести талисманы для того, чтобы им сопутствовала удача в мирских делах и чтобы уберечься от всяких бед. Однако они не следуют условиям, выполнение которых необходимо, чтобы талисман приносил пользу. К примеру, что получится, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман? Ведь в таком случае талисман может даже стать причиной бедствия для него. Поэтому нам необходимо следовать и выполнять условия, требуемые Всевышним, и только тогда талисман может стать полезным.

Но недруги Ислама пытаются обвинить мусульман в неверии и многобожии по причине ношения ими талисманов, в которых написана речь Аллаха, Его имена, атрибуты, хорошее дуа, приводя следующий хадис Пророка (мир ему и благословение):

من علق تميمة فقد أشرك. أحمد والحاكم في المستدرك    

«Тот, кто вешает амулеты (подобно камушкам или бусинкам), впал в многобожие».

Слово «тамима», использованное в этом хадисе, в основе арабского языка означает «бусина, камень». А теперь подумайте, ведь камушки, о которых говорится в хадисе, и речь Аллаха имеют совсем другое значение. Под этот хадис могут попасть и те, которые вешают стеклянный синий глаз, используют лягушки фэншуя, подковы и прочие вещи, продающиеся в качестве амулетов и оберегов. Эти синие стекляшки с изображением глаза, лягушки, подковы можно увидеть на стене почти каждого магазина или контейнера на рынке, даже в машинах и автобусах. Все из-за слабых знаний в Исламе, в надежде, что их дела пойдут лучше, и они будут убережены от бед, готовы на все что угодно.

Ибн Хажар Аскалани говорит: «Запретны те амулеты, о которых сообщается в хадисе, те, в которых нет речи Всевышнего, Его атрибутов и т.д. А те талисманы, в которых есть поминание Всевышнего, не запретны. Ведь их носят для получения бараката (благодати) и предостережения от зла» («Файд аль-Кадир», 2-й том, стр. 181).

Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благо-словение) обучал предостерегаться от испуга и страха следующими словами:

أعوذ بكلمات الله التامة من غضبه  وشر عباده ومن همزات الشياطين وأن يحضرون

«Я остерегаюсь полноценными словами Аллаха от Его гнева, зла Его рабов, наущений сатаны и  их присутствия».

Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах), обучал этой молитве своих детей, достигших возраста понимания, а не достигшим этого возраста писал эти слова на бумаге  и  давал носить собой. И теперь возникает вопрос, мог ли допустить Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах), по отношению к своим детям поступок, приводящий их в куфр (неверие)?

Ар-Раби рассказывает, что он спросил о талисмане имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах), на что тот ответил, что можно использовать талисманы, на которых написана речь Аллаха. («Хазина аль-асрар», стр. 76).

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кого постигла беда или болезнь, может написать талисман дозволенными чернилами, смыть водой и выпить эту воду, но никак не разрешается писать талисман (рукья) кровью, потому что она – нечисть (наджас) и является запретной».

Ибн Хаджар Аскалани говорит, что талисман, на котором написана речь Аллаха (из Кора-на), не запрещается, и воистину ее пишут для бараката, от сглаза и чтобы уберечься от чего-либо или от кого-либо.

Известный имам-хадисовед аль-Хафиз аль-Мунзири пишет: «Использовать для лечения талисман (рукья) – то, на чем написаны слова поминания Аллаха в ясной форме, является деянием благословенным (баракатным)» («ат-Таргиб ва ат-тархиб», том 4, стр.155.).

Когда у ученых спросили о человеке, который пишет талисманы, распространяет их, вылечивает от безумия (джунун) с помощью имен Аллаха, чтением Корана и т.д., помогает людям и не берет за свой труд ничего – получит ли он за это вознаграждение? – алимы отвечают, что писать талисманы, вылечивать от безумия, от лихорадки именами Аллаха, Кораном можно, в этом нет ничего запретного. («Аль-Фатава аль-хадисийя», стр. 213).

Возникает вопрос, мог ли человек, который  получил в Исламе звание «Шайх аль-Ислам» Ибн Хаджар Хайтами аль-Маккийи, разрешить писать, распространять или лечить талисманами, если это являлось, как говорят об этом люди новшества (ваххабиты), ширком (неверием)? И можно ли считать ширком (неверием) то, что было дозволено всемирно известными  учеными?

От Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение) увидел у себя дома рабыню, и ее лицо было мрачным. Пророк (мир ему и благословение) сказал:  «Вы напишите для нее  талисман (рукья), на ней действительно порча» (аль-Бухари).   

Имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) спросили: можно ли вешать талисман, если настигла беда? Он ответил, что можно, и на это нет запрета. Сын Ахмада Абдулла говорил, что отец писал талисман тому, кто был напуган (для успокоения) или при наступлении лихорадки. Есть еще много доказательств в пользу дозволенности ношения талисманов. («Зад аль-маад», т. 4, стр. 357).

Автором этой книги является Ибн Кайим Джавзи, ученик Ибн Таймии, вероубеждения которого придерживаются ваххабиты. Об отношении Ибн Таймии и его ученика Ибн Кайима Джавзи к талисману написано, что Ибн Таймия  писал 44 аят, суры «Худ» у себя на лбу, а также писал ее многим другим, и они вылечивались. Он запрещал писать талисман кровью, потому что это нечисть (наджас).

Тот, кто говорит, что талисман – это ширк (неверие), и считает себя приверженцем вероубеждения  Ибн Таймия, оказывается, не знает, за кем идет, то есть, глух и нем. Значит,  он сам близок к тому, что приписывает носящим талисман.

Если кто-то говорит, чтобы для больного писали аяты Корана или ставили в воду или же клали на больное место руку и читали аят, или надо пить воду, над которой прочитали аяты, то все это считается дозволенным по Шариату, ибо Пророк (мир ему и благословение) сам так делал,  ему так делали (Джабраил (мир ему)) и он сделал это дозволенным. (Аль-Бухари). 

Имама Малика (да смилуется над ним Аллах) спросили, можно ли делать «рукья» не на арабском языке, на что он ответил, что не понимая смысла, нельзя писать, так как это может привести к куфру.

Аль-Куртуби рассказывает, что Пророк (мир ему и благословение) сделал рукья (суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас»), когда иудеи напустили на него колдовство.

Надеемся, разумному человеку хватит и этого, чтобы понять все о дозволенности ношения (только соответствующих нормам Ислама) талисманов.

Ислам, магия и талисманы: уживаются ли рядом?

На Востоке очень распространена вера в могущество слова. Именно поэтому у мусульман очень сильна вера в могущество стихов из Корана самих по себе. Также они всегда верили в сглазы, порчу, родовые проклятия. Лучшей защитой от них всегда считалось то самое священное в исламских странах слово. Благодаря огромному опыту арабских магов исламские обереги крайне сильны, но только в руках верующего мусульманина.

Коран
Коран запрещает практиковать магию во всех ее проявлениях.

Занятия же магией Коран прямо запрещает. Даже в наше время в странах, живущих по шариату, за колдовство положена смертная казнь. Как и в Европе, на Востоке преследовали ведьм и волшебников, наказанию подлежали даже те, кто просто обращался за помощью к магу.

Секреты чародейства на Востоке передавались тайно, шепотом, без посторонних, чтобы не навлечь гнев правителей. Другой причиной, по которой магические знания держали в секрете, был страх, что могущественной магией овладеет глупый или нехороший человек.

Предметы магии и амулеты бывают опасны в неумелых руках. Джинны и ифриты, духи арабского Востока, могут жестоко наказать того, кого считают недостойным. А вмешательство в судьбу со стороны человека, не владеющего достаточной мудростью, навлечет проклятие на весь его род.

Для того, чтобы приобрести мусульманские амулеты и талисманы, вовсе необязательно ехать в страны Востока. Они продаются и в обычных сувенирных лавках. Мусульманский оберег можно изготовить самостоятельно. Среди арабских женщин популярна магия узелков, о которой мы расскажем дальше.

Мусульманские обереги и талисманы

Мы рассмотрим самые распространенные и доступные магические предметы исламской культуры. Большинство тесно связаны с религиозной составляющей, поэтому важно понимать, какие из этих талисманов можно использовать человеку другой религии.

Полумесяц

Для мусульман полумесяц – как распятие для христиан. Это священный образ, со звездой в нижней части.

Полумесяц – самый распространенный талисман среди мусульман.

Люди других конфессий редко носят этот символ ислама на себе, так как он как крестик для христиан.

Мусульмане используют этот талисман исключительно в защитных целях, чтобы уберечься от различного негативного воздействия. Полумесяц может спасти верующего от любого злого магического воздействия.

Хамса

Этот талисман-оберег широко известен за пределами стран Востока, его используют и в других культурах. Этот оберег – ладонь, иногда с узорами, в центре может быть круг с камнем, открытый глаз или цитата из Корана. У этого магического предмета есть несколько названий:

Как мы видим Хамсу используют все религии, только названия разные. Например, его часто подвешивают в детскую люльку или коляску, носят в виде кулона.

На Востоке верят, что Хамса не только защитит от сглаза и порчи, еще и подарит крепкое здоровье и материальное благополучие своему владельцу. Хамса может защитить не только человека, но и всю его семью и дом.

Особое значение Рука Фатимы имеет для женщин.

Этот талисман придает женщинам терпение, надежду, веру и силу. Он помогает предотвратить измену мужа, справиться с печалью. Если в центре руки расположен глаз – амулет защищает красоту владелицы.

Амулет раннего Ислама

Не смотря на свое название этот предмет появился сравнительно недавно по сравнению с другими. Его появление относят к первым нескольким годам появления Ислама как религии. Причем создал его не кто иной, как сам пророк Мухаммед.

Талисман похож на овал, украшенный узорами по краям и цитатой из Корана в центре.

Носят его только те, кто проповедует ислам.

Основное назначение предмета – усилить звучание молитвы, чтобы ее услышал Аллах. Также он защищает от темной магии, зависти, сглаза, оберегает владельца от тяжелых болезней и несчастных случаев.

Глаз Фатимы

Этот амулет и его значение известно каждому. Глаз Фатимы – это яркий круг синего цвета, с голубым глазом в центре. Вы уже много раз его видели, не так ли?

Этот защитный талисман носят не только верующие мусульмане, но и представители других конфессий.

Глаз Фатимы обладает сильной магической защитой, он привлекает на себя дурной глаз или слово, защищает владельца от порчи и плохого умысла, даже неумышленного.

Этот оберег нужно носить на виду, иначе в использовании не будет никакого смысла. Не прячьте под одеждой, а носите в качестве браслета, кольца, броши или на шее.

Молитвы из Корана

Существуют специальные рекомендации по использованию суры, аяты и дуа от дурного глаза и порчи. Также можно сделать талисман, который не будет противоречить законам Ислама и поможет обрести защиту.

Выбирается особенная молитва, затем ее переписывают бумагу и складывают треугольников, сложив три раза. Затем его заворачивают в черную материю или кусок кожи, завязывают в мешочек или узелок. Созданный талисман носят на шее на шнурке или в кармане.

Главное, чтобы он не находился ниже пояса владельца.

Такой оберег обладает сильнейшими защитными свойствами.

Зульфикар

Амулет получил свое название по имени ангела Зульфикара, который покровительствует воинам. Представляет собой один или два скрещенных кинжала, с начертанной на лезвиях сурой.

Этот оберег очень популярен среди тех, кто ведет бизнес или занимается торговлей – он дарует успех во всех делах.

Талисман может защищать как человека, так и его дом. Его вешают, например, у входа, тогда он отвадит коварных людей, воров и недоброжелателей.

Если вы хотите использовать мусульманские талисманы, выбирайте те, которые могут носить люди другой веры. Особое значение следует уделить Глазу и Руке Фатимы, они обладают сильной защитной магией. Главное, использовать амулеты по назначению и не держать в душе и голове дурные мысли.

Полезные ссылки:

От джиннов и ковра-самолета до современного ислама: особенности арабской культуры

Для начала ― небольшой экскурс в историю. Вплоть до объединения в седьмом веке под знаменем ислама и руководством пророка Мухаммеда арабы были полукочевым народом. Их земли находились на территории современного Аравийского полуострова и считались глухой окраиной тогдашнего цивилизованного мира.

Тадж-Махал
Тадж-Махал, всемирно известный комплекс-мечеть ― наследие мусульманской культуры.

Под руководством наследников пророка арабы начали завоевывать новые земли. Византия и Персия были ослаблены войной друг с другом и не смогли противостоять угрозе из пустынь. Персия была покорена полностью, Византия потеряла Палестину и Египет. Затем арабы покорили своих сородичей-берберов в северной Африке и Испанию.

Благодаря этому арабская культура и магия впитали в себя множество примесей. В порчу и сглаз, добрых и злых духов арабы верили и раньше. Но только после покорения более цивилизованных стран они стали интересоваться алхимией, духовными практиками, ясновидением и многим другим. Получилась интересная смесь персидской, византийской, пустынной кочевой и других культур.

Именно из-за этой разнородности мусульманские обереги и талисманы настолько разнообразны. Многие из них восходят к могущественным символам, которыми защищались от зла в Древнем Египте и зороастрийской Персии. Другие же представляют из себя священные для мусульман строки Корана и молитвы на арабском языке.

Самые известные арабские и мусульманские обереги

Мусульманские амулеты делятся на множество разновидностей. Некоторые из них гораздо древнее ислама как религии. Когда берберы, тюрки, персы принимали ислам, их старые традиции наполнялись новым смыслом. Поэтому каждый мусульманский народ может похвастаться какой-то своей, уникальной разновидностью оберегов. Но все же есть основные  разновидности талисманов, распространенные по всему мусульманскому миру от Марокко до Индонезии.

Рука ФатимыОчень популярный талисман. Помимо мусульманских стран, распространен также в Эфиопии, Испании и других регионах. Известен под названиями:

  • Рука Мириам;
  • Рука Бога;
  • Рука Фатимы.

В средневековой Испании, причем как в мусульманской, так и в христианской её части, даже издавался отдельный указ о запрещении оберегов Фатимы, настолько они были популярны. Как правило, ими защищались от сглаза и порчи. Также они отвращают невзгоды и укрепляют здоровье. Если повесить Хамсу над входной дверью, он привлечет удачу и прогонит нечистую силу.

Глаз ФатимыЭтот мусульманский амулет пользуется большой популярностью, в том числе за необычный внешний вид. В отличие от других оберегов, этот арабы с радостью продают туристам всех вероисповеданий. Он продается буквально в любой сувенирной лавке.

Среди самих мусульман он не считается самым могущественным оберегом. Однако козни людей, вам завидующих, глаз Фатимы отводит великолепно. Также он принимает на себя «удар» при попытке сглазить носителя. Особенность талисмана в том, что его нельзя прятать под одежду, иначе свои свойства он потеряет.

Оцените статью
Магический оракул
Добавить комментарий